Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Оценка 5
Мероприятия
doc
история
Взрослым
15.02.2018
Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Солдат войны не выбирает» имеет цель - через музыкальное сопровождение, слайд-шоу, иллюстрации, видеофильмы добиться осознанного восприятия Великой Отечественной войны как исторически важного события в жизни нашей страны, которое помогает понять роль тех людей, которые сложили жизни во имя нас, живущих на земле, во имя Победы, во имя спасения Отчизны. Задачи: познакомить с историческими событиями: «Битва за Москву в 1941-1942 гг.», «Ржевская Битва», «г. Бежецк в годы войны», с творчеством писателей и поэтов–фронтовиков; воспитывать патриотические качества: любовь к своей Родине, к своему родному краю. Внеклассное мероприятие проводится для обучающихся отделения подготовки квалифицированных рабочих по профессиям «повар-кондитер», «автомеханик», «сварщик», «токарь-универсал». Актуальность темы в том, что подобные мероприятия необходимы для воспитания чувства патриотизма. Мероприятие проводят ведущие и чтецы, участвуют студенты. В сопровождении мероприятия – презентация.в файле аннотация, методическая разработка внеклассного мероприятия и заключение
методическая разработка внеклассного мероприятия.doc
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бежецкий промышленно­экономический колледж» СОЛДАТ ВОЙНЫ НЕ ВЫБИРАЕТ Методическая разработка внеклассного мероприятия Шорина Елена Николаевна преподаватель 0 Бежецк, 2018 СОДЕРЖАНИЕ Аннотация…………………………………………………………………………3 Основная часть……………………………………………………………………4 Заключение………………………………………………………………………21 1 АННОТАЦИЯ Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Солдат войны не выбирает» имеет цель ­  через музыкальное сопровождение, слайд­ шоу,  иллюстрации, видеофильмы добиться осознанного восприятия Великой Отечественной   войны   как   исторически   важного   события   в   жизни   нашей страны, которое помогает понять роль тех людей, которые сложили жизни во имя нас, живущих на земле, во имя Победы, во имя спасения Отчизны. Задачи: познакомить с историческими событиями: «Битва за Москву  в 1941­1942 гг.», «Ржевская   Битва», «г.  Бежецк  в  годы  войны»,  с  творчеством  писателей   и поэтов–фронтовиков; воспитывать патриотические качества: любовь к своей Родине, к своему родному краю. Внеклассное мероприятие  проводится для обучающихся   отделения   подготовки   квалифицированных   рабочих   по профессиям   «повар­кондитер»,   «токарь­ универсал».   Актуальность   темы   в   том,   что   подобные   мероприятия   «автомеханик»,   «сварщик», необходимы   для   воспитания   чувства   патриотизма.   Мероприятие   проводят ведущие   и   чтецы,   участвуют   студенты.   В   сопровождении   мероприятия   – презентация.  2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ­   Тема: «Солдат войны не выбирает». Цели:  Отечественной войны;                        ­ познакомить подробно с историческими событиями: «Битва за   познакомить   учащихся   с   основными   событиями   Великой Москву  в 1941 ­1942 гг.», «Ржевская Битва», «г. Бежецк в годы войны»;             ­ познакомить с творчеством писателей и поэтов–фронтовиков;               ­ воспитывать патриотические качества: любовь к своей Родине, к своему родному краю. Оборудование: 1) 2) Видеофильмы о великой Отечественной войне. Слайд   шоу   (фото,   иллюстрации   военных   событий,     фото   из   архивов военных лет). 3) Портреты поэтов и писателей. 4) Музыкальное   оформление   (Песни   о   Великой   Отечественной   войне, медленные композиции). 