Внеклассное мероприятие "Каждому дело по душе"

  • Работа в классе
  • doc
  • 29.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие «Каждому дело по душе» может войти в Месячник профориентации, а также его можно провести и в летнем лагере. Игра по продолжительности занимает неделю. В игре «Каждому - дело по душе» задействованы все участники образовательного процесса - учителя, учащиеся, родители.
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие по профориентации Каждому дело по душе.doc
1 Пояснительная  записка Внеклассное  мероприятие  «Каждому ­ дело по душе»  может  войти  в   Месячник  профориентации,  а  также  его  можно  провести и  в  летнем   лагере.  Игра  по  продолжительности  занимает  неделю. В игре «Каждому ­ дело по душе»   задействованы  все  участники  образовательного  процесса  ­  учителя,  учащиеся,  родители.        Родители, совместно  с  учителями,  становятся  кураторами  игры  и  не   пассивными  зрителями  как  обычно,  а  активными  участниками  и   организаторами.      Совет  старшеклассников  совместно  с  кураторами  во  главе  игры  и  это  повышает  их  роль  и  авторитет.  Они  чувствуют  свою  значимость.   Дети  не  просто  знакомятся  с  таким  важным  документом  как  КЗоТ, а  на  практике  используют  его. В  ходе  игры   учащиеся  получают   дополнительную  информацию  о  своих  правах.  Они  учатся  уважать  права   других  людей  и  ответственно  выполнять  свои  обязанности. Школьники  постигают  азы  написания  резюме  и  заявлений, знакомятся с  трудовым  договором,  системой  наказаний  и  поощрений, самостоятельно  проводят  инструктаж  по  технике  безопасности.  Дети  учатся  зарабатывать  и  тратить  деньги  (трудики),  платить  налоги. Ребятам  предлагается  большой  выбор  деятельности  по  интересам,   что  в  будущем  может  способствовать  выбору  профессии.  Учащимися   дублируется  работа  биржи  труда,  предприятий,  профсоюза,   законодательного  органа.          Школьники  могут  вносить  свои  предложения,  менять  условия  игры,   что  воспитывает  в  детях  инициативность и демократизм,   повышает   интерес,  расширяет  кругозор.2 Каждый  в  этой  игре  имеет  право  голоса.  Высказать  свое  мнение  можно  Совету  старшеклассникам,  кураторам  или  опустив  письмо  в  ящик  для  жалоб,  предложений  и  благодарностей.    Игра  учит  трудолюбию  и  воспитывает  чувство  гордости  за  свой  труд. Внеклассное  мероприятие  «Каждому ­ дело по душе»   Цель: формирование  правосознания,  воспитание  гражданской               ответственности  у  детей  и  подростков Задачи: * создание  благоприятных  условий  для  проявления  детской  инициативы,   ранней  профориентации,  реализации  подростками  их  способностей  и   интересов; * активизация  познавательной активности  учащихся в  изучении и                    закреплении  знаний  о  правовых  нормах;   * развитие  информационно­коммуникативной  и   ценностно­ориентационной  компетентностей  учащихся; *воспитание  трудолюбия  и уважения  к людям труда.       В  игре  «Каждому ­ дело по душе»  принимают  участие:  все  учащиеся   школы, учителя  и  родители.      План  мероприятия  разрабатывается  совместно  с  Советом   старшеклассников,  учителями,  родителями.  Они  работают  с  Трудовым   кодексом РФ  и  составляют  новый  Трудовой   кодекс   для  игры. Трудовой кодекс  для  игры «Каждому ­ дело по душе»   1. Ученик,  прошедший  собеседование  и  тестирование  в  школьной  бирже   труда,  далее  работодатель,   может  принимать  учащихся  школы  для   работы  в  мастерской  с  7  до  17  лет  при  наличии  у  них  резюме.3 2. Работодатель  и  наемный  рабочий  подписывают  двухсторонний  договор.  