ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ
Оценка 4.6
Конкурсы
docx
технология
Взрослым
09.12.2018
Внеклассное мероприятие "Конкурс знатоков" это методическая разработка по проведению конкурса или викторины по дисциплине Строительные материалы и изделия для студентов средних профессиональных образовательных учреждений. В методической разработке внеклассного мероприятия методически верно выделена цель, поставлены задачи. Конкурсные задания подобраны с учетом изученных тем,так же рассчитаны на пробуждение у студентов заинтересованности и любви к своей будущей профессии.
сценарий мероприятия.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение
профессионального образования г Севастополя
«Севастопольский архитектурностроительный колледж»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
КОНКУРС ЗНАТОКОВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ
МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений
ПМ 1 Участие в проектировании зданий и сооружений
Специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений»
Очное Сценарий открытого внеклассного мероприятия: «Конкурс знатоков» по дисциплине
строительные материалы и изделия.
2018
Автор: Полтарак Наталья Анатольевна
Преподаватель 1 категории ГБОУ САСК
Место проведения: ГБОУ Севастопольский архитектурностроительный колледж;
Сценарий открытого внеклассного мероприятия: «Конкурс знатоков»
предназначен для организации и создания творческих коллективов в колледже.
Актуальностью является стремление ориентироваться на активную студенческую жизнь по
средствам проведения досуговых мероприятий. Тема конкурса: «Это интересно знать» (Обобщение материала)
Девиз: «В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя, и нужно ей дать
волю развиться и расцвести».
М. Горький
Целевая аудитория:
студенты –I, II, III курсов САСК
преподаватели;
Междисциплинарные связи:
Строительные материалы;
Архитектура;
Информационные технологии.
Цели мероприятия:
обучающие углубить и закрепить знания, полученные на занятиях,
обобщить и систематизировать знания полученные ранее; выявить уровень
практических знаний и эрудиции учащихся, владение основными
профессиональными понятиями.
развивающие развивать коммуникативные умения обучающихся,
ответственность за работу в команде, развить профессиональные интересы и
предпочтения,
сформировать и развить умения анализировать, делать выводы, установить
связи причины и следствия, провести анализ элементов, свойств изучаемых
объектов, научить обучающихся рационально организовывать, планировать
свой труд;
воспитательные сформировать нравственные, поведенческие качества,
трудолюбие, создать условия для формирования творческой активности,
создать атмосферу здоровой конкуренции, ситуацию успеха.
Задачи мероприятия: Учебные:
Совершенствование, обобщение и закрепление знаний студентов по
дисциплинам профессионального цикла, осуществление междисциплинарных
связей.
Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с
информацией.
Развивающая:
Развитие мышления, памяти, эрудиции.
Формирование компетенций, умений и навыков, которые носят в
современных условиях общенаучный, интеллектуальный характер.
Воспитательные:
Развитие познавательного интереса.
развитие речевых и коммуникативных умений.
Воспитание культуры общения.
Воспитание у обучающихся самостоятельности как черты личности.
Организация подготовки к мероприятию:
1) Подготовка вопросов по отдельным дисциплинам, их систематизация,
определение правил проведения раундов.
2) Создание презентаций, внесение в них составленных вопросов и
иллюстраций.
3) Отбор игроков из числа студентов учебных групп, формирование команд ,
определение капитанов команд и координация их самостоятельной работы
по подготовки к мероприятию.
4) Подготовка технического сопровождения мероприятия.
5) Формирование состава жюри .
Необходимое время для проведения мероприятия: 60 минут.
Материальное обеспечение мероприятия:
персональный компьютер; мультимедиа проектор; распечатка вопросов
ведущему; распечатка плана проведения мероприятия, заданий с правильными ответами, ведомости подведения итогов для членов жюри; презентации в
программе Microsoft Office PowerPoint.
Участники:
Участниками могут быть не менее 6 обучающихся, среди студентов
2,3курсов один из которых выбирается капитаном, команды . В рамках
конкурса проводятся и конкурс для болельщиков.
Деятельность и состав жюри:
Жюри состоит из 5 человек, в состав которого входят преподаватели
колледжа и приглашенные. Для жюри подготавливается распечатка вопросов
по конкурсам с ответами, оценочных бланков, ручки. Итоги жюри подводятся
по заранее продуманным критериям за каждый отдельный конкурс.