5) Музыкальное оформление – песни под гитару (исполняют учащиеся). Тема: «Солдат войны не выбирает» Ход мероприятия: Чтец: (музыкальное  сопровождение ­  «Тема к 9­ой роте») Помните… 3 Через века,  через года помните… О тех, кто уже не придет никогда­ Помните! Памяти павших будьте достойны! Люди! Покуда сердца стучатся, ­ помните! Какою ценой завоевано счастье, Пожалуйста, помните! Детям своим расскажите о них, чтоб Запомнили! Детям детей расскажите о них Чтоб тоже помнили! Помните! Через века, через года, Помните! Звучит вальс из к/ф «Берегись автомобиля», входят ведущие. Ведущий 1:  Июнь 21 число 1941 года. В школах шли выпускные вечера… Мальчишки и девчонки строили планы на будущее. Кто­то мечтал поступить в   институт,   кто­то   хотел   сразу   идти   работать.   Но   все   надежды   и   мечты оборвались на другое утро 22 июня 1941 года, когда в жизнь нашей страны ворвалось зловещее слово – война. Песня «Священная война» Чтец:                            Мирно страна проснулась В этот июньский день, Только что развернулась В скверах ее сирень. Радуясь солнцу и миру, 4 Утро встречала Москва. Вдруг разнеслись по эфиру  Памятные слова… Голос уверенно­строгий Сразу узнала страна, Утром у нас на пороге  заполыхала война… Песня Б.Окуджава «Ах, война, что ты сделала подлая» Чтец:                           У каждого из нас была  своя семья, своя забота, Своя привычная работа И мир привычного тепла. Наш сад был вишнями богат Был чистый, добрый летний вечер… Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой. Нам выдал общую беду, На всех, на все четыре года. Она такой вдавила след, И столько наземь положила, Что двадцать лет, И тридцать лет Живым не верится, что живы… Ведущий 1 (музыка из песни   «9 рота»):  22 июня 1941 года фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу и чувствовали себя победителями. 190 дивизий, около 5 5 тысяч самолетов, свыше 3 тысяч танков – все это двигалось на нас, на нашу Родину. Ведущий 2: Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявил: «Нам не достаточно   разгромить   русскую   армию   и   захватить   Ленинград,   Москву, Кавказ. Мы должны  стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ» Чтец (музыка Р. Клаудерманна): «Мы не выпросили себе войну и не мы ее затеяли, это огромная беда для всех нас, всех людей! И мы должны проливать свою кровь, отдавать свои жизни, чтобы сокрушить, чтобы уничтожить это чудовище. Если мы это не сделаем, то не достойны будем имени человека… Через час я иду выполнять задание Родины.   Вряд   ли   я   вернусь   живым…   Я   иду   туда,   чтобы   сохранить   в наступлении жизнь многим моим товарищам. Я иду ради народа, ради победы, ради всего прекрасного, что есть в человеке!»  Чтец:                           Так случилось – мужчины ушли, Побросали посевы до срока Вот их больше не видно из окон, Растворились в дорожной пыли, Так случилось мужчины ушли. Отрывок из к/ф «Судьба человека» (сцена прощания 0.14.25) Песня «Служу России» (исп. Ткачук Э.) Ведущий   1   (показ   по   карте,   слайд­шоу):   Немцы   вели   наступательные операции и бросили армии «Север» ­ захватить Ленинград и стереть его с лица земли, «Юг» ­ захватить Кавказ и выход к Черному морю, «Центр» ­ захватить Волгу и Москву.  Чтец: Брест: Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат кровью написал: «Я умираю, но не сдаюсь»… 6 Чтец:  Ленинград   –   вторая   столица   России,   славный,   красивый   город   был окружен,  но   он   не   сдался. 900  дней   длилась   блокада   Ленинграда.  Тысячи погибших   голодной   смертью   ­   детей,   женщин,   стариков…   «Умерли   все: бабушка,   мама,   дед,   брат   и   сестра…   осталась   одна   я,   Таня   Савичева». Страшно представить, что люди в своем родном городе голодали, замерзали, погибали   от   бомбежек.   Дорога   жизни,   которая   была   проложена   по Ладожскому озера  доставляла в умирающий Ленинград хлеб. Но его было так мало. И это было возможно только зимой, когда озеро замерзало.  