Внеклассное мероприятие "Мы - вместе! Вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Мы - вместе! Вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
doc
история +1
9 кл—11 кл
29.01.2018
Внеклассное  мероприятие  "Мы - вместе! Вхождение  Крыма  и  Севастополя  в  состав Российской  Федерации"
Презентация в программе ppt., которая сопровождает внеклассное мероприятие "Мы - вместе! Вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации"
Внеклассное мероприятие Мы - вместе! Вхождение Крымма и Севастополя в сосотав РФ .doc
Дата: 17.03.2015 г.,                      классы: 8­е, 9­е, 10­е,11­е.                       предмет: история ФИО преподавателя: Сидоренко М. А. Тема:  Единый     классный     час   «Мы     вместе»,   посвященный     годовщине     подписанию договора   о  принятии  в  состав  Российской  Федерации республики  Крым  и   города федерального  значения  Севастополя Форма мероприятия: комплексное использование фронтальной беседы, ИКТ (презента­ ция Power Point), видеофильма, видеоклипов, музыкального сопровождения по ходу меро­ приятия,  музыкально­танцевальной  композиции,  постановки  сюжетных   сцен,  инсцениро­ ванной песни, монологических выступлений ведущих и учителя. Методическое обеспечение мероприятия:  Цели   мероприятия:  Воспитательная:   формировать   объективное   отношение   к историческим событиям. Воспитывать гражданственность и патриотизм, чувство гордости за   свою   страну,   ответственности   за   принятие   решений.   Формировать   способность   к эффективному   общению,   самооценке   и   самоанализу,   рефлективность,   критическое мышление, умение связно излагать свои мысли.     Образовательная:  расширить знания обучающихся об современной     России,   установить причинно­следственные связи между событиями     государственного     переворота     на     Украине     в     феврале     2014     года волеизъявлением     жителей   Крыма   и     Севастополя на референдуме     16.03.2014 г.   . Углубить     понимание   понятий   «референдум»,   «крымская   весна»,   «государственный переворот». Вспомнить   важнейшие даты: 1783 – присоединение Крыма к Российской империи; 1954г. – Крымская область передана Украинской ССР; 18 марта 2014г. – договор о принятии в состав РФ Республики Крым. Развивающая: формировать у  школьников  навыки участия в социально­значимой деятельности, интерес к изучению истории, развивать внимание, па­ мять,     логическое     мышление,     творческие     способности,   умение       делать   выводы. Формировать   навыки   активного   речевого   общения,   умение   действовать   в   команде. Способствовать   проявлению   инициативы   обучающихся,   способности   к   самооценке Технические   средства:   мультимедиа,   компьютер,   колонки,   микрофоны.   Презентация «История   Крыма   1783­2014», видео материал: «Подписание   договора   о   включении Крыма   и   Севастополя   о   принятии   в   состав   Российской Федерации 21.03.2014 г.», Музыкальный ряд (видеоклип): «Легендарный  Севастополь»  Приемы, используемые учителем для формирования УУД (с указанием УУД): Регулятивные УУД:  развитие умений обучающихся четко ставить систему задач, выде­ лять главное при обсуждении устных сообщений и просмотре видео материалов. Выбор способов оптимального решения поставленных задач. Контроль выполнения задания, спо­ собов   деятельности   при   постановке   сюжетных   сцен.  Анализ   общих   итогов   работы   в  Коммуникативные   УУД:  развитие   умений   обучающихся процессе   рефлексии. взаимодействовать с учителем при обсуждении видео материалов, слушать, участвовать в коллективном обсуждении  этапов сценария.  Познавательные УУД:  углубление  знаний школьников о событиях   государственного   переворота   на   Украине   в   феврале   2014 года, событиях крымской  весны,   референдума   16.03.2014 года. Углубить  понимание понятий   «референдум»,   «федерация»,   «город     федерального     значения»,     «крымская весна».   Обсуждение причинно­следственных событий  весны  2014 года  на  Украине, в Крыму, Севастополе, Российской  Федерации. Оценка последствий вхождения  Крыма  и Севастополя     Федерации.   Формирование   способности   к эффективному   общению,   самооценке   и   самоанализу,   рефлективности,   критического мышления, умения излагать свои мысли по ходу сценария классного часа.  