Внеклассное мероприятие на тему: «Экология и культура»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие на тему: «Экология и культура»

Оценка 5
Мероприятия
doc
экология
3 кл
23.06.2017
Внеклассное мероприятие на тему: «Экология и культура»
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет видеть её. А чтобы человек научился этому, мы прививаем ему любовь к природе с самого раннего детства.
экология и культура.doc
Внеклассное мероприятие на тему: «Экология и культура»  Огромны просторы нашей Родины. Богата и разнообразна её  Учитель: Воротникова С.О. природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит  жизнь. Замечательный писатель и большой любитель природы  Михаил Пришвин писал: (зачитать с плаката)   Родина… родная природа… эти слова наполнены для нас глубоким  смыслом.  Уч­к: Услышу ль шум в полдневный час,            Журчанье струй средь камушков у брода,            О люди, мыслю я, у всех у нас              Есть мать одна по имени Природа!  Она щедра и бескорыстна и в любое время года прекрасна, всегда  полна звуков, ароматов, красок и света. Кто это, что это? Это  природа. О природе, о нас с вами, влиянии человека на окружающий  мир и пойдёт речь на нашем классном часе.  Уч­к:  Есть просто храм,             Есть храм науки.             А есть ещё природы храм –             С лесами, тянущими руки             Навстречу солнцу и ветрам.             Он свят в любое время суток,             Открыт для нас в жару и стынь,             Входи сюда,             Будь сердцем чуток,             Не оскверняй её святынь.  Что такое природа?  Уч­к: всё, что нас окружает: земля, небо, воздух, растения, солнце,  животные.  Может ли человек прожить без природы?  Уч­к: человек не сможет  прожить без природы, т. к. всё, что ему  необходимо для жизни он берёт из дома­природы.  Может ли природа  жить без человека? Уч­к: да, природа может прожить без человека потому, что всё нужное ей  для жизни у неё есть. Это вода, воздух, солнце.   (показать «Конституцию») «Граждане России обязаны беречь  природу и охранять её богатства» ­ так записано в статье  «Конституции». С 1 января 1981 года в нашей стране действует  1 Закон об охране природы. Ученые­биологи, охотоведы всего мира  забили тревогу: природа в опасности. Человек наносит природе  большие и маленькие раны.   Посмотрите на доску. То, что вы видите – газета, хотя здесь ничего  не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная  газета – живая. Каждый круг газеты – её страничка. Посмотрите в  центр круга . Кто здесь изображён?  Уч­к: грустный человек.  А почему он грустный? У вас оказались разные мнения.   Давайте поговорим об этом  голубом поле (показать). Но сначала вы  должны догадаться, о чём пойдёт речь.                                       Через нос проходит в грудь.                                        И обратный держит путь.                                        Он невидимый, и всё же                                        Без него мы жить не можем. (воздух)  Правильно, речь пойдёт о воздухе. Мы живём в воздушном океане,  который называется атмосферой (прикрепить название). Мы  привыкли воздушный океан звать небом. Кто знает стихи или загадки  о небе?  Уч­к:   Выше леса, выше гор              Расстилается ковёр.              Он всегда, всегда раскинут               Над тобой и надо мной,              То он серый, то он синий,               То он ярко­голубой.  Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но  не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся  микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие,   которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много  людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На  все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней  накапливаются. Что же надо делать, чтобы микробов было меньше? ­ Отчего ещё загрязняется воздух? ­ Что надо сделать для охраны чистоты воздуха?  Проветрили комнату, стёрли пыль влажной тряпкой, посадили  дерево или кустарник – убрали микробов с голубого поля!  2  Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как  уничтожить микробов, а поле стало чистое, голубое! Если мы сумеем очистить все поля – наш человечек будет улыбаться. ­ Теперь следующая страница нашей газеты – посмотрите, что же это  такое: какие­то непонятные изображения.  ­ Ребята, кто из вас любит слушать песни и др. музыку? Почти у всех  есть любимые песни, певцы и группы, их  слушать особенно приятно.  