Внеклассное мероприятие "Клуб веселых мастеров" 3 класс
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Клуб веселых мастеров" 3 класс

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
02.06.2018
Внеклассное мероприятие "Клуб веселых мастеров" 3 класс
Цель: активизировать познавательный интерес к видам профессий. Задачи: 1. Формировать умение самостоятельно находить решения на поставленные задачи. 2. Развивать память, внимание кругозор учащихся, мышление, воображение и фантазии. Обогащать словарный запас детей 3. Воспитывать интерес к профессиям. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый. Оборудование: ноутбук (музыка), плакаты, иллюстрации, задания на листочках, ящик, зеркало.конспект
конспект.docx
Тема: «Клуб веселых мастеров» (для учащихся 3 класса) Цель: активизировать познавательный интерес к видам профессий. Задачи:  1. Формировать умение самостоятельно находить решения на поставленные задачи. 2. Развивать память, внимание кругозор учащихся, мышление, воображение и фантазии. Обогащать словарный запас детей 3. Воспитывать интерес к профессиям. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Методы: репродуктивный, информационно­рецептивный (объяснительно­ иллюстративный), частично­поисковый. Оборудование:  ноутбук (музыка), плакаты, иллюстрации, задания на листочках,  ящик, зеркало. Ход мероприятия Учитель: Привет, друзья! Сегодня в классе Большой и интересный день. Мы приготовили веселый, Чудесный праздник – КВМ. Знают мамы, знают дети, Знают взрослый и малыш: На безногом табурете Ни за что не усидишь. Без колес не сдвинешь воза, Хоть впряги  в него коня; Не спасешься от мороза, Если в печке нет огня; От иголки мало толка, Если без ушка иголка. Так и руки – без труда Не годятся никуда. Класс делится на две команды: «Рукодельницы» и «Добры молодцы». Внимание, внимание! Друзья! Первый конкурс объявляю я. На вопросы мои смело отвечайте И очки своей команде добывайте. Конкурс «Разминка» Задание первое. Определить профессию по пантомиме. (каждая команда  «изображает» несколько профессий по очереди, и также отгадывают ). Задание второе. Кто кем работает? Образовать женский род от названий  следующих профессий: Повар – (повариха), певец – (певица), портной – (портниха), продавец –  (продавщица), пианист – (пианистка), поэт – (поэтесса), писатель –  (писательница), плотник ­ …, пекарь ­ …, школьник – (школьница), ученик –  (ученица). Задание третье. Закончить фразу. Трактор водит …(тракторист). Электричку ­ …(машинист). Стены выкрасил …  (маляр). Доску выстругал …(столяр). В доме свет провел …(монтер). В шахте  трудится … (шахтер). В жаркой кузнице ­ …(кузнец). Кто все знает ­ … (молодец)! Конкурс «Пословица» Учитель: Данный конкурс состоит из двух заданий. На первом задании  необходимо закончить пословицу. Например: Труд человека кормит, а … (лень  портит). Какова пряха …(такова и рубаха). Скоро сказка сказывается … (да не  скоро дело делается). Мало хотеть …(надо уметь). Маленькое дело … (лучше  большого безделья). Глаза страшатся, а …(руки делают). Терпенье и труд … (все  перетрут). Во втором задании необходимо «оживить» пословицу. (участники должны в  любой форме передать ее смысл) Конкурс «Загадки о профессиях» Кто по рельсам – по путям Поезда приводит к нам? (Машинист.) Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. (Маляр.) Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки. И набойки на каблук – Тоже дело этих рук. (Сапожник.) На работе день­деньской Управляет он рукой. Поднимает та рука Сто пудов под облака. (Крановщик.) Пускай лекарства пить невкусно, Пускай чуть­чуть болят уколы, Ты к ней придешь больной и грустный, Уйдешь – здоровый и веселый. (Медсестра.) Конкурс «История простых вещей» Итак, начинаем рассказ об одежде. Заглянем мы в разные времена. Расскажем о той, Что нужна была прежде И как изменилась сегодня она. Внимательно прослушайте текст и определите, о каком изделии в нем  говорится. Это изделие до XVIII века как бы состояло из двух частей, надевавшихся на каждую ногу порознь и скреплявшихся на поясе шнурком. Поэтому оно было широким и на талии собиралось в склади. А современная «стрелка» на изделии появилась лишь в начале XX века, и сразу же стало оно удивительно строгим и элегантным. Что это за изделие? (Брюки.) Если учащиеся затрудняются с ответом, текст можно продолжить. В наше время этот вид одежды просто незаменим. Его носят мужчины и женщины всех возрастов. Появилось много новых видов этого изделия: «бананы» ­ без складок, шорты – длиной выше колен, «бермуды» ­ пляжные шорты, джинсы – для работы, бриджи – до колен и т.д. Конкурс «Расставь по порядку» Это что за ералаш? Заточите карандаш. Я приказываю вам Все расставить по местам. Все предложения разделены на части и перепутаны, задача играющих –  соединить их стрелками. Игрушки из фанеры                                на швейной машине Завинчивал болты                                    дрелью Бревно распилил                                      ключом гаечным Гвоздь забил                                             острой пилой Сверлил отверстие                                   тяжелым молотком Шил рубашку и брюки                            выпиливал лобзиком ­ Отгадайте загадку. Инструмент бывалый – Не большой, не малый. Он и режет, и стрижет. (Ножницы.) А какие еще инструменты и приспособления вы знаете? Конкурс «Черный ящик». Наверное, еще первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции: они стеклянную поверхность нанесли слой металла. Способ держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим   предметом   украшали   богатые   дворцы   и   дома,   а   бедным   он   был   не   по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чем идет речь? (Зеркало.) Подведение итогов. Закончился конкурс, Закончилась встреча, Настал расставания час. Мы все чуть устали, Но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз. До свиданья, друзья! Источники:  1. Мерзлов А.В. Все профессии важны /А.В. Мерзлов//Газета ПедСовет. ­   Москва, 2002  ­ №3. – С.2­4. 2. Васильева О.В. Классные часы. 3 класс. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.  3. Мартаков Л.А. Приключения веселого карандаша  /Л.А. Мартаков//Газета  ПедСовет. ­  Москва, 2010  ­ №6. – С.12­13. 4. Максимова Т.Н. Классные часы: 2 класс. – Москва: ВАКО, 2008. 5. Хохолева С.А. Такие привычные и такие занятные вещи! /С.А.Хохолева// Газета ПедСовет. ­  Москва, 2010 ­ №2. – С.28  6. Л.Н. Яровая, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина, И.Т.Цыбина. Внеклассные  мероприятия. 3­й класс. – 2­е изд. доп. – Москва: ВАКО, 2005 г. 7. Мажитова Д.Н. Все пороки – от безделья  /Д.Н.  Мажитова//Газета ПедСовет. ­   Москва, 2004  ­ №5. – С.10­11.

Внеклассное мероприятие "Клуб веселых мастеров" 3 класс

Внеклассное мероприятие "Клуб веселых мастеров" 3 класс

Внеклассное мероприятие "Клуб веселых мастеров" 3 класс

Внеклассное мероприятие "Клуб веселых мастеров" 3 класс

Внеклассное мероприятие "Клуб веселых мастеров" 3 класс

Внеклассное мероприятие "Клуб веселых мастеров" 3 класс

Внеклассное мероприятие "Клуб веселых мастеров" 3 класс

Внеклассное мероприятие "Клуб веселых мастеров" 3 класс

Внеклассное мероприятие "Клуб веселых мастеров" 3 класс

Внеклассное мероприятие "Клуб веселых мастеров" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2018