Внеклассное мероприятие "МНЕМОНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "МНЕМОНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
Взрослым
24.01.2019
Внеклассное мероприятие "МНЕМОНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ"
Данная методическая разработка содержит сценарий внеклассного мероприятия по профессиональной дисциплине "Микробиология" для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания. Данный сценарий могут использовать в своей работе преподаватели общепрофессиональных дисциплин и матера производственного обучения, работающие в учреждения среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
внеклассное мероприятие..doc
Министерство образования   и молодежной политики Ставропольского края ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с. Московское ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ТЕМА: МНЕМОНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ. Разработан:   Преподаватель Товкань Т.И. Пояснительная записка. По моим многолетним наблюдениям память у обучающихся колледжа развита довольно слабо. Они часто жалуются на отсутствие способности запоминать материал  занятия, лекции, прочитанного текста. Это, естественно, усложняет процесс усвоения знаний и последующую работу с ними.    В процессе работы  я стараюсь использовать такие приемы, чтобы улучшить память   обучающихся.   Причем   учитывается   тот   факт,   что   существуют различные виды памяти   как по запоминанию, так и по содержанию. Кто­то лучше запоминает на слух, у кого – то лучше выражена зрительная память, кто­то способен к воспроизведению живых и детальных образов.    В данном проекте внеклассного мероприятия я собрала некоторые приемы развития памяти на примере заданий микробиологического характера. Они позволяют обучающимся  исследовать индивидуальные особенности памяти и предложить   различные   пути   ее   тренировки   на   примере   материала   по микробиологии.   Обучающимся в занимательной форме предлагаются исторические сведения о фактах феноменальной памяти, истории ее изучения, классификации видов памяти, ее законов, предложены различные приемы запоминания и улучшения памяти. В связи с этим предлагается ряд игр, упражнений, тестов. Слово «мнемоника» происходит от  имени древнегреческой богини памяти – Мнемозины.   Считается,   что   автором   этого   слова   является   Пифагор Самосский. Данное   мероприятие   мною     рекомендуется   как   конкурс   ,   который   можно провести между командами различных групп. Количество команд может быть также различным. Сценарий мероприятия может быть использован в одной отдельно взятой группе  любого курса. В этом случае оно проводится не как конкурс,   а   как   занимательная   игра       по   развитию   памяти   каждого   в отдельности.   Кроме   того,   данные   игры,   тесты,   упражнения   могут     быть использованы на любом уроке, лучше по соответствующей теме. развитие Тема: Мнемоническая микробиология. Цели и задачи мероприятия: Учебная   цель:  повышение   мотивации     к   учению,   выявление   степени   овладения системой знаний и комплексом общеучебных навыков и умений, готовности применять полученные знания на практике в сходных и несходных ситуациях. Задачи:    повышение   мотивации     к   изучению     микробиологии   пищевых продуктов, выявление степени овладения системой знаний по морфологии, физиологии,   экологии   микробов,     комплексом     навыков   и   умений   по приготовлению   микропрепаратов   и   описанию   микробов   и   их   штаммов, готовности   применять   полученные   знания   при   работе   на   пищевых производствах . Развивающая   цель :развитие памяти на основе различных приемов запоминания на примере теоретического   материала,   логического   мышления, самостоятельности   и   способности   к   рефлексии,   обеспечение   системности учения. Задачи:  теоретического и практического материала  микробиологии Воспитывающая:   цель:  способствовать   развитию   интеллектуальных   ресурсов   личности; воспитание положительной мотивации к учению и здоровому образу жизни, правильной   самооценки   и   чувства   ответственности,   умения   общаться   в коллективе,  задачи: развить интеллектуальные ресурсы и использованием   материала по микробиологии,   положительной   мотивации   к   развитию   гигиенических навыков работников пищевого производства на основе знаний о патогенности микроорганизмов, правильной самооценки и готовности использовать знания по   микробиологии   при   проведении   санитарных   мероприятий   на   пищевых производствах. Дидактические:  Цель: показать использование активных нестандартных приемов актуализации знаний   обучающихся,   воспитания   положительной   мотивации   учения   и здорового образа жизни.   использование   различных   видов   памяти   для       запоминания Оборудование : карточки для выполнения задания, предметы лабораторного оборудования, медиапроектор, интерактивная доска, ноутбук, рисунки. ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ. Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о микробиологии немного в другом контексте. Мы знаем, что микробиология   – это наука о строении, жизни и деятельности микроорганизмов.   