Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о вас, о детях, как о равноправных членах общества. Наши мероприятие называется «Права ребенка»
Учитель. В середине прошлого века разразилась страшная война, которую назвали Второй мировой войной. Продолжалась она шесть лет, много горя принесла эта воина: смерть, голод, разрушения.
Права ребенка.doc
Внеклассное мероприятие «Права ребенка»
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о вас, о
детях, как о равноправных членах общества. Наши мероприятие называется «Права ребенка»
Учитель. В середине прошлого века разразилась страшная война, которую назвали Второй
мировой войной. Продолжалась она шесть лет, много горя принесла эта воина: смерть, голод,
разрушения.
Ученик 1. А когда, наконец, наступил мир, из всех уголков Земли: с севера, юга, запада и
востока, из бедных и богатых стран, из королевств и республик – съехались люди. Там были
женщины и мужчины с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но их объединяла
одна идея. Они хотели сделать так, чтобы больше никогда не было войн, люди не знали нужды,
невиновные не боялись наказания. Поэтому они создали Организацию Объединенных Наций и
все вместе составили Всеобщую декларацию прав человека.
Ученик 2.Это очень важный документ, где записаны все права людей.
Ученик 3. Спустя несколько лет был принят еще более значимый документ – Конвенция ООН
о правах ребенка. Конвенция – это не просто призыв, а закон для тех стран, которые ее
подписали, главная цель, которой – сделать все для того, чтобы детям на всей Земле жилось
лучше, чтобы они были защищены и счастливы.
Ученик 4. – О каких правах идет речь в Конвенции Мы сейчас увидим в сказке.
Сказочница: Снипснапснурребазелюрре! Разные люди бывают на свете: повара, школьники,
воспитатели, сторожа. А вот я — сказочница. И все мы люди нужные, необходимые. Не будь,
например, меня, не сидели бы вы здесь и никогда не узнали бы, что случилось с нашими
героями. Сегодня мы посмотрим сказку, но чем кончатся наши приключения, я пока не знаю!
Что будет, то и будет. Но когда мы дойдем до конца, то узнаем больше, чем знаем сейчас.
(Звучат птичьи голоса, их прерывает пронзительный, зловещий свист, ему отвечает
другой. Улюлюканье, крики... Открывается занавес, на сцене логово разбойников.
Выходят Атаманша и Разбойник.)
Разбойник: Что случилось?
Атаманша: подзорную трубу!
Разбойник: Слушаюсь!
Атаманша :(смотрит в подзорную трубу): Ага, вижу! Золото! Девчонка!
Разбойник: (потирая руки): Золото!!! Девчонка!
Атаманша: Собирай всех!..
(Разбойник свистит. На сцену вваливаются разбойники. Они ведут Сказочника и
Герду.)
Сказочница: Вы должны отпустить девочку и меня. Это нищая девочка, и вам не дадут за нее
выкупа.
Разбойники: (смеются): Хахаха!!!
Атаманша: Нищая девочка едет в золотой карете?
Сказочница: Карету ей дал на время принц.
Разбойники: Хахаха!!!
Бородач: С детства ненавижу детей.
Одноглазый: Я бы их всех держал в клетке, пока не вырастут.
Разбойник : Я ее побью.
Атаманша: За что?
Разбойник: За золото!
(Все хохочут.)
1 Атаманша: У нас найдется веревка? Одноглазый, надо связать девчонку по рукам и ногам.
Герда: Подождите, милые разбойники, подождите минуточку!.. Возьмите мою шубу, муфту, а
нас со Сказочницей отпустите.
(Разбойники хохочут.)
Сказочница: Ведь Герда ничего смешного не сказала. Значит, есть на свете слова, от которых
даже разбойники могут сделаться добрыми.
Бородач: Да, такие слова есть. Например, кусок золота.
Сказочница: Отпустите девочку. Она такая маленькая. Ей ведь еще надо брата спасти.
Атаманша: Довольно! Вы нам надоели!
Бородач: Мы люди серьезные, деловые.
Атаманша: Наш единственный друг — золото!
Герда: Да неужели же здесь нет никого, кто заступился бы за меня?
Атаманша: Нет! Вяжите их!
(Внезапно на сцене появляется Маленькая разбойница.)
Маленькая разбойница: Здесь есть дети?
Атаманша: Здравствуй, дочь!
Маленькая разбойница: Здравствуй, мать!
Атаманша: Как поохотилась, дочь?
Маленькая разбойница: Отлично! Подстрелила зайца. А ты?