Поэтесса Анна Андреевна Ахматова находилась в блокадном Ленинграде, видела ужас голодной смерти. Но по воле случая она была эвакуирована в Ташкент. Вот так поэтесса писала об ужасах блокадного Ленинграда: Чтец:                      Птицы смерти в зените стоят.                                Кто идет выручать Ленинград?                                 Не шумите вокруг – он дышит,                                Он живой еще, он все слышит:                                 Как на влажном балтийском дне                                 Сыновья его стонут во сне,                                 Как из недр его вопли – «Хлеба!»                                 До седьмого доходят неба.                                  Но безжалостна эта твердь.                                  И глядит изо всех окон смерть.  Отрывок  из к/ф «Ахматова» Чтец: Южное направление. Немцы наступали, захватывая южные города. Они прорывались   к   Черному   морю,   к   Кавказу.   Немцы   прорывались   к   артерии нашей страны – Волге. Жестокие злодеяния творили фашисты. Уничтожали села, деревни, казнили беспомощных женщин и  детей. Были захвачены города 7 Киев,   Одесса,   Севастополь…В   1943   году   с   лица   земли   исчезла   мирная деревня Хатынь: жители деревни были сожжены заживо… Чтец:  Сталинград!   До   войны   обычный   город,   с   улицами   и   площадями, старыми и новыми кварталами. День 22 июня выдался в Сталинграде жарким. Яркие афиши приглашали в летний театр. В полдень сталинградцы узнали страшную новость. Война! Смолкли песни. Посуровели лица. 1942   год   выдался   жарким   для   Сталинграда.   Летом   1942   года   обстановка складывалась не в пользу Советского Союза. Имея полное превосходство в силах,   противник   вел   бешеное   наступление.   Гитлеровцы   считали,   что   они легко овладеют Сталинградом. Но упорное сопротивление советских войск спутало планы фашистов. Чтец:                            Подсчитайте, живые, Сколько сроку назад Был на фронте впервые Назван вдруг Сталинград. И у мертвых, безгласных, Есть отрада одна: Мы за Родину пали, Но она спасена. Ведущий   2:  200   дней   и   ночей   наш   народ   вел   кровопролитную   войну   в Сталинграде.   2   февраля   1943   года   Сталинград   был   освобожден.   Мамаев курган – один из самых величественных монументов, воздвигнутых в честь героев войны и в память об их подвиге. На стенах Пантеона Славы имена более 7000 бойцов, погибших за Сталинград. Мамаев курган – это не только памятник, это огромная братская могила… Чтец:                          В свой срок  не поздно и не рано, ­  Придет земля, замрет земля. И ты к Мамаеву кургану 8 Придешь 2 февраля, И там у той заиндевелой, У той священной высоты, Ты на крыло метели белой Положишь красные цветы. И словно в первый раз заметишь, Каким он был, их ратный путь! Февраль, февраль, солдатский месяц – Пурга в лицо, снега на грудь. Сто лет пройдет. И сто метелиц. А мы пред ними все в долгу. Февраль­февраль, солдатский месяц­  Горят гвоздики на снегу. Ведущий 1:   Более двадцати миллионов погибших, а сколько   жизней она унесла… Война не щадила никого: ни женщин, ни детей, ни стариков. Сколько могил   неизвестных   героев   по   всей   стране,   сколько   пропавших   без   вести солдат,   сколько   вдов   и   матерей,   оплакивающих   своих   детей,   сколько братских кладбищ по всей России, где покоятся те, кто отдал жизнь во имя мира, во имя спасения нашей Родины.  Стихотворение «Памятник неизвестному солдату»  Песня «Здесь птицы не поют» (отрывок из к/ф «Белорусский вокзал») Ведущий 2: Главная цель немецкой армии – захватить столицу нашей Родины ­ Москву. Они даже готовили уже парад на Красной площади. Но простые воины,   солдаты   сказали:   «Отступать   некуда   ­   позади   Москва!»   