Цель мероприятия:
пропаганда здорового образа жизни обучающихся посредством решения задач по математике;
приучать учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности, заинтересовать их вопросами устройства человека посредством решения математических задач о здоровье
Задачи:
Личностные: формировать потребность быть здоровым, чувство ответственности, умение оценивать свои и чужие поступки, самостоятельно делать свой выбор, умение работать в коллективе.
Познавательные: формировать умение ставить и решать проблемы, умение работать с информацией (поиск и выделение), развивать умение строить речевое высказывание.
Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу, определять последовательность решения учебных задач (планирование), воспроизводить контроль и оценку, выполнять саморегуляцию.
Предметные: повышать интерес к изучению математики, показать значение математики в различных сферах человеческой деятельности.
Математика и здоровье.docx
по математике
Внеклассное мероприятие
для учащихся 5-7 классов
« Математика и здоровье».
Девиз мероприятия:
« Мы за здоровый образ
жизни!»
Цель мероприятия:
пропаганда здорового образа жизни
обучающихся посредством решения задач по
математике;
приучать учащихся ценить, уважать и беречь
свое здоровье путем правильного образа
жизнедеятельности, заинтересовать их
вопросами устройства человека посредством
решения математических задач о здоровье
Задачи:
Личностные: формировать потребность быть
здоровым, чувство ответственности, умение
оценивать свои и чужие поступки,
самостоятельно делать свой выбор, умение
работать в коллективе.
Познавательные: формировать умение ставить
умение работать с
и решать
проблемы, информацией (поиск и выделение), развивать
умение строить речевое высказывание.
Регулятивные: формировать умение ставить
учебную
определять
последовательность решения учебных задач
(планирование), воспроизводить контроль и
оценку, выполнять саморегуляцию.
задачу,
Предметные: повышать интерес к изучению
математики, показать значение математики в
различных сферах человеческой деятельности.
Ход проведения:
Ведущая: Еще в древности одним из важнейших
достоинств человека считали владения
математическими знаниями, сейчас математика и
вовсе проникла во все отрасли знаний и
необходима в любой профессии.
Ведущий: Это математики учат вычислительные
машины измерять размеры атома, проектировать
дома, проводить медицинские обследования,
сочинять стихи и музыку.
Ведущая: Причем здесь здоровье? - спросите вы.
Притом, что сегодня мы проводим День Науки
«Математика и здоровье», чтобы еще раз
напомнить - необходимо ценить, уважать и
беречь свое здоровье путем правильного образа
жизнедеятельности. Путь к математическим
вершинам начинается со здоровья.
Ведущий: А заинтересовать вас вопросами
устройства человека мы постараемся посредством решения математических задач, из
страниц нашего учебника «Математика и
здоровье».
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер!
Учитель: Тема нашего внеклассного мероприятия
« Математика и здоровье».Мы будем решать
математические задачи, связанные с медициной.
Ведущая: Человеческое тело можно сравнить с
огромным зданием, состоящим из миллиардов
«кирпичиков» - клеток. Клетки образуют ткани.
Ткани объединяются в органы. Слаженная
работа всех органов - счастье для человека.
-Ребята, какие знания вам нужны, чтобы
решить эту задачу? (знания из медицины и
математики)
Группы учеников школы, состоящей из 20
человек со стажем курения 3-5 лет, обнаружено,
что 70% из них имеют по два заболевания
(органов дыхания и пищеварения). Определить,
сколько учащихся этой группы имеют по два
заболевания.
-С какой целью люди решают эти задачи?
(проверка состояния здоровья)
-К какому выводу можно прийти после
решения этой задачи?
-Какова тема нашего урока? В настоящее время модно и современно
говорить о здоровом образе жизни. Многие
убеждены в том, что здоровый образ жизни это
только занятие спортом и физической культурой.
Именно они помогут стать человеку абсолютно
здоровым. Так ли это? (Ведется диалог с детьми)
Но что же такое «здоровье»? Самый простой
ответ гласит, что здоровье - это отсутствие
болезней. Согласно словарю Ожегова С. И.
«Здоровье – это правильная, нормальная
деятельность организма».
