Внеклассное мероприятие «Каждому дело по душе» может войти в Месячник профориентации, а также его можно провести и в летнем лагере. Игра по продолжительности занимает неделю.
В игре «Каждому - дело по душе» задействованы все участники образовательного процесса - учителя, учащиеся, родители.
Внеклассное мероприятие по профориентации Каждому дело по душе.doc
1
Пояснительная записка
Внеклассное мероприятие «Каждому дело по душе» может войти в
Месячник профориентации, а также его можно провести и в летнем
лагере. Игра по продолжительности занимает неделю.
В игре «Каждому дело по душе» задействованы все участники
образовательного процесса учителя, учащиеся, родители.
Родители, совместно с учителями, становятся кураторами игры и не
пассивными зрителями как обычно, а активными участниками и
организаторами.
Совет старшеклассников совместно с кураторами во главе игры и это
повышает их роль и авторитет. Они чувствуют свою значимость.
Дети не просто знакомятся с таким важным документом как КЗоТ,
а на практике используют его. В ходе игры учащиеся получают
дополнительную информацию о своих правах. Они учатся уважать права
других людей и ответственно выполнять свои обязанности.
Школьники постигают азы написания резюме и заявлений, знакомятся
с трудовым договором, системой наказаний и поощрений, самостоятельно
проводят инструктаж по технике безопасности.
Дети учатся зарабатывать и тратить деньги (трудики), платить налоги.
Ребятам предлагается большой выбор деятельности по интересам,
что в будущем может способствовать выбору профессии. Учащимися
дублируется работа биржи труда, предприятий, профсоюза,
законодательного органа.
Школьники могут вносить свои предложения, менять условия игры,
что воспитывает в детях инициативность и демократизм, повышает
интерес, расширяет кругозор. 2
Каждый в этой игре имеет право голоса. Высказать свое мнение
можно Совету старшеклассникам, кураторам или опустив письмо в ящик
для жалоб, предложений и благодарностей.
Игра учит трудолюбию и воспитывает чувство гордости за свой труд.
Внеклассное мероприятие «Каждому дело по душе»
Цель: формирование правосознания, воспитание гражданской
ответственности у детей и подростков
Задачи:
* создание благоприятных условий для проявления детской инициативы,
ранней профориентации, реализации подростками их способностей и
интересов;
* активизация познавательной активности учащихся в изучении и
закреплении знаний о правовых нормах;
* развитие информационнокоммуникативной и
ценностноориентационной компетентностей учащихся;
*воспитание трудолюбия и уважения к людям труда.
В игре «Каждому дело по душе» принимают участие: все учащиеся
школы, учителя и родители.
План мероприятия разрабатывается совместно с Советом
старшеклассников, учителями, родителями. Они работают с Трудовым
кодексом РФ и составляют новый Трудовой кодекс для игры.
Трудовой кодекс для игры «Каждому дело по душе»
1. Ученик, прошедший собеседование и тестирование в школьной бирже
труда, далее работодатель, может принимать учащихся школы для
работы в мастерской с 7 до 17 лет при наличии у них резюме. 3
2. Работодатель и наемный рабочий подписывают двухсторонний договор.
В нем указывается режим работы, заработная плата в трудиках, система
штрафов и поощрений.
3.Работодатель несет ответственность за своих рабочих. Ежедневно
проводит инструктаж с записью в журнал по технике безопасности.
4. Работодатель и наемный рабочий должны быть взаимно вежливы,
толерантно относиться ко всем посетителям мастерской.
5. Наемный рабочий должен делать свою работу качественно. Он обязан
соблюдать трудовую дисциплину и нести ответственность за то
имущество, которое ему доверено.
6. Работодатель и наемный рабочий вправе написать жалобу,
благодарность или внести предложение по работе в мастерской и
опустить его в ящик для жалоб, предложений и благодарностей.
7. Работодатель вместе с наемным рабочим назначает цены на товары,
предназначенные для продажи на ярмарке, а также на товары и услуги
для посетителей мастерской.
8. Заработанные мастерской трудики работодатель должен тратить на
заработную плату персонала, поощрения и налоги.
9. Материалы, используемые для работы в мастерской, частично
предоставляются школой, остальные работодателем и наемным рабочим.
10. Работодатель и наемный рабочий имеют право на обеденный перерыв
и отдых в работе.
11. В случае увольнения из мастерской наемный рабочий должен
написать заявление с указанием причины увольнения.
12. За нарушение правил данного Трудового кодекса работодатель имеет
право назначить штраф наемному рабочему, а Совет старшеклассников
или куратор работодателю. 4
13. В экстренных случаях работодатель и наемный рабочий могут
обращаться к куратору (учителю или родителю)
Для учащихся школы вывешивается объявление о предстоящей неделе
труда. Приглашаются желающие старшеклассники для работы в
качестве мастеров. Приветствуется наличие резюме.
