Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
физическая культура
2 кл
01.04.2017
Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"
Мероприятие «Мама, папа, я - спортивная семья» проводится в рамках программы внеурочной деятельности «Подвижные игры» в соответствии с требованиями нового ФГОС. Жанр мероприятия – спортивные соревнования между семейными командами по типу «Веселые старты». Сценарий мероприятия «Мама, папа, я - спортивная семья» вошел в методическую копилку МО учителей начальных классов .
мама, папа и я спортивная семья.docx
Аттестационное задание № 50 «Мероприятие «Мама, папа, я ­ спортивная семья». Выполнила: Сиюткина Ольга Федоровна (ФИО) учитель начальных классов (должность) МБОУ «Сайгатинская СОШ» (место работы) Пояснительная записка   Современные   дети   видят   больший   интерес          Актуальность       Одна из важных проблем современного образования – проблема здоровья ребенка. Как   свидетельствует   общероссийская   медицинская   статистика,   здоровье   детей   и подростков   существенно   ухудшается   в   период   обучения   в   школе.   Повышенные психические   и   физические   нагрузки   в   сочетании   с   общими   неблагоприятными факторами среды обитания, характерными для нашего северного региона приводят к тому,   что   многие   учащиеся   общеобразовательной   школы   имеют   различные хронические заболевания. Главная причина болезней ХХI века – гиподинамия, т.е. малоподвижность.   в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис.                 Эту проблему решает предмет «физическая культура» совместно с другими предметами.   Введение   нового   ФГОС   в   начальной   школе   подключило   к   решению данной   проблемы   и   внеурочную   деятельность   по   спортивно   ­   оздоровительному направлению «Подвижные игры».       По заключению специалистов (Письмо Минобразования РФ от 28.04.2002 ж.э 003 №13­51­86/13   «Об   увеличении   двигательной   активности   обучающихся общеобразовательных   учреждений»),     объем   двигательной   активности   школьника должен   составлять   не   менее   6   часов   в   неделю.   В   этом   случае,   у   обучающихся наблюдаются   наиболее   высокие   показатели   умственной   работоспособности, повышается   их   успеваемость,   возрастает   сопротивляемость   простудным заболеваниям.   С   началом   обучения   детей   в   школе   их   суточная   двигательная активность   снижается   примерно   в   два   раза,   большую   часть   дневного   времени учащиеся находятся в статическом положении. Уроки физической культуры лишь частично пополняют недостаток движений учащегося (3 часа в неделю).           В   нашей   школе   разработана   и   реализуется   программа   развития   физической культуры и спорта «Школа – территория спорта и здоровья». Предметом данного вида деятельности является двигательная активность ребенка с общеразвивающей направленностью, которая способствует укреплению здоровья, совершенствованию физических   качеств,  осваиванию  определённых   двигательных   действий.  При  этом активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность, умение работать в 1 выяснить   сущность   сохранять   хладнокровие, коллективе,   активно   включаться   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   и взрослыми   (родителями),   на   принципах   уважения   и   доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.  Дети учатся управлять эмоциями при общении со сверстниками   и   взрослыми,   сдержанность, рассудительность,   технически   правильно   выполнять   двигательные   действия   из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.            ФГОС   НОО   предусматривает   реализацию   в   школе   программ   внеурочной деятельности.   Мною   разработана   и   реализуется   программа   по   спортивно   – оздоровительному   направлению   «Подвижные   игры»,   целью   которой   является: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой   самостоятельности   посредством   освоения   двигательной   игровой деятельности.   Для   достижения   поставленной   цели   и   решения   основных   задач программы  активно привлекаются родители обучающихся.          Анкетирование среди учащихся нашей школы и их родителей помогло  выявить ценностно­мотивационные  установки семей школьников в сфере здорового образа жизни,  противоречия  между   пониманием   многими необходимости физического совершенствования и пассивным отношением к нему   в действительности. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким,  считают   заботу   об   укреплении   здоровья   детей   делом   важным,   но   лишь немногие по–настоящему используют для этого возможности физической культуры. И   сами   родители   в   большинстве   своем   самокритично   оценивают   свое   участие   в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на нехватку времени и  ряд других причин. По результатам анкетирования 33% родителей не занимаются физической культурой,   закаливающими   процедурами,   тем   самым   не   формируют   навыки здорового образа жизни у своих детей.            