-А что же тогда здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни — образ жизни
отдельного человека с целью профилактики
болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это
концепция
жизнедеятельности человека,
направленная на улучшение и сохранение
здоровья с помощью соответствующего питания,
физической подготовки, морального настроя и
отказа от вредных привычек.
Здоровый образ жизни — это активное
участие в трудовой, общественной, семейно-
бытовой, досуговой формах жизнедеятельности
человека.
Здоровый образ жизни – это рациональный образ
жизни, неотъемлемой чертой которого является
активная деятельность,
направленная на
сохранение и улучшение здоровья.
Здоровый образ жизни
это комплекс
оздоровительных мероприятий, обеспечивающих
гармоничное развитие и укрепление здоровья,
повышение
людей,
продление их творческого долголетия. Есть и
работоспособности
– другие понятия здорового образа жизни. Но
большинство ученых и медицинских работников,
считают, что базовыми компонентами здорового
образа жизни являются:
Окружающая среда:
безопасная и
благоприятная для проживания.
Отказ от вредных привычек: курения,
употребления наркотиков и алкоголя.
сбалансированное
Питание:
и
информированность о
рациональное,
качестве потребляемых продуктов.
Движение: физически активная жизнь,
включая специальные
физические
упражнения с учетом возрастных и
физиологических особенностей.
Гигиена организма: соблюдение правил
личной и общественной гигиены, владение
навыками первой помощи.
Наука о сохранении здоровья и здоровом
образе жизни называется валеологией.
-А как связаны, математика и медицина?
(Ведется диалог с детьми) В ходе диалога
учитель показывает детям круговые и
столбчатые диаграммы, шкалы, графики и т.д.
-Ребята, вам даны суждения по теме нашего
урока распределите их на «верные» и
«неверные».
1. Медицина и математика не связаны.
2. Чтобы вылечиться от гриппа, нужно правильно
дозировать лекарства.
3. Когда принимаешь активированный уголь при
отравлении, не надо знать свой вес. 4. Для соблюдения диеты обязательно нужны
правильные расчеты калорий.
Ребята комментируют свои ответы и делятся на
2 группы: «медики» и «математики»
- Какова цель нашего урока? Дети формулируют
цель и тем самым выдвигают гипотезу:
Математика и медицина связаны между собой.
Физминутка:
упражнения под музыку.
физические
Выполняют
. -Ребята, каким образом мы будем
доказывать или опровергать гипотезу?
Решение математических задач.
Задача первая
Средняя продолжительность жизни женщины
75 лет, что составляет 5/4 продолжительности
жизни мужчины. На сколько лет дольше в
среднем живут в России женщины, чем
мужчины?
Задача вторая
В России ежегодно умирает 500 000 мужчин
среднего возраста. 42% из них умирают из-за
болезней, связанных с курением. Сколько
человек могли бы продолжать жить, если бы
своевременно бросили курить?
Ведущий: Вот, к примеру, фактическая
информация о курении.
Доказано, что 75% тех, кто начал курить,
становятся зависимыми от курения людьми. 90%
рака легких наблюдается у курильщиков, до
95% заболевших раком умирают в течение 5 лет.
Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин
жизни.
Ведущая: Никотин - это смертельный яд.
Последствия курения для организма человека проявляются в качестве поражения различных
органов.
Ведущий: Сколько семей могли бы быть
счастливы. Поговорите дома с курящими
родственниками и курящими друзьями,
расскажите им об этих цифрах. Горе может
войти в семью любого курильщика.
Ведущий: Отсутствие двигательной активности и
ее ограничение отрицательно влияют на
организм. Физиолог Сеченов доказал, что
утомление быстрее снимается не полным
покоем, а активным отдыхом. Мы за здоровый
образ жизни, за то, чтобы свободное от учебы
время было творчески заполнено.
Занимайтесь спортом, танцуйте! Русские
народные, бальные, современные, восточные
танцы.
Ведущий:
Бесцельный долгий отдых и покой:
В излишествах нет пользы никакой,
Коль человек недвижим, вредный сок
Заполнит тело, и еда не впрок.
Ведущая: Пища - топливо, без которого организм
не может функционировать. Но питание должно
быть рациональным, включать в себя все
необходимые пищевые вещества и выполнять
требования режима.
