Внеклассное мероприятие на тему: "Юные исследователи" (1 класс)
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие на тему: "Юные исследователи" (1 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
10.07.2018
Внеклассное мероприятие на тему: "Юные исследователи" (1 класс)
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Юный исследователь" направлено на развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с бумагой, через создание проблемных ситуаций. На данном мероприятии формируется представление о свойствах бумаги: рвется, тонет, электролизуется, закрашивается, гори; способствовует познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
Аврамова Е.Н.МБОУ СОШ №13 г.Бугульмы.Внеклассное мероприятие Юные исследователи.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №13 Бугульминского муниципального района РТ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Учитель: Аврамова Елена Николаевна,  1 класс Тема внеклассного мероприятия: Юные исследователи Цель:   развивать   познавательную   активность   детей   в   процессе экспериментирования с бумагой, через создание проблемных ситуаций; Задачи: Воспитательные:   Воспитывать   интерес   к   свойствам   окружающих   нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему. Образовательные: Формировать   представление о свойствах бумаги: рвется, тонет,   электролизуется,     закрашивается,   горит.   Способствовать   познавательно­ исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение   проводить   опыты,   высказывать   свои   предположения,   демонстрировать результат при помощи действия и слова.  Развивающие:  Развивать   причинно­следственные   связи   и   отношения; логическое   мышление,   память,   внимание,   наблюдательность,   умение   делать умозаключение.  Методы и приёмы: Методы:  игровые,   практические,   словесные,   наглядные,   положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности. Приёмы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения. Оборудование: Ноутбук, проектор, видеописьмо, видеоролик «Горение бумаги», презентация слайдов, знаки­подсказки, ёмкости  с водой, макет резиновой кувшинки, кувшинки из бумаги, пластиковые коробочки,  бумажные фигурки, шерстяная ткань, линейка, краски, кисть, таз с водой,  парафиновая свеча, альбомный лист с нарисованными геометрическими фигурами, аудиозапись из мультфильма «Фиксики». Предварительная работа:   1.   Экспериментирование   (получение   новых   цветов   и   оттенков   путем смешивания  красок;   скручивание  в трубочку  узких  полосок   бумаги  с  помощью карандаша;   определение   материалов,   обладающих   наибольшими   впитывающими свойствами (вытирание лужи бумагой, ватой, тканью, губкой)   2. Разучивание «Правила  поведения работы по группам»  2 Ход непосредственно образовательной деятельности: Учитель:  Ребята,   сегодня   к   нам   пришли   гости.     Давайте   с   ними поздороваемся. от кого оно.  Дети: Добрый день и добрый час! Очень рады видеть вас!  Учитель:  На электронную почту для нас пришло письмо. Давайте посмотрим, 1 Включить  видеописьмо   (продолжение  видеописьма) Привет, друзья! Вы нас узнали? Это мы ­ Фиксики. Ребята, помогите нам, пожалуйста,   у   Дим   Димыча   завтра   «День   юных   исследователей».   Дим   Димыч должен   раскрыть   секреты   бумажного   листа   с   помощью   эксперимента,   а   мы   с Кусачкой помешали ему подготовиться. Дим Димыч очень расстроился. Помогите нам, ребята,  придумать научно ­  познавательные опыты с бумагой. Мы знаем, что вы очень любознательные и что­ нибудь придумаете. Учитель: Ребята, от кого пришло письмо? (ответы детей) Учитель:    Поможем   нашим   героям   раскрыть   свойства   бумаги   с   помощью опытов? (ответы детей) Учитель: Ребята, как вы думаете, чего  боится бумага? (Примерные ответы детей: огонь, дождь, ветер.)  Учитель: Как вы думаете, есть ли у неё друзья. (Примерные ответы: клей, краски, карандаши.) Учитель: Чтобы проверить  наши предположения, мы с вами снова побываем в   научной лаборатории. Для этого мы поделились на 4 группы. Давайте вспомним правила поведения (рассказывают правила поведения) Учитель: Вспомним правила, друзья!                  Здесь  мы как ведем себя? Ученики: Соблюдаем тишину,  3 Говорим по одному.                    