Первыми в зал проходят зрители и гости, занимают места. На экране для
демонстрации презентаций и видео вопросов, для участников команд
предусмотрены столы для решения заданий. В центре отдельно стол для
жюри.
Приветственное слово к собравшимся. Представление команд и членов жюри.
Оглашение правил проведения мероприятия.
Ход конкурса
1. Организационная часть конкурса 3 мин
2. Этапы конкурса
2.1 Представление команд 5 мин
2.2 Разминка 3 мин
2.3 Прояви сообразительность 3 мин
2.4 Конкурс: Что общего? (материалы для строительных конструкций) 3 мин
2.5 Физические свойства материалов 3 мин
2.6 Прояви смекалку разреши ситуацию.5 мин
2.7 Конкурс: Ассоциации 3 мин
2.8 Блиц – турнир 5 мин
2.9 Конкурс капитанов 5мин
2.10 Конкурс «Видео вопросы». Интересные факты 3 мин
2.11 Конкурс Сюрприз 5 мин
2.12 Конкурс: «Неизвестное вяжущее». Определить название вяжущего материала
5 мин
2.13 Конкурс болельщиков 3 мин 3. Проведение итогов конкурса 3мин
3.1 Жюри объявляет результаты конкурса болельщиков и команд 3 мин
Преподаватель подводит итоги и награждает победителей
ПРИЛОЖЕНИЕ:
I этап
Представление команд
1 Девиз (оценка 2 балла)
2 Эмблема (оценка 2 балла)
3 Мини рассказ на тему: «Строительные материалы вчера и сегодня» (оценка 2
балла)
Задание для болельщиков:
1 Прочти пословицу: Кто ладно строит, тот дорого стоит!
Ломать – не строить.
Город строят не языком, а рублем и топором.
2 Какое слово здесь лишнее? Гипс, цемент, бидон, известь
Ответ: лишнее слово бидон, в строительстве используется бетон
3 Отгадай: что это? (показ карточек )
II этап
Вопросы для разминки
(за правильные ответы по 2 балла.)
1. На какой постели не выспишься? Ответ: Постель – это горизонтальная поверхность кирпича, на которую при
кирпиче укладывают раствор.
2.На какую подушку не положишь под голову?
Ответ: Песчаную подушку – устройство песчаных подушек является одним
из экономически выгодных методов образования искусственных оснований.
3.Назовите современный строительный материал, который придумали древние
римляне более 2000 тысяч лет назад и использовали его, для водовода,
проложенного по самому большому из построенных ими мостов перекинутому
через реку Гардон у города Ним.
Ответ: Бетон.
4. Назовите материал, который НЕ применяется в современном строительстве,
но широко использовался на Руси для сооружения неприступных укреплений и
праздничных забав
Ответ: Лед.
III этап
Прояви сообразительность
конкурс ““Чьих рук творенье?” за правильные ответы по 2 балла.
1.Изображение предмета. Необходимо назвать не менее 7ми специалистов,
которые участвовали в его создании. (Макет оштукатуренной, окрашенной
кирпичной поверхности здания и макет телебашни).
Возможно участие зрителей, если команды затрудняются с ответами.
Ответ: Архитектор, менеджер проекта, строительдизайнер, монтажник,
сварщик, электрик, каменщик, штукатур, маляр, …
IV этап
Конкурс: Что общего? (материалы для строительных конструкций) за
правильные ответы по 2 балла.
1. Что общего между косметическим средством и бетоном?
Ответ: Гель – студнеобразная масса, которая образуется в результате
гидратации цемента с водой, которая обволакивает крупный и мелкий заполнитель
твердеет и образуется искусственный камень бетон
2. Между пчелиными сотами древесиной и лессовидными грунтами? Ответ: И там и там присутствуют поры в виде вертикальных трубочек,
видимых невооруженным глазом.
V этап
Физические свойства материалов
(за правильные ответы по 2 балла)
1. Какой материал «течет» с увеличением нагрузки?
