Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русская литература
7 кл
21.03.2017
Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.
На уроке литературы "И.А. Крылов "Басни" ученики 7 классов получили задание – сочинить басню. А басня – это эпический жанр нравоучительного или сатирического характера, действующими лицами которого обычно выступают животные, растения, вещи. Не так-то просто сочинить… Вашему вниманию творческие работы семиклассников. Ученики очень старались.Басни семиклассников.
Басни.docx
Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления Мораль сей басни такова… БАСНИ учеников 7 классов КАРАГАНДА 2016 Дорогие читатели! На уроке литературы ученики получили задание – сочинить басню. А басня – это эпический жанр нравоучительного или сатирического характера, действующими лицами которого обычно выступают животные, растения, вещи. Не так-то просто сочинить… Вашему вниманию творческие работы семиклассников. Ученики очень старались. С уважением, Рашида Исмаиловна, директор периодического издания «NIS today» Заяц портной Задумал как­то раз зайчишка Сообразить себе пальтишко. Купил на рынке полотно И стал кроить его умно. Но мерки он решил не делать, А на глазок свой положился. Быстрей  за ножницы схватился, Отрезал раз, потом другой. Испортил полотно свое косой. Мораль сей басни такова:  Надо отмерить сперва,  А резать успеешь всегда. Магай Алексей Петух и Кукушка Жил­был Петух, Хороший был у Петуха слух. Услышал он кукуканье Кукушки. Видит: сидит Кукушка на опушке, Пошел он к ней и  говорит: ­Ваш голос мне по нраву, Как сердце у меня горит! Кукушка отвечает Петуху: ­Спасибо, милый, съела я уху, Попробуй, ­ говорит, ­ От нее мой голос горит. Хвалили друг друга Кукушка и Петух, Потерял Петух слух, Не услышал,  как приполз полоз. Напал он на Кукушку, Потеряла она жизнь и голос. Мораль: на  друга надейся, И сам будь не промах.                                                                                                 Филимонов Владислав Строители Проказница мартышка, Осел, баран     Да зайчишка трусишка Затеяли собрать домишко. Начали строить, а работа на лад нейдет  «Стой, братцы, стой!­ закричал зайчишка.­ Как дому строиться, ведь вы не так распределились. Ты, мартышка, садись забивать гвоздишки, А ты, баран, ставь кирпичишки, А я помогу ослу И так пойдет на лад домишко. Распределились, работа все ­ таки на лад нейдет. Пришлось строителю на спор их прибежать. И начал он стонать, ворчать.  Ответил он: « Как вы не распределяйтесь, а    Строителями вам не стать»  Коныртаев Зеин Доверчивый заяц     В мире людей невозможно жить без интернета. В мире животных он тоже без запрета. Однажды заяц в Сети появился, Надеялся найти друзей. Весь мир животных тут же оживился И дружбу предложил скорей Подарки заяц слал им беспрестанно И фотки лайкал неустанно. Свои он селфи выложить старался, На них он постоянно улыбался. И вот друзья его – два виртуальных крола, (Их фотографии были очень милы), Назначили однажды  встречу, Чтобы побегать  и поиграть в футбол. И наш герой скорее ветра мчится Знакомиться, он в предвкушении счастья… А там уже готовы к встрече, Оскалившись, лиса и волк… Мораль сей басни такова: Под аватаркой ласкового зайца Скрываться может волк Иль вероломная лиса. Сахариев Таир Торопливый Енот Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок, А в тереме том жил Енот ­ удалёк Скажем прямо ­ умом был недалёк, Вот пошёл наш удалёк Работать в ларёк. Совершить переучет, Тогда получит он зачет. Он считает слишком быстро Только две минуты – чисто! И бежит сдавать отчет: ­ Насчитал я семь котов.  Только  хозяин все перечеркнул: "Либо ты не то считал, Либо много ты украл" И выгнал он нашего героя, Словно какого­то изгоя. Затем сказать я могу лишь: "Поспешишь, людей насмешишь".                                                             Щербаков Артем         Орел и Рябчик         Порой возьмешься ты за дело, И  выполнить приступишь смело, Да результат порой нейдёт, И дело точно  пропадёт. Взялся Рябчик свить себе гнездо, В  утеплении нуждалось оно. Сто раз слетала птаха за травой, Орел посматривал из выси голубой. Возня мешала зоркому Орлу. Мельканье птицы не нравилось ему. А суета его лишь раздражала, И больше он терпеть не стал. Гнездо Рябчика он атаковал, Его же виноватым признавал: «Снуешь, мелькаешь тут и там, Мешаешь предаваться ты мечтам». Пословица  гласит: «У сильного всегда бессильный виноват». Вот так бывает в жизни,  Когда у сильных в настроении перепад.   