Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
20.02.2018
Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу"
Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу" адресовано учащимся начальных классов. Эстафеты и состязания проводятся на лесной паляне. Цель мероприятия поддерживать интерес к природе, к активном видам отдыха. Воспитательные цели: привитие любви к природе и бережного отношения к окружающему нас миру.Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу"
Игры в лесу.docx
ЭСТАФЕТА ЛЕСНЫХ СЮРПРИЗОВ Коробка с секретом. Ведущий выносит коробку с различными предметами летней тематики. Игроки по наводящим фразам стараются угадать, что лежит в коробке. Угадавший получает приз. Другой вариант: из коробки достают предмет и проводят аукцион. Например, если это баночка с вареньем, участники должны по очереди, не повторяясь, называть разные ягоды, назвавший последним получает приз; если это сувенирный пряник­«грибок», следует назвать съедобные грибы, и т. д. Загадочная полянка. На лесной поляне спрячьте карточки с загадками. Кто найдет больше карточек и разгадает больше загадок за отведенное время, тот получает специальные призы, остальные — по конфете. Кто   я? Заранее   приготовьте   тантаморески   с   изображениями   обитателей   леса.   Участник   игры   подходит   к тантамореске, вставляет голову в вырезанное окошко и пытается отгадать, кто изображен на рисунке, задавая 3­5 вопросов. Ответом на них может быть только «да» или «нет». Лесная эстрада. Организуйте концерт, в котором ребята выступят от имени различных обитателей леса. Шишкин   день. В   программу   дня   включите   следующие   конкурсы:   мастерская   самоделок   из   шишек «Шишкофантазия»; «Шишкине многоборье» — шишка­дартс (метание в цель), шишкоброс (кто дальше кинет шишку), шишка­банка   (шишка   на   веревке,   веревка   привязана   к   талии   игрока   как   хвост,   игрок   должен   попасть   шишкой   в трехлитровую банку); «Шишколюб» (кто больше унесет шишек в руках); «Шишкосбор» (конкурс сборщиков шишек на время); «Шишкобижутерия» (конкурс на самое оригинальное украшение из шишек или самые длинные бусы из шишек и пр.). Награды: кедровые, шоколадные шишки. Меткий стрелок Каждому члену команды дается по две шишки. На земле проводится черта, за ней на определенном расстоянии устанавливаются два ведра. Добежав до черты, участник должен попасть шишками в ведро своей команды. При подсчете баллов учитывается количество, шишек в ведре и скорость. Бег в брюках Каждой   команде   выдается   пара   брюк.   Участвуют   одновременно   по   два   человека   от   команды.   Один   игрок просовывает ногу в одну штанину, другой — во вторую. Задача — обежать вокруг пенька (дерева), вернуться на старт и передать брюки следующей паре. Найди пару Ведущие собирают у участников обувь с одной ноги и складывают в мешки. Мешки кладут на поляне на расстоянии от команд. Задача участников — по очереди как можно быстрей добежать до мешка своей команды, найти там свою пару обуви, обуться, вернуться назад и передать эстафету следующему игроку. Пронеси мяч Задача — пронести мяч на ракетке, огибая установленные по прямой линии кегли. Кенгуру Командам выдается по баскетбольному мячу Участники по очереди прыгают, зажав мяч коленями, огибают пеньки (деревья), возвращаются на старт. Помоги белочке набрать грибов На   дальнем   конце   поляны   устанавливаются   две   переносных   доски   с   листами   бумаги,   кладутся   фломастеры. Участники   игры   по   очереди,  добежав  до   листа  бумаги,  рисуют   один   гриб,  возвращаются   к  команде   и   передают фломастер, как эстафетную палочку. Победит команда, быстрее справившаяся с заданием. Музыкальная пауза Ведущий: Вы нарисовали такие замечательные грибочки, что они ожили. Подготовившиеся заранее ребята в костюмах исполняют танец грибов. Сорви шишку На ветвях деревьев подвешены шишки. Задача — забраться на дерево, сорвать одну шишку, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Загаси огонь Командам раздаются пластиковые баночки по числу участников. Ведущий: Тили­бом! Тили­бом! Загорелся кошкин дом! Бежит курица с ведром заливать кошкин дом. Первому участнику наливают в баночку воду, он бежит с ней вокруг пенька (дерева), возвращается, переливает воду следующему в баночку и т. д. Жюри подводит итоги и награждает всех участников медалями и сладкими призами. Девочки в костюмах белочки и лисички угощают болельщиков заранее испеченными «орешками» и «грибочками». Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем: шумишь листвою ночью темной, грозовою, Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь, мы свои. - Ребята, внимательно посмотрите на лес и скажите, как он выглядит в своем осен- нем наряде. (Лес очень нарядный, величественный, пестрый, он напоминает расписной терем.) - Обратите внимание на красоту осеннего леса, богатство красок, голубизну неба. - Какими красками осень покрасила лес? - Что можно увидеть осенью если посмотреть на небо? - За что люди любят осень? Русские писатели любовно называли леса лесными хоромами. Что же пред- ставляет собой лес? ЛИСТОПАД (Иван Бунин) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой... А. С. Пушкин  Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Алексей Плещеев ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА Миновало лето,  Осень наступила.  На полях и в рощах  Пусто и уныло.  Птички улетели,  Стали дни короче,  Солнышка не видно,  Темны, темны ночи. Алексей Плещеев ОСЕНЬ Осень наступила,  Высохли цветы,  И глядят уныло  Голые кусты.  Вянет и желтеет  Травка на лугах,  Только зеленеет  Озимь на полях.  Туча небо кроет,  Солнце не блестит,  Ветер в поле воет,  Дождик моросит..  Зашумели воды  Быстрого ручья,  Птички улетели  В теплые края.  