Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
математика
8 кл—11 кл
20.02.2018
Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)
Открытое внеклассное мероприятие на семинаре учителей математики сельских школ по теме: « Математические олимпийские игры». Для проведения игры была проведена предварительная подготовка, которая заключается в изготовлении необходимых атрибутов; подбора музыкального сопровождения, команд, ведущих, составление сценария. Все этапы проведения олимпийских игр были соблюдены: зажигание олимпийского огня, поднятие флага, выступления участников, награждение и т. д. Участники состязались в следующих видах спорта: математический хоккей, биатлон, прыжки с трамплина, фигурное катание, керлинг. Завершили мероприятие награждением победителей медалями и исполнением "Гимна математике" и песни песни "Мы желаем счастья вам" с математическим содержанием. Мероприятием остались довольны гости мероприятия, сами участники, коллеги.
внек меропр Мат Олим игры 2017-2018.docx
МБОУ «Сиренькинская средняя общеобразовательная школа»  Открытое внеклассное мероприятие на семинаре учителей математики сельских школ по теме: « Математические олимпийские игры» Подготовила и провела учитель математики  Тихонова Галина 2017­2018 уч.год Математические Олимпийские Игры ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР 1.Подготовительная работа. Для проведения игры потребуется подготовка, которая заключается в изготовлении  необходимых атрибутов: ­плакаты с олимпийскими кольцами и надписью “Математические Олимпийские Игры”, с  девизом олимпийских игр « Быстрее! Умнее! Дружнее!», талисман « Кенгуренок»; ­    вывешиваются лозунги: «Математика – гимнастика ума!», «Бороться, искать, найти и не  сдаваться!», «Привет участникам малых олимпийских игр!»; ­ на стене установлена чаша для «Олимпийского огня», в которую положены кусочки сухого  спирта; ­ табло для фиксирования счета; ­ карточки с заданиями; ­ музыкальное сопровождение: звуки фанфар, спортивный марш, мелодия для танца, песня  «Гимн математике», песня «Мы желаем счастья вам» Приготовить для награждения комплекты медалей ( золотая, серебряная   )  и    дипломы 1, 2   степеней. В Играх участвуют две команды – сборные (придумывают себе название) по 5 человек в  каждой. Ведут программу двое ведущих (спортивные комментаторы) и ассистенты (4 человека, по два  на каждую команду) из числа учащихся. Жюри состоит из учителей и учащихся (3­5 человек). ХОД ИГРЫ 1. Открытие начинается  (1) спортивным танцем в исполнении группы девочек. 2. Добрый день, дорогие друзья, уважаемые учителя! Сегодня наши телекамеры  установлены  на высоком горном стадионе «математика». Через несколько минут здесь произойдет  большое событие. Этот прекрасно построенный комплекс    сегодня принимает гостей,  посланцев из различных разделов математики. Сейчас мы станем участниками открытия «  Математических  Олимпийских игр  ». Это большое событие в жизни  не только  математиков, но и энтузиастов, своего рода остряков, весельчаков и вообще всех  остроумных и находчивых 3. Математика ­ занимательная наука, которая может «ужиться» даже со спортом. Слышны  звуки фанфар (2), возвещающих начало Олимпиады. Выходят спортивные комментаторы ­   каждого на шее висит свисток).     СК      (одеты в спортивные костюмы и у 1 СК: (Руслан) – Здравствуйте уважаемые гости, дорогие друзья, любители спорта и  математики!   Мы начинаем торжественную церемонию открытия  математических  Олимпийских Игр. 2  СК: – Игра проходит под девизом: Быстрее! Умнее! Дружнее! 2 СК: ­ Талисманом является ­ Кенгурёнок, который приведет вас к победе.   