Давайте сегодня вспомним героев и события, связанные с 1941 ­ 1942 годом, а именно Битву за Москву и Ржев, а также наш город ­ он не был оккупирован, но бежечане, как и вся страна, через край хлебнули военного лиха. Итак, откроем наш журнал «Героям Посвящается…» 9 Страница 1 «Москва. Защитникам Москвы посвящается». Ведущий 1: Осень 1941 года. Фашистские войска подошли к Москве. Гитлер и его окружение готовили парад на Красной площади. Чтец:                            Подошла война к Подмосковью. Ночь в накале зарев долга. Будто русской жертвенной кровью До земли намокли снега. По дорогам гремят тачанки, Эскадроны проходят вскачь, Приготовились к бою танки Возле стен подмосковных дач. Стук подков На морозе четче. В пар укутан блиндажный лаз. У околицы пулеметчик С темной рощи не сводит глаз. Будто руки окаменели, Будто вкопан он в грунт, во рву… Этот парень в серой шинели Не пропустит врага в Москву. Ведущий 2:  Москва превратилась в огромный вооруженный лагерь. Москва собрала все силы, чтобы дать достойный отпор врагу. 7 ноября 1941 года на Красной   площади   советские   люди   праздновали   Парад.   Но   звучит   клич: «Отступать некуда. Позади Москва» 10 Чтец:                             В атаку, стальными рядами,  мы поступью твердой идем. Родная столица за нами,  за нами родимый наш дом. Мы не дрогнем в бою за столицу свою – Нам родная Москва дорога. Нерушимой стеной обороны стальной  Разгромим, уничтожим врага. Не смять богатырскую силу, Не дрогнет рубеж огневой, Захватчик найдет лишь могилу В туманных полях под Москвой. Ведущий 1:  В ноябре 1941 года враг рвался к Москве. Недалеко от Лобни находится поселок Красная поляна, отсюда всего 27 км до Кремля. Отсюда в бинокль   можно   было   рассмотреть   стены   Кремля.   Здесь   находятся   важные объекты:  железная  дорога, канал  Москва  – Волга  – за  него  шли  наиболее ожесточенные бои в районе Яхромы на Перемиловской высоте. Песня: «На Безымянной высоте» Ведущий 1: Именно здесь, в районе Яхромы в ночь с 5 на 6 декабря 1941 года дивизия   под   командованием   генерала   Кузнецова   выбила   врага   за   канал   и начала победоносное шествие на запад. Ведущий   2:  В   боях   под   Москвой   особое   упорство,   мужество   и   героизм проявили   воины   легендарной  316  –ой   стрелковой   дивизии.  Командовал   ей генерал – майор Иван Васильевич  Панфилов. Все воины этой легендарной дивизии   стояли   насмерть     в   районе   Волоколамского   направления.   Всем посмертно было присвоено звание героя Советского Союза. Страница 2 «Ржевская мясорубка» 11 Ведущий 1:  На московско­вяземском направлении расположен город Ржев, тогда   Калининской   области.  Недалеко   от   Ржева,   в  ржевских   болотах   шли ожесточенные бои. Никто до сих пор не знает, сколько там погибло солдат. Ржевские бои называют теперь ржевской мясорубкой. Поисковые отряды по сей день находят незахороненных солдат. Вечная слава тем, кто воевал, тем, кто не сдал позиций! Чтец:                             Я убит подо Ржевом, В безымянном болоте, В пятой роте, На левом, При жестком налете. Я не слышал разрыва, Я не видел той вспышки,­ Точно в пропасть с обрыва –  Ни дна ни покрышки. И во всем этом мире, До конца его дней, Ни петлички, ни лычки С гимнастерки моей. Нам свои боевые Не носить ордена. Вам – все это, живые. Нам – отрада одна: Что недаром боролись 12 Мы за Родину­мать. Пусть не слышен наш голос,­ Вы должны его знать. Вы должны были, братья, Устоять как стена, Ибо мертвых проклятье­ Эта кара страшна.  Ведущий 2: Спустя годы Ржеву присвоено звание города вечной славы. Там   есть   панорама   Ржевской   битвы,   которая   сыграла   решающую   роль   в освобождении подступов к Москве. Теплый день. Стою у обелиска, Склонивши голову стою, И травы кланяются низко, И птицы реквием поют. Сюда приходят ветераны, В былое памятью глядят – Следы войны застыли В шрамах, А шрамы все еще болят. Они уже седые деды, Но, как к лицу им седина! И все свидетельства Победы – Их боевые ордена. 