Внеклассное мероприятие "Мораль сей басни такова..." Басни, сочиненные семиклассниками.

  • Работа в классе
  • docx
  • 21.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке литературы "И.А. Крылов "Басни" ученики 7 классов получили задание – сочинить басню. А басня – это эпический жанр нравоучительного или сатирического характера, действующими лицами которого обычно выступают животные, растения, вещи. Не так-то просто сочинить… Вашему вниманию творческие работы семиклассников. Ученики очень старались.Басни семиклассников.
Иконка файла материала Басни.docx
Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления Мораль сей басни такова… БАСНИ учеников 7 классов КАРАГАНДА 2016 Дорогие читатели! На уроке литературы ученики получили задание – сочинить басню. А басня – это эпический жанр нравоучительного или сатирического характера, действующими лицами которого обычно выступают животные, растения, вещи. Не так-то просто сочинить… Вашему вниманию творческие работы семиклассников. Ученики очень старались. С уважением, Рашида Исмаиловна, директор периодического издания «NIS today»Заяц портной Задумал как­то раз зайчишка Сообразить себе пальтишко. Купил на рынке полотно И стал кроить его умно. Но мерки он решил не делать, А на глазок свой положился. Быстрей  за ножницы схватился, Отрезал раз, потом другой. Испортил полотно свое косой. Мораль сей басни такова:  Надо отмерить сперва,  А резать успеешь всегда. Магай Алексей Петух и Кукушка Жил­был Петух, Хороший был у Петуха слух. Услышал он кукуканье Кукушки. Видит: сидит Кукушка на опушке, Пошел он к ней и  говорит: ­Ваш голос мне по нраву, Как сердце у меня горит! Кукушка отвечает Петуху: ­Спасибо, милый, съела я уху, Попробуй, ­ говорит, ­ От нее мой голос горит. Хвалили друг друга Кукушка и Петух, Потерял Петух слух, Не услышал,  как приполз полоз. Напал он на Кукушку, Потеряла она жизнь и голос. Мораль: на  друга надейся,И сам будь не промах.                                                                                                 Филимонов Владислав Строители Проказница мартышка, Осел, баран     Да зайчишка трусишка Затеяли собрать домишко. Начали строить, а работа на лад нейдет  «Стой, братцы, стой!­ закричал зайчишка.­ Как дому строиться, ведь вы не так распределились. Ты, мартышка, садись забивать гвоздишки, А ты, баран, ставь кирпичишки, А я помогу ослу И так пойдет на лад домишко. Распределились, работа все ­ таки на лад нейдет. Пришлось строителю на спор их прибежать. И начал он стонать, ворчать.  Ответил он: « Как вы не распределяйтесь, а    Строителями вам не стать»  Коныртаев Зеин Доверчивый заяц     В мире людей невозможно жить без интернета. В мире животных он тоже без запрета. Однажды заяц в Сети появился, Надеялся найти друзей. Весь мир животных тут же оживился И дружбу предложил скорей Подарки заяц слал им беспрестанно И фотки лайкал неустанно. Свои он селфи выложить старался, На них он постоянно улыбался.И вот друзья его – два виртуальных крола, (Их фотографии были очень милы), Назначили однажды  встречу, Чтобы побегать  и поиграть в футбол. И наш герой скорее ветра мчится Знакомиться, он в предвкушении счастья… А там уже готовы к встрече, Оскалившись, лиса и волк… Мораль сей басни такова: Под аватаркой ласкового зайца Скрываться может волк Иль вероломная лиса. Сахариев Таир Торопливый Енот Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок, А в тереме том жил Енот ­ удалёк Скажем прямо ­ умом был недалёк, Вот пошёл наш удалёк Работать в ларёк. Совершить переучет, Тогда получит он зачет. Он считает слишком быстро Только две минуты – чисто! И бежит сдавать отчет: ­ Насчитал я семь котов.  Только  хозяин все перечеркнул: "Либо ты не то считал, Либо много ты украл" И выгнал он нашего героя, Словно какого­то изгоя. Затем сказать я могу лишь: "Поспешишь, людей насмешишь".                                                             Щербаков Артем         Орел и Рябчик         Порой возьмешься ты за дело, И  выполнить приступишь смело, Да результат порой нейдёт, И дело точно  пропадёт. Взялся Рябчик свить себе гнездо, В  утеплении нуждалось оно. Сто раз слетала птаха за травой, Орел посматривал из выси голубой. Возня мешала зоркому Орлу. Мельканье птицы не нравилось ему. А суета его лишь раздражала, И больше он терпеть не стал.Гнездо Рябчика он атаковал, Его же виноватым признавал: «Снуешь, мелькаешь тут и там, Мешаешь предаваться ты мечтам». Пословица  гласит: «У сильного всегда бессильный виноват». Вот так бывает в жизни,  Когда у сильных в настроении перепад.   