Константин Бальмонт ОСЕНЬ Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. — Лес напоминает многоэтажное здание. На каждом его этаже свои растения, птицы, звери, насекомые. Все они тесно взаимосвязаны между собой и с окружающим миром. Так, например, под землей находится много корней трав, кустарников, деревьев. Это как бы подвал. Здесь корни различных деревьев сплетаются с нитями грибницы, они взаимно помогают друг другу развиваться. Под землей находятся дома у мышей, барсуков, кротов и разных насекомых. К жителям подземелья относятся также земляные черви. Они рыхлят почву, перемещают перегной и делают ее более плодородной. — На поверхности земли растет мох и травянистые растения. Здесь лесное население более разнообразное. Прямо на земле в траве вьют гнезда соловьи, строят свои домики муравьи, ящерицы, ежи, устраивают берлоги медведи, роют норы лисы и другие звери и насекомые. — На следующем этаже растут кустарники. Здесь вьют свои гнезда дрозды. Еще выше находятся различной формы и высоты кроны деревьев. В стволах деревьев делают дупла (домики) белки, дятлы, синички, еще выше — совы. На самых верхних этажах размещены гнезда хищных птиц, ястребов, орлов. В летний период все этажи леса сильно заселены. Затем здесь же — на Опушке леса или на поляне — предлагаем детям поиграть. Дети встают в круг, взрослый — в центр круга. Когда взрослый назовет какое-ни- будь дерево нашего леса (например, березу), дети должны бежать по кругу с распростертыми руками. Когда назовет кустарник (например, шиповник), дети должны приседать, назовет травянистое растение (например, кислицу), дети должны подниматься на пальчики и хлопать в ладоши. Перечисляем: липа, дуб, шиповник, осина, кислица, береза, ель, подорожник, сосна, пихта, калина, кипрей, клен, ива, черемуха, грушайка, кедр, зверобой и т. д Во время прогулки по тропинкам леса следует фронтальное наблюдение за деревьями, кустарниками, травами, птицами, насекомыми. Дети загадывают загадки. Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Лиственное дерево.) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? (Хвойное дерево.) Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но, в отличие от елки, Опадают те иголки. (Лиственница.) Стоит Алена, Платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан. (Береза.) Что за дерево стоит — Ветра нет, а лист дрожит? (Осина.) Я на розу похож, Разве что не так хорош, Но зато мои плоды Всем пригодны для еды. (Шиповник.) Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает. Зимой согревает. (Лес.) Бег По сигналу 1­ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету. Картошка в ложке Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд. Гонка мячей Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих  впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч  дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится  первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков  команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с  наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага. Гонка мячей над головами и под ногами Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 м. Первым номерам раздаются   мячи.   По   сигналу   руководителя   первый   игрок   передает   мяч   через   голову   назад.   Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий ­ опять через голову, четвертый ­ между ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место. Эстафета На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и  назвать одно растение на определенную букву:  К (клен, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлебка, клевер и т.д.)  Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и т.д.)   Сиамские близнецы Два   участника   встают   друг   к   другу   спиной   и   крепко   сцепляются   руками.   Бегут   они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. Воздушные кенгуру Разбейте участников на команды и попросите участников встать друг за другом. Выдайте каждой  команде воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру,  прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету. Эстафета зверей Играющие делятся на 2 ­ 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в  командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми ­ "волками", третьими ­ "лисами", четвертыми ­ "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По  команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают  настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" ­ как зайцы и т. д. Конкурс поваров Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и  сдать эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать  одно животное или птицу на заданную букву, например:  М (медведь, малиновка, мышь, морж и т.д.) ­ первой команде,  К (крот, кукушка куница, козел, и т.д.) ­ второй команде.  Победившая команда получает пять очков, проигравшая ­ три очка. Привал Загадки (отгадывают дети, взрослые помогают в случае затруднения). Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)  Птенцы какой матери не знают ее? (Кукушки)  Худым или жирным ложиться медведь в берлогу? (Жирным, так как жир греет его всю спячку)  Про каких животных можно сказать, что они лезут "вон из кожи"? (Про змей)  Где раки зимуют? (В норках у самого берега)  Растет ли дерево зимой? (Нет)  Куда смотрит подсолнух? (На солнце)  Почему нельзя трогать яйца в гнезде птиц? (Потому что потом птица бросит гнездо)  Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клена)  У каких птиц есть "ясли"? (У пингвинов. Птенцы прижимаются друг к другу и согреваются. В  таких яслях бывает до тысячи пингвинов.) Завершающий конкурс Отгадывают дети, родители помогают в случае затруднения. Угадать, с какого дерева взят листок. (Листок приготовить заранее). Угадать растение по описанию:  Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как мачеха в сказке, а нижняя - теплая, как родная мама. (Мать-и-мачеха)  Сегодня полянка золотисто-желтая от этих цветов, а завтра - бело-пушистая. (Одуванчик)  Его мнут, бьют, замачивают, режут. Что это? (Лен)  Гирлянды белых колокольчиков висят между широкими листьями. А летом на их месте - красная ядовитая ягода (Ландыш Игра «опавшие листья» По команде «Сбор листьев» дети собирают опавшие листья (15-20 сек), по команде «Стоп» подсчитывают листочки. По команде «Разойдись» разбегаются и подбрасывают листья как можно выше. Золотые ворота Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит: Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый — разрешается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удаётся. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.

Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу"

Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу"

Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу"

Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу"

Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу"

Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу"

Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу"

Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу"

Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу"

Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу"

Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу"

Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу"

Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу"

Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу"

Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу"

Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу"

Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу"

Внеклассное мероприятие на природе "Игры в лесу"
Скачать файл