Ведущий: Дефицит какого - либо пищевого
вещества в организме может привести к
серьезным заболеваниям. Например, дефицит
железа сказывается на росте и устойчивости к
инфекциям. От наличия меди зависит прочность
связок и сухожилий. Внимание на экран.
Задача Одно число на 5 больше другого. 60% большего
числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа.
Найдите эти числа и узнайте, какова суточная
потребность организма в железе и меди в
миллиграммах.
Память необходимо тренировать.
Ведущая: Одна из основных функций
человеческого мозга - обучение. Чтобы
обучиться чему-нибудь, надо для начала
запомнить какую - то информацию. Для
успешного пользования своей памятью,
необходимо информацию усвоить, сохранить и
при необходимости воспроизвести.
Ведущий: Обычный человек может удержать в
кратковременной памяти от 5 до 9 единиц
запоминаемого материала, тренированный же до
20 единиц произвольно полученной
информации. При этом способности
произвольной памяти просто огромны.
Ведущий: В Японии происходят соревнования
среди тех, кто смог выучить наибольшее
количество знаков числа «пи». Житель Японии в
1987 году назвал по памяти 40000 знаков числа
«пи», на это у него ушло 17 ч 21 мин.
Задача
Способность среднего человека запоминать
произвольную информацию составляют 40% от
способности тренированного человека. Сколько
произвольно названных слов они запомнят
вместе, если обычный человек запомнил на 12
слов меньше тренированного.
Сценка о памяти.
(Мальчик лежит на диване, смотрит телевизор.) Мама: Сынок, сходи в магазин.
Сын: Неохота, я лучше полежу.
Мама: Сынок, нам хлеб нужен, сбегай, ведь ты
же у нас такой молодой и спортивный.
Сын: Я устал , я уроки делал.
Мама: Ну, вот, сходи в магазин, подыши свежим
воздухом.
Сын: Ага, как только я пойду, у меня все из
головы выветриться. Придется опять уроки
учить.
Ведущая: Заключительное слово жюри.
Мы знаем: время растяжимо,
Оно зависит от того, какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Итоги нашего занятия подведет сама ваша
жизнь. Чтобы жизнь была полной, насыщенной,
интересной, не лежи на диване и просиживай у
компьютера, телевизора.
Есть много интересного вокруг нас. Найди
увлечение по душе: занимайся спортом, учись
играть на музыкальных инструментах и в
компаниях ты будешь незаменим; береги себя и
свое здоровье и тогда математические задачи
будут решаться быстрей и легче. Желаем
радости открытий в необозримом море с
именем МАТЕМАТИКА, которую не одолеешь без
грамматики.
Решение математических задач практического
содержания позволяет детям убедиться в
значении математики для медицинской сферы
деятельности, увидеть широту возможных
приложений математики, понять её роль в
современной жизни. Математическое
представление проблемы сохранения здоровья
учащихся в виде задач, в сюжете которых содержатся факты из реальной жизни, способны
оказать большее влияние, нежели длинная
лекция и толстая брошюра о сохранении и
укреплении своего здоровья.
Учащиеся должны решить задачи, выявить и
обозначить проблемы по сохранению здоровья
общества и предложить способы решения этих
проблем. Представитель от каждой группы по
окончанию времени представляет результаты
работы группы, обозначает
выявленные
проблемы и предлагает способы решения этих
проблем. Для того, чтобы детям было проще
выявлять и формулировать
проблемы,
обучающимся
дополнительный
информационный материал о влиянии
окружающей среды, вредных привычек, не
соблюдение правил личной гигиены на здоровье
человека. Данная работа так же оценивается в
баллах от 1 до 5 баллов. За самые оригинальные
выступления добавляются
дополнительные
баллы.
Рефлексия.
Учащимся предлагается сделать кластер на
тему «Математика и медицина» из заранее
подготовленного материала.
выдается
Задачи.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. В упаковке 200 драже аскорбиновой
кислоты. 20 драже содержит 1 г витамина С.
Сколько граммов витамина С в упаковке?
Соль играет важную роль в
жизнедеятельности организма. В теле человека,
2. 3.
весящего 70 кг, содержится 140 г соли. Сколько
соли содержится у человека весом 35 кг?
Для нормального питания одному
человеку требуется не менее 7 кг соли в год?
