Внеклассное мероприятие Мы - вместе! Вхождение Крымма и Севастополя в сосотав РФ .doc
Дата: 17.03.2015 г., классы: 8е, 9е, 10е,11е. предмет: история
ФИО преподавателя: Сидоренко М. А.
Тема: Единый классный час «Мы вместе», посвященный годовщине подписанию
договора о принятии в состав Российской Федерации республики Крым и города
федерального значения Севастополя
Форма мероприятия: комплексное использование фронтальной беседы, ИКТ (презента
ция Power Point), видеофильма, видеоклипов, музыкального сопровождения по ходу меро
приятия, музыкальнотанцевальной композиции, постановки сюжетных сцен, инсцениро
ванной песни, монологических выступлений ведущих и учителя.
Методическое обеспечение мероприятия:
Цели мероприятия: Воспитательная: формировать объективное отношение к
историческим событиям. Воспитывать гражданственность и патриотизм, чувство гордости
за свою страну, ответственности за принятие решений. Формировать способность к
эффективному общению, самооценке и самоанализу, рефлективность, критическое
мышление, умение связно излагать свои мысли. Образовательная: расширить знания
обучающихся об современной России, установить причинноследственные связи между
событиями государственного переворота на Украине в феврале 2014 года
волеизъявлением жителей Крыма и Севастополя на референдуме 16.03.2014 г. .
Углубить понимание понятий «референдум», «крымская весна», «государственный
переворот». Вспомнить важнейшие даты: 1783 – присоединение Крыма к Российской империи;
1954г. – Крымская область передана Украинской ССР; 18 марта 2014г. – договор о принятии в
состав РФ Республики Крым. Развивающая: формировать у школьников навыки участия в
социальнозначимой деятельности, интерес к изучению истории, развивать внимание, па
мять, логическое мышление, творческие способности, умение делать выводы.
Формировать навыки активного речевого общения, умение действовать в команде.
Способствовать проявлению инициативы обучающихся, способности к самооценке
Технические средства: мультимедиа, компьютер, колонки, микрофоны. Презентация
«История Крыма 17832014», видео материал: «Подписание договора о включении
Крыма и Севастополя о принятии в состав Российской Федерации 21.03.2014 г.»,
Музыкальный ряд (видеоклип): «Легендарный Севастополь»
Приемы, используемые учителем для формирования УУД (с указанием УУД):
Регулятивные УУД: развитие умений обучающихся четко ставить систему задач, выде
лять главное при обсуждении устных сообщений и просмотре видео материалов. Выбор
способов оптимального решения поставленных задач. Контроль выполнения задания, спо
собов деятельности при постановке сюжетных сцен. Анализ общих итогов работы в
Коммуникативные УУД: развитие умений обучающихся
процессе рефлексии.
взаимодействовать с учителем при обсуждении видео материалов, слушать, участвовать в
коллективном обсуждении этапов сценария. Познавательные УУД: углубление знаний
школьников о событиях государственного переворота на Украине в феврале 2014
года, событиях крымской весны, референдума 16.03.2014 года. Углубить понимание
понятий «референдум», «федерация», «город федерального значения», «крымская
весна». Обсуждение причинноследственных событий весны 2014 года на Украине, в
Крыму, Севастополе, Российской Федерации. Оценка последствий вхождения Крыма и
Севастополя
Федерации. Формирование способности к
эффективному общению, самооценке и самоанализу, рефлективности, критического
мышления, умения излагать свои мысли по ходу сценария классного часа. Личностные
УУД: выработка жизненной позиции школьников в отношении мира, самого себя и своего
будущего на основе осознания факта вхождения Крыма и Севастополя в состав
Российской
в
состав Российской Федерации. Уяснение понятий «референдум», «крымская весна» в процессе
зрительного и вербального воспроизведения и оценки исторической сущности.
№
п/п
Название современных
образовательных технологий,
применяемых в учебном процессе
1. ИКТ технология
2. Технологии обучения в сотруд
3.
ничестве (групповая работа).
Технология деятельностного
подхода в обучении.
Здоровье сберегающая технология
Этапы мероприятия, на которых технология
применяется
Презентация, видеофильм, видеоклипы,
музыкальное сопровождение по ходу
мероприятия.
Взаимодействие преподавателя и обучаю
щихся по постановке сюжетных сцен
Музыкальнотанцевальная композиция
«Время вперёд», литературнопоэтический
монтаж, декламация стихотворений.
Возрастная аудитория в зале: ученики 8 – х, 9х, 10х и 11х классов.
мероприятие проводится в актовом зале школы. Зал красиво украшен воздушными шарами
и плакатами.
Программа внеурочного мероприятия по предмету.
1. Открытие всеобщего классного часа, посвящённого годовщине договора о вхождении
Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации.
2. Выступление коллектива 11а класса музыкальнотанцевальная композиция под
музыку Г. Свиридова «Время, вперёд».
3. Просмотр видео заставки «Как менялась историческая карта Крыма за 2 тысячи лет» под
декламацию стихотворения М. Волошина «В борьбе племён и в смене поколений».