1 СК:  Победит пусть кто сильнее, Кто находчивей, смелее. В общем, дело только в том, Чтоб смекать себе с умом! 2  СК: Пусть жюри будет сидеть За столами и смотреть, Как текут соревнования И кому, какие звания Будут после присуждаться Честно, строго, беспристрастно. 1 СК: Пусть болельщики “болеют”  И улыбок не жалеют И спортсменов наших смелых Чествуют, кто как умеет. 2 СК: –   Сегодня, бороться за звание сильнейших, умнейших, находчивых, внимательных,  дружнейших будут 2 команды . (Участникам: визитка, табличка с надписью) 1 СК: – на олимпийский стадион приглашаются  команды – наши олимпийские сборные! В  команде отличные ребята – будущие мастера спорта и математики. Они готовы к серьезной  победе. Желаем вам ребята счастливых стартов! Под звуки спортивного марша (3) команды по очереди совершают круг почета по  стадиону, обмениваются рукопожатиями и встают на свои места. 2 СК: ­На флагах не пишут слов, но  на нашем  флаге пять разноцветных переплетенных   колец – это символ мира и дружбы математиков и спортсменов пяти деревень:  Сиренькино в квадрате, Кителга, Клементейкино, Дальняя Ивановка и Багряж в  квадрате и пяти национальностей: чуваши , русские, татары, таджики, башкиры 1 СК: ­Право внести и  поднять олимпийский флаг предоставляется  Ее Величество Царице  всех наук ­ Царице Математика и принцессам Арифметике, Алгебре и Геометрии. (Выходит   царица   Математика,   на   ней   широкое   платье,   по   которому   разбросаны различные   числа,   геометрические   фигуры   и   уравнения.   На   голове   большая корона.Выходит принцесса Арифметика, в пышном платье, по которому разбросаны различные числа. Выходит принцесса Геометрия. Она в пышном платье, по которому разбросаны   геометрические   фигуры.   Выходит   принцесса   Алгебры.   Она   в   пышном платье, по которому разбросаны х, у) . 2 СК:  ­ Команды на флаг равняйсь! Флаг поднять! 4(Гимн России) 1 СК: ­ Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у  развалин Древней Эллады. Много раз,  переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир,  чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы тоже зажигаем олимпийский огонь. 2 СК: ­  Право зажечь олимпийский огонь предоставляется  выпускнику школы: отличнику и  спортсмену Сабирзянову Руслану  . 1 СК: ­ Школьные математические олимпийские игры объявляются открытыми! Перед  соревнованиями все участники произносят клятву 2 СК: От имени всех участников игр произнести олимпийскую клятву предоставляется  ученице  8 класса  Кузьминой Вере. Текст Олимпийской клятвы спортсменов: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих математических  олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно  спортивно­математическом духе, во славу математике и спорта, во имя чести своих команд». 1 СК: – Разрешите представить наших судей, которые будут сегодня арбитрами на всех  состязаниях (представляют судей, жюри занимает свое место). 1.             2.          3. 1 СК: ­ От имени судей произнести клятву о беспристрастном судействе предоставляется  главному судье соревнований,  директору УО «ИМЦ» Кильдюшовой Накие Рашитовне Текст Олимпийской клятвы судей: «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши  обязанности на этих математических олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивно­математическом духе». 2 СК: ­ Уважаемые Олимпийцы! Сегодня вам предстоит состязаться в следующих видах  спорта:  ­ математический хоккей, ­ биатлон, ­ прыжки с трамплина, ­ фигурное катание, ­ керлинг. 1 СК: ­Вас приветствуют спортсмены­математики 1 команды: Команда «БАМ». Наш девиз: «Будем активно мыслить». 2  СК: ­ Вас приветствуют спортсмены­математики 2 команды: Команда «ПУПС». Наш девиз: « Пусть ум победит силу» 1 СК:  ­ Как известно, перед любыми соревнованиями нужна разминка. Итак, приготовились к разминке.