Сколько соли нужно семье из 5 человек?
4. Младшему школьнику в сутки нужно
потреблять примерно 2 литра жидкости. Во время
физических нагрузок потребность организма в
жидкости повышается в 2 раза. Сколько
жидкости должен употреблять в сутки школьник
занимающийся спортом?
5. Суточная потребность организма ребёнка
в кальции составляет 1100 мг. Сколько кальция
нужно ребёнку в неделю, в месяц?
6. В одной сигарете содержится 8 мг
никотина. Синильная кислота составляет 50% от
никотина. Табачного дёгтя в 10 раз больше, чем
никотина. Окись углерода составляет 80% от
количества табачного дёгтя.
Определите
содержание самых ядовитых веществ в одной
сигарете.
7. По статистике курящих подростков
мальчиков - 60%, девочек - 40%. Определить,
сколько курящих подростков в школе, если в 9-
11 классах учатся 80 девочек и 70 мальчиков.
8. Средняя продолжительность жизни в
России 60 лет. Курящие дети сокращают себе
жизнь в среднем на 15%. Определить, какова
средняя продолжительность жизни людей,
курящих с детства.
9. 1 пачка сигарет в среднем стоит 40
рублей. Сколько процентов годового дохода
тратит на покупку сигарет, выкуривающий 1
пачку сигарет в день человек, если его
ежемесячная зарплата составляет 10 тыс. рублей.
(Считать в 1 месяце - 30 дней)
10. Норма суточной потребности учащихся в
различных витаминах составляет в среднем 125
мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг
витаминов ворует у себя тот, кто курит?
11. Статистика показывает, что после
приёма 30 граммов водки число ошибок у
наборщиков типографии на одной странице
увеличивается до 30%. Сколько печатных знаков
был текст, если было допущено 210 ошибок на
одной странице?
12. При приёме 50 граммов водки сильно
нарушается меткость стрельбы спортсмена. Из
100 возможных очков спортсмен до приёма
алкоголя выбил 96 очков, а после приёма
алкоголя 26 очков. На сколько уменьшился
процент попадания в цель?
13. C каждой выкуренной сигаретой
курильщик получает 2 мг никотина. Сколько
никотина получит человек, выкуривший пачку
сигарет (в пачке 20 сигарет)?
14. Какова смертельная доза никотина?
Найди значение выражения и узнаешь ответ:
(9452 + 13808) – (55400 - 39326) – 7176 =
15. Найди значение выражения и узнаешь,
сколько лет полноценной жизни забирает у
курящего человека табак: (525 - 103) –
(263 + 119) : 2 =
16.равнимое с курением (шум) Уравнения
предлагаются в зависимости от уровня
подготовки обучающихся.
17. В среднем человек за 70 лет съедает 40
тонн продуктов, а воды выпивает на 5 тонн
больше. На сколько тонн человек выпивает воды
больше, чем употребляет продуктов?
18. Одно большое дерево выделяет в
сутки столько кислорода, сколько его
необходимо для одного человека. В условиях
города под влиянием загазованности выделение
кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно
быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом 20. Известно, что 1 т пролитой нефти
19. Подсчитайте, сколько воды требуется
наш класс, в 23 человека? Как вы думаете,
отражается ли это на здоровье человека?
городу с населением 1 млн. жителей для
разведения сточных вод в течение года, если
известно, что в сутки потребность города в чистой
воде составляет 0,5 млн. м3. Перед сбрасыванием
в водоём стоки нужно разводить 20-кратным
объёмом чистой воды.
образует на поверхности воды пятно с площадью
около 6 км? Какую площадь акватории покроет
нефтяная плёнка в случае аварии танкера
водоизмещением 5000 т? Сравните с площадью
известных вам водохранилищ, морей.
21. Загрязненные участки природы - очень
печальное зрелище. Поэтому Сергей и Валера
решили убрать за неряшливыми туристами.
Сергей собрал 29 бумажек, а Валера - на 13
больше. Сколько бумажек собрали оба мальчика?
22 .Брошенная на землю кожура от банана в
нашем климате разлагается около 2 лет.
Брошенный окурок сигареты разлагается на 2
года дольше. Пластиковый пакет разлагается на
96 лет дольше, чем окурок. Сколько лет
потребуется для того, чтобы разложился пакет?