13 Судьба их крепко испытала: Товарищ падал: Падал друг, И в них самих куски металла Под сердцем шевельнутся вдруг. Их и сегодня мысль тревожит – Как мир планете сохранить? Не потому ль  Никто не сможет Память от войны освободить.                                                                                      Песня «Последний бой» Страница 3  «Поэты, писатели – фронтовики» Ведущий 1: В первый же день войны писатели и поэты Москвы собрались на митинг. А. Фадеев заявил: «Писатели Советской страны знают свое место в этой   решительной   схватке.   Многие   из   нас   будут   сражаться   пером.   Более тысячи поэтов и писателей ушли на фронт, свыше сорока тысяч не вернулись назад…» Ведущий 2: Поэзия Великой Отечественной войны – поэзия мужества. Война родила многих поэтов, ведь экстремальные условия создают такой душевный напор, который тотчас смог реализоваться лишь в таком непосредственном жанре,   как   стихи.   Поэзия   сразу   же   выражала   всю   гамму   чувств,   которые переживали   люди:   боль,   тревогу,   надежду,   горе.   Поэзия   прославляла   дела ратные, звала на бой с врагом. 14 Ведущий 1:  Николай Майоров, Михаил Луконин, Виктор Гончаров, Семен Гудзенко…В 1941 году они были чуть старше нас, и не все из них вернулись с войны… Ведущий 2:  Николай Майоров родился в семье рабочего, после окончания школы поступит на исторический факультет МГУ. Летом 1941 года вместе с другими московскими студентами участвовал в сооружении оборонительных линий под Ельней. В октябре добровольцем ушел на фронт. Погиб в бою на Смоленщине в феврале 1942 года. Вот как он пишет о героях сражений:  Чтец:                           Им не воздвигли мраморной плиты. На бугорке, где гроб землей накрыли, Как ощущение вечной высоты, Пропеллер неисправный положили. И надписи отгранить им рано –  Ведь каждый, небо видевший, читал, Когда слова высокого чекана Пропеллер их на небе высекал. И хоть рекорд достигнут ими не был, Хотя мотор и сдал на полпути, ­ Остановись, взгляни прямее в небо И надпись ту, как мужество прочти. Ведущий 1:  Михаил Луконин в июле 1941 года ушел в дивизию народного ополчения Москвы и до конца войны был на фронте. Чтец:                            Нам не речи хвалебные, Нам не лавры нужны, Не цветы под ногами,  Нам, пришедшим с войны. 15 Нет, не это. Нам надо, Чтоб ступила нога На хлебные степи,  На цветные луга. Ведущий   2:  Виктор   Гончаров   в   годы   Великой   Отечественной   Войны участвовал   в   приграничных     и   Смоленском   сражениях,   в   боях   на   южном фронте. В 1943 году после тяжелого ранения был уволен в запас. Он так писал о войне: Чтец:                            Мне ворон черный смерти не пророчил Но ночь была, и я упал в бою… Свинцовых пуль трассирующий росчерк Окончил биографию мою. Сквозь грудь прошли расплавленные пули. Последний стон зажав тисками скул, Я чувствовал, как ветки затянули Открытую солдатскую тоску. И как закат, отброшенный за хаты, Швырнул в глаза кровавые круги, И как с меня угрюмые солдаты Неосторожно сняли сапоги… Ведущий 1: Когда началась война, многие студенты московского Института философии, литературы и истории ушли добровольцами на фронт. Среди них был и молодой поэт Семен Гудзенко. В записных книжках солдата Гудзенко запись: «Ранен. В живот. На минуту теряю сознание. Больше всего боялся 16 раны в живот. Пусть бы в руку, ногу, плечо. Ходить не могу. Везут в санях». Вот что поэт пишет про атаку: Чтец:                            Когда на смерть идут – поют, А перед этим можно плакать, ­ Ведь самый страшный час в бою –  Час ожидания атаки. Снег минами изрыт вокруг. И почернел от пыли минной. Разрыв –  и умирает друг И значит, смерть проходит мимо. Сейчас настанет мой черед За мной одним идет пехота Будь проклят сорок первый год, Ты, вмерзшая в снега пехота! Мне кажется, что я магнит, Что я притягиваю мины. Разрыв –  и лейтенант хрипит. И смерть опять проходит мимо. Но мы уже не в силах ждать И нас ведет через траншеи Окоченевшая вражда, Штыком дырявящая шеи. Ведущий 2:  Если поэзия мгновенно реагировала на происходящие события, то прозе, а особенно таким крупным жанрам, как роман, требовалось время. Сразу после войны появляются «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Повесть о 17 настоящем   человеке»   Бориса   Полевого,   «Знаменосцы»   О.   