Для того чтобы помочь обучающимся в решении данной проблемы в рамках программы   «Подвижные   игры»   разработан   ряд   мероприятий,   одним   из   которых является   спортивный   праздник   «Мама,   папа,   я   ­   спортивная   семья».  Целью проведения   данного   мероприятия   является   физическое   развитие   школьников   в   процессе   совместной   с   родителями   игровой   деятельности   и,   как   следствие, укрепление внутрисемейных связей и отношений родителей с детьми.           Мероприятие   «Мама,   папа,   я   ­   спортивная   семья»     проводится   в   рамках программы   внеурочной   деятельности   «Подвижные   игры»   в   соответствии   с   требованиями   нового   ФГОС.  Жанр   мероприятия  –   спортивные   соревнования между семейными командами по типу «Веселые старты». Тип мероприятия: Цель: Планируемые результаты Технологическая карта внеурочного мероприятия Спортивный праздник Физическое   развитие   школьников   в   процессе   совместной   с родителями   игровой   деятельности   и,   как   следствие,   укрепление внутрисемейных связей и отношений родителями с детьми. Личностные: ­ навыки здорового образа жизни; 2 ­ физическое развитие. Предметные: ­ приобретение навыков из базовых видов спорта; ­ расширение спектра положительных эмоций. Метапредметные: ­ умение работать в коллективе; ­ активно включаться в общение; ­   взаимодействие   со   сверстниками,   родителями,   учителями   на принципах   уважения   и   доброжелательности,   взаимопомощи   и сопереживания. Регулятивные: ­   навыки   активного   целеполагания   и   поиска   путей   к   достижению целей. ­   довести   информацию   до   учащихся   и   родителей   о   планируемом мероприятии; ­ разработать содержание (сценарий мероприятия); ­     провести   родительское   собрание   по   подготовке   к   мероприятию, определить форму проведения мероприятия; ­   подготовить   материально­техническую   базу   для   проведения мероприятия: ­   разработать   систему   награждения   мероприятия; ­ провести диагностику результатов проведенного мероприятия.   и   поощрения   участников Информационные: ­ Дневник.ру;  ­ сайт школы. Кадровые:  ­ медработник, приглашенный для беседы; ­ организаторы  досуга в качестве ведущих; ­ учитель физкультуры для проведения конкурсов. Материальные: ­ спортзал; ­ спортинвентарь; ­ оформление (рисунки и фото  детей на тему «Спорт в моей семье») ­ награды (призы, дипломы, грамоты). Задачи: Ресурсы Этап мероприя­ тия I.Организа ционный. Деятельность учителя  Ведущий 1: Добрый день дорогие друзья, подлинные любители   спорта,   ценители   красоты   и   здоровья! Деятельность учащихся, родителей 3 Позвольте открыть наш традиционный чемпионат по семейному троеборью «Папа, мама, я – спортивная семья».            Мы   благодарим   вас   всех   за   то,   что   вы   откликнулись   на   наше   приглашение   на   спортивный праздник.    Ведущий 2:  Все мы прекрасно знаем, как полезно заниматься   физкультурой,   как   необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно   бывает   порой   пересилить   себя,   встать пораньше,   сделать   несколько   упражнений,   облиться холодной   водой…   Мы   откладываем   все   это   на «потом». А что, если заниматься вместе, всей семьей?        И  где же наши участники? Давайте их встретим!  Ведущий 2: Посмотрите на  наших смелых и сильных пап. Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем­то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже.        А  теперь,  наши   замечательные   мамы.  Они   всегда   в форме.   Дают   о   себе   знать   постоянные   тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из   колеи.   И   мы   уверены,   что   сегодня   именно   они будут задавать тон своим командам.     И,   наконец,   самые   маленькие   участники соревнований!   Это   они   еще   с  пеленок   долгие  годы закаляли   постоянными   тренировками   и   объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой   все   новые   задачи:   тяжело   в   учении,   легко   в бою.        Ведущий 1:    А  теперь  представляю  Вам  наше жюри,   которое   будет   внимательно   следить   за успехами наших команд.  Главный судья: Виговский В.А., учитель физической культуры Члены   жюри:   Зенкова   С.Н.,   учитель   начальных классов;   Кунакузин   Е.А.,   тренер   по   дзюдо   с/к «Атлант».  Команды  выходят,  выстраиваются.  Папы–делают шаг вперед, затем  встают на свои  места. Мамы– делают  шаг вперед, затем  делают шаг назад. Дети   делают   шаг вперед.       Ведущий 2:   В спорте существуют свои законы и наши спортсмены должны поклясться выполнять их.   4 Клятва. Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть­чуть жирок, Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог.                                                                Клянёмся! Честь команды защищать и доверие оправдать. Ну, а если проиграем, всё равно не унывать.                                                                            