Ведь до зимы, как до луны". А белка богатый урожай собрала  и припеваючи всю зиму провела. Олень же  так и пролежал  и  всю зиму голодал. Мораль сей басни такова,  что надо сани подготовить летом,  а зимой готовить надобно телегу. Магай Анна Католик Артур Белка и Олень  Запасливая белка В лес пошла однажды, Чтобы плодов собрать лесных И  зимовать без нужды.  Ей повстречался молодой олень,  Которому к зиме готовиться и вовсе лень. ­"Чего лежишь?"­ спросила белка, пробегая.  Зевнул в ответ олень, лишь хвостиком виляя, А сам подумал: "Зачем так торопиться? Петух и Кукушка "Столь дивной красоты я не видал давно!", ­  начал было петух, "И кем же это ты сотворена?  В тебе изъянов нет и двух". "Спасибо, милый мой, и ты меня не хуже", ­ ему в ответ кукушка, довольная собой. Теплом ее накрыло, как волной. "Твой ум достоин похвалы, чего не скажешь обо мне,  ведь знания мои малы..." "Брось, милая, уж лучше красотой блистать" ­ похвальных возгласов от петуха не сосчитать. Увлекся не на шутку. ­­­­ Вот так они и подружились, друг другу льстили,тем самым жить мешая. Им похвала на все затмит глаза одна, да видеть им изъянов личных не судьба. Мораль сей басни такова: Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.                                                       Абеуова Аружан Мир наш большой, но есть одна  необычная школа. Тут другие  предметы, учителя ...  Как­то захотелось еноту пошутить над сверстниками. Распахнув  дверь, забежал в класс с криком: «Мониторинг, мониторинг, завтра  мониторинг! » Тут начался переполох. Все побежали к куратору­ аллигатору. «Что случилось?»­ спросил он. «Завтра мониторинг?» ­  спросил класс. «Нет», ­ уверенно сказал куратор. Весь класс обиделся на енота.  Прошла неделя. Куратор попросил енота передать классу  сообщение: «С завтрашнего дня начинаются контрольные  работы!».  Енот забежал в класс и передал ребятам сообщение. Одноклассники  не поверили: «Ты опять шутишь!». На  следующий день ребята не  пришли на суммативную работу. Дежурный жираф был вынужден  написать докладную на класс. И мораль этой басни такова: над  важным шутить  нельзя. Шутки хороши, когда уместны. Сарсенова Бахыт      Коза, медведь да стрекоза, Решили рыбы наловить. Взяли удочку у рыбака,Сыскали бечеву да поплавок. Когда пришли к реке, Все стали спорить: Кому что делать, Кому где быть, Все удочку хотят держать И рыбу из реки тащить. Когда же всё­таки Решили всё, Обязанности распределили, То, наконец,   они Удочку в реку опустили. Но ни одну не словили. Поскольку шумели,  как раскат громовой. Отсюда мораль нужно извлечь: Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт. Майорова Елизавета сплетни  собирать ­ Вы слышали недавно кот утопил кота? ­ Ах, ты уверена подруга? Ведь это слон пришиб кота! ­ Вы слышали, недавно лиса и волк женились вновь. ­ Да­ да, припоминаю что – то,  Мне вроде Бобик это говорил. Говорили, говорили так до вечера они. Но как­то их мышонок услыхал И испугавшись быстро убежал. Попался в лапы он коту И запищал всей мышьей силой: ­ Погоди, ты, погоди! Это не тебя вчера слоник удавил? ­ Меня?! Меня… Но я же здесь… Кто тебе сказал такую весть? И выложил мышонок все, Кот этих слов не ожидая, Мышонка выронил случайно… Мышонка след простыл… Кот побежал к лисе, медведю И ко всем,  кто чем­то мог помочь Сплетницы козы Однажды как­то раз Уселись две козы подруги С козьим бредом  разобраться. Собралась компания большая, Пошли они на козий дворВрунишек проучить. Козочки от страха блеют, Рассерженные звери ближе подступают… Вдруг прилетает воробей, Встал между двух сторон и говорит: ­Сплетни – ложные слова, Никогда не доводят до добра, Лучше ничего не говорить Ведь можно поплатиться за свои слова. Ты прав не будешь, И расплату за свои слова получишь! Сказал ­  и в небо упорхнул…        Герус Виктория Роза и Нарцисс Жила была Роза, не знавшая бед. Жил Нарцисс, прекрасно разодет Она влюбилась в него с первого взгляда,  Не обращала внимания  на его наряды. Нарцисс же ей признался в любви, А Роза ходила, не зная совсем,  Что не было чувств, нет искры Он так притворялся, говорил это всем. Он Розу никогда не любил,  Но ей другое  говорил. А она, ни капельки не подозревая об обмане,  Погрузилась в чувства, была, как в тумане.  Решился все­таки он правду сказать, Всю горечь  лжи ей показать. Объяснил он Розе все, как было А ее всю чувствами накрыло: "Ответь, зачем ты это натворил?