Каждой команде предстоит ответить на 15 вопросов. 1 СК:  ­ На старт приглашается команда «Бам».  Приготовились: «На старт! Внимание!  Марш!». РАЗМИНКА Задания первой команде 1. Автор Теоремы              Ответ: теорема Пифагора 2. Функция, график которой изображен на рисункеОтвет: у= 1х1 3.Объект. Ответ: трапеция 4. АВ – это …Ответ: хорда 5. Название графика функции  6. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см × 1 см изображена геометрическая фигура.  Найдите её площадь в квадратных сантиметрах. .Ответ: парабола.  Ответ: 25,5 см2 7. Какая часть площади фигуры, изображённой на рисунке, закрашена?  Ответ: 8.Инструмент.Ответ: циркуль 9. В Δ АВС ВМ – это …Ответ: биссектриса. 10. Автор учебника геометрии.Ответ: Атанасян 11. Площадь Δ АВС = …  Ответ:       27 12.  1 и  5 ­ … 13. Найти  DAK.  Ответ: соответственные 14. Найдите площадь параллелограмма ABCD.  Ответ: 65    0 15. Отгадайте шифр замка и выпустите мартышку из клетки.  Ответ: 48 Ответ: 36 2 СК:  ­ На старт приглашается команда «ПУПС». Приготовились: «На старт! Внимание! Марш!». Задания второй команде 1.Автор формулы:  2. Функция, график которой изображен на рисункеОтвет: у =1/ х Ответ: формула Герона 3.Объект.Ответ: параллелограмм 4.ОА – это …Ответ: радиус 5. Название графика функции  6. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см × 1 см изображена геометрическая фигура.  Найдите её площадь в квадратных сантиметрах. .Ответ: линейная функция Ответ: 32 см2 7. Какая часть площади фигуры, изображённой на рисунке, закрашена?  Ответ:      8. ПриборОтвет: транспортир 9. В Δ АВС СК – это …Ответ: медиана 10. Автор учебника алгебры.Ответ: Макарычев 11. АВСD – Квадрат. Найдите площадь четырёхугольника АВСК = …  Ответ: 15 12.  3 и  6 ­ … 13. Найти  КАС.  Ответ: односторонние 14. Найдите площадь параллелограмма ABCD.  Ответ: 40    0 15. Отгадайте шифр замка и выпустите слона из клетки. ответ: 72 Ответ: 56 1 СК:  ­ Разминка окончена. Можно приступать к основным соревнованиям, но прежде слово  судьям. (Ассистенты отмечают в табло первые результаты). 2 СК:  ­ Первый вид  спорта – математический хоккей. Итак, вам предстоит забить как можно больше шайб в ворота  соперника. На поле  для  каждой команды  лежат  шайбы, на обратной стороне которых задачи,  связанные с  этим видом спорта. Каждая правильно решенная задача приносит команде «гол» т.е. очко. 1 СК:  ­ На старт приглашаются команды  «БАМ» и «ПУПС» Приготовились: «На старт! Внимание! Марш!». 1 шайба. Поле боя – ледовая площадка. На Олимпиаде игра в хоккей с шайбой проходит на ровном ледяном поле размером 60 м х 30   2  . м, которое ограничено бортами.   Найдите площадь ледовой площадки.Ответ: 1800 м   2 шайба. Шайбу, шайбу… Шайба для игры в хоккей на льду чаще всего изготавливается из вулканизированной резины, и  бывает черного цвета. Перед матчами высокого уровня шайбу замораживают для того, чтобы  снизить трение о ледовую поверхность. Найдите значение буквенного выражения и узнайте  диаметр шайбы (в см).   Х – У при Х=8,8 и У=1,18.Ответ: 7,62 см. 3шайба. Шайбу, шайбу… Найдите значение буквенного выражения и узнайте  толщину шайбы (в см).а : в – с при а=7,08, в=2, с=1.Ответ: 2,54 см. 4шайба. Шайбу, шайбу… Найдите значение буквенного выражения и узнайте   вес  шайбы (в  г).     z + m*n при  z=25,     m=5,    n=29.Ответ:  170 г. 5 шайба. Экипировка вратаря. Вратарская хоккейная экипировка существенно отличается от снаряжения полевого игрока и  весит в 2 раза больше. Вратарю нужны специальная вратарская клюшка и вратарские коньки,  защитная маска и шлем («вратарская клетка»), защита для горла («ошейник»), нагрудник ,бандаж, спортивные шорты, блин ( широкая вратарская перчатка), ловушка и щитки. Узнайте  вес экипировки вратаря, решив пример:     5,2*5,1 + ( 34,1 – 23,66) : 3.