Всероссийский урок Мужества

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наше поколение уже и не знает, что это за горе и ужас. Но никогда нельзя забывать о наших предках, которые подарили нам свободу и счастье жизни. Всегда их нужно помнить и почитать, ведь благодаря нашим прадедам и дедам мы есть, мы живем! Данный урок посвящен созданию Книги ПАМЯТИ в классе.
Иконка файла материала Всероссийский урок Мужества ..doc
Всероссийский урок, посвященный 70­летию Победы  в Великой Отечественной войне Урок Победы  ЧТИМ!  ПОМНИМ!  ГОРДИМСЯ! Цели и задачи:   ­ способствовать нравственно­патриотическому воспитанию школьников, воспитывать  любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережному отношению к  ветеранам, своим родственникам, участвовавших в войне;   ­ поддержание интереса обучающихся к Российской истории через историю своей семьи.  Оборудование: экспозиция страниц книги Памяти учащихся 5 б класса на магнитной  доске. Плакат с цифрами по теме «Война – это …», раздаточный материал – песня «День  Победы», Эмблема 70­летия Победы,  лозунг «Спасибо за Победу!» I Вводная часть занятия Ход занятия 1. Наш урок Мужества сегодня проходит по девизом – (читаем хором) ­ ЧТИМ!  ПОМНИМ!  ГОРДИМСЯ! Посвящен урок 70­летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ, Скоро вы вырастете, станете взрослыми, и каждый из вас сможет встать на защиту своего  Отечества.  Что значит защищать Родину? Какие качества, на ваш взгляд, нужны защитнику Отечества? ­  что символизирует эмблема Победы? ­ как вы понимаете, что значит «вечная память»? ­ Чистое небо над нашими головами подарили нам наши деды и прадеды, поэтому на уроке  Мужества мы будем говорить о том, как наши далекие родные приближали  нашу Победу.  Вечная им память! 2. Война! 22 июня 1941 года, ровно в 4 часа фашистская Германия вероломно напала на  нашу страну. (Плакат на доске с цифрами) Война – это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских  людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую  минуту Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это  клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!» Это добытая огнем и кровью  победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это  память сердца всего народа. 1­ и вот долгожданный май 1945 года – ПОБЕДА! II Основная часть занятия 1. Давно умолк последний выстрел,   Последний стон сороковых.  Спешат года походкой быстрой,  И тает строй солдат живых.  За наши жизни умирали  Те, кто сегодня старики. 2. Как мало их осталось на земле  не ходят ноги и тревожат раны,  и ночью курят, чтобы в страшном сне,  вновь не стреляли в них на поле брани… 3. А большинства ветеранов сегодня уже нет в живых, но память о них с нами. Мы  передадим ее будущим поколениям. Для этого мы начали составлять свою книгу Памяти  под девизом «Я помню! Я горжусь! 4. Открываем первую страницу книги (Кирилл Филиппов): Течёт река времени…  Годы прошли с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Чёрного моря, двери войны! Война принесла нам много слез, бед, трагедий…  Много   воды   унесла   река   времени   с   тех   пор.   Заросли   шрамы   окопов,   исчезли пепелища   сожженных   городов,   выросли   новые   поколения.   Но   из   памяти   человеческой никогда не сотрутся те роковые, страшные события. Наше поколение уже и не знает, что это за горе и ужас. Но никогда нельзя забывать о   наших   предках,   которые   подарили   нам   свободу   и   счастье   жизни.   Всегда   их   нужно помнить и почитать, ведь благодаря нашим прадедам и дедам мы есть, мы живем!  Они воевали за мирное небо над нашими головами!  Они достойны нашей памяти!   Сегодня только первые страницы нашей книги Памяти заполнены. Это память  Степана Ершова о дедах и прадеде. Степан, тебе слово. Константин Русаков о своем прадеде Анастасия Шершнева вспоминает родных Айгиз Амирханов – рассказывает о прадеде Екатерина Кондратенко «Гордость нашей семьи» Дарья Владимирова «Знакомьтесь: это мой прадед» «Я помню и горжусь» ­ Гуцул В.А. об отце и деде 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 212. 13. Для тех, кого помним! Кем гордимся в исполнении нашего одноклассника Андрея Магадеева звучит песня «День Победы» ­ подпеваем все. (раздаточный материал) Хором прочитаем слова на доске: СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ! III Заключительная часть занятия 1. Подумайте и ответе на вопрос: ­ нужно ли современному молодому человеку знать и помнить…?!» 2. Мы будем продолжать работу по заполнению книги Памяти нашего 5 б класса.  Ждем фотографии и воспоминания о  ваших родных – ветеранов войны. 3. Предлагаю к 9 мая следующего года принять участие в акции «Бессмертный полк»,  обсудим план подготовки на совете актива. 4. В память о наших родных, завоевавших для нас Побед, надеваем ГЕОРГИЕВСКИЕ  ленточки 5. Результаты мониторинга «70 пятерок – это моя Победа!" – Сарафинович Анастасия ­ Пусть всегда в вашей жизни будет чистое небо над головой и рядом родные и близкие  люди. Радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро! И не забывайте тех, кто рядом с  вами! ХОДАТАЙСТВО Приложение 1 На основании приложения 1 к Приказу от 19.02. 2015 года №343 – од МКОУ  «Приобская СОШ» и в соответствии с Положением о проведении акции «70 пятерок – это  моя Победа» прошу рассмотреть кандидатуру обучающейся 5 б класса Сарафинович  Анастасии для присвоения звания «Суперотличник». Ведомость текущих оценок (пятерок) Сарафинович Анастасии  20.02. ­  20.04. 2015 года № Наименование предмета Русский язык 1 2 Литература 3 Математика 4 История 5 Обществознание 6 7 8 Музыка 9 ИЗО 10 Английский язык География Биология Количество пятерок 55555555555  5555555555 555555555555 5555 5555 5555 5 555 555 555555555555555 всего 11 10 12 4 4 4 1 3 3 15 311 Физическая культура 12 технология 555 5555 ИТОГО: 3 4 74 20.02. 2015 г. Классный руководитель                               Гуцул В.А. 4