Зачем ты меня словами убил?  Чем тебе понравилась эта игра?  Тем, что настрадалась я сполна?  Я ведь к тебе с любовью, с душой.  Думала, что ты только мой. Оказывается, не все так гладко: Жизнь не всегда может быть сладкой. Со слезами на глазах я просила тебя остаться, С порезами на стебле умоляла не уходить.  Я не могла тебе не сдаться И не могла тебя проводить. Но ты совсем наплевал на меня.  Ты меня и  мои чувства разрушил,  Лишь посмеялся, похвалил себя За то, как вдребезги разбил мою душу.  А я всё продолжала тебя любить. Несмотря на всю боль, разочарование. Раны мои продолжали кровить, Не уходило, не отпускало страдание  Проливала ночами слёзы,  Днём ходила, словно неживая К чёрту покатились все грёзы. Ну почему же жизнь такая?  Я так мечтаю прошлое вернуть, Хоть на минутку с тобой побыть  И в объятия твои нежно прильнуть, Про слёзы и боль забыть Но нет, мои мечты были разбиты Впрочем,  так же, как и сердце моё, Душа моя жестоко убита:  Забрало ее равнодушие твое Ведь ты мое сердце  себе забрал,  Издеваешься там над ним изо всех сил Зачем ты радость мою украл?  Кто же тебя об этом просил?  У тебя появилась другая?  Ты с ней тоже не любя, а лишь играя?  Не надо так, остановись, прошу, Это последнее, что от тебя я хочу  Это уже слишком, ты играешь с огнем  Всему есть точка, даже и тебе, Когда вы будете обниматься вдвоем, Она разобьет сердце, ты будешь на дне Как когда­то ты сделал это со мной, Пропали моя улыбка ­  и счастье долой  Я вам не помешаю, ты не переживай.  И когда наступит теплый месяц май, Полетит мой стебель с высокой крыши,  Повторяя: "Я люблю тебя, слышишь? " Надеюсь, хоть тогда до тебя это дойдёт, Ты поймешь, что потерял меня раз и навсегда. Но будет поздно, моя душа уже умрёт, Не забудешь ты мои глаза никогда " Высказала Роза все, что на душе было,  А внутри её на куски дробило. Но надобно беде было случиться:Завял цветок от горя, навсегда отлучился Мораль сей басни такова: Не надо так  убиваться из­за любви: Терпи,  забудь  и дальше живи.                                                               Абдиева Айгерим В норке жила мышка, А рядом кот – воришка. Долго кот преследовал её, Не было поддержки у неё. И как-то вечером одна Она проплакалась сполна И попросила у Царя мышей Дать верных ей друзей. А кот-воришка, как всегда, Следил за всеми у окна. Ждал он, когда собаки все уйдут И его друзья подойдут. Тем временем Царь всех мышей Послал мышонку замечательных друзей. Но кошки-воришки следили за мышкой, И вскоре оказалась она под железной крышкой. Вдруг появился пес-герой, И разогнал всех котов домой. Тем самым спас он мышку Из-под железной крышки. Мораль сей басни такова, Что слабых обижать нельзя. И если ты вдруг старше, больше иль сильней, То защищай, а не обижай людей. Сотникова Валерия Стоял прекрасный, летний день, По улицам гулял пингвин, А рядом с ним тюлень мой был, И всех людей он заводил Своими песнями и свистом, Своей харизмой, артистизмом. И вот тюлень мой говорит: «­ Пингвин, родной мой, где ты был? Я всех людей здесь заводил, Ты про меня совсем забыл…» ­ Прости меня, мой лучший друг! Я больше так не буду! В ответ сказал пингвин ему, Почувствовав  вину: ­ Пойдем со мною петь, играть, Свистеть, пищать! Тогда уж мы с тобой поладим И, наконец,  мы рядом сядем! Ушли они подальшеИ стал их день намного слаще. Ну, а потом Взяв кисточки, гуашь и краски. Начали раскрашивать свои же маски, Пингвин взял черный цвет, И вдруг тюлень ему в ответ: ­ Как смеешь ты мутить мои тут краски! ­ Ведь ты не прав! Признай свою вину.  И тут их ссору вдруг услышала мартышка И сказала: ­ Не спорьте, ведь вы друзья! Вы возьмите белый цвет и рисуйте дальше, И получится у вас шедевр от ненастья! Мораль сей басни такова: Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет.                Рамазанова Айым, Байманова Дияра "Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку" Тому в истории мы, однако, тьму примеров слышим. Но мы в истории собственно-то и не пишем, А вот о том, как в басняхх говорят. --------------------------------------------------------------------------- Однажды петуха к кукушке занесло в мороз - Кукушка, какой красивый нос! У меня к тебе вопрос: Тебе нравится мой торс? - Конечно, - отвечает кукушка Такая красивая веснушка Нигде не видана мной Да и разум твой чудной; И лексикон твой юморной! Я обращаюсь к вам, народ, Кукушка ль не для выгод Устроила весь этот хитрый ход? Жуматаев Дамир