Внеклассное мероприятие "Моя Беларусь" предназначено для учащихся 4 классов. Так же материал может использоваться на уроке "Чалавек і свет" па курсу "Мая Радзіма - Беларусь" как закрепление и обобщение пройденного материала. Содержит занимательный материал (кроссворд, легенды), групповые задания для повышения познавательной активности учащихся.
Моя Беларусь.docx
Внеклассное мероприятие «Моя Беларусь»
Ковалёва Валентина Васильевна
учитель начальных классов
ГУО «Гимназия №1 г. Горки»
Задачи: воспитание патриотических чувств, расширение знаний о своей
стране
Цели: формировать уважительное отношение к культуре своей страны,
создавать эмоционально положительную основу для развития
патриотических чувств: любви и преданности Родине; расширять кругозор
учащихся, обогащать их словарный запас; развивать их творческие
способности.
Ход меропрития
Если эту землю увидишь хоть раз в жизни, ее не забудешь. Если из
чистых ее источников выпьешь глоток воды, прибавится сил и радости. Если
пройдешь по этой земле – полюбишь ее. И в памяти навсегда останутся ее
образы. Ну а если родился на этой земле, то где бы ни находился, сердце
будет постоянно звать к лесным просторам и озерным далям.
А о какой земле я говорила, вы узнаете, разгадав кроссворд.
1. Разгадать кроссворд
1 1. Государственный символ в виде венка (герб)
2. Город, где проходит Славянский базар (Витебск)
3. Трехцветный символ государства (флаг)
4. Яркосиний сарафанчик
И зеленый стебелек
Распустился в поле чистом
Нам на радость …(василек)
5.Название нашего города (Горки)
6. Мощное животное, которое живет в Беловежской пуще (зубр)
7. Столица нашего государства (Минск)
8. Длинноногий красавец,
С большими рогами,
Сильный и высокий
На кого похожий? (лось)
Какое слово получилось? (Беларусь).
Тема нашего занятия «Моя Беларусь».
А что это слово значит для вас?(Беларусь – Родина, Отечество, Отчизна,
Бацькаушчына, государство, страна)
Беларусь – Родина, Отечество,
Отчизна, Бацькаушчына,
государство, страна
Как вы думаете, сколько стран приблизительно существует в мире? (203)
2 А какие знаете вы?
А знаете ли вы такую страну как Вануату, Джибути, Кирибати?
А почему?
Ребята, оказывается, так же не знают о нашем с вами существовании и
жители этих стран.
Так вот в интернете есть сайт « Дружат дети всей планеты», где дети
рассказывают о своей стране.
А хотите вы рассказать другим детям о своей стране?
Тогда нам предстоит большая работа. Нужно рассказать о своей
стране как можно интереснее, чтобы было понятно другим людям, убедить
их что Беларусь – неповторимая уникальная, страна.
У нас сегодня много гостей. Давайте попробуем им рассказать о нашей
Беларуси, пусть они оценят ваши знания, а затем мы отправим
информацию на сайт.
Тогда начнем.
Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть
Родина, и каждый любит ее. Любит то место, где он родился и
живет.Любит родные поля и леса, свою зиму и лето, свою весну и осень.
Любит песни своего народа, танцы, сказки, легенды.
3 Вероятно, на земле нет ни одной страны, в
которой не существует мифов, сказок или легенд.
Любуясь красотой великолепных цветов и могучих
деревьев, бурных рек и тихих озер, славных городов и древних замков,
человек задумывался о том, какие сверхъестественные силы их породили,
как появились их названия.
Ребята, а что такое легенда, кто знает? ( Легенда – это народное
предание, сказка, рассказ о чемнибудь невероятном)
2.Легенды про Беларусь, белорусов, про г. Горки (сообщения детей)
Легенда про Беларусь
У одного отца было много детей. А как пришел день его смерти, так позвал
он своих детей и поделил всю свою собственность. Только про одно сына
забыл . Тот в это время был на охоте. Имя этому сыну было Белаполь. Вскоре
после смерти отца вернулся Белаполь с охоты. А братья ему говорят:
Вот отец поделил нам всю собственность, а тебе оставил своих собак, да
еще и наказ дал, чтобы ты пустил их на волю. Одну – вправо, а другую –
влево; сколько они земли оббегут, так вся эта земля твоя будет.