Личностные УУД: выработка жизненной позиции школьников в отношении мира, самого себя и своего будущего на основе осознания факта   вхождения   Крыма   и   Севастополя   в   состав   Российской     в     состав Российской  Федерации. Уяснение понятий «референдум», «крымская  весна» в процессе зрительного и вербального воспроизведения и оценки исторической сущности. № п/п Название современных                 образовательных технологий,  применяемых в учебном процессе 1. ИКТ технология 2. Технологии обучения в сотруд­ 3. ничестве (групповая работа). Технология деятельностного  подхода в обучении. Здоровье сберегающая технология Этапы мероприятия, на которых технология  применяется Презентация, видеофильм, видеоклипы,  музыкальное сопровождение по ходу  мероприятия. Взаимодействие преподавателя и обучаю­ щихся по постановке сюжетных сцен  Музыкально­танцевальная композиция  «Время  вперёд»,  литературно­поэтический  монтаж, декламация  стихотворений.  Возрастная аудитория в зале: ученики 8 – х, 9­х, 10­х и 11­х классов. мероприятие проводится в актовом зале школы. Зал красиво украшен воздушными шарами и плакатами. Программа внеурочного  мероприятия по  предмету. 1. Открытие всеобщего классного часа, посвящённого  годовщине  договора  о  вхождении Крыма и  Севастополя   в  состав  Российской  Федерации.  2.   Выступление   коллектива   11­а   класса       музыкально­танцевальная     композиция     под музыку  Г. Свиридова  «Время, вперёд».   3. Просмотр видео заставки «Как менялась   историческая карта Крыма за 2 тысячи лет»  под декламацию  стихотворения  М. Волошина «В борьбе  племён  и  в  смене  поколений». 4. Выступление  8­а класса на  тему   «История Крым», сопровождаемое  презентацией   в PowerPoint.    5. Выступление   10­а   класса на   тему   «Крымская   весна», которое   сопровождается презентацией  в PowerPoint. Ход мероприятия: 1.Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!  Наш всеобщий классный час, посвящен     судьбоносному   событию – вхождению   Крыма   и   Севастополя   в   состав России. Давайте вспомним, как это было. 2.Исполнение   музыкально­танцевальной   композиции. Звучит бой курантов. На сцену выходит   группа     обучающихся     11­А     класса,   исполняется       танец       по     музыку     Г. Свиридова  «Время, вперёд».  Солистка   Диана Анипкина. 3. Просмотр    видео    заставки   «Как  менялась  историческая  карта  Крыма  за  3 тысячи  лет»    под  декламацию стихотворения  М. Волошина  В борьбе племён и в смене поколений Доселе грезят берега мои Смолёные ахейские ладьи, И мёртвых кличет голос Одиссея, И киммерийская глухая мгла На всех путях и долах залегла, Провалами беспамятства чернея. Наносы рек на сажень глубины Насыщены камнями, черепками, Могильниками, пеплом, костяками. В одно русло дождями сметены И грубые обжиги неолита, И скорлупа милетских тонких ваз, И позвонки каких­то пришлых рас, Чей облик стёрт, а имя позабыто. Сарматский меч и скифская стрела, Ольвийский герб, слезница из стекла, Татарский глёт зеленовато­бусый Соседствуют с венецианской бусой. А в кладке стен кордонного поста Среди булыжников оцепенели Узорная турецкая плита И угол византийской капители. Каких последов в этой почве нет Для археолога и нумизмата От римских блях и эллинских монет До пуговицы русского солдата!.. https://www.youtube.com/watch?v=mGZzaZ27fQ4  (1  минута, 43  секунды) 4.Выступление  8­а класса на  тему  «История Крым», сопровождаемое  презентацией  в PowerPoint    1.Экономико­географическое положение полуострова Крым. -  Ведущий   1.  Крымский   полуостров   расположен   между   33­37º   в.   д.,   44­46º   с.   ш.   Площадь поверхности полуострова около 27 тыс. км², из которых 72% равнина, 20% горы и 8% озера и другие водные объекты. Омывается на западе и юге Черным и на востоке Азовским морями. На севере соединяется с континентом узким (до 8 км.) Перекопским перешейком. На востоке Крыма, между   Черным   и   Азовским   морями,   располагается   Керченский   полуостров,   на   западе суживающаяся часть Крыма образует Тарханкутский полуостров. Крайняя северная точка Крыма расположена на Перекопском перешейке, крайняя южная – мыс Сарыч, крайняя западная – мыс Кара­Мрун   (Прибойный)   на   Тарханкуте,   крайняя   восточная   –   мыс   Фонарь   на   Керченском полуострове.   Расстояние   от   крайней   северной   точки   до  крайней   южной   –   200   км,   от  крайней западной до крайней восточной  –  325км.  Общая  протяженность  сухопутных  и морских  границ более 2500 км. Небольшая сухопутная граница Крыма с Херсонской областью Украины проходит по   Перекопскому   перешейку.   