Внеклассное мероприятие: математическая игра-квест "Математический лабиринт"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие: математическая игра-квест "Математический лабиринт"

Оценка 5
Конкурсы
doc
математика
5 кл—9 кл
27.01.2017
Внеклассное  мероприятие:  математическая игра-квест  "Математический лабиринт"
методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математический лабиринт.doc
Внеклассное  мероприятие ­ квест Цели  игры: Развитие  логического  мышления,  сообразительности,  смекалки,  математической эрудиции  учащихся. Воспитание  познавательного  интереса  у  учащихся,  раскованности  и  уверенности в  общении. Участники  игры:  учащиеся  5­9  классов Правила  игры:       Учащиеся  делятся  на  2­4  команды,  придумывают  себе  название,  девиз.           Учителя,  которые  будут  проводить  конкурсы,  рассаживаются  по  классам  и ждут     команды,     при     проведении   своего     конкурса     вписывают     количество набранных  баллов  и  ставят  свою  роспись.           Каждая   команда   получает   свой   маршрутный   лист   (названия   конкурсов). Сбиваться  с  этого  маршрута  нельзя,  иначе  можно  заработать  штрафные  очки.   Цель  игры  заключается  в  том,  чтобы  набрать  максимальное  количество  очков. 1.  Конкурс «Угадай­ка» . Командам   предлагается   угадать   сказку   или     художественный     фильм     по замаскированному сюжету. В названии есть имя числительное.   Каждый  правильный ответ  оценивается  в  1  балл.   1.   Герои   этой   сказки   храбро   сражались   с   волком   и   победили   его.   Их телевизионный   брат   приходит   к   нам   в   гости   каждый   вечер   в  любимой   передаче «Спокойной ночи, малыши!»  (Три поросёнка.) Герои   этой   сказки   очень   много   ели,   поэтому   были   большими,   жадными, Герои   этой   сказки   некоторое   время   провели   в   желудке   у   серого   волка,   но,   Назовите   известный   роман   А.   Дюма   о   приключениях   четырёх   неразлучных Героиня этой сказки встретила однажды в лесу тех, кто приходит к нам всегда 2. стремились расправиться с людьми, желающими свободы.  (Три  толстяка)  3. одни за другим    (Двенадцать месяцев) 4. благодаря своей маме, они обрели свободу (Волк и семеро козлят) 5. друзей, много раз  экранизированный и показанный по телевидению  (Три мушкетёра) 6. Это  известный   художественный   и   мультипликационный     фильмы  о   забавных приключениях  собак.     (101 далматинец) 7. Назовите  фильм,   герой   которого   сумел     справиться     с     грабителями   и     не испугаться  их.    (Один дома)  8.     Сколько     подвигов   совершил     знаменитый   герой   мифов   Древней   Греции. (Двенадцать  подвигов  Геракла.) 9.    В  этой  сказке  прекрасной  девушке  пришлось  поменять  на  некоторое  время место  жительства  и  жить  у  этих  забавных  человечков    (Белоснежка  и  семь  гномов) 10. В  этой    сказке  злая  мачеха   хотела  погубить      свою   падчерицу  из­за  ее красоты   (Сказка  о  мертвой  царевне  и  семи  богатырях) 2.  Конкурс  «Ну­ка,  смекни!» 1. На  руках  10  пальцев.  Сколько  пальцев  на  10  руках?     (50) 2. На  березе  16  сучков,   на  каждом  сучке  по  10  веток,  на  каждой  ветке  по  4 яблока  Сколько  яблок  всего?     (0) 3. Шел  Кондрат  в  Ленинград,  навстречу  ему  ­  40  ребят,  у  каждого  из  них  по корзине,  а  в  каждой  корзине  по  4  котенка.  Сколько  ребят  и  сколько  котят  шли в  Ленинград?     (0) 4. Произведение  каких  трех  чисел  равно  их  сумме?     (1,  2  и  3) 5. Есть  ли  разница  между  числом  и  цифрой?  Какая?      (да;  число  состоит  из цифр)  6. Какой  знак  надо  поставить  между  цифрами  2  и  3,  чтобы  получилось  число больше  2  и  меньше  3?       (запятую;  2,3) 7. Петух,  стоя  на  одной  ноге,  весит  3  кг.  Сколько  он  будет   весить  стоя  на  двух ногах?           (3 кг) 8. 9. За  столом  сидят  два  отца  и  два  сына.  Подали  3  яйца?  Как  оно  распределят  их между  собой?    (каждый  возьмет  по  1  яйцу)   Что   больше   произведение   или   сумма   десяти   цифр   0, 1, 2, 3,   4, 5, 6, 7, 8, 9? (сумма) 10. Хозяйка   несла   корзинку   яиц.   Одно   упало.   Сколько   осталось?         (0) 3 конкурс  «Юные  Архимеды» Для   учащихся   1­4  классов 1. Как  называются  компоненты  при  сложении?  (слагаемые,  сумма) 2. Что  такое  периметр?  (сумма  длин  всех  сторон) 3. Что  мы  отнимаем  от   уменьшаемого,  чтобы  получить  разность?   (вычитаемое) 4. Если  мы  перемножим  длину  на  ширину  в  прямоугольнике,  то  что   получим?  (площадь) 5. Как  называется  фигура,  у  которой  нет  углов?  (круг,  окружность) 6. Как  найти  делитель  в  уравнении?  (делимое  разделить  на  частное) 7. Как  найти  расстояние?  (скорость  умножить  на  время) 8. Вырази  в  метрах  8  км  305 м?  (8 305 м) 9. Сколько  минут  в  одном  часе?  (60  минут) 10.Сколько  дней  в  году?  (365  или  366) Для  учащихся  5­9  классов    1.  Какой  угол  описывает  минутная  стрелка    за  5  минут?   (30*) 2.  Отрезок,  соединяющий  две  точки  окружности?      (хорда) 3.  Самое  маленькое  простое  число?     (1) 4.  Сколько  вершин  у  куба?      (8) 5.  Назовите  теорему  Пифагора?     (а2 + в2 = с2) 6.  Как  называются  углы,  у  которых  одна  сторона  общая,  а  две  другие        дополнительные  полупрямые?      (смежные) 7.  Как  называется  фигура,  у  которой  противолежащие  стороны       параллельны.  Все  стороны  равны.  Противолежащие  углы  равны.  Диагонали   пересекаются  и  точкой  пересечения  делятся  пополам,  диагонали  пересекаются   под  прямым  углом  и  являются  биссектрисами  ее  углов?      (ромб)   8.  Сколько  равенств  треугольника  вы  знаете?  Назовите  их?          (3;   1) по  двум  сторонам  и  углу  между  ними;    2)  по  стороне  и        прилежащей  к  ней  двум  углам;  3)   по  трем  сторонам ) 9.  Сколько  разрядов  в  любом  классе  чисел?  Назовите  их?          (3;   единицы,  десятки,  сотни) 10.  Назовите  формулу  квадратного  уравнения  и  формулу             дискриминанта?      (ах2 + вх + с = 0      D = в2 – 4ас) (Если  команды  смешанные,  то  задавать  по  5  вопросов) 4 конкурс  «Разгадай  ребусы» Вашему     вниманию     представлены     10     ребусов.     За     каждый     правильно угаданный  ребус  вы  получаете  1  балл.            Детям   на   этом   этапе   показывается   презентация,   на   каждом   слайде которой     изображен     ребус     с     зашифрованным     словом,   значение     которого непосредственно имеет   отношение  к  математике.   Ответы:  1) отрезок;  2) вектор;  3) Лобачевский;  4) дробь;  5) задача;   6) равенство;  7) квадрат;  8) диаметр;  9) циркуль;  10) доказательство.          5 конкурс  «Будь  внимателен!» В  течение  1  минуты  посмотрите  внимательно  на  рисунок!  (Смотри приложение  № 2)  А  теперь  нужно  перечислить  все  предметы,  изображенные  на  рисунке.    ( цветок,  нож,  босоножка,  чемодан,  кувшин,  дерево,  шарф,  майка, часы,  шляпа,  книга,  карандаш).  (3  балла) А  теперь  ответьте  на  следующие  вопросы   (за  каждый  правильный  ответ  по  1  баллу): 1.  Сколько  изображено  предметов?   (12) 2.  Рисунок  какого  предмета  выходит  за  рамку?   (ножа) 3.  Какое  время  показывают  часы?   (3  часа) 4.  Назовите  предметы  один  из  которых  стоит  на  другом?      (кувшин  стоит  на  чемодане  ) 5.  Назовите  три  предмета  одежды?    (шляпа,  майка,  шарф)   Из  приведенного  ниже  списка  вычеркните  те,        которых  нет  на  рисунке   (2  балла) Часы,  нож,  рюкзак,  шапка,  ботинок,         дерево,  револьвер,  бинокль,  майка (нужно  вычеркнуть:  рюкзак,  ботинок,  револьвер,  бинокль) 6 конкурс  «Расшифруй­ка» Расшифруйте  высказывание  о  математике  выдающегося  русского  ученого,  его фамилию  и  инициалы.  За  верно  выполненное  задание  ­  10  баллов.   17 31 11 12 31 18 18 7 18 11 , 10 11 17 5 3 17 18 15 31 13 7 7 18 5 19 14 14 7 28 7 17 7 21 7 1 19 18 21 12 7 13 23 31 10 6 13 1 13 14 6 17 25 28 17 7 . 11 11 8 15 13 6 15 14 18 6 . Ключ  к  разгадыванию: 1)  28, 13, 5                                      ­  часть  прямой; 2)  6, 10, 11, 17, 3                            ­  одна  из  двух  величин,  которую  нужно                                                                знать для вычисления пройденного пути; 3)  19, 6, 31, 15, 10, 31, 18              ­  геометрическая  фигура; 4)  13, 17, 21, 7, 25, 11, 21, 14, 11  ­  математическое  действие; 5)  18, 10, 31, 21, 1, 12, 7, 10, 18, 14, 10  ­  прибор  для  измерения  углов; 6)  8, 21, 31, 17, 11, 21, 31, 18, 11, 28, 23  ­  компонент  дроби. (Математику  уже  потому  учить  нужно,  что  она  ум  в  порядок  приводит. Ломоносов  М.В.) 7 конкурс  «Отгадай  загадки» Вашему  вниманию  представлены  10  загадок.  За  каждую  правильно  угаданную загадку  вы  получаете  1  балл. 1. Семь  братьев:  годами  равные,  именами  разные  (дни  недели) 2. Два  брата  спереди  бегут,  два  братца  сзади  догоняют  (тень) 3. Много  рук,  а   нога ­ одна  (дерево) 4.  У  отца  ­  тысяча  сыновей,  каждому  он  мисочку  дал,  а  себе  не  взял (дуб  с  желудями) 5. Красная  мышка  с  белым  хвостом        в  норке  сидит  под  зеленым  кустом     (редиска) 6. Вам   дали   это,   это   и   сейчас   принадлежит   вам.   Вы   его   никогда никому  не  передавали,  но  им  пользуются  все  ваши  знакомые.  Что это  такое?    (имя)   7. Стоит  дуб,  на  нем  12  гнезд,  в  каждом  гнезде  по  4  яйца,         в каждом  яйце  по  семи  цыплят     (год,  месяцы,  недели,  дни) 8. Есть  у  него  спина,  а  не  лежит  никогда.      Есть  четыре  ноги,  а  не  ходят  и  три.                       Но  всегда  стоит,  всем  сидеть  велит.   (стул) 9. Черные,  кривые,  от  рожденья  ­  все  немые,         станут  в  ряд  ­  враз  заговорят.  (буквы)  10. Мать  ­  толста,  дочь  ­  красна,         сын  бес  ­  долетел  до  небес   (печь,  огонь,  дым) Маршрутный  лист  для  команды  _______________________ Кол­во набранных баллов Роспись учителя   Порядок  прохождения                конкурсов Угадай­ка Ну­ка,  смекни! Юные  Архимеды Разгадай  ребусы Будь  внимателен Расшифруй­ка Отгадай  загадку Юные  чертежники                                  ВСЕГО Маршрутный  лист  для  команды  _______________________ Кол­во набранных баллов Роспись учителя   Порядок  прохождения                конкурсов Юные  чертежники  Угадай­ка Ну­ка,  смекни! Юные  Архимеды Разгадай  ребусы Будь  внимателен Расшифруй­ка Отгадай  загадку                                  ВСЕГО Маршрутный  лист  для  команды  _______________________ Кол­во набранных баллов Роспись учителя   Порядок  прохождения                конкурсов Расшифруй­ка Отгадай  загадку Юные  чертежники  Угадай­ка Ну­ка,  смекни! Юные  Архимеды Разгадай  ребусы Будь  внимателен                                  ВСЕГО Маршрутный  лист  для  команды  _______________________ Кол­во набранных баллов Роспись учителя   Порядок  прохождения                конкурсов Разгадай  ребусы Будь  внимателен Расшифруй­ка Отгадай  загадку Юные  чертежники  Угадай­ка Ну­ка,  смекни! Юные  Архимеды                                  ВСЕГО

