Из воспоминания маршала Советского Союза Баграмяна: «Думая о суровых годах Великой Отечественной войны, я часто вспоминаю мальчишек. Голодных и промёрзших, их привозили в штабные землянки. Командиры, солдаты кормили их горячей похлёбкой и убеждали вернуться домой. Чаще всего мальчишки терпеливо молчали, а через неделю другую они снова объявлялись в соседнем подразделении. Многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом, родных…»Разработка внеклассного мероприятия о войне
ДЕТИ ВОЙНЫ.doc
Ведущий.
Память…Она имеет своё начало, но она не имеет конца…Уже более 60 лет
прошло с того дня, когда отгремели последние залпы Великой Отечественной
войны, а родные всё хранят фотографии военных лет, треугольники писем с
фронта, перечитывают их сыновьям, дочерям, внукам…
Память о прошлом в сердце храним…
Песня «Гдето далеко…»
На экране демонстрируются кадры военной хроники.
Ведущий.
С чего начинается памятьс берёз?
С речного песочка?
С дождя на дороге?
А если с убийства!
А если – со слёз!
А если с воздушной тревоги?
А если с визжащей пилы в облаках,
Со взрослых, в пыли распростёртых!
А если с недетского знания – как живое становится мертвым!
И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет
Войной начинается память.
Ведущий.
Сегодня мы расскажем о детях, которые в грозные годы войны встали на
защиту Отечества. Тогда, в 1941 году Германия объявила нам «тотальную»,
всеобщую войну. Немцы с одинаковым равнодушием, беспощадностью и
методичностью уничтожали и раненых бойцов, и стариков, и женщин, и детей.
Дети гибли от бомб, снарядов, они умирали в блокадном Ленинграде, их
бросали живыми в охваченные огнём хаты, их превращали в ходячие скелеты
в Освенциме и жгли в крематориях Майданяка. Можно ли удивляться тому,
что в те страшные годы дети так быстро взрослели…
Ведущий.
Послушайте воспоминания маршала Советского Союза Баграмяна: «Думая о
суровых годах Великой Отечественной войны, я часто вспоминаю мальчишек.
Голодных и промёрзших, их привозили в штабные землянки. Командиры,
солдаты кормили их горячей похлёбкой и убеждали вернуться домой, Чаще
всего мальчишки терпеливо молчали, а через неделю другую они снова
объявлялись в соседнем подразделении. Многим из них некуда было
вернуться – война отняла у них дом, родных…»
Часто эти мальчишки становились сынами полка… У писателя В.Катаева есть повесть, рассказывающая о мальчике, осиротевшем
в годы Вов и ставшем сыном полка…
Сцена из повести В.Катаева «Сын полка»
Чего стоишь?
Хочу и стою!
Иди, откуда пришёл.
Сам иди! Не твой лес.
А вот мой!
Как?
Так! Здесь наше подразделение стоит.
Какое подразделение?
Тебя не касается!
А ты кто такой?
Знаки различия понимаешь?
Понимаю!
Ну так вот, ефрейтор гвардейской кавалерии. Понятно?
Видали мы таких ефрейторов.
Видал!
Великое дело!
Великое не великое, а медаль за боевые заслуги. И ступай себе, откуда
пришёл, пока цел.
Не больно модничай. А то сам получишь!
От кого?
От меня!
От тебя? Молод, брат!
Мне 14. Я солдат.
Толкуй! Не положено!
Чего не положено? Таких не берут!
А меня взяли!
А на довольствие зачислили?
А как же!
Заливаешь!
Не имею такой привычки!
Побожись!
Честное гвардейское.
На все виды довольствия зачислили? Оружие дали?
Дали! Видал мою шашечку?
А меня не взяли!
Стало быть, ты им не показался, раз они не захотели тебя принять за сына!
Как это за сына? За какого?
Известно, за какого. За сына полка.
А ты сын? Я – сын. Я у наших казачков уже второй год за сына полка считаюсь. Они
меня ещё под Смоленском приняли…Я – сын полка.
Ведущий.
Отложив недочитанные книжки и школьные учебники, дети взяли в руки
винтовки и гранаты, стали партизанами и подпольщиками.
Подвиг В.Ковальчука.
Ведущий.
Блокада Ленинграда – одна из страниц в истории Вов. Детям блокадной
поры Ленинграда воздвигли памятник.