Кроме   этого.   Республика   имеет   морские   границы   с   Россией (Краснодарский край), Румынией. Болгарией, Турцией, Грузией. 2. История полуострова Крым. Ведущий 2.  Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века — Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. ­ Тавридой. С VIII­IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем. Ведущий   3.  В   конце   Х   века   в   древнем   Херсонесе   принял   крещение   русский   князь Владимир. В XIII веке на территорию полуострова вторглись ордынские войска, и был образован   Крымский   улус,   а   позднее,   с   1443   г.   ­   самостоятельное   Крымское   ханство. Развитие экономики и культуры Крыма и его растущее сближение с Русью были надолго остановлены ордынским нашествием. В юго­западной, горной части полуострова в конце XIII в. возникло политически независимое христианское княжество Феодоро со столицей на горе Мангуп. Княжество имело торговые связи с Московским государством. В 1475 г. на Крымский полуостров вторглись войска султанской Турции. Они захватили и разорили княжество Феодоро. Крымское ханство стало вассалом Турции. Ведущий   4.  На   протяжении   многих   лет   Россия   вела   войны   с   Османской   империей. Большую роль в этой борьбе сыграли А.В. Суворов, М.И. Кутузов и Ф.Ф. Ушаков. По итогам войны 1768­1774 гг., был заключен Кючук­Кайнарджийский мирный договор, по которому  Крымское   ханство   получало   независимость.   В  состав   России   вошли   Керчь  с крепостью Ени­Кале, крепости Азов и Кинбурн, русские торговые суда могли свободно плавать по Черному морю. Ведущий 1. В 1783 году Крым вошел в состав России, что было ратифицировано Ясским мирным договором (1791 г.) между Россией и Османской империей. 8 апреля 1783 года был издан манифест   императрицы Екатерины II о вхождении Крыма в состав России, в котором   говорилось:   «возвращая   жителям   тех   мест   силою   сего   нашего Императорского   Манифеста   таковую   бытия   их   перемену,   обещаем   свято   и непоколебимо   за   себя   и   преемников   престола   нашего,   содержать   их   наравне   с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелести и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…». Ведущий 2. В связи с этим историческим событием В.В. Капнист, русский поэт, драматург и общественный деятель XVIII в., написал оду «на взятие под Российскую державу Крыма и Кубани». Союз, порядок с тишиною Идут господствовать страною, Где царствовала вечно ночь: Где слабый свет луны считался Единым светом искони. Восстани Крым! твой сон прервался. Тебе наступят ясны дни. С   этого   времени   возрастает   приток   населения   на   полуостров   Крым,   растут   города, развивается торговля, сельское хозяйство. На берегу превосходной природной гавани в 1783 г. закладывается город Севастополь как база Черноморского флоте.21 февраля 1784 года Екатерина II издает именной указ князю Г. А. Потемкину строить «Крепость большую Севастополь, где ныне Ахтияр и где должны быть Адмиралтейство, верфь для перваго ранга кораблей, порт и военное селение». Ведущий   3.   Экономика   Крыма   стала   быстро   развиваться.   У   небольшого   городка Ак­Мечеть строится Симферополь, ставший центром Таврической области. В 1854­1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны (1853­1856), более известной под названием Крымской. В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. 349 дней продолжалась оборона города под командованием вице­адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр­ адмирала В.И. Истомина. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир  (просмотр видео «Легендарный Севастополь»). https://www.youtube.com/watch? v=n7sx­5EeH7k  (3 минуты  35 секунд) Ведущий 4.   В годы Гражданской войны в октябре 1920 г., после поражения Белой армии генерала Врангеля, Крым был завоеван красными войсками и включен в состав РСФСР. В 1944г.   после   освобождения   от   немецкой   оккупации,   с   территории   Крыма   были практически полностью депортированы крымские татары, всего более 200 тысяч человек (предложить   ученикам   дать   оценку   этому   историческому   событию).   Основанием   для депортации стали обвинения в пособничестве немецко­фашистским оккупантам. Массовое возвращение   крымских   татар   началось   лишь   в   конце   80­х   –   начале   90­х   годов,   и   в настоящий   момент   они   снова   составляют   значительную   часть   населения   Крыма. В   1954г.   