Клянёмся! Маме с папой помогать – где держать, а где толкать,  И соперникам подножку ни за что не подставлять.                                                                 Клянёмся! А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть: Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь.                                                               Клянёмся! Ведущий 1:  В спортивный путь, друзья! Начинаем  соревнования. 1 конкурс: Приветствие команд. Представьте свою команду. II. Конкурс­ ная программа Все   произносят клятву.  2. Эстафета «Разминка».       Ваша задача по сигналу добежать до мячика держа флажок в руке, обогнуть его, и бегом вернуться,  передать эстафету (флажок) другому. Начинаем с  детей, затем мамы, а потом папы. Каждая   команда представляет себя. 3.Конкурс « Лягушка»       Папа с мамой держат палку с двух сторон, а  посередине на палке  висит ребенок. Родители  должны бегом обогнуть кеглю и вернуться на свое  место. Побеждает та команда, которая придет к финишу  первой.   4. Космические полеты      Каждая семья строиться за общей линией старта в  колонну по одному во главе с папой, а замыкающий ­  ребенок. Перед каждой колонной на расстоянии 15 м  установлена поворотная стойка. У папы в руках  гимнастический обруч. По сигналу он надевает его на пояс и бежит вперед, обегает стойку, возвращается к  колонне и вместе с мамой в одном обруче  проделывает то же самое. Затем к ним  присоединяется ребенок, и они вместе совершают  Команды выполняют задания. Команды выполняют задания. Команды выполняют задания. 5 "космический полет". Выигрывает семья, участники  которой быстрее вернуться в исходное положение.  Ведущий 2:   И вновь в конкурсе участвуют все  члены команды.     5. «Папамамабиль».        Представим себе, что вся семья пошла в  многодневный поход. На пути следования ребенок  подвернул ногу. Ему необходима передышка. Задача  участников – на сцепленных руках перенести его на  определенное расстояние и вернуть на место. Это  транспортное средство называется «папамамабиль».  6. Эстафета “Держи голову в холоде, а ноги в  тепле!”  (бег в мешках) Команды выполняют задания. Ведущий 1. Молодцы! Все старались,  наш праздник  продолжается.  Пусть радость, смех, веселье  Помогут в трудный час  Но главная надежда  Болельщики на вас!  Отгадайте загадки.  Конкурс для болельщиков:  «Конкурс загадок» *** Вопрос не лёгкий у меня, Как это называют, Когда спортсмены на санях По жёлобу съезжают?  *** Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» ­ Значит там игра – ….  *** Спорт на свете есть такой, Популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, За соперником спешишь.  *** Команды выполняют задания. На стенах  спортзала висят  картинки  с изображением  картинок ­  отгадок. Ответы болельщиков:  6 Про этот спорт Я много слышал: Воздушный акробат На лыжах.  *** Ты этого спортсмена Назвать бы сразу мог! И лыжник он отменный, И меткий он стрелок!  *** Во дворе есть стадион, Только очень скользкий он. Чтобы там как ветер мчаться, На коньках учись кататься.  *** Этой палкой бей смелее, Чтоб удар был, как из пушки, Эта палка – для хоккея… И она зовется *** Гоняют клюшками по льду Её у нас всех на виду. Она в ворота залетит, И кто­то точно победит.  Спасибо болельщикам.  Бобслей Хоккей Лыжные гонки Фристайл 7. Конкурс командам  «Посадка картофеля»       Из майонезного ведерка папы должны разложить  картошку, а мамы собирают. Ребенок раскладывает, а папа собирает. Биатлонист 8. Эстафета «На меткость»      Перед вами по 2 кегли, ваша задача сбить мячом  их, у каждого одна попытка. Начинают дети, затем  мамы, а потом папы. Ведущий: Мы подошли с вами к финишу. Сегодня проигравших   нет!   Сегодня   каждый   из   вас   одержал маленькую   победу!   Маленькую,   но   убедительную победу над самим собой.     Судьи объявляют результаты, вручают грамоты и  медали.  Всем спасибо за вниманье. Вам понравились задания? Каток Клюшка Шайба III. Подведен ие итогов. IV. Рефлек­ сия 7 деятельно сти Как прошло соревнованье? Папы, мамы ­ Ваше мненье? Мы оставим все сомненья  Будем спортом заниматься, гармонично развиваться. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим всем – до свиданья, До счастливых новых встреч! Команды выполняют задания. Команды выполняют задания. Для   объявления результатов команды выстраиваются следующим образом:   впереди ребенок,   за   ним мама и папа. Отвечают  на  вопросы. Под звуки  спортивного  марша все  команды  торжественно  проходят по залу,  а зрители их  приветствуют.          Включение родителей  обучающихся в организацию и проведение мероприятия «Мама, папа, я ­ спортивная семья»  начинается с уведомления родителей учителем за   месяц   до   проведения   мероприятия.   Уведомление   производится   разными способами:  ­ объявление  в электронном журнале Дневник.ру, на сайте школы. ­ мобильная связь; ­ запись в ученическом дневнике.      