Внеклассное мероприятие: математическая игра-квест "Математический лабиринт"

Внеклассное  мероприятие:  математическая игра-квест  "Математический лабиринт"

Внеклассное мероприятие: математическая игра-квест "Математический лабиринт"

Внеклассное  мероприятие:  математическая игра-квест  "Математический лабиринт"

Внеклассное мероприятие: математическая игра-квест "Математический лабиринт"

Внеклассное  мероприятие:  математическая игра-квест  "Математический лабиринт"

Внеклассное мероприятие: математическая игра-квест "Математический лабиринт"

Внеклассное  мероприятие:  математическая игра-квест  "Математический лабиринт"

Внеклассное мероприятие: математическая игра-квест "Математический лабиринт"

Внеклассное  мероприятие:  математическая игра-квест  "Математический лабиринт"

Внеклассное мероприятие: математическая игра-квест "Математический лабиринт"

Внеклассное  мероприятие:  математическая игра-квест  "Математический лабиринт"

Внеклассное мероприятие: математическая игра-квест "Математический лабиринт"

Внеклассное  мероприятие:  математическая игра-квест  "Математический лабиринт"

Внеклассное мероприятие: математическая игра-квест "Математический лабиринт"

Внеклассное  мероприятие:  математическая игра-квест  "Математический лабиринт"

Внеклассное мероприятие: математическая игра-квест "Математический лабиринт"

Внеклассное  мероприятие:  математическая игра-квест  "Математический лабиринт"

Внеклассное мероприятие: математическая игра-квест "Математический лабиринт"

Внеклассное  мероприятие:  математическая игра-квест  "Математический лабиринт"

Внеклассное мероприятие: математическая игра-квест "Математический лабиринт"

Внеклассное  мероприятие:  математическая игра-квест  "Математический лабиринт"

Внеклассное мероприятие: математическая игра-квест "Математический лабиринт"

Внеклассное  мероприятие:  математическая игра-квест  "Математический лабиринт"

Внеклассное мероприятие: математическая игра-квест "Математический лабиринт"

Внеклассное  мероприятие:  математическая игра-квест  "Математический лабиринт"

Внеклассное мероприятие: математическая игра-квест "Математический лабиринт"

Внеклассное  мероприятие:  математическая игра-квест  "Математический лабиринт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017