указом   Президиума   Верховного   Совета   СССР   Крымская   область   была передана   из   состава   РСФСР   в   состав   Украинской   Советской   Социалистической Республики.    Крыма   5. Выступление  10­а  класса на  тему  «Крымская  весна», которое  сопровождается презентацией  в PowerPoint. Ведущий 1.   В  ноябре  2013  года  в  Киеве  начались  выступления  против президента Украины В. Януковича, страна стала ареной столкновения как внутренних, так и  внешних политических сил. Итогом противостояния был государственный переворот в Киеве 21­22 февраля 2014 года,   который   привел  к власти  националистов.  Первые  же их шаги на государственном   поприще,   первые   же   заявления   показали   населению     и Севастополя, что искоренение русской культуры, русского языка, исторической памяти русского и украинского народа является едва ли не самой главной целью деятельности этих политиков. И с этой точки зрения народ Крыма имел все основания для принятия решения   о   невозможности   обеспечить   себе   право   на   самоопределение   в   рамках Украинского государства.  Ведущий   2.   6   марта     2014   года   Верховный   совет   Крыма   принял   постановление   о вхождении республики в состав Российской Федерации в качестве её субъекта и назначил референдум по этому вопросу.     Ведущий  3.   1   марта     2014   года   Верховный   Совет   Автономной   Республики   Крым   и Севастопольский   городской   совет   приняли   Декларацию   о   независимости   Автономной Республики Крым и города Севастопол Ведущий 4.    В результате референдума 16 марта 2014 года большинство жителей  Крыма и  Севастополя проголосовало за вхождение в состав России Ведущий   5.  17   марта     2014   года   согласно   Декларации   о   независимости   и   данным референдума     была   провозглашена   независимая   Республика   Крым,   в   которой   город Севастополь имеет особый статус.  Ведущий 1.  18 марта 2014г. был заключен договор о принятии в состав РФ независимой суверенной   Республики   Крым,  провозглашенной   в   пределах   административных   границ автономной   Республики   Крым   и   Севастополя,   который     получил   статус   города федерального значения). Ведущий 2.  21 марта 2014г. Путин В. В. подписал федеральный конституционный закон о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав РФ. Ведущий 3. Согласно оценкам на 2014 год,  по численности населения Республика Крым (1967200   человек)   занимает   26­е   место   среди   субъектов   РФ.   Русские   являются преобладающей национальностью. Однако в сельской местности выше доля украинцев и особенно крымских татар.  Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на   крымской   земле   горы,   леса   и   степи,   моря,   реки   и   озёра.   Богата   земля   нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство Крыма  и  Севастополя  – это  народ.  Ведущий 4.  Мы шли, так долго к этой дате, Надежду в сердце затая, для нас, одна теперь награда ­ Россия – родина моя! Мы верим, Крым наш, возродиться, воспрянув гордо, от оков. С ним Севастополь, гордой птицей, восславит русских моряков. Да здравствует, моя Россия! Звучит над крымскою землей. Ликует с Крымом вся Россия, Виват! Вернулись мы домой! ­

Внеклассное мероприятие "Мы - вместе! Вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации"

Внеклассное  мероприятие  "Мы - вместе! Вхождение  Крыма  и  Севастополя  в  состав Российской  Федерации"

Внеклассное мероприятие "Мы - вместе! Вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации"

Внеклассное  мероприятие  "Мы - вместе! Вхождение  Крыма  и  Севастополя  в  состав Российской  Федерации"

Внеклассное мероприятие "Мы - вместе! Вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации"

Внеклассное  мероприятие  "Мы - вместе! Вхождение  Крыма  и  Севастополя  в  состав Российской  Федерации"

Внеклассное мероприятие "Мы - вместе! Вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации"

Внеклассное  мероприятие  "Мы - вместе! Вхождение  Крыма  и  Севастополя  в  состав Российской  Федерации"

Внеклассное мероприятие "Мы - вместе! Вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации"

Внеклассное  мероприятие  "Мы - вместе! Вхождение  Крыма  и  Севастополя  в  состав Российской  Федерации"

Внеклассное мероприятие "Мы - вместе! Вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации"

Внеклассное  мероприятие  "Мы - вместе! Вхождение  Крыма  и  Севастополя  в  состав Российской  Федерации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018