Из учащихся Совета старшеклассников, учителей, родителей
создается школьная биржа труда. Учащиеся, желающие возглавлять
мастерские, становятся мастерами (работодателями). Они проходят
анкетирование и собеседование. Здесь им дают рекомендации по выбору
вида деятельности, знакомят с правилами работы и составленным для
игры Трудовым кодексом
Чтобы получить рекомендации специалистов при выборе деятельности в
игре, школьникам нужно ответить на вопросы анкеты.
1.Отметьте тот (те) признак (признаки) который (которые) проявляются
у вас в большей мере:
А) хорошая память
Б) наблюдательность
В) сообразительность
Г) точность и тонкость движений, действий
Д) рассудительность, здравый смысл
Е) устойчивый интерес ко всем наукам
Ж) высокая умственная работоспособность
З) увлеченность техникой, умение конструировать
И) интерес к экспериментам
К) Любовь к детям, стремление постоянно быть с ними
Л) страсть к путешествиям 2.Некоторыми видами деятельности невозможно овладеть при
определенных недостатках, которые называются противопоказаниями
5
А) аллергия на пищу, запахи
Б) быстрая утомляемость от общения с людьми
В) раздражительность, нетерпеливость
Г) вспыльчивость, неуравновешенность
Д) неаккуратность, неряшливость, небрежность
Е) отсутствие выдержки, конфликтность
Ж) нежелание переделывать плохо выполненную работу
3.Отметьте требования к будущей деятельности:
А) отсутствие чрезмерной физической нагрузки
Б) конкретные результаты
В) возможность творчества
Г) возможность развивать способности
Д) возможность заниматься любимым делом
Е) общение с интересными людьми
Ж) высокая общественная значимость
З) разнообразие в содержании работы
4.Какие личностные качества наиболее ярко у Вас выражены?
А) эмоциональноволевые: настойчивость, решительность, смелость,
уверенность, самообладание, собранность, умение не теряться в сложных
ситуациях, ответственность, самостоятельность, требовательность к себе, др.
Б) интеллектуальные качества: наблюдательность, любознательность,
хорошая память, внимательность, сообразительность, хорошо развитая речь,
хорошо развитая фантазия, др. 6
В) моральные качества: честность, трудолюбие, справедливость,
тактичность, чуткость, целеустремленность, общительность, др.
Г) психомоторные качества: ловкость, выносливость, подвижность,
спортивные успехи
5. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?
6.Занимаешься ли ты углубленно какимлибо учебным предметом?
7. Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в
профессиональной деятельности?
8. Работал ли ты когдалибо в свободное время?
9. Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?
10. Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и
профессионального мастерства?
11.Согласен ли ты с этими утверждениями:
А) Не важно, кем работать, важно, как работать.
Б) Для правильного выбора профессии достаточно слова «хочу».
Учитывая ответы учащихся, им предлагается работа в определенной
мастерской в роли мастера или его помощника. Желание детей тоже
принимается во внимание.
Каждому мастеру выдается небольшая сумма трудиков для выплаты
заработной платы рабочим, для уплаты налогов в Совет
старшеклассников. Остальные деньги персонал мастерской должен
заработать, создавая товар или оказывая услуги.
Список мастерских для недели труда в игре «Каждому дело по душе»
1. Сладкоежка (изготовление печенья, пирогов, пиццы и т.д.)
2. Сказочная Фея (прически, макияж, маникюр)
3. Танцевальная мозаика (разучивание танцев)
4. Звонкий голос (проведение радиопередач) 7
5. Счастливая улыбка (фотографирование и печать фотографий)
6. Бумажная сказка (оригами)
7. Олимпик (разучивание спортивных, русских народных игр)
8. Разноцветная бусинка (бисероплетение)
9. Золотой сундучок (занимательные занятия по предметам)
10. В гостях у Самоделкина (работа с древесиной)
11. Ноухау (изготовление компьютерных презентаций, видеороликов,
буклетов)
12. Волшебный клубок (вязание на спицах, крючком, изонить, макраме)
Каждая мастерская имеет свою яркую вывеску с указанным на ней
режимом работы.
В школе вывешивается ящик для жалоб, предложений и
благодарностей. Корреспонденция из этого ящика анализируется
кураторами и Советом старшеклассников. Она учитывается при
определении лучшей мастерской.
В первый день «Недели труда» проходит линейка для учащихся
школы. Детям объясняют условия игры. Каждому ребенку выдается по
10 трудиков это денежная единица в игре «Каждому дело по душе». В
течение учебной недели дети могут работать в понравившейся им
мастерской, получая за это заработную плату и посещать другие
мастерские, покупая товары и услуги.
В заключительный день игры проводится ярмарка из работ
учащихся. Дети могут потратить свои трудики, покупая на ней товары.
Игра заканчивается линейкой, на которой подводятся итоги.
Награждается призами и почетными грамотами персонал лучшей
мастерской и отдельные рабочие других мастерских.
Внеклассное мероприятие "Каждому дело по душе"
Внеклассное мероприятие "Каждому дело по душе"
Внеклассное мероприятие "Каждому дело по душе"
Внеклассное мероприятие "Каждому дело по душе"
Внеклассное мероприятие "Каждому дело по душе"
Внеклассное мероприятие "Каждому дело по душе"
Внеклассное мероприятие "Каждому дело по душе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.