Внеклассное мероприятие "Математический турнир"

  • Научные работы
  • Работа в классе
  • docx
  • 22.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие "Математический турнир" Цели проводимой игры: Тренировка у детей памяти, нешаблонного мышления, смекалки, быстроты реакции, построения логических цепочек; помощь при решении контрольных по математике; развитие командного духа, усидчивости, любви к математике. Перед началом игры следует: - сформировать две команды, - выбирать капитанов, название (придумать эмблему, девиз и т.п.). - ознакомить участников игры и болельщиков с правилами поведения (не грубить противникам, не спорить с жюри, не мешать участникам игры и т.д.) - показать презентацию по математике Ход проведения игры Для начала учитель или ведущий говорят несколько слов о математике и проводимом мероприятии. Это должен быть очень краткий текст с позитивным окончанием. Первым принято проводить в качестве разогрева блиц-опрос (один правильный ответ – 0,5-1,5 балла). На вопросы отвечай и награду получай: 1. Вес соли, принятый мерилом степени знакомства с человеком. (Пуд) 2. Добавив мягкий знак в конце, можно получить полезное ископаемое. (Угол) 3. Максимальная скорость, достигаемая при полёте птицей Эму? (Страусы не летают) 4. Каждое колесо автомобиля проехало по 3 км. Сколько проехал автомобиль? (3 км) 5. Что весит больше: 1 т золота или 1 т ваты? (Одинаково) и т.д Проверка глазомера В математике иногда важно умение определять на глаз величины, сравнивая их с величинами, принятыми за единицу, (для чтения графиков, например). В этом задании от участников обеих команд потребуется дать максимально точную величину объектов (длина карандаша, вес учебника и т.п.). За каждый результат, оказавшийся ближе к истинной величине, по сравнению с результатом противоположной команды – 2 балла. Поиск ошибок
Иконка файла материала Математический турнир.docx
Внеклассное мероприятие "Математический турнир" Цели проводимой игры: Тренировка у детей памяти, нешаблонного мышления, смекалки,  быстроты реакции, построения логических цепочек; помощь  при решении контрольных по математике; развитие командного духа,  усидчивости, любви к математике. Перед началом игры следует: ­ сформировать две команды, ­ выбирать капитанов, название (придумать эмблему, девиз и  т.п.). ­ ознакомить участников игры и болельщиков с правилами  поведения (не грубить противникам, не спорить с жюри, не мешать  участникам игры и т.д.) ­ показать презентацию по математике Ход проведения игры Для начала учитель или ведущий говорят несколько слов о  математике и проводимом мероприятии. Это должен быть очень  краткий текст с позитивным окончанием. Первым принято проводить в качестве разогрева блиц­опрос  (один правильный ответ – 0,5­1,5 балла). На вопросы отвечай и награду получай: 1. Вес соли, принятый мерилом степени знакомства с человеком.  (Пуд) 2. Добавив мягкий знак в конце, можно получить полезное  ископаемое. (Угол) 3. Максимальная скорость, достигаемая при полёте птицей Эму?  (Страусы не летают) 4. Каждое колесо автомобиля проехало по 3 км. Сколько проехал  автомобиль? (3 км) 5. Что весит больше: 1 т золота или 1 т ваты? (Одинаково) и т.д Проверка глазомера В математике иногда важно умение определять на глаз  величины, сравнивая их с величинами, принятыми за единицу, (для  чтения графиков, например). В этом задании от участников обеих  команд потребуется дать максимально точную величину объектов(длина карандаша, вес учебника и т.п.). За каждый результат,  оказавшийся ближе к истинной величине, по сравнению с  результатом противоположной команды – 2 балла. Поиск ошибок В некоторых написанных на доске примерах допущены ошибки,  которые также встречаются и в контрольных по линейной алгебре.  От участников обеих команд требуется поменять число/знак в левой  части, чтобы в правой части ответ стал верным. Каждая команда  может набрать одинаковое количество баллов, при верном  выполнении всего задания. Можно ограничить время, данное на  выполнение. Один правильно исправленный пример – 1,5 балла. Ребусы На слайдах или плакатах написаны ребусы. При необходимости  можно показать принцип решения на примере одного ребуса. Право  назвать слово дается команде, участник которой первый поднял руку  (неправильный ответ – минус 0,2 балла) Каждый правильно  угаданный ребус – 1 балл. Задачи на логику Одинаковые задачи можно выдать каждой команде с правом на  обсуждение – 5­10 мин. Оценивается не скорость выполнения, а  развернутость и основательность верного ответа. Максимум за  решенную задачу: 3­5 баллов. Пример для младших классов: 3 мальчика нарисовали две  машинки и один самолетик, каждый по одному рисунку. Что  нарисовал Дима, если Витя с Димой и Максим с Димой нарисовали  разные рисунки? (Ответ: самолетик) Пример для старших классов: Три человека должны  переправиться через озеро на плоте, перевозящим массу до 100 кг, с  левого берега на правый. Вес первого человека 53 кг, второго ­ 45 кг,  третьего ­ 99 кг, Как они могут переправиться?  1 или 2 → ←  3→  2← → Ответ: 1)  1 и 2 2)  3)  4)  5)  1 и 2) В конце проводится подсчет баллов и награждение победителей. Источник: МатБюро