Атаманша: Добыла золотую карету и маленькую девчонку.
Маленькая разбойница: Девчонку? Молодец! Я беру ее себе. Идем, девчонка!
Герда: Я так рада.
Маленькая разбойница: И я тоже. (Треплет Герду по щеке.)
Бородач: Что это значит, Атаманша?
Одноглазый: Ты нарушаешь наши условия
Атаманша: Раз моя дочь захотела взять девчонку себе — я ничего не могу поделать. Не могу
ни в чем ей отказать.
Сказочница: Правильно. Детей надо любить, баловать, защищать.
Маленькая разбойница: Молодец, Сказочница! Ты думаешь, это возможно?
Сказочник: Конечно. Существует Всеобщая декларация прав человека.
Маленькая разбойница: А о чем в ней говорится?
Сказочница(обращаясь к детям в зале): Ребята, помогите мне, напомните, о чем говориться во
Всеобщей декларации прав человека? (Ответы детей.)
Ребенок1:Каждый человек свободен.
Ребенок2: Все люди равны.
Ребенок 3:Каждый имеет право на жизнь.
Ребенок 4:Закон одинаков для всех.
Ребенок 5:Каждый человек имеет право на защиту.
Ребенок 6:Никто не может входить в ваш дом, вскрывать ваши письма.
Ребенок 7:Каждый имеет право на образование.
Ребенок 8 :Каждый имеет право на отдых.
Атаманша: Хватит, хватит!..
Бородач: Голова аж разболелась!
Одноглазый: Это не для нас!
Разбойник: Ишь, какие умные!
Маленькая разбойница: А мне нравится. Мать, давай создадим государство справедливости.
Хочу много друзей — девчонок и мальчишек, и чтобы они были защищены от насилия.
2 Атаманша: Что ж, идея неплохая. Давай подумаем, какие права могут быть у детей, и назовем
это...
Сказочница: Конвенцией о правах ребенка.
Атаманша: Правильно. Ну, разбойнички, ваши предложения?
Герда: Ребенок имеет право жить со своими родителями. Отпустите меня домой.
Сказочница: Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды.
Бородач: Каждый ребенок имеет право на имя при рождении, на получение гражданства.
Маленькая разбойница: Я думаю, дети должны уметь постоять за себя и иметь право
самостоятельно обращаться за помощью к государству.
Одноглазый: Родители должны видеть в своих детях личность.
Разбойник: Ребенок имеет право на медицинскую помощь, на образование, на отдых,
творчество.
Атаманша: Маленькая разбойница работает наравне с нами. А ведь это опасно! Она должна
иметь право на защиту.
Маленькая разбойница: Я не ребенок!
Герда (обращаясь в зал): Кто же считается ребенком?
Ребенок 1 :Ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет.
Маленькая разбойница: Я не согласна!
Бородач: Мы установим минимальный возраст для приема на службу и условия труда.
Сказочница: наверное, достаточно. Есть еще какиенибудь предложения? Я много
путешествовал и такого насмотрелась! Чего только не приходится терпеть бедным детям! Их
пытают, заставляют просить милостыню, подвергают эксплуатации. Я думаю, обо всем этом
тоже нужно написать.
Маленькая разбойница: Я согласна. Пиши, Сказочница... Ну, Герда, ты довольна? Теперь ты
защищена законом и можешь отправляться за своим братом.
Герда: О, подруга моя, дорогие разбойники. Сказочница, благодарю вас!
Атаманша: Давайте, проводим девчонку в дальний путь.
Сказочница: А как же я? Ведь все, что вы сказали, надо записать!
Маленькая разбойница: На то ты и Сказочница. Бери перо и пиши.
Сказочница (обращаясь к детям): Как вы думаете, ребенок должен иметь права? (Ответы
детей.) Но какие? Я не успела записать.
Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто
обеспечит им наилучший уход.
Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество еды.
Детиинвалиды имеют право на особую заботу и обучение.
Дети имеют право на медицинский уход.
Дети имеют право на образование.
Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или
небрежному обращению.
Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.
Дети имеют право говорить на родном языке, исповедовать свою религию.
Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих
взглядов.
Учитель: Как хорошо закончилась наша сказка. Герда с братом вернулись домой. Разбойники
полюбили детей... Вы познакомились со статьями Конвенции о правах ребенка.
Учитель: Вы не должны забывать о том, что являетесь гражданами своей страны и обязаны
соблюдать ее законы.