В  нем  указывается  режим  работы,  заработная  плата  в  трудиках,  система   штрафов  и  поощрений. 3.Работодатель  несет  ответственность  за  своих  рабочих.  Ежедневно   проводит инструктаж  с  записью  в  журнал  по  технике  безопасности. 4. Работодатель  и  наемный  рабочий  должны  быть  взаимно  вежливы,   толерантно  относиться  ко  всем  посетителям  мастерской. 5.  Наемный  рабочий    должен  делать  свою  работу  качественно.  Он  обязан соблюдать  трудовую  дисциплину  и  нести  ответственность  за  то   имущество,  которое  ему  доверено. 6. Работодатель  и  наемный  рабочий  вправе  написать  жалобу,   благодарность  или  внести  предложение  по  работе  в  мастерской  и   опустить  его  в  ящик  для  жалоб,  предложений  и  благодарностей. 7. Работодатель  вместе  с  наемным  рабочим  назначает  цены  на  товары,   предназначенные  для  продажи  на  ярмарке,  а  также  на  товары  и  услуги   для   посетителей  мастерской. 8. Заработанные  мастерской  трудики  работодатель  должен  тратить  на   заработную  плату  персонала,  поощрения  и  налоги. 9.  Материалы,  используемые  для  работы  в  мастерской,  частично   предоставляются  школой,  остальные  работодателем  и  наемным  рабочим. 10. Работодатель  и  наемный  рабочий  имеют  право  на  обеденный  перерыв  и  отдых  в работе. 11. В  случае  увольнения  из  мастерской  наемный  рабочий  должен   написать  заявление  с  указанием  причины  увольнения. 12. За  нарушение  правил  данного  Трудового  кодекса  работодатель  имеет   право  назначить  штраф  наемному  рабочему,  а  Совет  старшеклассников   или  куратор  работодателю.4 13.  В  экстренных  случаях  работодатель  и  наемный  рабочий  могут   обращаться  к  куратору  (учителю  или  родителю)       Для  учащихся  школы  вывешивается  объявление  о  предстоящей  неделе труда.  Приглашаются  желающие  старшеклассники  для  работы     в   качестве  мастеров.  Приветствуется  наличие  резюме.        Из  учащихся  Совета  старшеклассников,  учителей,  родителей   создается  школьная  биржа  труда.  Учащиеся,  желающие  возглавлять   мастерские,  становятся  мастерами  (работодателями).  Они   проходят   анкетирование  и  собеседование. Здесь им  дают  рекомендации  по   выбору   вида  деятельности,  знакомят  с  правилами  работы  и  составленным  для   игры   Трудовым  кодексом    Чтобы получить рекомендации специалистов при выборе деятельности  в   игре,  школьникам  нужно   ответить  на вопросы анкеты.  1.Отметьте тот (те) признак (признаки) который (которые) проявляются  у вас в большей мере:  А)  хорошая память Б)  наблюдательность В) сообразительность Г) точность и тонкость движений, действий Д) рассудительность, здравый смысл Е) устойчивый интерес ко всем наукам Ж) высокая умственная работоспособность З) увлеченность техникой, умение конструировать И) интерес к экспериментам К) Любовь к детям, стремление постоянно быть с ними Л) страсть к путешествиям2.Некоторыми видами  деятельности  невозможно овладеть при  определенных недостатках, которые называются противопоказаниями  5 А) аллергия на пищу, запахи Б)  быстрая утомляемость от общения с людьми В) раздражительность, нетерпеливость Г) вспыльчивость, неуравновешенность Д) неаккуратность, неряшливость, небрежность Е) отсутствие выдержки, конфликтность Ж) нежелание переделывать плохо выполненную работу  3.Отметьте требования к будущей деятельности:  А) отсутствие чрезмерной физической нагрузки Б) конкретные результаты В) возможность творчества Г) возможность развивать способности Д) возможность заниматься любимым делом Е) общение с интересными людьми Ж) высокая общественная значимость З) разнообразие в содержании работы 4.