Пища является благоприятной средой для развития   микробов,   которые   своим   действием   могут   изменить   свойства   и качество   пищи,   делая   ее   опасной   для   здоровья   человека.   Знание   основ микробиологии   необходимо   работникам   общественного   питания   для правильного   понимания   роли   микробов   в   развитии   пищевых   инфекций   и отравлений, а также для осуществления мер по их предупреждению.   В конкурсе участвует две команды из двух групп второго курса по  6 человек.   1. Конкурс :презентация   команды.(эмблема, приветствие, представление участников команды) ( 5 баллов) 2. Конкурс « Угадай название» ( 5 баллов) Ведущий:  память   –   удивительное   свойство   человеческого   разума.   Наши переживания,   впечатления,   движения,   знания   не   исчезают   бесследно,   а сохраняются в памяти. Она является своеобразным мостиком между нашим прошлым и нашим будущим.Человеческая память закодирована а миллиардах нервных клеток, образующих наш мозг и в триллионах связей между ними. Память   каждого   человека   уникальна,   именно   она   определяет   его индивидуальность.   Но   память   «ржавеет»,   если   ее   не   использовать.   Чем интенсивнее она используется, тем лучше она функционирует и развивается. Сегодня   мы   потренируем   память   на   примерах   учебного   материала   по микробиологии. Название слова складывается из первых букв ответов на вопросы Задание для первой команды выдается на листочках:  1.Микробы, вызывающие заболевания .(патогенные) 2.Микробы,   усваивающие   углерод   и   азот   из   неорганических   соединений. (аутотрофы) 3.Микробы, развивающиеся при температуре 25­37 градусов (мезофильные) 4.Инфекционное заболевание вирусного происхождения( ящур) 5.Ядовитые вещества, образуемые микробами (токсины) 6.Я самая мягка буква ( мягкий знак)  Задания для второй команды 1.Самая благоприятная среда для существования и развития микробов(почва) 2.Микробы , развивающиеся при отсутствии кислорода (анаэробы) 3.Тело плесневого гриба (мицелий) 4.Эти части водоплавающей птицы не используют на ПОП ( яйца) 5.Пищевое инфекционное заболевание, возбудителем является палочка Коха. (туберкулез) 6.Последняя  буква   названия  овоща, котором  содержится  соланин  и может стать причиной пищевого отравления.(картофель) Слово ПАМЯТЬ 3Конкурс « Всемогущий микроб»  6 участников. Команды выстраиваются напротив друг друга.  Объясняет правила конкурса:  Ведущий предлагает первому игроку  команды «Кокки» взять в руки лупу и как бы разглядывая микробы назвать их форму, передать лупу  следующему игроку,   при   этом   он   также   называет   любую   форму   бактерий. Противоположная   команда     «Вибрионы»   внимательно   наблюдает   и запоминает . После окончания передачи она должна ответить   какая форма бактерии была названа каждым участником . ( варианты : стрептококки, стафилококки, спириллы, вибрионы, спирохеты, бациллы)Общее количество баллов – 6   Ведущий:  А   в   истории   человечества   есть   много   примеров   феноменальной памяти. Александр Македонский помнил в лицо и по имени 30 тысяч своих солдат. Английский философ  Френсис Бекон мог прочесть  наизусть многие из своих трудов. Лорд Байрон знал по памяти все свои стихи. Американский ботаник Аса Грей мог по памяти назвать более 25 тысяч различных видов растений.   И   этот   список   можно   продолжить.   Даниил   Гранин   вывел своеобразную формулу:    «Память   ­ это не талант, но талант, обладая памятью, усиливает его во много раз». А есть ли среди нас  люди с феноменальной памятью? 4.Конкурс « Феноменальная память»  Каждая из команд выбирает «феноменального» участника, выдает ему чистый лист бумаги и фломастер. Ведущий     набор   лабораторного   оборудования микробиологической   лаборатории  (  проецируется  на   экран)  ,  который  они рассматривают в течении 30 сек. Затем они отворачиваются . Ведущий задает вопросы, ответы на которые они записывают на листок:   предлагает 1.сколько предметов находилось на столе? 2.Назовите эти предметы 3.Какой предмет является «лишним» ( не относится к микробиологическому оборудованию)     (   Приложение   1)   (   набор   оборудования:   чашка   Петри, микроскоп,  предметное стекло, штатив для пробирок, 3 пробирки, ручка) Ведущий:   По словам людей верующих и мудрых , когда бог хочет наказать, от отбирает разум, а не память. Память зависит от самого человека.       В   греческой   мифологии   существует   богиня   памяти   –   Мнемозина. Мнемозина родила от Зевса девять дочерей – муз. Музы – богини творческого вдохновения в искусстве и науке: Калиоппа – покровительница поэзии; Клио – истории; Мельпомена – трагедии , Полигимния – героических гимнов, Талия – комедии, Терпсихора – танца и пения, Урания – астрономии , Эвтерпа – музыки, Эрато – лирической любви. Таким   образом,   уже   древние   греки   прекрасно   осознавали,   что   никакая деятельность человека не может осуществляться без памяти. Слово « мнемоника» происходит от имени древнегреческой богини памяти Мнемозины.   