Внеклассное мероприятие на тему:" Государственные символы России" ( 4 класс)
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие на тему:" Государственные символы России" ( 4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
4 кл
07.02.2017
Внеклассное мероприятие на тему:" Государственные символы России" ( 4 класс)
В игре принимают участие 2 команды. Каждая из команд в ходе игры будет работать над общими для всех заданиями, либо над специальными заданиями, объединенными общей темой и сравнительно одинаковыми по сложности. В ходе игры идет работа по обобщению и повторению темы “Символы России”. Выявляется победитель (команда). Ученики, активно принимавшие участие в игре, получают оценки. Жюри ведет подсчет баллов по пятибалльной системе за каждое задание, подводит итоги в конце игры и называет победителя.
Внеклассное занятие Символы России.docx
Внеклассное занятие     «Государственные символы России" Цели и задачи урока:       обобщить знания учащихся об истории создания гимна, герба и флага России; воспитать уважение к государственной и общественной символике как проявлению  уважения к своей стране; сформировать патриотическое сознание на основе усвоения исторических  национальных духовно­нравственных ценностей и стремление воплощать их в  повседневной практической деятельности; привить учащимся потребность в использовании государственной символики при  проведении различных мероприятий;  способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся  (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению  других ее членов).  Тип урока:   урок применения знаний и формирования умений и навыков  Оборудование урока:   наглядные пособия: государственная символика Росcии;  фонозаписи гимнов России;       политическая карта мира, карта Российской Федерации; выставка книг о России и Москве; выставка фотографий “Россия – Родина моя”; выставка творческих работ учащихся – рисунков, поделок, сочинений; дидактический материал: карточки с заданиями; грамоты для награждения команд.  Форма проведения урока: дидактическая игра. Этапы дидактической игры: 1. Творческая разминка.  2. Конкурс “Знаешь ли ты карту?”.  3. Конкурс “Найди слово!”.  4. Домашнее задание (защита электронных презентаций).  5. Конкурс “Знаешь ли ты государственные праздники?”.  6. Конкурс “Я знаю … ”.  7. Конкурс “Торжественная песня”.  8. Конкурс капитанов команд.  9. Конкурс пословиц и поговорок “Я люблю тебя, Россия” Этапы дидактической игры 1. Творческая разминка.  Команды должны прочитать наизусть любимые стихотворения о Родине и Москве. (Например, Ф. И. Тютчев “Умом Россию не понять …”, А. А. Блок “Россия”, М. Ю.  Лермонтов “Бородино”, А. Н. Плещеев “Отчизна”, Ф. Н. Глинка “Москва”, М. И.  Цветаева “Стихи о Москве”). 2. Конкурс “Знаешь ли ты карту?”.  Задание команде А: 1. Покажите на карте территорию Российской Федерации. Назовите государства, с  которыми граничит наша Родина. 2. Как Вы понимаете смысл выражения: “Россия – связующее звено между Европой и  Азией”? Задание команде Б: 1. Назовите и покажите на карте, какие океаны омывают территорию России? Как Вы  думаете, какой из океанов оказывает наибольшее влияние на природу нашей страны и  жизнь Россиян? Почему? 2. Какими природными богатствами одарила Россию природа и где они расположены? Общее задание командам А и Б: Используя карту, прокомментируйте стихотворение И. Забилы: Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга. 3. Конкурс “Найди слово!”.  Общее задание командам А и Б: Найди слово, означающее преданность и любовь к своему отечеству (по вертикали) –  (патриотизм). По горизонтали: 1. Жезл, один из знаков власти – (скипетр).  2. Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).  3. Главный город, административно­политический центр страны – (столица).  4. Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).  5. Торжественная песня, символ государства – (гимн).  6. Политическая организация общества с определенной формой правления –  (государство).  7. Основной закон государства, определяющий общественное и государственное  устройство – (конституция).  8. Условное обозначение образа, понятия, идеи – (символ).  9. Выборный глава государства в современной России – (президент).  10. Столица России – (Москва).  Домашнее задание (защита электронных презентаций).  Общее задание командам А и Б: Представление и защита электронных презентаций:    “Почитание символов государства – важная черта гражданина”; “Нужны ли России две столицы?”; “Какими бы мне хотелось видеть символы Российского государства?”.  Конкурс “Знаешь ли ты государственные праздники?”.  Общее задание командам А и Б: Соотнесите название государственных праздников с их датами: 1. Новый год А. 23 февраля 2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января 3. День защитника Отечества 4. Рождество Христово 5. День Победы 6. День народного единства 7. День независимости России В. 9 мая Г. 1 мая Д. 4 ноября Е. 7 января Ж. 8 марта 8. Международный женский день З. 12 июня 6. Конкурс “Я знаю … ”.  Общее задание командам А и Б:  Соберите гербы и флаги РФ, Москвы  Сложите и наклейте на бумагу гимны РФ, Москвы  7. Конкурс “Торжественная песня”.  