Ответ: 29,98 кг. 6 шайба.  Хоккей – командная игра. Восстановите цепочку вычислений и поясните , что означает полученное число в хоккее. Ответ:  6 игроков. 1 СК:  ­  слово судьям. Огласите результаты  по хоккею на льду(Ассистенты отмечают в  табло первые результаты). 2 СК:  ­   Переходим ко  второму  виду  спорта – биатлон. 1 СК ­ Биатлон представляет собой комбинацию лыжных гонок и пулевой стрельбы из  мелкокалиберной  винтовки. В программу биатлона входят пять видов. Среди них – эстафета.  Участвуют команды из четырех человек. Один из вас тренер. По сигналу первые  участникиодевают лыжи, винтовку на спину, бегут до определенного места  и кидают в урну  мячики, затем всю экипировку передают второму участнику эстафеты и т.д. Но прежде чем  приступить  к эстафете сначала подберем лыжи. 1 задание.  В биатлоне длина лыжных палок не должна превышать рост спортсмена, а  минимальная длина лыж может быть на 4 см меньше, чем рост спортсмена  (максимальная длина не ограничена). Подберите лыжи каждому спортсмену в  соответствии сего ростом. Спортсмен Сергей Виктор Михаил Рост  спортсмена Длина лыж 1 м 85 см 1 м 92 см 1 м 76 см 190 см 180 см 185 см Ответ:  Сергей – 185см , Виктор – 190 см, Михаил – 180 см. 2 СК – Кроме лыж в снаряжение биатлониста входит спортивная винтовка, которая во время  гонки транспортируется на спине. Наиболее распространены немецкие и российские  (ижевские) винтовки «Биатлон». 2 задание. Найдите значения буквенных выражений и узнайте минимальный вес винтовки для  биатлона и ее калибр. ( Х + У )/ 7 при Х= 17,23 и У = 7,27 2( Х – У ) при Х = 1,44 и У = ­ 1,36 Ответ: вес ­3,5 кг, калибр – 5,6 мм. Вес винтовки ( в кг) Калибр винтовки ( в мм ) 2 СК:– В биатлоне за каждый промах биатлонист получает штафной круг.  3 задание.  Найдите Х из пропорции  6 / ( Х ­  32 ) = 3 / 59 и узнайте , сколько метров  составляет штрафной круг в биатлоне. Ответ: 150 м. 1 СК:  ­   На старт приглашаются команды « БАМ» и «ПУПС». Приготовились: «На  старт! Внимание! Марш!». 2 СК:  ­ Судьи, подведите  итоги только что завершившейся эстафеты и сообщите результаты.  (Ассистенты отмечают в табло результаты) 1 СК:   ­ Настало время для третьего  вида  спорта – прыжки с трамплина.Ознакомимся с  экипировкой для прыжков на лыжах с трамплина. Все части комбинезона спортсмена должны  быть сделаны  из одного материала  и являться воздухопроницаемыми. Максимальная длина  лыж для прыжков с трамплина может достигать 146% от роста спортсмена. Какой длины лыжи нужны спортсмену ростом 150 см? Ответ: 219 см. 2 СК:  ­   С лыжами определились, приготовьтесь для прыжка с математического трамплина.  Каждое верно угаданное слово приносит команде очко. 1 СК:  ­   На старт приглашаются команды  « БАМ» и «ПУПС». Приготовились: «На старт! Внимание! Марш!». Вопросы к кроссворду: 1. Мера массы конца VII века, равная 40 фунтам.(Пуд) 2. Знак арифметического действия.(Плюс) 3. Обычно его проводят в больших городах по праздникам, может быть военным или числовым. (Парад) 4. Последовательность чисел и знаков арифметических действий. (Пример) 5. Сотая часть целого.(Процент) 6. Для его нахождения необходимо знать длины сторон фигуры.(Периметр) 7. Действие, увеличивающее число в несколько раз.(Произведение) 8.  Четырехугольник, у которого все углы прямые. (Прямоугольник) 2 СК:  – Закончились  прыжки с трамплина , ассистенты передают выполненные задания  судьям. А пока наше жюри подводит итоги, стадион готовится к  следующему  виду  соревнований. 