Внеклассное мероприятие "математическое кафе".
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "математическое кафе".

Оценка 4.7
Игры +4
doc
математика
Взрослым
13.06.2017
Внеклассное мероприятие "математическое кафе".
Презентация к мероприятию "математическое кафе"
Публикация является частью публикации:
матем.кафе..doc
Внеклассное мероприятие «Математическое кафе» Цели. Активизация деятельности студентов.  Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.  Развитие творческого интереса к математике.  Развитие кругозора студентов.  Воспитание стойкости, находчивости, любознательности. “Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с  аппетитом”. Ход мероприятия.  Ведущий 1. В небесах был совет И решил комитет, Что сегодня кафе открывается. Остроумными быть, Каламбуры говорить, В кафе  всем  разрешается! Ведущий2: Мы вас сегодня пригласили Затем чтоб вместе пошутить, Задачи сложные решить, Отведать угощенье с нами И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.  Ведущий1. С тех пор, как существует мирозданье Такого нет, кто б не нуждался в знанье.  Какой мы не возьмем язык и век – Всегда стремился к знанью человек… Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит  математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой в  нашем уютном  кафе. Ведущий2. Столики в нашем кафе уже заказаны. Рады представить Вам наших посетителей. Это  студенты 1 курса, групп________ и _____.   Ведущий 1. Внимание, друзья! Конкурс открываю я. Я команды вам представляю, Их сегодня ровно две, Здесь сидят не папы, мамы – Очень строгое жюри (На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”).  Ведущий2. Следить за порядком в кафе будут наши шеф­повара.(представление жюри) (В качестве жюри ­ преподаватели,  которым приписана временная роль: “ШЕФ ­  ПОВАРА” ) Ведущий 1. Сегодня в нашем кафе такое меню. МЕНЮ.  Салат “Незабудка” под соусом из загадок.   Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.   “От нашего стола – вашему столу…”   Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”  Десерт: “Мороженое с взбитыми сливками с начинкой”.   “Мезим – для желудка не заменим”   “Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный    непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”  Кулинарный фокус.  Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших  эксклюзивных блюд. Приятного аппетита! Разминка: У стола 4 угла. Сколько будет углов, если отпилить один угол? (Кто первый отгадает, тот начинает игру) Ведущий2.  Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок. Командам по очереди задают  вопросы. Команды имеют возможность ответить на  вопрос соперника в случае их неудачи. Вопрос оценивается в 1 балл ВОПРОСЫ.  1. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).  2. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).  3. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).  4. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол). 5.  Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).  6. Какая дуга вошла в историю ХХ века? ( Курская дуга) 7. Как было названо военно­историческое кольцо? 8. Многогранник из Египта. (Пирамида).  9. Географический конус? (Вулкан). Ведущий1. Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.  Командам предоставляется набор чисел. Их задача как можно быстрее  установить, чем замечательно каждое из чисел. Отвечает команда, которая  быстрее подняла руку. 2,54 (2,54 см приближенное значение 1 дюйма) 5760 (км – длина Китайской стены) 2520 (особенное число, которое начерчено на стене в египетской пирамиде) 3,14 (значение числа пи) 9,8  (ускорение свободного падения) Ведущий2.  «ОТ НАШЕГО СТОЛА – ВАШЕМУ СТОЛУ”.  Обмен заданиями между командами, которые должны подобрать в качестве  домашнего задания. (по 2 задания) – готовят сами команды. Ведущий1.  Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления” 1.  Задание. Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают  математические термины. К Н Е Ы Л У Т А С О В Р К Г  (высота, круг, точка, угол, вектор) Ведущий2. Игра со зрителями. Разминка на внимание. 1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть) 2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре) 3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три) 4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре) 5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр) 6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три) 7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть) 8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три) 9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять) 10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять) 11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось ­… (не две, а четыре) 12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре). Ведущий1.Десерт «Мороженое со взбитыми сливками с начинкой» Ведущий2. Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы  предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ”. Изобразите в виде пантомимы (движения без слов) слова­предметы, без которых не  обойтись на уроке математики: ластик, транспортир, циркуль, пенал, процент,  градус, указка, дневник. Ведущий1. “Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым  желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…” За 1,5 минуты  учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.   Вопросы для 1 команды: 1. Как называется результат сложения? (Сумма)  2. Сколько минут в одном часе? (60)  3. Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)  4. На что похожа половина яблока? (На другую половину)  5. Назовите наименьшее трехзначное число? (100)  6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?  (30 км)  7. Назовите модуль числа ­6? (6)  8. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)  9. Чему равна сумма смежных углов? (180)  10. Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)  11. 72:8. (9) 12. Одна сотая часть числа. (1%)  13. Третий месяц летних каникул. (Август)  14. Другое название независимой переменной. (Аргумент)  15. Наименьшее четное натуральное число. (2)  16. Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)  17. Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)  18. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)  19. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)  20. Соперник нолика. (Крестик)  21. Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)  22. Число, обратное 2. (0,5)  23. Результат вычитания. (Разность)  24. Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий  противоположную сторону пополам? (Медиана)  25. Число, противоположное 5. (­5)  26. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)  27. Одна сотая часть метра. (1 см)  28. 50 разделите на половину. (100)  29. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка) 30. Назовите число, стоящее за 1000. ( 1001) Вопросы для  второй команды: 1. Как называется результат умножения? (Произведение)  2. Сколько секунд в одной минуте? (60)  3. Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)  4. Назовите модуль числа ­4. (4)  5. Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная) 6. Чему равен развернутый угол? (180)  7. Назовите целое число, большее ­1, но меньшее 1. (0)  8. 60:5. (12)  9. Последний месяц учебного года. (Май)  10. Наибольшее двухзначное число. (99)  11. Число, обратное 5. (0,2)  12. Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)  13. День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)  14. Одна десятая дециметра. (1 см)  15. Сколько сторон у квадрата? (4)  16. Число противоположное ­7. (7)  17. Единица измерения углов. (Градус)  18. 14∙4. (56)  19. Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)  20. Первый месяц зимы. (Декабрь)  21. Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный  множитель) 22. Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)  23. Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)  24. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)  25. Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно  было отрицательным числом? (Нечётное число)  26. 1/60 часть градуса? (Минута)  27. Друг игрека. (Икс)  28. Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)  29. Угол, равный 180. (Развернутый)  30. Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)  Вопросы для зрителей: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Как называется результат деления? (Частное) Сколько месяцев в году? (12) Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка) Назовите наибольшее однозначное число. (9) Число, на которое нельзя делить. (0) Назовите модуль числа ­2. (2) 42:6 (7) Первый месяц года. (Январь) Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный) Число противоположное ­4. (4) 7∙8 (56) Первый месяц осени. (Сентябрь) На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на  себя) 14. 15. 16. 17. 18. 19. Высшая оценка знаний в школе. (5) Наименьшее четное число. (2) Равенство с переменной. (Уравнение) Что является графиком функции y=kx+b? (Прямая) Объем килограмма воды? (Литр) Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр) 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок) Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное) Свойство вертикальных углов. (Равны) Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было  положительным числом? (Чётное) Одна сотая часть километра. (10 метров) Не учебный день недели. (Воскресенье) 1/60 часть минуты. (Секунда) Самая низкая оценка в школе. (1) Количество высот в треугольнике. (3) Наибольшее пятизначное число. (99999) Угол, равный 90 градусов. (Прямой) Кулинарный фокус Ведущий1 Предлагается каждому столику смастерить самолетики и лягушки. Ведущий2.  Нашим посетителям кафе предоставляется возможность оставить запись в книге  жалоб и предложений. Составить стих на рифму: проходим, доходим, вычисляем, переставляем, науку, муку, лет, нет.  (затем слушают стихи­ импровизации). Ведущий1. Сегодня с нами были те, Кто учит с увлеченьем, Все, кто любят загадки и приключенья, Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив. А сейчас время предъявить Вам счет. (Объявление итогов игры, определение победителя, награждение) Ведущий2. Окончена игра, но не грустите, Хоть проиграли или выиграли сейчас – Будут в вашей жизни успехи И победы еще не раз. Главное, не забывайте: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать. Нужно прежде всего  Математику знать. Итак, друзья, мы заседанье провели, Все сделали для вас мы, что могли. Желаем к математике вам прилагать старанье. Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!!

Внеклассное мероприятие "математическое кафе".

Внеклассное мероприятие "математическое кафе".

Внеклассное мероприятие "математическое кафе".

Внеклассное мероприятие "математическое кафе".

Внеклассное мероприятие "математическое кафе".

Внеклассное мероприятие "математическое кафе".

Внеклассное мероприятие "математическое кафе".

Внеклассное мероприятие "математическое кафе".

Внеклассное мероприятие "математическое кафе".

Внеклассное мероприятие "математическое кафе".

Внеклассное мероприятие "математическое кафе".

Внеклассное мероприятие "математическое кафе".

Внеклассное мероприятие "математическое кафе".

Внеклассное мероприятие "математическое кафе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017