Внеклассное мероприятие "Клуб веселых мастеров" 3 класс
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
02.06.2018
Цель: активизировать познавательный интерес к видам профессий.
Задачи:
1. Формировать умение самостоятельно находить решения на поставленные задачи.
2. Развивать память, внимание кругозор учащихся, мышление, воображение и фантазии. Обогащать словарный запас детей
3. Воспитывать интерес к профессиям.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.
Оборудование: ноутбук (музыка), плакаты, иллюстрации, задания на листочках, ящик, зеркало.конспект
конспект.docx
Тема: «Клуб веселых
мастеров»
(для учащихся 3 класса)
Цель: активизировать познавательный интерес к видам профессий.
Задачи:
1. Формировать умение самостоятельно находить решения на
поставленные задачи. 2. Развивать память, внимание кругозор учащихся, мышление,
воображение и фантазии. Обогащать словарный запас
детей
3. Воспитывать интерес к профессиям.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: репродуктивный, информационнорецептивный (объяснительно
иллюстративный), частичнопоисковый.
Оборудование: ноутбук (музыка), плакаты, иллюстрации, задания на листочках,
ящик, зеркало.
Ход мероприятия
Учитель: Привет, друзья! Сегодня в классе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый,
Чудесный праздник – КВМ.
Знают мамы, знают дети,
Знают взрослый и малыш:
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колес не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня;
Не спасешься от мороза,
Если в печке нет огня;
От иголки мало толка,
Если без ушка иголка.
Так и руки – без труда
Не годятся никуда.
Класс делится на две команды: «Рукодельницы» и «Добры молодцы».
Внимание, внимание! Друзья!
Первый конкурс объявляю я.
На вопросы мои смело отвечайте
И очки своей команде добывайте.
Конкурс «Разминка»
Задание первое. Определить профессию по пантомиме. (каждая команда
«изображает» несколько профессий по очереди, и также отгадывают ).
Задание второе. Кто кем работает? Образовать женский род от названий
следующих профессий:
Повар – (повариха), певец – (певица), портной – (портниха), продавец –
(продавщица), пианист – (пианистка), поэт – (поэтесса), писатель –
(писательница), плотник …, пекарь …, школьник – (школьница), ученик –
(ученица).
Задание третье. Закончить фразу.
Трактор водит …(тракторист). Электричку …(машинист). Стены выкрасил …
(маляр). Доску выстругал …(столяр). В доме свет провел …(монтер). В шахте
трудится … (шахтер). В жаркой кузнице …(кузнец). Кто все знает … (молодец)!
Конкурс «Пословица»
Учитель: Данный конкурс состоит из двух заданий. На первом задании
необходимо закончить пословицу. Например: Труд человека кормит, а … (лень
портит).
Какова пряха …(такова и рубаха). Скоро сказка сказывается … (да не
скоро дело делается). Мало хотеть …(надо уметь). Маленькое дело … (лучше
большого безделья). Глаза страшатся, а …(руки делают). Терпенье и труд … (все
перетрут).
Во втором задании необходимо «оживить» пословицу. (участники должны в
любой форме передать ее смысл)
Конкурс «Загадки о профессиях»
Кто по рельсам – по путям
Поезда приводит к нам? (Машинист.)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр.)
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник.)
На работе деньденьской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик.)
Пускай лекарства пить невкусно,
Пускай чутьчуть болят уколы,
Ты к ней придешь больной и грустный,
Уйдешь – здоровый и веселый. (Медсестра.)
Конкурс «История простых вещей»
Итак, начинаем рассказ об одежде.
Заглянем мы в разные времена.
Расскажем о той,
Что нужна была прежде
И как изменилась сегодня она.
Внимательно прослушайте текст и определите, о каком изделии в нем
говорится.
Это изделие до XVIII века как бы состояло из двух частей, надевавшихся на
каждую ногу порознь и скреплявшихся на поясе шнурком. Поэтому оно было
широким и на талии собиралось в склади. А современная «стрелка» на изделии
появилась лишь в начале XX века, и сразу же стало оно удивительно строгим и
элегантным. Что это за изделие? (Брюки.) Если учащиеся затрудняются с ответом, текст можно продолжить.
В наше время этот вид одежды просто незаменим. Его носят мужчины и
женщины всех возрастов. Появилось много новых видов этого изделия: «бананы»
без складок, шорты – длиной выше колен, «бермуды» пляжные шорты, джинсы
– для работы, бриджи – до колен и т.д.
Конкурс «Расставь по порядку»
Это что за ералаш?
Заточите карандаш.
Я приказываю вам
Все расставить по местам.
Все предложения разделены на части и перепутаны, задача играющих –
соединить их стрелками.
Игрушки из фанеры на швейной машине
Завинчивал болты дрелью
Бревно распилил ключом гаечным
Гвоздь забил острой пилой
Сверлил отверстие тяжелым молотком
Шил рубашку и брюки выпиливал лобзиком
Отгадайте загадку.
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
Он и режет, и стрижет. (Ножницы.)
А какие еще инструменты и приспособления вы знаете?
Конкурс «Черный ящик».
Наверное, еще первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и
для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый
кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета
изобрели мастера древней Венеции: они стеклянную поверхность нанесли слой
металла. Способ держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове,
куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть.
Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по
карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О
чем идет речь? (Зеркало.)
Подведение итогов.
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
До свиданья, друзья! Источники:
1. Мерзлов А.В. Все профессии важны /А.В. Мерзлов//Газета ПедСовет.
Москва, 2002 №3. – С.24.
2. Васильева О.В. Классные часы. 3 класс. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.
3. Мартаков Л.А. Приключения веселого карандаша /Л.А. Мартаков//Газета
ПедСовет. Москва, 2010 №6. – С.1213.
4. Максимова Т.Н. Классные часы: 2 класс. – Москва: ВАКО, 2008.
5. Хохолева С.А. Такие привычные и такие занятные вещи! /С.А.Хохолева// Газета
ПедСовет. Москва, 2010 №2. – С.28
6. Л.Н. Яровая, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина, И.Т.Цыбина. Внеклассные
мероприятия. 3й класс. – 2е изд. доп. – Москва: ВАКО, 2005 г.
7. Мажитова Д.Н. Все пороки – от безделья /Д.Н. Мажитова//Газета ПедСовет.
Москва, 2004 №5. – С.1011.
Внеклассное мероприятие "Клуб веселых мастеров" 3 класс
Внеклассное мероприятие "Клуб веселых мастеров" 3 класс
Внеклассное мероприятие "Клуб веселых мастеров" 3 класс
Внеклассное мероприятие "Клуб веселых мастеров" 3 класс
Внеклассное мероприятие "Клуб веселых мастеров" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.