Памятник их мужеству, их стойкости. Дети блокадного Ленинграда…
Сколько им всего пришлось пережить…
Вместо супабурда из столярного клея,
Вместо чая – заварка сосновой коры…
Это всё б ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои…
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик…
И глухие удары пойдут невпопад…
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь!
Не смокай! Ведь на наших сердцах – Ленинград!
По Ленинграду смерть метёт,
Она теперь везде, как ветер.
Мы не встречаем новый год
Он в Ленинграде не заметен.
Дома – без света и тепла,
И без конца пожары рядом.
Враг зажигалками дотла
Спалил Бабаевские склады.
Блокадным бедам нет границ;
Мы глохнем под снарядным гулом,
От наших довоенных лиц
Остались лишь глаза и скулы…
И мы обходим зеркала,
Чтобы себя не испугаться… Не новогодние дела
У осаждённых ленинградцев…
В блокадных днях мы так и не узнали:
Меж юностью и детством где черта?
Нам в 43 выдали медали…
И только в 45 – паспорта…
Ведущий.
15249 школьников получили правительственную награду – медаль «За
оборону Ленинграда».
Ведущий.
Многие мальчишки служили в годы войны на военных кораблях юнгами.
Весной 1942 года к трапу миноносца «Ташкент» подошёл исхудалый мальчик.
Возьмите юнгой на корабль, сказал он вахтенному.
А откуда ты, паренёк?
Из Донбасса. Через фронт перешёл, чтобы сражаться с фашистами.
Ведущий.
Вскоре весь экипаж узнал судьбу Бори Кулешина. Отец погиб на фронте,
мать угнали фашисты. Боря был полон стремления отомстить врагам.
Матросы приняли Кулешина на корабль, обучили морскому делу.
Ведущий.
Фашистские торпедоносцы и бомбардировщики не раз пытались потопить
корабль. Борис Кулешин вместе со всеми стойко отбивал атаки. Однажды в
бою с фашистской авиацией юнга Кулешин был смертельно ранен. Посмертно
юный герой был награждён орденом Красной Звезды.
А это история другого героя.
В Баренцево море на поиск фашистских кораблей вышел торпедный катер. В
моторном отсеке стоял юнга Саша Ковалев.
Моряки доверяли парнишке: в прошлых походах он не дрогнул под огнем
противника. За храбрость Саша был награжден медалью Ушакова и орденом
Красной звезды.
На горизонте корабли противника! Атакуем! – крикнул командир.
Вскоре радостно сообщили:
Потопили транспорт с войсками! Взрыв! Катер начал терять ход! Несколько секунд… и мотор выйдет из
строя.
Саша, не раздумывая закрыл пробоину своим телом. Раскаленный метал жег
руки, грудь, лицо, но мальчик терпел до тех пор, пока моряки не устранили
повреждение…
В одном из боевых походов юный герой погиб. Посмертно Саша Ковалев был
награжден орденом Отечественной войны I степени.
Инсценировка «Там, за туманами…»
В годы войны на кораблях военноморского флота юнгами служило более
2000 мальчишек. Пятистам из них были вручены правительственные
награды…
Ведущий.
Детские судьбы… Сколько их покалечила война… Сколько горя и страданий
перенесли дети, чье детство прошло за колючей проволокой Освенцима и
Бухенвальда…
(История Кати Жачкиной)
На сцену выходят все участники.
Ведущий.
Герои! Мы знаем не все имена! Но мужество ваше на все времена!
Ведущий.
Почтим память героев, погибших в годы Великой Отечественной Войны
минутой молчания.
Песня «От героев былых времена…»
Ведущий.
Мы рассказали о маленьких героях – сынах и дочерях фронтовых полков,
партизанских отрядов, подпольных организаций в тылу врага. Их были
тысячи… Многие из них легли в братские могилы фронтовиков, приняли
мучительную смерть в застенках гестапо, пали неизвестными героями… А
многие с честью прошли ратный путь и сейчас живут и трудятся. Ведущий.
И когда нынешний подросток оглядывается вокруг со своим неизбежным
вопросом «сделать бы жизнь с кого?» пусть эти бывшие сыны и дочери полков
станут для них великолепным примером мужества, отваги, стойкости.
Память о них в сердце храним…
Видеоклип
Внеклассное мероприятие на тему "Дети и война"
Внеклассное мероприятие на тему "Дети и война"
Внеклассное мероприятие на тему "Дети и война"
Внеклассное мероприятие на тему "Дети и война"
Внеклассное мероприятие на тему "Дети и война"
Внеклассное мероприятие на тему "Дети и война"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.