Вот пошел Белаполь и словил двух птиц. Пустил одну птицу на юг, а
другую на запад. Как побежали собаки за птицами, так до сих пор не
вернулись, а по их следам две речки протянулись в одну сторону пошла
Двина, а в другую сторону – Днепр.
Вот на этих просторах Белаполь и начал селиться, да заводить свои
порядки стал. А племена, которые стали появлятся назвали белорусами. Они
и до сих пор там ходят, землю пашут да жито сеют.
4 Легенда о белорусах
Бог делил между народами земли. Одним то, другим – то. Пришли
белорусы… очень богу понравились. Он и начал их наделять: “ Реки даю вам
полные, пущи немереные, озера – несчитанные. Жары у вас никогда не будет,
но и сильных морозов – тоже. Голодать вы никогда не будете. Не уродит
картошка, так уродит рожь или еще чтонибудь. А еще звери и птицы в пущах
стаями, рыба в реках косяками, пчелы в ульях – миллионами. А травы
ароматные как чай. Не будет голода Сады у вас будут – богатые, грибов и
ягод завались. Люди вы будете талантливые на музыку, несни, стихи –
способные. И будете жить да жить.
Про г. Горки
Откуда же произошло название поселения, точно не установлено.
Географ В. Жучкевич связывает его с гористой местностью, на которой
расположен город. Есть и другие версии. Как предполагают историки в начале
5 16 века часть жителей местечка Горы переселилась на место теперешнего
города Горки. Вначале новое поселение также именовалось Горами, а чтобы
отличить одни Горы от других, последние стали называть Горами Малыми, а
позже – просто Горками.
У нашей страны богатая и славная история. Еще ни одну тайну сможете
открыть и узнать много интересного о нашей Родине.
Ребята, я подобрала много интересных заданий, но боюсь, если мы будем
работать все вместе, то мы не успеем их выполнить.
Может ктонибудь подскажет другой выход?! (Распределить задания по
группам)
Спасибо за мудрое решение.
Давайте вспомним правила работы в группе.
1. Распределяем задания
2. Работаем дружно
3. Соблюдаем тишину
4. Работу оформляем аккуратно
Задания для групп
1 группа «Географы»
Сложить карту РБ, назвать области. Стихотворение М. Пазнякова
«Беларусь» (после выступления 1 группы)
6 1 группа «Географы»
Сложите карту Беларуси.
Подпишите областные города.
Назовите, с какими странами граничит Беларусь.
Подберите картинку с изображением животного или
2 группа «Биологи»
растения Беларуси на каждую букву нашей страны.
Что лишнее?
Почему?
Б
Е
Л
А
Р
У
С
Ь
3 группа «Краеведы»
Назовите «Семь чудес Беларуси»
Подберите к названиям соответствующий рисунок
Объясните, почему их считают «чудом»
1. Беловежская пуща
2. Софийский собор в Полоцке
3. Крест Ефросиньи Полоцкой
4. Слуцкие пояса
5. Брестская крепость
6. Несвиж
7. Национальная библиотека Беларуси
7 Отчет первой группы
РБ – государство, расположенное в центре Европы. Граничит с
Литвой, Россией, Украиной, Польшей. Население Беларуси составляет
более 10 млн. человек. Территория Беларуси делится на 6 областей:
1. Витебская (г. Витебск)
2. Могилевская (г. Могилев)
3. Гомельская (г. Гомель)
4. Гродненская (г. Гродно)
5. Брестская (г. Брест)
6. Минская (г. Минск)
Столица РБ г. Минск
Видеофильм о Беларуси
Вопрос:
Люди каких национальностей населяют нашу страну?
Что еще нового вы узнали о нашей стране?
Оцените работу группы.
Отчет второй группы
8 2 группа «Биологи»
Подберите картинку с изображением животного или растения
Беларуси на каждую букву нашей страны ( т.к. на «ь» слов нет,
поэтому подберите слово, которое бы заканчивалось на «ь»).
Что лишнее?
Почему?
Б Е Л А Р У С Ь
Лишнее:
Климат Беларуси — умеренноконтинентальный с частыми атлантическими
циклонами; с мягкой и влажной зимой, теплым летом, сырой осенью.
Как мы должны относиться к природе, к животным?
Оцените работу группы.
Отчёт 3 группы «Краеведы»
9 3 группа «Краеведы»
Назовите «Семь чудес Беларуси»
Подберите к названиям соответствующий рисунок
Объясните, почему их считают «чудом»
1. Беловежская пуща – самый великий лес Европы. Гордость пущи –
самые крупные и редкие животные. Беловежская пуща по числу видов
растений и животных не имеет себе равных в Европе.