Гончарова… Писатели воспевают в них героический подвиг народа победителя, а война воспринимается как противостояние добра­красоты и зла­уродства. Страница 4  «Поклон нашим землякам» Чтец:                                Бежецк – мой тихий и ласковый город С голубыми полями цветущего льна, Ты стоишь над Мологой величавый и гордый В золотом озареньи созревшего дня, ­ Погруженный в заботы и думы земные Многогранностью дел, напряженьем труда. Из таких городов и сложилась Россия, Как из малых росинок большая вода… Время, время! – судья и учитель наш строгий­ День грядущий в историю сдать норовит И живет городок у притихшей Мологи  И историю эту трудом вдохновенным творит.  Ведущий 1: Следующую страницу, на наш взгляд, можно назвать –  Поклон   нашим   землякам  –   участникам   сражений   за   Свободу   и Независимость нашей Родины.  Ведущий 2:  Героям­бежечанам, погибшим   в годы Великой Отечественной войны   1941­1945   годов,   от   благодарных   земляков   сооружен тридцатиметровой высоты монумент. Он стоит на главной площади города и является   олицетворением   исторического   подвига   всей   страны,   всех   ее граждан, в том числе и наших земляков. В нем воплощение славы тех, кто в грозном   1941   году,   взяв   оружие,   проявил   героизм   в   жестоких   и кровопролитных   сражениях.   В   нем   –   поклонение   тем   нашим   гражданам, которые показали исключительную жизненную стойкость, преодолев в тылу не 18 намного   меньшие   лишения   и   страдания,   чем   их   соотечественники непосредственно перед лицом врага.  Ведущий 1:  Гитлеровцы планировали захватить наш древний город. После оккупации Калинина они двинули свои войска в направлении на Бежецк. На выходе к Бежецкому шоссе, на левом берегу Волги, в период 17 – 19 октября 1941 года развернулись ожесточенные бои с противником. Фашисты бомбили важные   промышленные   объекты   Бежецка:   железнодорожный   вокзал, водокачку, дороги, мосты и заводы. По некоторым свидетельствам, они были самыми кровопролитными в районе Калинина. Очень много красноармейцев погибли.  Песня «9 рота». Ведущий   2:  Бежечане   не   дрогнули   перед   лицом   грозных   завоевателей,   в полной   мере   проявили   настоящий   русский   характер.   12   тысяч   бежечан воевали на фронтах Великой Отечественной войны. Из них около 7 тысяч человек   погибли   на   полях   сражений,   14   человек   удостоены   звания   Героя Советского Союза. Ведущий 1: Белов Михаил Алексеевич родился в деревне Голчань Бежецкого района, пошел добровольцем на фронт в 1942 году, командовал пулеметным взводом,   пулеметной   ротой,   ротой   автоматчиков.   Михаил   Алексеевич   был трижды ранен. Звание Героя Советского Союза было присвоено в марте 1945 года. Ведущий 2: Кирсанов Иван Иванович родился в деревне Алешино Бежецкого района, ушел на фронт в июне 1942 года. Иван Иванович служил командиром эскадрильи   20­го   гвардейского   Севастопольского   авиационного бомбардировочного полка.   В 1943 году был ранен, уволен в запас в звании подполковника. Звание героя Советского Союза присвоено в мае 1946 года.  19 Ларин Иван Яковлевич родился в деревне Нечаево Бежецкого района. Всю Отечественную   войну,  отважно   сражаясь,  провел   на   фронте.  