Внеклассное мероприятие на тему «Доброе слова и дом построят»
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие на тему «Доброе слова и дом построят»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
16.01.2018
Внеклассное мероприятие на  тему «Доброе слова и дом построят»
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса. Тема: «Доброе слово и кошке приятно». Цель: расширить знания учащихся о добрых и вежливых словах, об их применении в жизненных событиях. Задачи: содействовать вежливому общению детей с окружающими; способствовать развитию памяти, внимания, воображения; развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы; стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса. Тема: «Доброе слово и кошке приятно».
мероприятие.docx
Тема: «Доброе слова и дом построят» 16.10.17 Дата  Класс:  3 Тип Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса. Тема: «Доброе слово и кошке приятно». Цель: расширить знания учащихся о добрых и вежливых словах, об их применении в  жизненных событиях. Задачи: содействовать вежливому общению детей с окружающими; способствовать  развитию памяти, внимания, воображения;  развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы; стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных  ситуациях. Оборудование: карточки со словами для пословиц (добрые, добрых, добро,добро, доброе); карточки для "строительства" Дома , на кирпичиках  написаны слова карточки с текстами заданий: "Пять добрых дел" словарь С. И. Ожегова Ход занятия 1. Присоединение к теме ­ Чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, надо восстановить пословицы, из  которых потерялись слова: Жизнь дана на ……дела.(СЛАЙД1) Мир не без …….людей. …..желаешь ­ ……и делай. ­ Правильно вы догадались, будем говорить о доброте. Так что такое ДОБРО? (Слайд 2) ­ Давайте узнаем, как определяется значение слова доброта в словаре Ожегова (выходит  ученик и читает) ­ "Не ищите красоты, а ищите доброты" ­ это правило вывели наши предки. И при этом  добавляли "Мир не без добрых людей". Они были уверены, что доброта происходит от  любви, любви к человеку и когда доброта направлена на окружающих людей, тогда она  направлена и на всё живое, что нас окружает.Поэтому в русском языке много слов,в   состав которых  входит слово «ДОБРО»,указывающие на качество человека.Попробуем  эти качества человека угадать. ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Человек, у которого доброе сердце :(добросердечность) Человек, который желает другим добра: (доброжелательность)              Человек с доброй душой и мягким характером: (добродушие) Человек, обладающий добрым, хорошим нравом(характером): (добронравие) ­ Ребята, а вот в старину употребляли слово доброхотный. Кто может сказать, что оно  обозначает? ­ Обратимся к словарю Ожегова (один ученик читает определение из словаря).(СЛАЙД 3) Работа с пословицами Прочитайте  пословицы и вставьте недостающие слова …… слово человеку ­ что дождь в засуху. ……слова и дом построят. ­А что вы знаете о добрых словах?Так ещё о каких словах будем говорить? 2. Сообщение цели ­ Сегодня будем строить  необычный дом,дом из добрых слов .И тема сегодняшнего  занятия  «ДОБРЫЕ СЛОВА И ДОМ ПОСТРОЯТ» (СЛАЙД О)А жить в нём будет…… Узнаете, когда построен будет дом. (учитель просит ребёнка прикрепить на доске первую карточку) 3. Основная часть А. ­Закладываем фундамент Дома  ­ первый "кирпичик" добрые поступки. РАБОТА В ПАРАХ У вас в конвертах кирпичики. Задание "Добрые дела" ­ Самостоятельно выберите  добрые дела, подчеркните своё решение Завидовать Радоваться неудаче ближнего Защитил слабого Проведал больного друга Обидел друга Поссорился с мамой Сказал правду Дернул девочку за косичку Обманул учителя Уступил место в автобусе бабушке Навел порядок в своёй комнате Толкнул ногой щенка (учитель просит ребёнка прикрепить на доске первые кирпичики) (НА ДОСКЕ) ­ Почему вы без затруднения определили добрые дела? ­ Молодцы. Вы понимаете, что такое хорошо, а что такое плохо и стараетесь совершать  хорошие поступки. Вас этому учат родители, учат в школе  Б.  Строим дальше наш дом.Но ни одно дело нельзя сделать без слов. Чтение и работа над стихотворением "Обидное слово", автор Татьяна Дашкевич (СЛАЙД  5) Обидное слово, обидное слово! Как больно ударить умеет оно! Змеёй ядовитой ужалить готово, Ужалит ­ и станет на сердце темно. И тот, кто обидел, и тот, кто обижен, И тот, кто унижен, и тот, кто унижен,  Хотя миновала уж ссоры гроза, Молчат и не смотрят друг другу в глаза. Послушай совет, мой милый ребёнок, Будь добрым и вежливым с самых пелёнок, Хорошее только старайся творить  И слов унизительных не говорить. ­  Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человекаА от доброго семени и добрый  плод. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность,  любовь и надежда, милосердие и сострадание.Хорошо, если в согласии с добрыми словами  не только наши уста, но и наши помыслы и мысли. Доброе слово надо уметь сказать вовремя.  ­Зачем нужны добрые слова? ­ Разве без них нельзя? (дети отвечают, рассуждают) Г.  Следующий кирпичик Дома доброты ­ добрые слова   ­  Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. ­Какие добрые слова вы знаете, мне хотелось бы проверить .  ­Напишите на кирпичиках жёлтого цвета добрые слова какие вы знаете. (учитель просит ребёнка прикрепить на доске кирпичики и вслух произносят. ­Молодцы.Спасибо.А теперь поиграем.Я посмотрю ,какие вы внимательные.Если  я скажу доброе слово,то вы будьте любезны ,выполнить просьбу. Игра «Не ошибись, пожалуйста»! Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть. Поднимите руки. Будьте добры, похлопайте. Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Присядьте, пожалуйста. Встаньте. Встаньте, пожалуйста. Тихо сядьте. Будьте любезны, займите свои места. ­МОЛОДЦЫ.Акак мы ещё называем добрые слова.(ВОЛШЕБНЫМИ) ­­ Как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов?  ­Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть «добрыми».  ­Чтобы в этом убедиться давайте решим две задачи. В их условиях есть ошибки. Исправьте их. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» (Надо не кричать, а  вежливо спросить: «который час», а не «сколько часов». Надо употребить слово  пожалуйста», а после ответа сказать «спасибо»). Девочка возмущенно пожаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня  Валькой». «А ты как его зовешь? – спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему  просто кричу: «Эй, ты!». (Девочка должна звать мальчика по имени, а не кричать «эй,  ты!»). ­Давайте вспомним пословицы о том, какой должна быть речь. Что говорит народная  мудрость?  Ученики называют пословицы и объясняют их. Сначала подумай, а потом говори.  Слово не воробей, вылетит ­ не поймаешь.  Ласковое слово – что весенний дождь.  Доброе слово человеку – что дождь в засуху.  Доброе слово и кошке приятно.  От одного слова да навек ссора.   ­Сегодня мы говорили о словах, которые, как солнце, рождают в душе тепло. И нам всем  надо учиться тому, чтобы наши поступки и сказанные нами слова вызывали у окружающих  радость и улыбку, а не огорчение и досаду. Чтобы мы знали цену слова. М. Лисянский Ах; как нам добрые слова нужны!  Не раз мы в этом убеждались сами,  А может не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас, на дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, когда они другим необходимы.  Друзья мои, внушайте людям веру, и чаще говорите: «Добрый день!» И следуйте хорошему примеру – продляйте добрым словом жизнь людей! Итог. ­Ну вот мы построили с вами дом.Так кто же будет хозяйкой этого дома,который состоит  из добрых поступков,добрых слов. (ДОБРОТА) Доброта      В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта, Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. ­И откуда, ­ спросишь ты, ­ В доме столько доброты?     В жизни человек должен построить дом и посадить дерево.Дом мы построили,а теперь  посадим дерево Доброты.Каждый из вас возьмём листочек дерева и  скажет своему  однокласснику доброе слово или пожелание.Посмотрим  Рефлексия.(СЛАЙД   ) Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. «Продолжи предложения»         Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе……… Нам был нужен этот урок…… Я хочу себя похвалить….. Я хочу похвалить одноклассников…. Я думаю… Я приобрёл (а)…. Я чувствую…… ­ Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу (СЛАЙД)

Внеклассное мероприятие на тему «Доброе слова и дом построят»

Внеклассное мероприятие на  тему «Доброе слова и дом построят»

Внеклассное мероприятие на тему «Доброе слова и дом построят»

Внеклассное мероприятие на  тему «Доброе слова и дом построят»

Внеклассное мероприятие на тему «Доброе слова и дом построят»

Внеклассное мероприятие на  тему «Доброе слова и дом построят»

Внеклассное мероприятие на тему «Доброе слова и дом построят»

Внеклассное мероприятие на  тему «Доброе слова и дом построят»

Внеклассное мероприятие на тему «Доброе слова и дом построят»

Внеклассное мероприятие на  тему «Доброе слова и дом построят»

Внеклассное мероприятие на тему «Доброе слова и дом построят»

Внеклассное мероприятие на  тему «Доброе слова и дом построят»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2018