На сколько лет раньше разложится кожура от
банана?
Дополнительный информационный
материал.
Здоровье и окружающая среда.
Сорок процентов людей умирают от
загрязнения окружающей среды. Установлена достоверная связь между
загрязнением воздуха и заболеваемостью,
особенно дыхательных систем, которые имеют
ряд механизмов, защищающих организм от
воздействия загрязнителей воздуха, в том числе
от продуктов курения. При длительном курении
или пребывании в загрязненной атмосфере эти
естественные
механизмы
перегружаются или разрушаются, вызывая
различные болезни дыхательной системы, такие,
как хронические бронхиты, эмфиземы и рак
легких.
защитные
Вредные
производств
обусловливают приоритетность следующих
заболеваний у местных жителей:
выбросы
выбросы тепловых электростанций —
хроническое заболевание легких,
гастрит,
бронхит, ларингит, пониженное артериальное
давление, одышка;
заболевания легких,
металлургических предприятий - воспаление
слизистых,
нервные
расстройства, заболевания головного мозга,
костных тканей, почек;
нефтедобывающих
нефтеперерабатывающих
раздражение
головокружение,
дыхания и кровообращения;
сонливость,
дыхательных
производств
и
—
путей,
расстройства
химических производств — засорение
слизистой оболочки дыхательных органов и глаз,
раздражение кожного покрова, болезни легких; предприятий по производству пластмасс —
гастрит, бронхит заболевания головного мозга и
дыхательных путей.
Вода жизненно необходима. Она нужна
везде – в быту, сельском хозяйстве и
промышленности. Вода необходима организму в
большей степени, чем все остальное, за
исключением кислорода.
Вода помогает регулировать температуру
тела, служит в качестве смазки, облегчающей
движения суставов. Она играет важную роль в
построении и восстановлении тканей тела.
При резком сокращении потребления воды
человек заболевает или его организм начинает
хуже функционировать. Но вода нужна, конечно,
не только для питья: она помогает также
содержать человеку в хорошем гигиеническом
состоянии свое тело, жилище и среду обитания.
Без воды невозможна личная гигиена, то
есть комплекс практических действий и навыков,
обеспечивающих защиту организма от болезней и
поддерживающих здоровье человека на высоком
уровне. Умывание, теплая ванна и плавание
приносят ощущение бодрости и спокойствия.
Ряд кожных и глазных заболеваний может
быть предупрежден благодаря систематическому
механическому удалению с поверхности тела и
одежды с помощью мыла и воды болезнетворных
микробов.
Вода, которую мы потребляем, должна
быть чистой. Болезни, передаваемые через вызывают ухудшение
загрязненную воду,
состояния здоровья, инвалидность и гибель
огромного числа людей, особенно детей,
преимущественно в менее развитых странах,
обычным для которых является низкий уровень
личной и коммунальной гигиены. Такие болезни,
как брюшной тиф,
холера,
прежде всего,
анкилостомоз,
человеку
загрязнения
водоисточников экскрементами, выделяемыми
из организма больных.
передаются,
в
дизентерия,
результате
Загрязнение экологической обстановки
неизбежно ведёт к катастрофе. Во избежание
этого мы должны постараться наладить
безотходное производство, бороться за чистоту
окружающей среды,
не допускать её
бережно и рационально
загрязнения,
использовать природные богатства, увеличить
количество заповедников и национальных
парков. Мы в свою очередь должны сажать
деревья и беречь их, не рвать цветочки, не
разбрасывать мусор куда попало, устраивать
экологические
субботники по очистке
территории, очистить родники, подкармливать
птиц зимой, т. е. одним словом - любить природу.
Все эти меры позволят приостановить
нежелательные процессы - загрязнение воздуха,
почвы, воды, оскуднение растительного и
животного мира.
Здоровье и вредные привычки.
Самыми распространенными привычками,
вредящими здоровью человека, являются: наркомания, курение и алкоголизм. Каждая из
этих вредных привычек давно на слуху и
постоянно обсуждается в обществе.
Курение.