Вот в одной песенке девушка поёт такие слова:                               Непременно каждым утром                              Я включаю телевизор,                              И конечно, репродуктор,                              И ещё магнитофон. ­ Весело? Да. а почему же соседи ей говорят:                               Эй, гражданка у окна,                               Вы же в доме не одна,                                Почему же целый дом                                Должен слушать этот гром? (ответы детей)   Им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время   является загрязнителем  окружающей среды, так как современные  машины издают такие звуки, от которых люди могут заболеть.  Поэтому очень вредно включать дома магнитофон надолго на  полную мощность. Вот ещё: некоторые ребята любят пошутить –  громко хлопнуть или крикнуть над ухом у своего приятеля. Это  опасно – резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат.  Видите, сколько звуковых загрязнителей и это поле  ­ звуки вокруг  нас. Одни стрелки – резкие, громкие. Другие – волны музыки,  спокойной речи. приятная, негромкая музык, спокойный разговор,  создают звуковой комфорт.  ­ Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой  комфорт? ­ С  белого поля уберём стрелки и оставим красивые волны.   Ну вот уже два поля чистые, а мы пойдём дальше, на синюю  страничку.                                          Не умыться, ни  напиться                                            Без …(воды),                                           Листику не распуститься                                           Без …(воды), 3 Без воды прожить не могут                                           Птица, зверь и человек,                                           И поэтому всегда                                           Всем везде нужна …(вода).    ­ Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле? (в океане)    ­ А ещё где находится вода?  ­ Снег – это вода, облака – это вода. Для растений и животных не  всякая вода годится. В океане вода какая?  ­ А чтобы напиться и умыться нужна пресная вода и она должна быть  чистой. Про какую воду говорится: Уч­к:  Водичка, водичка,             Умой моё личико,             Чтоб щёчки краснели,              Чтоб глазки блестели,               Чтоб смеялся роток,               Чтоб кусался зубок.  Конечно, это  о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь. А как?  (экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, беречь воду от  загрязнения)  Правильно, ребята, надо экономить воду, не выбрасывать в реки и  озёра мусор, не мыть в них машины. Вы, когда вырастите, научитесь  очищать отходы заводов и фабрик. Уберём все грязные пятна. ­ Посмотрите, ребята, какое красивое, чистое стало поле – чистая вода!   А теперь, зелёная страничка нашей газеты.  Это страничка жизни. А почему она зелёная? Она зелёная потому,  что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и  кислород всем живым существам.  Уч­к:  Жить в зелёном мире этом            Хорошо зимой и летом.            Жизнь летает мотыльком,            Шустрым бегает зверьком,            В облаках кружится птицей,            Скачет по ветвям куницей.            Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.            Человек природе друг!  Только всегда ли человек относится  к природе как к другу? 4  Посмотрите на это поле, на нём чёрные круги и квадраты, под  каждым из них растения или животные, которых осталось мало. Мы  сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем, какие правила поведения в  природе мы должны всегда знать и помнить, чтобы растений с  красивыми цветами было много кругом? (ответы детей) Люди не  могут обойтись без леса, поля, луга. Ведь листья деревьев и травы  поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем и который   выбрасывают заводы, фабрики, автомобили. Если человек может  прожить без пищи больше месяца, без воды 5 дней, а без кислорода –  не более 3 минут. А растения – пища для многих животных, их дом.  Сейчас ребята нам расскажут  правила поведения в лесу. 1. Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй,  Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. 2. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? 3. Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость, Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам – не враги! Помоги лесным зверюшкам, Приготовь для них кормушки. 