Родители приглашаются на собрание, на котором учитель проводит устный опрос в ходе которого выясняется неудовлетворенность родителей обучающихся уровнем физической активности своих детей. На собрание заранее приглашен медицинский работник   школы,   который   информирует   присутствующих   родителей   о   состоянии 8 здоровья школьников начального звена и проблемами, которые возникают у детей младшего   школьного   возраста   из­за   недостаточной   двигательной   активности (гиподинамия).   Учитель   предлагает   родителям   обучающихся     принять   участие   в  мероприятии «Мама, папа, я ­ спортивная семья».            Выбираются   семьи,   пожелавшие   принять   участие   в   данном   мероприятии. Подготовка   команд   к   мероприятию:   придумать   название   команды,   форму, представление (девиз), пригласить болельщиков (лозунги, «кричалки» и др.).             На  родительском  собрании, посвященном   подведению   итогов проведенного мероприятия «Мама, папа, я ­ спортивная семья», учитель проводит диагностику удовлетворенности   родителей   результатами   данного   мероприятия.   Предлагает   им ответить на вопросы. Изменилось ли что­нибудь в поведении детей, изменился ли уровень   их   физической   активности?   Учитель   обращает   внимание   родителей   на недостаточность   проведения   одного   мероприятия   для   решения   такой   важной проблемы и просит родителей внести предложения по дальнейшей совместной работе над решением проблемы гиподинамии у детей.           В конце собрания  учитель предлагает родителям оставить на сайте школы свои отзывы о проведенном мероприятии, фотографии.           В   процессе   общения   с   родителями   обучающихся   учитель   выстраивает доверительные отношения сотрудничества и взаимопомощи, мотивирует родителей на участие в решении важной  семейной и государственной проблемы – укрепление здоровья детей.  В процессе организации проведения мероприятия учитель опирается на   помощь   родителей,   создавая   условия   для   их   активного   общения   с   их собственными детьми.            Рефлексируя   полученный опыт организации взаимодействия с родителями   в   рамках   данного   мероприятия   учителем   проводятся   следующие   виды самодиагностики: ­ проведен анализ результатов мероприятия; ­ произведена самооценка результатов собственной деятельности;  ­ сделаны выводы по итогам опроса родителей учащихся.       Итоги опроса показали, что все участники и зрители соревнований получили массу положительных   эмоций   и   приятных   впечатлений.  Все   пришли   к   выводу,  что   наш праздник   удался.   У   всех   детей   горели   глаза,   и   было   видно,   что   они   еще   хотят соревноваться, добиваться побед своей семейной командой, общаться с родителями. Это свидетельствует о том, что цель  мероприятия достигнута: наряду с физическим развитием,   укрепление   здоровья   в   процессе   игровой   деятельности,   укрепились внутрисемейные   связи,   отношение   родителей   с   детьми   стали   более   прочными   и доверительными.     В ходе мероприятия родители и дети открылись с новой стороны, с которой они, возможно, не открывались в повседневной жизни. Гордость родителей детьми и детей родителями способствует укреплению взаимоуважения в семье.   Итоги проведенного мероприятия: 1.   Сценарий   мероприятия   и   фотографии   были   выложены   на   сайт   школы   для получения отзывов. 2. Был проведен опрос детей и родителей  – участников мероприятия «Мама, папа, я ­ спортивная семья», который показал положительный настрой всех участников на 9 развитие   физической   активности.   Опрос   показал,   что   детям   мероприятие понравилось,   родители   и   дети   хотят   продолжать   принимать   активное   участие   в таких мероприятиях.  3. Было принято решение организовывать подобные мероприятия не реже 1 раза   в четверть. 4. Активизировать проектную деятельность учащихся в разработке мини проектов спортивной направленности. 5. Семья –   победитель на   соревнованиях школьного   уровня ­   приняла участие   в районном мероприятии «Мама, папа, я ­ спортивная семья», где заняли призовое место. 4.   Сценарий   мероприятия   «Мама,   папа,   я   ­   спортивная   семья»   вошел   в методическую копилку МО учителей начальных классов и информационную базу школы. Список источников: 1. Письмо Минобразования РФ от 28.04.2002 ж.э 003 N13­51­86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений») 2. «Федеральный  государственный стандарт начального общего образования»,  утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г.  № 373 (с изменениями от 26.11.2010 г. приказ № 1241 и от 22.09.2011 г. приказ  №2357). 3.План внеурочной деятельности МБОУ «Сайгатинская средняя  общеобразовательная школа» на 2013 – 2014 учебный год. 4. Сборник подвижных игр для детей 2­7 лет.  Э.Я. Степаненкова, Москва, 2012 .           _________________________  Сиюткина Ольга Федоровна «30»декабря 2014г. 10

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"

Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017