2. Софийский собор в Полоцке символ государственной
независимости. Его не раз разрушали, но величественный собор снова
и снова возрождался.
3. Крест Ефросиньи Полоцкой – ценнейшая реликвия Беларуси.
Шестиконечный крест высотой 51,8 см. Основа выполнена из
кипариса. К его передней и обратной поверхностям прикреплена
21 золотая, а к боковым — 20 серебряных пластин. Крест был
отделан драгоценными камнями, орнаментом; край передней стороны
креста обрамлен ниткой жемчуга
4. Слуцкие пояса – самые оригинальные тканные изделия, в которые
вплетались золотые и серебряные нити. Каждый пояс был
10 единственным в своём роде. По сей день среди них не обнаружено
«двойников».
5. Брестская крепость – мемориальный комплекс, созданный в память
героической защиты и героических защитников крепости в первые дни
Великой Отечественной войны
6. Несвиж – красивейший город Беларуси. Памятники Несвижа
восхищают всех, кто их видел.
7. Национальная библиотека Беларуси – Главное хранилище знаний с
восемью миллионами книг. Здание библиотеки такое необычное, что
имеет шанс войти в историю архитектуры ХХI века. Библиотека
оснащена самыми современными системами доставки книг и
документов из хранилища. Чтобы расставить все книги понадобилось
170 км стеллажей.
11 Что такое «реликвия»? (Реликвия – это вещь, бережно и почтительно
сохраняемая как память о прошлом).
История богата событиями. Белорусский народ всегда достойно выносил
тяготы и стремился к лучшему, развивал культуру.
А какое самое главное богатство любой страны? (Люди, народ)
Только люди могут:
сохранить красоту родной земли
защитить ее от врага, от беды
приумножить ее богатства
воспеть ее красоту
Назовите знаменитых людей Беларуси.
Пётр Климук
Пётр Климук, первый белорусский космонавт, ученый в области
технических наук, дважды Герой Советского Союза. Родился в д. Комаровка
Брестского рна в 1942 году. Осуществил три полета в составе экипажей
космических кораблей и орбитальных комплексов, провел в космосе 78,76
суток.
12 Михаил Клеофас Огинский
Франциск Скорина
Родился в Полоцке в 1486 году. Белорусский и восточнославянский
первопечатник. Перевел на белорусский язык и издал 23 книги Библии,
первую – в 1517 году.
Ефросинья Полоцкая
Дарья Домрачева.
13 Трехкратная чемпионка Олимпийских игр в Сочи (2014) в гонке
преследования, индивидуальной гонке на 15 км
Рефлексия
В знак своей любви к Беларуси я предлагаю продолжить фразу “ Я
люблю Беларусь, потому что она…”и написать на сердечках по одному
слову (красивая, щедрая, уникальная, богатая, щедрая, неповторимая,
лучшая, удивительная, дружелюбная)
Подведение итогов
Вот и подошло к концу наше мероприятие про чудесную, красивую,
самобытную страну – нашу Родину Беларусь.
Как вы считаете убедили ли мы наших гостей в уникальности нашей
страны?
Нам есть чем гордиться?
Можем ли мы поделиться этой информацией с другими детьми?
Что мы можем сделать, чтобы наша земля, наша Родина была еще
лучше, еще краше? (Учиться, беречь)
14
Внеклассное мероприятие "Моя Беларусь"(4 класс)
Внеклассное мероприятие "Моя Беларусь"(4 класс)
Внеклассное мероприятие "Моя Беларусь"(4 класс)
Внеклассное мероприятие "Моя Беларусь"(4 класс)
Внеклассное мероприятие "Моя Беларусь"(4 класс)
Внеклассное мероприятие "Моя Беларусь"(4 класс)
Внеклассное мероприятие "Моя Беларусь"(4 класс)
Внеклассное мероприятие "Моя Беларусь"(4 класс)
Внеклассное мероприятие "Моя Беларусь"(4 класс)
Внеклассное мероприятие "Моя Беларусь"(4 класс)
Внеклассное мероприятие "Моя Беларусь"(4 класс)
Внеклассное мероприятие "Моя Беларусь"(4 класс)
Внеклассное мероприятие "Моя Беларусь"(4 класс)
Внеклассное мероприятие "Моя Беларусь"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.