Ведь до зимы, как до луны". А белка богатый урожай собрала  и припеваючи всю зиму провела. Олень же  так и пролежал  и  всю зиму голодал. Мораль сей басни такова,  что надо сани подготовить летом,  а зимой готовить надобно телегу. Магай Анна Католик Артур Белка и Олень  Запасливая белка В лес пошла однажды, Чтобы плодов собрать лесных И  зимовать без нужды.  Ей повстречался молодой олень,  Которому к зиме готовиться и вовсе лень. ­"Чего лежишь?"­ спросила белка, пробегая.  Зевнул в ответ олень, лишь хвостиком виляя, А сам подумал: "Зачем так торопиться? Петух и Кукушка "Столь дивной красоты я не видал давно!", ­  начал было петух, "И кем же это ты сотворена?  В тебе изъянов нет и двух". "Спасибо, милый мой, и ты меня не хуже", ­ ему в ответ кукушка, довольная собой. Теплом ее накрыло, как волной. "Твой ум достоин похвалы, чего не скажешь обо мне,  ведь знания мои малы..." "Брось, милая, уж лучше красотой блистать" ­ похвальных возгласов от петуха не сосчитать. Увлекся не на шутку. ­­­­ Вот так они и подружились, друг другу льстили, тем самым жить мешая. Им похвала на все затмит глаза одна, да видеть им изъянов личных не судьба. Мораль сей басни такова: Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.                                                       Абеуова Аружан Мир наш большой, но есть одна  необычная школа. Тут другие  предметы, учителя ...  Как­то захотелось еноту пошутить над сверстниками. Распахнув  дверь, забежал в класс с криком: «Мониторинг, мониторинг, завтра  мониторинг! » Тут начался переполох. Все побежали к куратору­ аллигатору. «Что случилось?»­ спросил он. «Завтра мониторинг?» ­  спросил класс. «Нет», ­ уверенно сказал куратор. Весь класс обиделся на енота.  Прошла неделя. Куратор попросил енота передать классу  сообщение: «С завтрашнего дня начинаются контрольные  работы!».  Енот забежал в класс и передал ребятам сообщение. Одноклассники  не поверили: «Ты опять шутишь!». На  следующий день ребята не  пришли на суммативную работу. Дежурный жираф был вынужден  написать докладную на класс. И мораль этой басни такова: над  важным шутить  нельзя. Шутки хороши, когда уместны. Сарсенова Бахыт      Коза, медведь да стрекоза, Решили рыбы наловить. Взяли удочку у рыбака, Сыскали бечеву да поплавок. Когда пришли к реке, Все стали спорить: Кому что делать, Кому где быть, Все удочку хотят держать И рыбу из реки тащить. Когда же всё­таки Решили всё, Обязанности распределили, То, наконец,   они Удочку в реку опустили. Но ни одну не словили. Поскольку шумели,  как раскат громовой. Отсюда мораль нужно извлечь: Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт. Майорова Елизавета сплетни  собирать ­ Вы слышали недавно кот утопил кота? ­ Ах, ты уверена подруга? Ведь это слон пришиб кота! ­ Вы слышали, недавно лиса и волк женились вновь. ­ Да­ да, припоминаю что – то,  Мне вроде Бобик это говорил. Говорили, говорили так до вечера они. Но как­то их мышонок услыхал И испугавшись быстро убежал. Попался в лапы он коту И запищал всей мышьей силой: ­ Погоди, ты, погоди! Это не тебя вчера слоник удавил? ­ Меня?! Меня… Но я же здесь… Кто тебе сказал такую весть? И выложил мышонок все, Кот этих слов не ожидая, Мышонка выронил случайно… Мышонка след простыл… Кот побежал к лисе, медведю И ко всем,  кто чем­то мог помочь Сплетницы козы Однажды как­то раз Уселись две козы подруги С козьим бредом  разобраться. Собралась компания большая, Пошли они на козий двор Врунишек проучить. Козочки от страха блеют, Рассерженные звери ближе подступают… Вдруг прилетает воробей, Встал между двух сторон и говорит: ­Сплетни – ложные слова, Никогда не доводят до добра, Лучше ничего не говорить Ведь можно поплатиться за свои слова. Ты прав не будешь, И расплату за свои слова получишь! Сказал ­  и в небо упорхнул…        Герус Виктория Роза и Нарцисс Жила была Роза, не знавшая бед. Жил Нарцисс, прекрасно разодет Она влюбилась в него с первого взгляда,  Не обращала внимания  на его наряды. Нарцисс же ей признался в любви, А Роза ходила, не зная совсем,  Что не было чувств, нет искры Он так притворялся, говорил это всем. Он Розу никогда не любил,  Но ей другое  говорил. А она, ни капельки не подозревая об обмане,  Погрузилась в чувства, была, как в тумане.  Решился все­таки он правду сказать, Всю горечь  лжи ей показать. Объяснил он Розе все, как было А ее всю чувствами накрыло: "Ответь, зачем ты это натворил? Зачем ты меня словами убил?  