Какие личностные качества наиболее ярко у Вас выражены?  А) эмоционально­волевые: настойчивость, решительность, смелость,  уверенность, самообладание, собранность, умение не теряться в сложных  ситуациях, ответственность, самостоятельность, требовательность к себе, др. Б) интеллектуальные качества: наблюдательность, любознательность,  хорошая память, внимательность, сообразительность, хорошо развитая речь,  хорошо развитая фантазия, др.6 В) моральные качества: честность, трудолюбие, справедливость,   тактичность, чуткость, целеустремленность, общительность, др. Г) психомоторные качества: ловкость, выносливость, подвижность,  спортивные успехи 5. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием? 6.Занимаешься ли ты углубленно каким­либо учебным предметом? 7. Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в  профессиональной деятельности? 8. Работал ли ты когда­либо в свободное время? 9. Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе? 10. Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и  профессионального мастерства? 11.Согласен  ли  ты  с  этими  утверждениями: А) Не важно, кем работать, важно, как работать. Б) Для правильного выбора профессии достаточно  слова «хочу».       Учитывая  ответы  учащихся,  им  предлагается  работа  в  определенной  мастерской  в  роли  мастера  или  его  помощника.  Желание  детей  тоже   принимается  во  внимание.          Каждому  мастеру  выдается  небольшая  сумма  трудиков  для  выплаты заработной  платы  рабочим,  для  уплаты  налогов  в  Совет   старшеклассников.  Остальные  деньги  персонал  мастерской  должен   заработать,  создавая  товар  или  оказывая  услуги. Список мастерских   для недели труда в  игре «Каждому ­ дело по душе»   1.  Сладкоежка   (изготовление  печенья,  пирогов,  пиццы  и  т.д.) 2.  Сказочная  Фея  (прически, макияж, маникюр) 3.  Танцевальная  мозаика  (разучивание  танцев) 4.  Звонкий  голос  (проведение  радиопередач)7 5.  Счастливая  улыбка  (фотографирование  и  печать  фотографий) 6.  Бумажная  сказка  (оригами) 7.  Олимпик  (разучивание  спортивных,  русских  народных  игр) 8. Разноцветная  бусинка  (бисероплетение) 9.  Золотой сундучок  (занимательные  занятия  по  предметам) 10. В  гостях  у  Самоделкина  (работа  с  древесиной) 11.  Ноу­хау  (изготовление  компьютерных  презентаций,  видеороликов,   буклетов) 12. Волшебный  клубок  (вязание  на  спицах,  крючком,  изонить,  макраме)      Каждая  мастерская  имеет  свою  яркую  вывеску  с  указанным  на  ней   режимом  работы.          В  школе  вывешивается  ящик  для  жалоб,  предложений  и   благодарностей.  Корреспонденция  из  этого  ящика  анализируется   кураторами  и  Советом  старшеклассников.  Она  учитывается  при   определении  лучшей  мастерской.        В  первый  день  «Недели  труда»  проходит    линейка  для  учащихся   школы.  Детям  объясняют  условия  игры.  Каждому  ребенку  выдается  по   10  трудиков  ­  это  денежная  единица  в  игре «Каждому ­ дело по душе».   В течение  учебной  недели  дети  могут    работать   в  понравившейся  им   мастерской,  получая  за  это  заработную  плату  и  посещать  другие   мастерские,  покупая  товары  и  услуги.    В  заключительный  день  игры  проводится  ярмарка  из  работ   учащихся.  Дети  могут  потратить  свои  трудики,  покупая  на  ней  товары. Игра  заканчивается  линейкой,  на  которой  подводятся  итоги.   Награждается призами  и  почетными  грамотами  персонал  лучшей   мастерской  и отдельные  рабочие  других  мастерских.