Конспект урока внеурочного занятия
в 3 классе
«Фантазия и ложь »
Цель:
Объяснить учащимся, чем фантазия отличается ото лжи; чем фантазия отличается от правды; почему лгать плохо.
Планируемые результаты: Умение анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков. Умение сравнивать и выделять общее и различное. Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
УУД:
Познавательные: подведение под понятия «ложь» и «фантазия», проведение сравнения, выбор эффективного способа решения задачи
Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатами выполнения заданий
Коммуникативные: взаимодействие, сотрудничество в группе.фантазия и ложь
конспект.docx
Конспект урока внеурочного занятия
в 3 классе
«Фантазия и ложь »
Цель:
Объяснить учащимся, чем фантазия отличается ото лжи; чем фантазия
отличается от правды; почему лгать плохо.
Планируемые результаты: Умение анализировать объекты с целью выделения в
них существенных признаков. Умение сравнивать и выделять общее и различное.
Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков.
УУД:
Познавательные: подведение под понятия «ложь» и «фантазия», проведение
сравнения, выбор эффективного способа решения задачи
Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатами
выполнения заданий
Коммуникативные: взаимодействие, сотрудничество в группе.
Ход занятия.
(Дети сидят не за партами)
1.Орг. момент
Предлагаю всем взяться за руки, посмотреть друг на друга, встретившись при
этом глазами.
Круг – это символ объединения, родства душ. Когда человек смотрит в глаза
другому человеку, ему очень трудно говорить неправду. Давайте все сегодня
постараемся быть открытыми, честными, не лукавить и конечно улыбнёмся друг
другу.
2.Определение темы.
Игра «Дорисуй». На доске 3 листа с изображением элементов рисунка. Детям
предлагается дорисовать картинки.
Что вам помогло закончить рисунок: память, внимание или воображение?
Воображение подругому можно назвать фантазией. (На доску помещается слово
«фантазия».)
Для того, чтобы вы отгадали следующую часть темы, я предлагаю игру:
«Составь пословицу из слов».
Объединитесь в 4 группы
У вас карточки со словами. Попробуйте составить пословицу. Кто первый? «Красива ложь, да от правды не уйдёшь».
О чем пословица?
(На доску помещается слово «ложь»)
Какие два слова появились на доске?
Сегодня мы с вами будем сравнивать два этих понятия, т.е. будем искать черты
различия и сходства.
А зачем нам надо знать где фантазия, а где ложь?? (Высказывания детей)
Это поможет вам лучше разбираться в людях, отличать хорошее от плохого,
избегать опасных жизненных ситуаций, связанных с обманом, предательством.
Для того, чтобы определить, где фантазия, а где ложь, я предлагаю вам
посмотреть две сценки по рассказу Н.Носова «Фантазеры» (Дети показывают
сценки)
Где здесь ложь? Где фантазия?
Почему вы так считаете? Докажите!
Для чего лгал Игорь?
Кому он навредил своей ложью?
Для чего лгут люди?
Как можно назвать ребят Стасика и Мишу одним словом? Кто они?
Их невероятные истории приносят комунибудь вред?
А какую пользу может принести сочинение небылиц?
А от лжи бывает польза? (Нет, даже если и спасёт в какойнибудь ситуации, то
правда всё равно откроется. Недаром говорят: «Тайное становится явным»).
Значит, ложь приносит вред или пользу?
Что теперь можно сказать о лжи и о фантазии? В чём их различие?
Фантазия приносит пользу, несёт добро. Ложь наносит вред окружающим.
А теперь сказкафантазия! Но она не закончена, ваша задача закончить ее!
Однажды шел весенним ранним утром Кот в сапогах на рыбалку. Выбрал
место поудобнее, отпустил удочку ... но, просидев так до полудня, ничего не
поймал. Вот уже собирался уходить ... Клюнула!!! С трудом вытащил он из воды
огромную щуку, а она не простая, заговорила человеческим голосом: Отпусти
меня, дружок, я тебе еще пригожусь, исполню любое твое желание, только скажи:
"По щучьему велению, по моему хотению..." и загадай! Подумал кот и решил
отпустить щуку.
Чтобы такое загадать! думает кот, надо проверить, а вдруг щука обманула?
"По щучьему велению, по моему хотению ... Хочу поймать "золотую рыбку".
Вдруг слышит голос: "Чего тебе надобно, милый?"
Хм, мяукнул кот, Права щука. Хочу встретить деревянного друга. Не успел
он и глазом моргнуть, как услышал песенку Буратино.
Привет!
И кот увидел Буратино, державшего в руке золотой ключик.
Как дела, Буратино? Что нового в сказках?
У меня как всегда, отлично! Вчера встретил трех поросят, они говорят, что
хотят построить себе домик, чтобы до них ни один волк не добрался. А волк,
после того, как ему удалось съесть семерых козлят, Красную шапочку и ее бабушку, совсем обозлился. Так и добирается до них.
А мы ничем не сможем помочь? спросил кот.
Можем, если подумать.... (Фантазии детей)
Молодцы! Теперь вы знаете, что такое ложь и фантазия. И можете отличить их!
На свете так бывает,
Порой не разберешь:
С тобою, правда, рядом
Иль вкрадчивая ложь.
Давайте мы, ребята,
На свете честно жить,
Не будем лгать, а будем, лишь
Правду говорить!
Ребята, огромное вам спасибо за работу. Хотелось бы верить, что наш разговор
затронул каждого из вас, оставил свой след. Желаю вам дальнейших успехов.
Список использованной литературы
Гин С.И. Мир фантазии. – М.: ВитаПресс, 2001, 2006. – 128 с.
Использованные Интернетресурсы
http://www.intedu.ru Сайт Института Новых Технологий.
http://www.rsl.ru Российская государственная библиотека.
http://www.pedlib.ru Педагогическая библиотека.
http://dic.academic.ru Словари и энциклопедии online.
http://ditionary.fio.ru Педагогический энциклопедический словарь.
Конспект урока "Фантазия и ложь" 3 класс
Конспект урока "Фантазия и ложь" 3 класс
Конспект урока "Фантазия и ложь" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.