Звание   Героя Советского Союза присвоено в марте 1945 года. Ведущий 1:  Наше училище, основанное в 1921 году, готовило рабочие кадры для   чугунно­литейного   механического   завода   (сегодня   это   завод «Автоспецоборудование»). И в 1941 году училище уже готовилось отметить двадцатилетний юбилей. Но не суждено было осуществиться этим планам… На   нашу   страну   обрушилось   великое   горе   –   война.   Чугунно­литейный механический завод и мастерские училища перешли на изготовление орудий для   фронта.  Как   значимый   объект,  завод   и   его   подшефное   училище   были эвакуированы в город Ульяновск. В 1943 году училище вернулось в родной город.  Ведущий   2:  Проявили   мужество   и   героизм   на   полях   сражений   многие работники   училища.   Федосеев   Василий   Яковлевич   награжден   орденом Красной   Звезды   и   орденом   Отечественной   войны  II  степени.   Горюнов Константин   Иванович   награжден   медалью   «За   Победу   над   Германией   в Великой   Отечественной   войне».   Петров   Леонид   Петрович   награжден юбилейной   медалью   «30   лет   Победы   в   Великой   Отечественной   войне».   В музее училища бережно хранятся материалы о ветеранах войны, о доблестных учащихся.   Здесь   собраны   архивные   справки,   приказы,  старые   фотографии, которые переносят нас в историческое прошлое. Ведущий   1:  Наш   город   славен   своими   традициями,   людьми,   ветеранами, молодежью. Бежецк с каждым днем становится все лучше и благоустроеннее.  Песня «Бежецк», слайд­шоу «Прогулки по Бежецку» Ведущий 2:  Сегодня мы вспоминали ту жестокую войну. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принес на нашу землю смерть и страдания, а чтобы помнить   всегда   тех,   кто   сделал   все,   чтобы   мы,   живущие   сейчас,   могли 20 смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать – да просто жить. Ведущий   1:  Отгремели   залпы   Великой   Отечественной   войны.   Из   руин поднялись города и села, но пришли Афганистан и Чечня, где погибают наши молодые ребята. Светлая им память. Песня «В горячих точках» (исп. Ткачук Э.) Чтец:                            Вернулись солдаты со странной войны, Со странной, но все же кровавой. Их жизни там были Отчизне нужны, Но смерть – не овеяна славой.  Росли вырастали державы сыны  Совсем не для пули чечена. Вернулись солдаты со странной войны, Как будто вернусь из плена. Ведущий 1: Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутить ответственность перед памятью этих людей. И пусть этот вопрос будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших. Стихотворение   «Поклонимся   великим   тем   годам»   (музыка   из   песни «Журавли») Минута молчания. 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Форма   проведения   мероприятия   –   литературно­историческая   Литературно­историческая   композиция   предусматривает композиция. организацию   работы   ведущих,   чтецов,   взаимодействие   обучающихся   для выполнения   поставленных   в   ходе проведения   мероприятия   задач. Прослеживается   интерес   обучающихся   к мероприятию,   активизация творческих   способностей   обучающихся.   В   ходе подготовки   и   проведения 22 мероприятия   обучающиеся   взаимодействовали   с преподавателями,   решали спорные вопросы. Четко были распределены обязанности. Мероприятие имеет большую   воспитательную   ценность,   так   как   включает   различные   формы творческой индивидуальной и коллективной работы. Участие в мероприятии проявляет способности обучающихся, способствует проявлению инициативы и самостоятельности   в   принятии   решений. Для   достижения   полного воспитательного мероприятия используются не только устные методы, но и наглядные.  развивающего и   эффекта      23

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"

Внеклассное мероприятие на тему: "солдат войны не выбирает"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018