Ответ: На диаграмме работы мягкой стали на растяжении наблюдается рост
пластической деформации после снятия нагрузки
2. Что общего между плохо надутым мячом и стадией Iа в железобетонных
балках?
Ответ: И там и там возникают пластические деформации, которые не исчезают
после снятия нагрузки
3. Почему в районах крайнего севера применяют конструкции из алюминиевых
сплавов?
Ответ: 1) При низких температурах хрупкость сплавов уменьшается, чем они
выгодно отличаются от сталей.
2) Так как плотность алюминиевых сплавов почти в 3 раза меньше
плотности стали, соответственно они легче, а прочность у иных марок сплавов
превосходит прочность стали стойкость против коррозии в 10 – 20 раз выше
коррозийной стойки стали, что значительно снижает затраты на их эксплуатацию
VI этап
Прояви смекалку разреши ситуацию.
(за правильные ответы по 3 балла)
Как часто в жизни нам приходится сталкиваться с трудными, казалось бы,
неразрешимыми ситуациями.
Мы тоже подготовили для участников несколько ситуаций. Надеемся, что
они проявят всю свою смекалку и сообразительность и найдут правильное
решение.
Ситуация 1. Делая генеральную уборку перед приходом гостей, вы случайно
испачкали руки масляной краской. Как можно быстро в домашних условиях
удалить ее с рук?
Ответ: Масляную краску в домашних условиях можно удалить с помощью
растительного масла. Ситуация 2. Чтобы обновить интерьер комнаты вы решили покрасить двери.
Как можно удалить запах масляной краски из помещения.
Ответ: Запах масляной краски можно удалить, поставив в комнате несколько
сосудов с соленой водой.
Ситуация 3. Вы решили поклеить маленькое помещение обоями. Какие обои
могут зрительно изменить пространство вашего дома?
Ответ: Для зрительного увеличения пространства комнаты используют
светлые однотонные обои или обои с мелким рисунком.
Ситуация 4. Вы решили оклеить стены толстыми обоями с рельефным
рисунком. Обязательно ли шпатлевать всю поверхность стены?
Ответ: В этом случаи полное шпатлевание стены не обязательно.
Ассоциации
VII этап
(за правильные ответы по 2 балла)
1. Какие ассоциации у Вас вызывает сера и фосфор, и почему их называют
вредными примесями?
Ответ: Сера и фосфор вредные примеси от которых невозможно избавиться,
сера делает сталь красно (при температуре 800 – 1000 возникают трещины),
фосфор – хладно (трещины возникают при отрицательных температурах)
2. Почему когда кузнец стучит по наковальне раздается звонкий звук, а когда
плотник забивает гвозди раздается глухой звук?
Ответ: Потому что модуль упругости у стали 06 * 10 Мпа, а у древесины 10
Мпа.
VIII этап
Блиц – турнир
(за правильные ответы по 1 балла) По настоянию Аристотеля Фиораванти, руководившего перестройкой
Московского Кремля, был построен первый на Руси завод, выпускавший...
Что?
а) Гвозди;
б) Молотки;
в) Кирпичи;
г) Бетон.
Каков приблизительный вес стандартного (120х250х65 мм) кирпича без
пустот (полнотелого)?
а) 0,5 кг;
б) 1 кг;
в) 2 кг;
г) 4 кг.
Как называется кирпич, предназначенный для внутренней облицовки
печей, каминов, дымоходов и дымовых труб?
а) Огнемётные;
б) Огнедышащий;
в) Огнеупорный;
г) Огнестрельный.
(Он выдерживает очень высокие температуры.)
Назовите соотечественника самой знаменитой в мире стены.
а) Немец;
б) Россиянин;
в) Китаец;
г) Итальянец.
(Великая Китайская стена, видная даже из космоса.)
Над какой цифрой на клавиатуре компьютера расположен значок
«крыша»?
а) Над цифрой 3;
б) Над цифрой 6;
в) Над цифрой 8;
г) Над цифрой 0.
Что из перечисленного не является кровельным материалом для крыш?
а) Шифер;
б) Черепица; в) Рубероид;
г) Линолеум.
Какой из строительных материалов НЕ используется для покрытия полов
здания?
а) Линолеум;
б) Паркет;
в) Рубероид;
г) Ламинат.