Если хочешь отвечать,                    Руку надо поднимать.    (Дети садятся за столы)  Учитель: Кто мне скажет, что такое  эксперимент? (проба, опыт). Учитель:  Мы с вами будем не просто детьми, а учеными­исследователями. Нам предстоит провести несколько экспериментов по выявлению друзей и врагов бумаги.   Помогать   в   проведении   экспериментов     нам   будут   знаки­подсказки, которые мы увидим на экране. А ответы мы будем фиксировать на доске: Симка будет собирать «Враги» бумаги, а Нолик – «Друзья».  Теперь внимание на экран. 2    Презентация Слайд1­ загадка.  ­Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама, Ни готовить, ни стирать, Слайд 2 – капля воды Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли ­ Жить нельзя нам без ... воды  Учитель: Мы предположили, что вода – это враг. Давайте проверим. Эксперимент №1.   Учитель: На столах, у каждого лежит цветок, аккуратно возьмите его.      Волшебные кувшинки (На столе таз с водой).  Учитель:  Ребята, как называется этот цветок? (кувшинка)  Учитель: Где он растет? (на озере, в пруду) Учитель: Опишите  её Учитель:  Ребята,   у   нас   с   вами   кувшинки   не   настоящие:   моя   кувшинка, сделана из резины, значит она какая? (ответы детей.) Ваши кувшинки, сделаны из бумаги. Значит у вас какие кувшинки? (бумажные).   Учитель:  Теперь   аккуратно   положим   кувшинки   в   воду   и  произнесем волшебные слова: «Цветочек, цветочек – красивый цветочек» 4 (дети наблюдают за раскрытием лепестков) Учитель:  Что вы наблюдаете?  Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого эксперимента? Почему лепестки цветов стали раскрываться? (Дети высказывают свои предположения.  Необходимо подвести детей к правильному ответу)   Вывод: Бумага хорошо впитывает воду, становится тяжелой, листочки под тяжестью воды раскрываются и тонут, значит вода – это враг бумаги, разместим этот знак возле Симки. 2 Презентация  Слайд электричество 3­4  К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое величество! Это … Учитель: Ребята, как вы думаете, у нас в классе есть электричество? Как   вы   догадались?   (В   классе   есть   розетки,   выключатели,   провода, лампочки). Учитель:  Электрический   ток   бежит   по   проводам   и   заставляет электроприборы работать.   Электрический ток, чем­то похож на реку, только в реке   течет   вода,   а   по   проводам   текут   маленькие­премаленькие   частицы­ электроны.  Опасно ли электричество, которое живет в проводах? Посмотрим, что об этом говорят Фиксики 3  Фильм « Правила безопасности» Учитель: Ребята, оказывается вместе с опасным электричеством в нашей  Учитель: Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? А  жизни существует и безопасное электричество    иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда  расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело  электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».   Давайте скажем вместе ­ Статическое электричество. Это неопасное для  человека электричество. Статическое электричество живет повсюду.  Оно  появляется при трении.  5 Учитель: Ребята, оказывается,  в  бумаге тоже прячется статическое  электричество? Попробуем проверить вместе. Для этого  приглашаю вас поиграть в эту игру «Электрический театр».  Эксперимент №2 «Электрический театр» Учитель: На столах в пластиковых коробочках находятся бумажные фигурки. Мы   будем   натирать   крышку   коробочки   шерстяной   тканью,   и   посмотрим,   что произойдёт.  4    Включить музыку до конца эксперимента ( дети натирают  крышку коробочки шерстяной тканью, а под ним начинают двигаться бумажные фигурки) Учитель: Что необычного в этом театре? Почему фигурки начали двигаться?  Учитель:  Когда   мы   натираем   пластиковую   крышку     шерстяной   тканью, образуется электрическое поле, которое притягивает бумажные фигурки,   и они начинают двигаться  Дети играют 2­3 минуты. Эксперимент 3 Учитель: Посмотрите, на столе лежат пластмассовые линейки и тарелочки с кусочками   бумаги.   Поднесите   линейку     к   кусочкам   бумаги.   С   бумагой   что­то происходит?  (нет). Учитель:    Сейчас   мы   сделаем   эти   обычные   линейки   волшебными, электрическими.   Возьмите   кусочек   шерстяной   ткани   и   натрите   им   линейку. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги. Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к линейке).  Учитель:  Как линейка стала электрической? (её натерли тканью) Дети:  Между линейкой и бумагой образовалось электрическое поле, поэтому бумага и притянулась к линейке. ­ Как называется это  электричество? ­ Где ещё можно встретить такое электричество? ­ Оно также опасно, как электричество, которое бежит по проводам? Учитель:  Ребята, статическое электричество в нашем опыте – это друг или враг? (Ответы детей).  Помещаем знак «Электрическая лампочка» к  «Друзьям». 6 2   Презентация    Слайд 5­6 «Свеча».  У восковой девицы, Вся коса искрится, Только дунет ветерок, Затанцует огонек 7 Эксперимент №4. Учитель: Из чего сделана свеча? Давайте определим:  дружат ли бумага и парафин? На листе бумаги у вас  нарисованы  разные фигуры. Назовите их. Учитель: Обведите фигуры по контуру свечой. Затем затонируйте весь (Ответы детей) лист краской. (Учитель называет разные цвета  детям) Каким цветом вы будете тонировать лист?  4      Включить музыку Учитель: Что получилось? Вывод: Следы парафина останутся неокрашенными. Парафин оставляет следы на бумаге и отталкивает воду.   Рисунок становится необычным. Это «Друг». Краски – это друг Разместить знак «Свеча», «Краски» к Нолику. 2   Презентация    Слайд 7­8­ «Огонь» и выключить   Шипит и злится, а воды боится Учитель:  Ребята, эксперимент с горением бумаги мы делать не будем, как вы думаете почему? (ответы детей) Учитель: Мы  с вами посмотрим ролик «Как горит бумага» и определим огонь – это друг или враг. 5         Ролик «горение бумаги» (ответы детей Огонь ­ это враг, потому что бумага сгорает и остаётся пепел) Разместить на доске знак «Огонь» к Симке  обозначающим – «Враги». Учитель:  Ребята,   вот   мы   и   определили   с   вами   некоторых   друзей   и врагов бумаги. А теперь мы устроим для Фиксиков телемост. Каждый из вас возьмёт знак ­ подсказку  и расскажем им про свойства бумаги.  6       Включить концовку музыки. АМИР Вода – это «Враг» бумаги, потому что бумага  хорошо впитывает воду, становится тяжелой и тонет.     МАТВЕЙ   Статическое электричество   –   это   «Друг», наэлектролизованные  бумажные фигурки двигаются  АЙНУР   Свеча ­ Это «Друг», потому что парафин отталкивает воду, и рисунок становится необычным.  ВИКА Краски­ это друзья, рисунок становится красивым ЛИЗА    Огонь ­ это «Враг», потому что бумага сгорает и остаётся пепел. Учитель:  Вот   мы   и   познакомили     Фиксиков   с    друзьями     и   врагами бумаги, а   они помогут Дим Димычу, раскрыть свойства бумаги с помощью опытов.    Впереди нас ждет великое множество нераскрытых тайн. На этом наше занятие   окончено.   Давайте   попрощаемся   с   нашими   новыми   друзьями   и гостями.  До свидания! Приходите к нам ещё   на наши эксперименты. Мы будем очень рады. Желаем вам больших успехов!

Внеклассное мероприятие на тему: "Юные исследователи" (1 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Юные исследователи" (1 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Юные исследователи" (1 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Юные исследователи" (1 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Юные исследователи" (1 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Юные исследователи" (1 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Юные исследователи" (1 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Юные исследователи" (1 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Юные исследователи" (1 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Юные исследователи" (1 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Юные исследователи" (1 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Юные исследователи" (1 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Юные исследователи" (1 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Юные исследователи" (1 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Юные исследователи" (1 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Юные исследователи" (1 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Юные исследователи" (1 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: "Юные исследователи" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018