5 4. И тогда любой зверёк – Будь то ласка иль хорёк, Ёж лесной, речная рыба –  Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»   Мы запомним эти правила и можем убрать чёрные круги. Но  остались чёрные квадраты, под ними животные, которые пострадали  от человека. Что мы будем делать? Какие правила мы всегда будем  выполнять? (ответы детей) Уберём чёрные квадраты, лучше без них  на зелёном поле!   Какое красивое зелёное поле! Конечно, ребята, не о всех  растениях  и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сегодня  поговорить. Но мы должны помнить и знать растения и животных,  которые растут в нашей Ростовской области и занесены в Красную  книгу. Прочитаем названия этих растений и животных. (напечатано  на листе)   А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего человечка в нашей газете. Человек улыбается – ему хорошо в чистом мире. Он здоров.  Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь.  Любое живое существо (в том числе и человек) множеством  невидимых нитей связано  со всем тем, что его окружает: с неживой  природой, с другими организмами, с тем , что сделано руками людей. Вот эти невидимые нити как раз и исследует экология.  Экология – это наука о связях между живыми существами и  окружающей средой.   Сейчас мы представим такую ситуацию: в лесу росла ель, под елью  жила мышка , клёст прилетал к ели, чтобы есть семена шишек,  белочка тоже питалась плодами ели, дятел находил под корой дерева жуков. Но однажды ель спилили для Новогоднего праздника. Что  произошло? (ответы детей)   Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща  беречь, умножать, познавать этот мир!  Без него не было бы  ни  поэзии, ни искусства, а значит, и Человека в самом высоком смысле  этого слова.  Уч­к:   Берегите Землю!  Берегите             Жаворонка в голубом зените,              Бабочку на листьях повилики, 6 На тропинках солнечные блики,              Ястреба, парящего над полем,              Ясный месяц над речным покоем,              Ласточку, мелькающую в жите.               Берегите Землю! Берегите!   Лесовичок – хозяин леса. Он следит за порядком и чистотой. Когда в лес приходят друзья природы, он радуется и чувствует себя  счастливым и весёлым. А когда правила поведения в природе  нарушаются, он огорчается и становится хмурым и нелюдимым.   Нарисуйте фигурку Весёлого Лесовичка и вы всегда будете помнить  о правилах поведения в природе, чтобы быть всегда культурным и  воспитанным человеком.  7 В Красные книги России и Ростовской области занесены: Растения – тюльпаны Биберштейна и  Шренка, ковыль, катран, астрагал, василёк и  др. Насекомые – богомол, дыбка степная, жук­ олень, шмель степной, пчела­плотник,  бабочка­махаон, бабочка­павлиний глаз и др. Пресмыкающиеся – четырёхполосый,  узорчатый полоз, степная гадюка; Птицы – дрофа, стрепет, серая куропатка,  розовый скворец, филин, журавль­красавка,  колпица, степной орёл, мохноногий сыч, огарь  и  др. Звери – выхухоль, лось, олень европейский,  олень пятнистый, косуля, кабан, бобёр, сурок­ байбак, барсук, хорёк и др.  В Красные книги России и Ростовской области занесены: Растения – тюльпаны Биберштейна и  Шренка, ковыль, катран, астрагал, василёк и  др. Насекомые – богомол, дыбка степная, жук­ олень, шмель степной, пчела­плотник,  бабочка­махаон, бабочка­павлиний глаз и др. Пресмыкающиеся – четырёхполосый,  узорчатый полоз, степная гадюка; Птицы – дрофа, стрепет, серая куропатка,  розовый скворец, филин, журавль­красавка,  колпица, степной орёл, мохноногий сыч, огарь  и  др. 8 Звери – выхухоль, лось, олень европейский,  олень пятнистый, косуля, кабан, бобёр, сурок­ байбак, барсук, хорёк и др.  9

Внеклассное мероприятие на тему: «Экология и культура»

Внеклассное мероприятие на тему: «Экология и культура»

Внеклассное мероприятие на тему: «Экология и культура»

Внеклассное мероприятие на тему: «Экология и культура»

Внеклассное мероприятие на тему: «Экология и культура»

Внеклассное мероприятие на тему: «Экология и культура»

Внеклассное мероприятие на тему: «Экология и культура»

Внеклассное мероприятие на тему: «Экология и культура»

Внеклассное мероприятие на тему: «Экология и культура»

Внеклассное мероприятие на тему: «Экология и культура»

Внеклассное мероприятие на тему: «Экология и культура»

Внеклассное мероприятие на тему: «Экология и культура»

Внеклассное мероприятие на тему: «Экология и культура»

Внеклассное мероприятие на тему: «Экология и культура»

Внеклассное мероприятие на тему: «Экология и культура»

Внеклассное мероприятие на тему: «Экология и культура»

Внеклассное мероприятие на тему: «Экология и культура»

Внеклассное мероприятие на тему: «Экология и культура»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017