IX этап
Конкурс капитанов
(за правильные ответы по 3 балла)
1. Верите ли вы, что цемент – это воздушное вяжущее? (Нет)
2. Верите ли вы, что можно использовать горячий клейстер? (Нет)
3. Верите ли вы, что керамзит – это заполнитель? (Да)
4. Верите ли вы, что бывают только бумажные обои? (Да)
5. Верите ли вы, что гипс – это горная порода? (Да)
6. Верите ли вы, что мел – это наполнитель? (Да)
7. Верите ли вы, что изделия из строительного гипса характеризуются высокой
огнестойкостью? (Да)
8. Верите ли вы, что для приготовления высокопрочных и водостойких
растворов используют гипс? (Нет)
9. Верите ли вы, что глины называют жирными, потому что они содержат много
глинистых минералов? (Да)
10. Верите ли вы, что для ускорения высыхания масляных красок используют
растворители? (Нет)
X этап
Конкурс «Видеовопросы». Интересные факты
(за правильные ответы по 3 балла)
1. Чем была вымощена дорога, построенная графом Альфредом
Вроницким в 1820 году в украинском селе Крымное?
- черепами врагов
- золотыми монетами
- конскими зубами Граф Альфред Вроницкий в 1820 году в украинском селе Крымное построил
дорогу, вымощенную конскими зубами. Вокруг села на 300 верст раскинулись
сплошные болота, замаскированные лесами, в которых гибли конные отряды как
наполеоновских, так и русских войск. Конские зубы устанавливали вертикально,
цементируя известковым раствором, смешанным с кирпичной крошкой. Ширина
дороги была 6 м 40 см, длина – 9 верст. Часть той дороги сохранилась до сих пор.
Остальное было разрушено в годы коллективизации, когда делили земельные
участки.
2. Что использовали в древности в качестве добавки в известковый
раствор для повышения его жесткости?
- куриный помет
- телячью шерсть
- яичный желток
Сейчас никого не удивишь различными добавками, пластификаторами, которые
добавляются в раствор. Оказывается, при строительстве древних замков в
известковый раствор добавляли для жесткости телячью шерсть.
3. Что использовали в древности в качестве добавки в известковый
раствор для борьбы против морозных трещин?
- телячью шерсть
- еловую смолу
- яичный желток Против морозных трещин добавляли смолу еловых шишек.
4. Из чего строил пирамиды в честь своих побед Тамерлан?
- из обломков вражеских крепостей
- из черепов врагов
- из завоеванных трофеев
Великий завоеватель Тамерлан строил после побед пирамиды из черепов убитых
им людей. Самая высокая из них насчитывала 70 000 черепов
XI этап
Сюрприз
(за правильные ответы по 1 балла)
Гости задают командам вопросы. XII этап
Конкурс: «Неизвестное вяжущее». Определить название вяжущего материала.
(за правильные ответы по 2 балла)
Даны образцы: белой глины, белого цемента, извести негашеной, гипса.
За правильный ответ 3 балла.
Время на конкурс 8 минут
В емкости с материалами добавляют порцию воды.
1) Известь негашеная – кипит при взаимодействии с водой;
2) Гипс схватывается через 6–8 минут;
3) Белый цемент не кипит, не схватывается;
4) Белая глина определяется визуально (в сухом виде в комочках)
ХIII этап
Конкурс болельщиков
Задание № 1
Прочти пословицу
Болельщикам каждой команде выдается формат со словами:
им нужно в свободные клетки вписать по одной букве с таким расчетом,
чтобы все слова написанные по радиусу, превратились в имена
существительные.
Сделав это нужно составить из букв, которые будут в свободных клетках
русскую пословицу.
Написать с той буквы, которую вы примите к слову «язь» и читаете по ходу
часовой стрелки, все время пропускал одинаковое число клеток.
Задание № 2 Попробуйте внутри большого круга провести три круга так, чтобы
разъединить 10 кирпичей, чтобы в каждом круге было по одинаковому
количеству кирпичей.
3.Подведение итогов
Жюри объявляет результаты конкурса болельщиков и команд.
Преподаватель подводит итоги и награждает победителей.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.