Командам показывается электронная презентация “Государственные символы”, в которой  звучат гимны: а). “Боже, царя храни!” (муз. А. Ф. Львов, сл. В. А. Жуковский); б). “Марсельеза” (муз. и сл. Клод Жозеф Руже де Лиль); в). Гимн РФ (муз. А. В. Александров, сл. С. В. Михалков); г). “Интернационал” (муз. Пьер Дежейтер, сл. Эжен Потье), сопровождающиеся  фрагментами документальных видеофильмов. 9. 1. Общее задание командам А и Б: Какие гимны звучат в электронной презентации? Укажите авторов музыки и слов. Задание команде А: а). “Боже, царя храни!” (муз. А. Ф. Львов, сл. В. А. Жуковский); в). Гимн РФ (муз. А. В. Александров, сл. С. В. Михалков). Задание команде Б: б). “Марсельеза” (муз. и сл. Клод Жозеф Руже де Лиль); г). “Интернационал” (муз. Пьер Дежейтер, сл. Эжен Потье). 9. 2. 1. Задание команде А: Как первоначально назывался французский гимн “Марсельеза”? (“Боевая песня рейнской армии”). 9. 2. 2. Задание команде Б: Какую песню на музыку А. В. Александрова Вы знаете? (“Священная война” сл. В. И. Лебедева­Кумача). 8. Конкурс капитанов команд.  6. 1. Капитаны получают конверты с заданиями. Если капитан затрудняется с  ответом, он может обратиться за помощью к своей команде.  Задание капитану команды А: 1. Как называется наука о гербах? (Геральдика) 2. При каком царе на гербе изображение двуглавого орла соединяется с древним  княжеским символом России – всадником, поражающим змея? (Иван IV) 3. Какая песня стала гимном Москвы? (“Я по свету немало хаживал…” муз. И.  Дунаевский, сл. М. Лисянский и С. Агранян) 4. Какие поэтические слова нашел С. Михалков для гимна России, чтобы изобразить  величие и бескрайность нашей Родины? (священная, любимая, родная и др. ) Задание капитану команды Б: 1. Как называется наука о флагах? (Вексиллология) 2. Кто из царей утверждает цвета для изображения герба: орел должен быть черным на золотом поле, всадник красный на белом поле? (Екатерина I) 3. В каких случаях исполняется гимн России? (при официальных церемониях  внутриполитического и международного характера) 4. Какие поэтические слова нашли М. Лисянский и С. Агранян для гимна Москвы,  чтобы показать свою любовь и гордость столицей? (дорогая моя, золотая моя и  др) 2. Общее задание капитанам команд А и Б: С помощью своих команд исполните гимн Южного округа города Москвы: Москва имеет много округов, И каждый округ дорог ей и нужен, Но мы расскажем вам лишь об одном, Который неспроста назвали Южным … 9. Конкурс пословиц и поговорок “Я люблю тебя, Россия”.  Общее задание командам А и Б: Назовите пословицы и поговорки о Родине. (Отвечает каждый участник команды по очереди, если не знает, ход переходит другой команде. ) (Например:   Родина – мать, умей за нее постоять.   Береги землю родимую, как мать любимую.   Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.   Нет ничего краше, чем Родина наша.   Кто за Родину горой, тот истинный герой.   Русский в словах горд, в делах тверд.   Москва – всем городам мать.   Всякому мила своя сторона. ) Команда А вносит флаг России.  Команда Б вносит герб России.  Предлагается всем вместе исполнить гимн России (в это время демонстрируется  электронная презентация “Государственные символы” со слайдами  достопримечательностей России и музыкой гимна Российской Федерации).  Жюри подводит итоги дидактической игры. Команда победитель в дидактической игре награждается почетной грамотой.  Наиболее отличившимся участникам команд выставляются оценки.  Итог урока: Символы государства – это и история страны, и её сегодняшний день. Они выражают  особенности исторического пути страны, её отличия от других стран. Ко всем  существовавшим и существующим ныне символам государства надо относиться с  уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности.

Внеклассное мероприятие на тему:" Государственные символы России" ( 4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему:" Государственные символы России" ( 4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему:" Государственные символы России" ( 4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему:" Государственные символы России" ( 4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему:" Государственные символы России" ( 4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему:" Государственные символы России" ( 4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему:" Государственные символы России" ( 4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему:" Государственные символы России" ( 4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему:" Государственные символы России" ( 4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему:" Государственные символы России" ( 4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему:" Государственные символы России" ( 4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему:" Государственные символы России" ( 4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему:" Государственные символы России" ( 4 класс)

Внеклассное мероприятие на тему:" Государственные символы России" ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017