4. Выступление 8а класса на тему «История Крым», сопровождаемое презентацией в
PowerPoint.
5. Выступление 10а класса на тему «Крымская весна», которое сопровождается
презентацией в PowerPoint.
Ход мероприятия:
1.Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Наш всеобщий классный час,
посвящен судьбоносному событию – вхождению Крыма и Севастополя в состав
России. Давайте вспомним, как это было.
2.Исполнение музыкальнотанцевальной композиции. Звучит бой курантов. На сцену
выходит группа обучающихся 11А класса, исполняется танец по музыку Г.
Свиридова «Время, вперёд». Солистка Диана Анипкина.
3. Просмотр видео заставки «Как менялась историческая карта Крыма за 3
тысячи лет» под декламацию стихотворения М. Волошина
В борьбе племён и в смене поколений
Доселе грезят берега мои
Смолёные ахейские ладьи,
И мёртвых кличет голос Одиссея,
И киммерийская глухая мгла
На всех путях и долах залегла,
Провалами беспамятства чернея.
Наносы рек на сажень глубины
Насыщены камнями, черепками,
Могильниками, пеплом, костяками.
В одно русло дождями сметены
И грубые обжиги неолита, И скорлупа милетских тонких ваз,
И позвонки какихто пришлых рас,
Чей облик стёрт, а имя позабыто.
Сарматский меч и скифская стрела,
Ольвийский герб, слезница из стекла,
Татарский глёт зеленоватобусый
Соседствуют с венецианской бусой.
А в кладке стен кордонного поста
Среди булыжников оцепенели
Узорная турецкая плита
И угол византийской капители.
Каких последов в этой почве нет
Для археолога и нумизмата
От римских блях и эллинских монет
До пуговицы русского солдата!..
https://www.youtube.com/watch?v=mGZzaZ27fQ4 (1 минута, 43 секунды)
4.Выступление 8а класса на тему «История Крым», сопровождаемое презентацией
в PowerPoint
1.Экономикогеографическое положение полуострова Крым.
- Ведущий 1. Крымский полуостров расположен между 3337º в. д., 4446º с. ш. Площадь
поверхности полуострова около 27 тыс. км², из которых 72% равнина, 20% горы и 8% озера и
другие водные объекты. Омывается на западе и юге Черным и на востоке Азовским морями. На
севере соединяется с континентом узким (до 8 км.) Перекопским перешейком. На востоке Крыма,
между Черным и Азовским морями, располагается Керченский полуостров, на западе
суживающаяся часть Крыма образует Тарханкутский полуостров. Крайняя северная точка Крыма
расположена на Перекопском перешейке, крайняя южная – мыс Сарыч, крайняя западная – мыс
КараМрун (Прибойный) на Тарханкуте, крайняя восточная – мыс Фонарь на Керченском
полуострове. Расстояние от крайней северной точки до крайней южной – 200 км, от крайней
западной до крайней восточной – 325км. Общая протяженность сухопутных и морских границ
более 2500 км. Небольшая сухопутная граница Крыма с Херсонской областью Украины проходит
по Перекопскому перешейку. Кроме этого. Республика имеет морские границы с Россией
(Краснодарский край), Румынией. Болгарией, Турцией, Грузией.
2. История полуострова Крым.
Ведущий 2. Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии,
происходит от тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил
название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века —
Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в
состав России в 1783 г. Тавридой. С VIIIIX вв. стали складываться экономические и
культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским
морем.
Ведущий 3. В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь
Владимир. В XIII веке на территорию полуострова вторглись ордынские войска, и был
образован Крымский улус, а позднее, с 1443 г. самостоятельное Крымское ханство.
Развитие экономики и культуры Крыма и его растущее сближение с Русью были надолго
остановлены ордынским нашествием. В югозападной, горной части полуострова в конце
XIII в. возникло политически независимое христианское княжество Феодоро со столицей
на горе Мангуп. Княжество имело торговые связи с Московским государством. В 1475 г.
на Крымский полуостров вторглись войска султанской Турции. Они захватили и разорили
княжество Феодоро. Крымское ханство стало вассалом Турции. Ведущий 4. На протяжении многих лет Россия вела войны с Османской империей.
Большую роль в этой борьбе сыграли А.В. Суворов, М.И. Кутузов и Ф.Ф. Ушаков. По
итогам войны 17681774 гг., был заключен КючукКайнарджийский мирный договор, по
которому Крымское ханство получало независимость. В состав России вошли Керчь с
крепостью ЕниКале, крепости Азов и Кинбурн, русские торговые суда могли свободно
плавать по Черному морю.
Ведущий 1. В 1783 году Крым вошел в состав России, что было ратифицировано Ясским
мирным договором (1791 г.) между Россией и Османской империей. 8 апреля 1783 года
был издан манифест императрицы Екатерины II о вхождении Крыма в состав России, в
котором говорилось: «возвращая жителям тех мест силою сего нашего
Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и
непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с
природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы
и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет
неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелести
и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…».
Ведущий 2. В связи с этим историческим событием В.В. Капнист, русский поэт, драматург
и общественный деятель XVIII в., написал оду «на взятие под Российскую державу Крыма
и Кубани».