Вот несколько факторов,
которые
свидетельствуют о том, что курение имеет
негативное влияние на весь организм человека:
— курящий человек, который занимается
этим пагубным делом больше, чем десять лет,
болеет почти в четыре раза чаще, чем
некурящий;
— регулярное курение способно забрать у
человека от шести до пятнадцати лет жизни;
— курение является предпосылкой для таких
страшных заболеваний, как рак легких, инфаркт
миокарда,
или
двенадцатиперстной кишки;
желудка
язва
— продолжительное курение угнетает
действие многих желез внутренней секреции, это
приводит к гормональному дисбалансу в
организме.
Все биологические процессы
сбиваются, нарушается обмен веществ;
— приводит к желтизне, а также к
морщинистости кожи лица,
появлению
неприятного запаха изо рта, разрушению зубов и
слабости мышц.
Женщинам не стоит забывать, что курение
может оказать негативное влияние и на ребенка.
вещества,
Практически
содержащиеся в табачном дыме,
легко
вредные
все преодолевают плацентарный барьер и
угнетающе влияют на развитие плода, а также
вызывают тяжелые врожденные патологии и
заболевания.
Алкоголь.
Что касается алкоголя, то тут ситуация схожа
Алкоголь оказывает общее
с курением.
разрушительное воздействие на все органы и
системы организма, а также является причиной
серьезных заболеваний не только самой мамы, но
и будущего малыша.
Алкоголь угнетающе действует на
умственную деятельность человека, у плода он
замедляет развитие нервной трубки, что чревато
такими страшными заболеваниями,
как,
например, синдром Дауна.
Алкоголь снижает кровяное давление, из-за
чего в больших артериях и полых венах могут
возникать застои,
которые приводят к
возникновению тромбов.
Кроме своего пагубного воздействия на
физиологическом уровне, за счет угнетения
мозговой деятельности у человека нарушается
координация движений. Это крайне опасно для
будущей мамы, в особенности, на поздних сроках
беременности. Любое падение или удар могут
привести к серьезным травмам плода или даже к
выкидышу.
Наркомания. Наркомания, пожалуй, является самой
жестокой среди всех вредных привычек. Она
убивает человека и физически, и морально.
Причем процесс деградации происходит крайне
быстро: в течение буквально пары лет человек
полностью меняется. И, увы, далеко не в лучшую
сторону.
Большинство из наркотических веществ
химическими
являются
препаратами, некоторые — и вовсе ядами.
искусственными
Здоровье и правильное питание.
Основные законы питания:
Потребности человека в энергии и
пищевых веществах зависят от возраста, пола и
характера выполняемой работы.
Расход организмом энергии пищевых
уравновешиваться
должен
веществ
поступлением их с пищей.
есть
Органические и минеральные вещества
пищи должны быть сбалансированы между
собой применительно к потребностям организма,
то
представлены в определенных
соотношениях.
Организм человека нуждается в
поступлении ряда органических веществ в
готовом виде (витамины, ряд аминокислот и
полиненасыщенных жирных кислот), не имея
возможности синтезировать их из других
веществ пищи.
Сбалансированность пищи достигается за
счет ее разнообразия, включения в рацион
пищевых продуктов разных групп. Состав пищи и, соответственно, набор
пищевых продуктов должны отвечать
индивидуальным особенностям организма.
Воздействие пищи может усилить или
ослабить работу систем организма. Усиление под
действием пищи одних функций может
сопровождаться ослаблением других. Человек
поставлен природой перед выбором целей
питания: ему приходится решать, какую из
функций он желает усилить, а чем можно
поступиться.
Пища должна быть безопасной для
человека, а применяемые кулинарные
приемы ее обработки не должны ему
вредить.
Работа организма подчинена биоритмам.
Следуя им, человек должен соблюдать
режим питания
Основные требования предъявляемые к
рациональному питанию :
1. достаточная энергетическая ценность
пищи;
2.оптимальный качественный и в меньшей
степени количественный состав пищи;
3.достаточный объем пищи и жидкости;
4.деление суточного рациона на части.
Подведение итогов.
Награждение обучающихся самой активной
группы.
.
Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье"
Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье"
Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье"
Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье"
Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье"
Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье"
Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье"
Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье"
Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье"
Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье"
Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье"
Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье"
Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье"
Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье"
Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье"
Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье"
Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье"
Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье"
Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье"
Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье"
Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.