Чем тебе понравилась эта игра?  Тем, что настрадалась я сполна?  Я ведь к тебе с любовью, с душой.  Думала, что ты только мой. Оказывается, не все так гладко: Жизнь не всегда может быть сладкой. Со слезами на глазах я просила тебя остаться, С порезами на стебле умоляла не уходить.  Я не могла тебе не сдаться И не могла тебя проводить. Но ты совсем наплевал на меня.  Ты меня и  мои чувства разрушил,  Лишь посмеялся, похвалил себя За то, как вдребезги разбил мою душу.  А я всё продолжала тебя любить. Несмотря на всю боль, разочарование. Раны мои продолжали кровить, Не уходило, не отпускало страдание  Проливала ночами слёзы,  Днём ходила, словно неживая К чёрту покатились все грёзы. Ну почему же жизнь такая?  Я так мечтаю прошлое вернуть, Хоть на минутку с тобой побыть  И в объятия твои нежно прильнуть, Про слёзы и боль забыть Но нет, мои мечты были разбиты Впрочем,  так же, как и сердце моё, Душа моя жестоко убита:  Забрало ее равнодушие твое Ведь ты мое сердце  себе забрал,  Издеваешься там над ним изо всех сил Зачем ты радость мою украл?  Кто же тебя об этом просил?  У тебя появилась другая?  Ты с ней тоже не любя, а лишь играя?  Не надо так, остановись, прошу, Это последнее, что от тебя я хочу  Это уже слишком, ты играешь с огнем  Всему есть точка, даже и тебе, Когда вы будете обниматься вдвоем, Она разобьет сердце, ты будешь на дне Как когда­то ты сделал это со мной, Пропали моя улыбка ­  и счастье долой  Я вам не помешаю, ты не переживай.  И когда наступит теплый месяц май, Полетит мой стебель с высокой крыши,  Повторяя: "Я люблю тебя, слышишь? " Надеюсь, хоть тогда до тебя это дойдёт, Ты поймешь, что потерял меня раз и навсегда. Но будет поздно, моя душа уже умрёт, Не забудешь ты мои глаза никогда " Высказала Роза все, что на душе было,  А внутри её на куски дробило. Но надобно беде было случиться: Завял цветок от горя, навсегда отлучился Мораль сей басни такова: Не надо так  убиваться из­за любви: Терпи,  забудь  и дальше живи.                                                               Абдиева Айгерим В норке жила мышка, А рядом кот – воришка. Долго кот преследовал её, Не было поддержки у неё. И как-то вечером одна Она проплакалась сполна И попросила у Царя мышей Дать верных ей друзей. А кот-воришка, как всегда, Следил за всеми у окна. Ждал он, когда собаки все уйдут И его друзья подойдут. Тем временем Царь всех мышей Послал мышонку замечательных друзей. Но кошки-воришки следили за мышкой, И вскоре оказалась она под железной крышкой. Вдруг появился пес-герой, И разогнал всех котов домой. Тем самым спас он мышку Из-под железной крышки. Мораль сей басни такова, Что слабых обижать нельзя. И если ты вдруг старше, больше иль сильней, То защищай, а не обижай людей. Сотникова Валерия Стоял прекрасный, летний день, По улицам гулял пингвин, А рядом с ним тюлень мой был, И всех людей он заводил Своими песнями и свистом, Своей харизмой, артистизмом. И вот тюлень мой говорит: «­ Пингвин, родной мой, где ты был? Я всех людей здесь заводил, Ты про меня совсем забыл…» ­ Прости меня, мой лучший друг! Я больше так не буду! В ответ сказал пингвин ему, Почувствовав  вину: ­ Пойдем со мною петь, играть, Свистеть, пищать! Тогда уж мы с тобой поладим И, наконец,  мы рядом сядем! Ушли они подальше И стал их день намного слаще. Ну, а потом Взяв кисточки, гуашь и краски. Начали раскрашивать свои же маски, Пингвин взял черный цвет, И вдруг тюлень ему в ответ: ­ Как смеешь ты мутить мои тут краски! ­ Ведь ты не прав! Признай свою вину.  И тут их ссору вдруг услышала мартышка И сказала: ­ Не спорьте, ведь вы друзья! Вы возьмите белый цвет и рисуйте дальше, И получится у вас шедевр от ненастья! Мораль сей басни такова: Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет.                Рамазанова Айым, Байманова Дияра "Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку" Тому в истории мы, однако, тьму примеров слышим. Но мы в истории собственно-то и не пишем, А вот о том, как в басняхх говорят. --------------------------------------------------------------------------- Однажды петуха к кукушке занесло в мороз - Кукушка, какой красивый нос! У меня к тебе вопрос: Тебе нравится мой торс? - Конечно, - отвечает кукушка Такая красивая веснушка Нигде не видана мной Да и разум твой чудной; И лексикон твой юморной! Я обращаюсь к вам, народ, Кукушка ль не для выгод Устроила весь этот хитрый ход? Жуматаев Дамир

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017