1  СК:  –Настало время для фигурного катания. Фигурное катание – это не только красивое зрелище. Оно способствует разностороннему  развитию организма и вырабатывает особо тонкую координацию движений. Но кажущаяся легкость движений – это результат долгой и упорной тренировки. Мы тоже поработаем с  фигурами, но только с геометрическими. Проведем тренировку по развитию внимания.  2 СК:  –  Первые участники команд делают вращение на одной ноге вокруг себя и бегут до  стола.  Возьмите любой  фломастер  и среди предложенных фигур, найди лишнюю, закрасьте  ее. Затем эстафету передаете второму и т.д 1СК:  – Команды   приглашаются  на старт. Приготовились: «На старт! Внимание! Марш!». 2 СК:  –Команды закончили соревнования по  фигурному катанию, и судьи подводят итоги.  Слово жюри (ассистенты отмечают в табло результаты). 1 СК:  –  И вот настало время для заключительного нового вида соревнований – керлинг. Керлинг представляет собой спортивную  игру на льду, в которой  участвуют 2 команды.  Участники поочередно пускают по льду гранитные снаряды («камни»).  Камни для керлинга  традиционно производятся в Шотландии из чрезвычайно редкой и твердой породы гранита.  Игра проходит в 10 «эндов».  Для игры в керлинг приготовим площадку и «камни». Задача1 . Длина площадки для керлинга составляет 45,72 м , ширина 5 м. Найдите  периметр  ледовой площадки. Ответ: 101,44 м. Задача2. Масса камня , включая ручку и винт составляет 44 фунта. Выразите массу камня в  килограммах, считая, что 1 кг = 2,205 фунта. Ответ округлите до целых. Ответ: 20 кг. 2СК:  –Вашему вниманию будут предложены  «камни» ­  математические термины. По  команде игроки по очереди подходят к доске и по диктовку пишут математический термин.  Если написано верно, то команда зарабатывает  очко. 1 СК:  ­ Команды   приглашаются  на старт. Приготовились: «На старт! Внимание! Марш!». 1. Абсцисса 2. Параллелепипед 3. Дискриминант 4. Единица 5. Перпендикуляр 6. Биссектриса 7. Параллелограмм 8. Парабола 9. Координаты 10.Гипотенуза 2 СК:  –  Команды закончили соревнования по   керлингу. А пока жюри подводит итоги, послушайте олимпийские частушки. Слово жюри  для подведения итогов(ассистенты отмечают в табло результаты) . 1 СК: ­ Начинаем церемонию награждения победителей. Командам построиться. 2 СК:  Слово для награждения предоставляется председателю жюри –  (Медаль и  шоколадка, грамоты за 1 и 2 места) (Фанфары)   2 СК:  ­ Золото в нашей игре завоевала команда …, серебро­  команда….  Звучит «Гимн математике» в исполнении  группы девочек. Команда победительница совершает круг почета. СПОРТИВНЫЙ МАРШ. 1 СК:  ­ Вот и подошли к концу наши математические Олимпийские игры.  2 СК:  ­ Право опустить олимпийский флаг предоставляется капитану команды  победительницы школьных математических олимпийских игр … Команды на флаг: Равняйсь! 1 СК:  ­ Вот теперь, когда награды нашли своих героев, по традиции завершения Игр нам надо  погасить олимпийский огонь. Олимпийский огонь погас. 2 СК:  ­ Математические игры по олимпийски закончены.  И в заключении в преддверии зимних каникул хочется пожелать: 1) Плохое настроение и грубость умножить на 0; 2)  Свои силы удвоить, утроить …; 3)  Объём знаний возвести в п­ю степень; 4)  Вашу учёбу умножьте на хорошее настроение, на крепкое здоровье и на счастье из сотен  трудовых слагаемых; 5)  Пусть круг ваших друзей не сужается и среди друзей не окажется посторонних корней; 6)  Счастья   ; 7)  Миллион Вам надежд на лучшее.  Звучит песня «Мы желаем счастья вам» ­ Ребята, а кто знает, где, в какой стране пройдут следующие Олимпийские Игры? (XXIII 2018 Пхёнчхан Южная Корея ­ будущие игры)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры" (8-11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018