Считается,   что   автором   этого   слова   является   Пифагор Самосский. Всем известна поговорка «Зарубить на носу». Что она обозначает? (Та команда, которая ответит на данный вопрос правильно получает 5 баллов). Слово «нос» в этой поговорке обозначает «памятную дощечку, бирку, для записей, которые носили с собой неграмотные люди. На этих дощечках – «носах» и делали с помощью специальных палочек заметки – зарубки. Ведущий:  Показателем   прочности   запоминания   является   воспроизведение. Различают несколько уровней воспроизведения – узнавание и воспоминание. Сейчас мы тоже это сделаем. Приглашается 1 участник  из команды. 5.Конкурс «Узнай микроба» (5 баллов)   Приглашается   по   одному   участнику   от   каждой   команды.   Ведущий показывает   рисунки,   изображающие   форму   бактерий.   Один   из   команды смотрит   на   них   1   минуту.   Затем   ведущий   показывает   другой   рисунок. Участник   находит   на   них   те   формы   бактерий,  которые   только   что   видел. ( диплококки, стафилококки, спирохеты, вибрионы, палочки)  ( см . приложение 2) 6.Конкурс «  оборудование микробиологической лаборатории» 5 баллов Приглашается  по  одному  участнику  от  каждой  команды,  который  за  одну минуту должен запомнить принадлежности микробиологической лаборатории. (Высвечивается на доске) Затем предлагается листок «воспроизведение » и за минуту нужно эти принадлежности  внести в сетку квадрата.   предметное   стекло,   пробирка,   колба,   чашка   Петри,   микробиологическая игла) ( см. приложение 3) Ведущий:  существует   несколько   классификаций   видов   памяти:   по запоминанию: произвольная и непроизвольная; По   содержанию: эмоциональная. У каждого человека присутствуют все виды памяти. Но какой ­то   из них является преобладающим. Проверим это.   словесно­логическая,   двигательная,   образная, 7.Конкурс «Слушаю » 5 баллов Приглашается по 1 участнику от каждой команды, каждому выдается лист бумаги и фломастер.   Ведущий читает ряд слов. В течении 1 минуты необходимо записать этот ряд слов на листе бумаги.  ( набор слов:   пневмококки, сальмонеллы, антисанитария, патогенность, адгезия, инфекция, холера, дизентерия, гигиена, халат)  8.   Конкурс   «Зрительная   память.»  Приглашается   по   1   участнику   от каждой команды, каждому выдается лист бумаги и фломастер. Ведущий показывает  ряд слов. Участник читает список слов про себя и за одну минуту записывает их. Дрожжи,   вирусы,   прокисание,   плесень,   запах,   гепатит,   температура, штамм, анаэробы, термофилы) 9. Конкурс «Логическая память» 5 баллов Приглашается по 1 участнику от каждой команды, каждому выдается лист бумаги и фломастер. Необходимо прочитать 10 пар слов и перевернув страницу , по первым словам в паре дописать вторые слова. Форма­ кокки Дыхание­ анаэробы Питание – аутотрофы Колония­ культура Патогенность­вирулентность Микроскоп­вирусы Одежда­халат Хлеб­плесень Молоко­бактерии Мясо­запах 10. « Механическая память» 5 баллов Приглашается по 1 участнику от каждой команды, каждому выдается лист бумаги и фломастер.   Необходимо прочитать 10 пар слов и перевернув страницу , по первым словам в паре дописать вторые слова. Вирусы­ книга Микроскоп­яд Пробирка­ вода Дрожжи­ замок Туберкулез – образ Заболевание – игла Сцена­ питание Участник­ память Слово – ведущий Банка­  ботулизм   11.Конкурс эйдетиков.   Эйдетизм – это способность к сохранению и воспроизведению   чрезвычайно   живого   и   детального   образа воспринятых ранее предметов и сцен. 5 баллов Приглашается по 1 участнику от каждой команды, каждому выдается лист бумаги и фломастер. В течение 1 минуты предлагается найти 10 различий. ( см. приложение 3) Жюри подводит итоги  Команда получает диплом.

Внеклассное мероприятие "МНЕМОНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ"

Внеклассное мероприятие "МНЕМОНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ"

Внеклассное мероприятие "МНЕМОНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ"

Внеклассное мероприятие "МНЕМОНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ"

Внеклассное мероприятие "МНЕМОНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ"

Внеклассное мероприятие "МНЕМОНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ"

Внеклассное мероприятие "МНЕМОНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ"

Внеклассное мероприятие "МНЕМОНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ"

Внеклассное мероприятие "МНЕМОНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ"

Внеклассное мероприятие "МНЕМОНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ"

Внеклассное мероприятие "МНЕМОНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ"

Внеклассное мероприятие "МНЕМОНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ"

Внеклассное мероприятие "МНЕМОНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ"

Внеклассное мероприятие "МНЕМОНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ"

Внеклассное мероприятие "МНЕМОНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ"

Внеклассное мероприятие "МНЕМОНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ"

Внеклассное мероприятие "МНЕМОНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ"

Внеклассное мероприятие "МНЕМОНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019