Союз, порядок с тишиною
Идут господствовать страною,
Где царствовала вечно ночь:
Где слабый свет луны считался
Единым светом искони.
Восстани Крым! твой сон прервался.
Тебе наступят ясны дни.
С этого времени возрастает приток населения на полуостров Крым, растут города,
развивается торговля, сельское хозяйство. На берегу превосходной природной гавани в
1783 г. закладывается город Севастополь как база Черноморского флоте.21 февраля 1784
года Екатерина II издает именной указ князю Г. А. Потемкину строить «Крепость большую
Севастополь, где ныне Ахтияр и где должны быть Адмиралтейство, верфь для перваго
ранга кораблей, порт и военное селение».
Ведущий 3. Экономика Крыма стала быстро развиваться. У небольшого городка
АкМечеть строится Симферополь, ставший центром Таврической области. В 18541855 гг.
в Крыму разыгрались главные события Восточной войны (18531856), более известной под
названием Крымской. В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции
высадились севернее Севастополя и осадили город. 349 дней продолжалась оборона города
под командованием вицеадмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр адмирала
В.И. Истомина. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир
(просмотр видео «Легендарный Севастополь»). https://www.youtube.com/watch?
v=n7sx5EeH7k (3 минуты 35 секунд)
Ведущий 4. В годы Гражданской войны в октябре 1920 г., после поражения Белой армии
генерала Врангеля, Крым был завоеван красными войсками и включен в состав РСФСР. В
1944г. после освобождения от немецкой оккупации, с территории Крыма были
практически полностью депортированы крымские татары, всего более 200 тысяч человек
(предложить ученикам дать оценку этому историческому событию). Основанием для
депортации стали обвинения в пособничестве немецкофашистским оккупантам. Массовое
возвращение крымских татар началось лишь в конце 80х – начале 90х годов, и в
настоящий момент они снова составляют значительную часть населения Крыма.
В 1954г. указом Президиума Верховного Совета СССР Крымская область была передана из состава РСФСР в состав Украинской Советской Социалистической
Республики.
Крыма
5. Выступление 10а класса на тему «Крымская весна», которое сопровождается
презентацией в PowerPoint.
Ведущий 1. В ноябре 2013 года в Киеве начались выступления против президента
Украины В. Януковича, страна стала ареной столкновения как внутренних, так и внешних
политических сил. Итогом противостояния был государственный переворот в Киеве 2122
февраля 2014 года, который привел к власти националистов. Первые же их шаги на
государственном поприще, первые же заявления показали населению
и
Севастополя, что искоренение русской культуры, русского языка, исторической памяти
русского и украинского народа является едва ли не самой главной целью деятельности
этих политиков. И с этой точки зрения народ Крыма имел все основания для принятия
решения о невозможности обеспечить себе право на самоопределение в рамках
Украинского государства.
Ведущий 2. 6 марта 2014 года Верховный совет Крыма принял постановление о
вхождении республики в состав Российской Федерации в качестве её субъекта и назначил
референдум по этому вопросу.
Ведущий 3. 1 марта 2014 года Верховный Совет Автономной Республики Крым и
Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной
Республики Крым и города Севастопол
Ведущий 4. В результате референдума 16 марта 2014 года большинство жителей Крыма
и Севастополя проголосовало за вхождение в состав России
Ведущий 5. 17 марта 2014 года согласно Декларации о независимости и данным
референдума была провозглашена независимая Республика Крым, в которой город
Севастополь имеет особый статус.
Ведущий 1. 18 марта 2014г. был заключен договор о принятии в состав РФ независимой
суверенной Республики Крым, провозглашенной в пределах административных границ
автономной Республики Крым и Севастополя, который
получил статус города
федерального значения).
Ведущий 2. 21 марта 2014г. Путин В. В. подписал федеральный конституционный закон о
вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав РФ.
Ведущий 3. Согласно оценкам на 2014 год, по численности населения Республика Крым
(1967200 человек) занимает 26е место среди субъектов РФ. Русские являются
преобладающей национальностью. Однако в сельской местности выше доля украинцев и
особенно крымских татар. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть
на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью,
природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство
Крыма и Севастополя – это народ.
Ведущий 4.
Мы шли, так долго к этой дате,
Надежду в сердце затая,
для нас, одна теперь награда
Россия – родина моя!
Мы верим, Крым наш, возродиться,
воспрянув гордо, от оков.
С ним Севастополь, гордой птицей,
восславит русских моряков.
Да здравствует, моя Россия!
Звучит над крымскою землей. Ликует с Крымом вся Россия,
Виват! Вернулись мы домой!
Внеклассное мероприятие "Мы - вместе! Вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации"
Внеклассное мероприятие "Мы - вместе! Вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации"
Внеклассное мероприятие "Мы - вместе! Вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации"
Внеклассное мероприятие "Мы - вместе! Вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации"
Внеклассное мероприятие "Мы - вместе! Вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации"
Внеклассное мероприятие "Мы - вместе! Вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.