3 5 ученик. Права нельзя отобрать – никто не имеет права лишить прав другого человека или
нарушить эти права. Права есть у всех людей. Права никто не даёт, человек получает права от
рождения. Мы – люди, и мы все равны, а значит у нас у всех одинаковые, равные права.
6 ученик.
Мы с тобою не похожи
Цветом глаз и цветом кожи.
Разный цвет волос у нас –
Мы с тобой из разных рас.
Ну, так что же,
Что с тобою мы ни капли не похожи?
Мы ведь дети – ты и я,
И у нас одна Земля.
Учитель. Что же такое права, и что мы про них знаем?
7 ученик.
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
У него уже с пелёнок – веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный добрый дом.
8ученик
Видеть тихий, мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чемто новым,
И любить, и быть любимым –
Он на свете не один!
Учитель. Только родившись, ребёнок приобретает право на жизнь, семью, имя, защиту.
Послушайте стихотворение и подумайте, правильно ли мальчик понимает свои права.
10 ученик.
Мои права (стихотворениешутка)
У ребёнка право есть
Кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом
Шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить,
На салфетку чай пролить,
Драться с братиком подушкой,
Разбросать свои игрушки.
Исчеркать картинки в книжке,
Дёрнуть за ухо братишку,
Вот как много разных прав!
Разве я, друзья, не прав?
Учитель. Прав герой этого стихотворения? Почему? (Ответы детей)
Учитель. Правильно, это не права, а желания мальчика. Желания у каждого разные и их не
обязательно выполнять. А права у всех одинаковые.Они одинаково принадлежат всем людям.
Выходят 8 учеников и читают стихотворение "Наши права".
1 В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
4 Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.
2. На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.
3. В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.
4. Сохранить своё здоровье –
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться –
Каждый вправе полечиться.
5. Если вдруг захочет ктото
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав.
6. Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.
7. О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.
8. Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!
Учитель. – а сейчас давайте поиграем в игру «Запрещается – разрешается». Я буду говорить о
какомто праве, а вы – отвечать разрешается или запрещается.
1. Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка… (разрешается).
2. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить наказывать ребенка… (запрещается).
3. С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить. (разрешается).
4. Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают. (Это запрещается)
5. Рисовать и петь, учиться,
Если заболел лечиться. (это разрешается).
6. Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа … (запрещается).
7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить. (это разрешается).
8. Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
5 Быть рабом у господина… (строго запрещается).
Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о
которых мы вам говорили. На последний знак обратите особое внимание.
Учитель. Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у
других людей.
СЦЕНКА
Серёжа.
В школе пробыл я полдня
И теперь вот у меня
Просто буря в животе –
Мысли только о еде.
Мама.
Кто с порога – и за ложку?
Руки вымыл бы, Серёжка!
Серёжа.
Нет, ты, мама не права,
Я свои узнал права.
Меня мыться заставляешь?
Мою личность притесняешь!
Бабушка.
Ой, с давлением беда.
Ты, покушаешь когда,
То в аптеку, внук, сходи,
Мне таблеточек купи.
Серёжа.
Что ты, бабушка, детей
Эксплуатировать нельзя.
Одевайся потеплей
И иди скорей сама.
Мама.
Ну, тогда помой посуду,
Можешь это или нет?
Серёжа.
Что ты, мама, нет, не буду:
Ведь на детский труд запрет.
Право есть на отдых, кстати,
Поваляюсь на кровати.
Мама.
Прав у мам, как будто, нет!
Завтра сам готовь обед!
И задачу номер пять
Будешь, сын, ты сам решать.
Бабушка.
Да и брюки завтра к школе
Сам, внучок, погладишь, что ли.
Мама.
Твои права мы уважать,
Конечно же, должны.
Бабушка.
6 Но только должен ты узнать –
Права у всех равны.
Выходят 5 учеников, каждый читает по одной строчке. Последнюю строчку ребята
произносят все вместе.
Я имею право быть чёрным и белым.
Я имею право быть ловким и смелым.
Ты имеешь право иметь своё имя.
Ты имеешь право быть просто любимым.
Мы имеем право на всём белом свете.
Мы имеем право! Мы – дети!
7
Внеклассное мероприятие не тему: "Права ребенка"
Внеклассное мероприятие не тему: "Права ребенка"
Внеклассное мероприятие не тему: "Права ребенка"
Внеклассное мероприятие не тему: "Права ребенка"
Внеклассное мероприятие не тему: "Права ребенка"
Внеклассное мероприятие не тему: "Права ребенка"
Внеклассное мероприятие не тему: "Права ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.