Внеклассное мероприятие по биологии "КВН "Знатоки биологии" 7 класс
Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
биология
7 кл
07.10.2019
Цель мероприятия:
• Прививать любовь к предмету.
• Расширять знания по биологии.
• Способствовать развитию творческих способностей.
• Помогать сплочению классного коллектива.
данное внеклассное мероприятие способствует углублению, расширению и закреплению знаний по биологии. Является необязательным для учащихся и основывается исключительно на интересе ребят к изучаемому предмету.
Учащиеся заранее делятся на 2 команды и готовят визитную карточку своей команды (название, девиз, эмблема)
КВН по биологии 8 класс.docx
Внеклассное мероприятие по биологии "КВН
"Знатоки биологии"
Цель мероприятия:
• Прививать любовь к предмету.
• Расширять знания по биологии.
• Способствовать развитию творческих способностей.
• Помогать сплочению классного коллектива.
1. Разминка «Вопрос ответ»
1. Органы место расположения ЦНС (череп, позвоночник).
2. Красный косный мозг место образования….(эритроцитов)
3. Позвоночник имеет……изгибов (4).
4. Центр пищеварения в головном мозге (продолговатый мозг)
5. В каких кровеносных сосудах давление максимальное (артериях).
6. Ответная реакция организма на раздражение (рефлекс)
7. Переносчик кислорода в крови. (эритроцит)
8. Основной орган дыхания (легкие).
9. Следующий отдел трахеи (бронхи)
10. Легкое, состоящее из 2 долей (левое).
11. Сосуды, несущие кровь от сердца (артерии).
12. Аппендикс отросток (слепой кишки)
13. Самый молодой зуб у человека (мудрости).
14. Название витамина С (аскорбиновая кислота).
15. Верхний слой кожи (эпидермис).
16. Гормон, регулирующий содержание сахара в крови (инсулин).
17. Человек, дающий кровь (донор)
18. Центр координации движения (мозжечок).
19. Основная функция альвеол (газообмен).
20. Центр зрения в коре головного мозга (Затылочная доля больших
полушарий).
21. Рецепторы цветного изображения (колбочки).
22. Гиповитаминоз витамина В ведет к болезни (берибери).
23. Функция тромбоцитов (свертываемость крови).
24. Ритмичное колебание стенок артерий (пульс)
25. Сколько оболочек у сердца (3)
26. Человек, принимающий кровь (реципиент)
27. Ученый, открывший фагоцитоз ( И.И. Мечников)
28. Универсальный реципиент (человек с 4 гр крови)
29. Ученый, изучавший действие желудочного сока (Павлов)
30. Универсальный донор (человек с 1 гр крови) 2. Конкурс « Нарисовать орган» по памяти.
Участники вытаскивают задание из подготовленного конверта. Рисуют на листе А4,
делают обозначения. Предлагаются рисунки: лопатка, грудной позвонок, нижняя
челюсть, желудок, почка, сердце. (Время 10 минут)
Ведущая приглашает по одному участнику на конкурс по гистологии. Участники
конкурса должны рассмотреть гистологический препарат под микроскопом,
определить ткань и рассказать основные отличительные особенности данной ткани по
таблице. Ткани: скелетная мышечная, эпителиальная, рыхлая соединительная .
3. Конкурс «Мозговой штурм» ( командиры команд вытаскивают по очереди три
номера вопросов, на обдумывание каждого вопроса команде отводится по две
минуты).
Для выяснения способа ориентации личинок майского жука в почву впрыснули
углекислоту. Личинки стали перемещаться ближе к этому месту. Какая гипотеза легла
в основу опыта?
Большинство ракообразных мелкие животные. Самый крупный из них имеют размер
тела примерно такой же, как у кошки или зайца, остальное длинные ноги. Почему
среди ракообразных не было и нет таких крупных животных , как слон или хотя бы
лошадь?
Ракообразные получают кислород и питательные вещества по кровеносной системе.
Насекомые только питательные вещества. В связи с чем наблюдаются такие различия
в функциях кровеносной системы у ракообразных и насекомых?
Нередко можно услышать : неужели современная наука и техника не могут найти
средств для уничтожения комаров, ведь они приносят столько неприятностей людям и
животным? Представьте себе, что такое средство найдено. Но вот вопрос: правильно ли
поступит человек, если им воспользуется?
Нашествие каких либо насекомых продолжается очень недолго, затем их численность
резко сокращается. Как вы думаете: почему?
У позвоночных животных относительный размер сердца тем больше, чем более
активный образ жизни они ведут. А у насекомых размер “сердца” (спинного сосуда) не
связан с активностью. Почему?
Плодовитость трехиглой колюшки по сравнению с другими рыбами очень мала – от 65
до 550 икринок. Но численность этих рыб сохраняется примерно на одном уровне.
Почему?
Давно было замечено, что большинство видов акул находятся в движении с первого до
последнего дня своей жизни и только некоторые отдыхают неподвижно на дне. С чем
это связано?
В некоторых хозяйствах в одних и тех же прудах разводят и карпов и уток. При этом
количество рыбной продукции не снижается, а повышается. Как вы думаете: почему?
4. Конкурс «Вопросы из области знаний о природе»
Кто тяжелее: самая большая акула или слон? (китовая акула весит 30 тонн, слон 6
тонн) Кто плавает, бегает и летает быстрее всех? (мечрыба, гепард, иглохвостый стриж)
Могут ли слоны плавать? (да)
Какая певчая птица может нырять на дно водоема и бегать по дну? (оляпка)
Какие животные спят с открытыми глазами? (змеи, рыбы)
Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон»? (змеи при
линьке)
Справедлива ли поговорка: «Нем как рыба»? (нет, рыбы издают звуки)
Кто спит головой вниз? (летучие мыши)
Каким животным и где поставлены памятники? (собакам в Париже, в Берлине;
вьючному ослу в Риме и др.)
Мягок, а не пух, зелен, а не трава. Используется для заживления ран. (мох)
5. Конкурс. Конкурс капитанов
Капитан каждой команды должен узнать по описанию трех животных. Вопросы
вытаскиваются капитанами поочерёдно.
Узнав животное по описанию, капитаны должны поднять его изображение, выбрав из
множества предложенных
1. Это животное – хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он
жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив:
может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником.
Кто это? (Волк)
2. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и долго не
показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это
животное за его строительное искусство. Кто это? (Бобр)
3. Это животное известно людям давно, ещё две тысячи лет назад. Его можно увидеть в
лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь,
шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает.
Почувствовав опасность, сворачивается клубком. Кто это? (Ёж)
4. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имениотчеству его величают. И
всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все
маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчел, чтобы полакомиться мёдом,
летом пугает людей, пришедших в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто
это? (Медведь)
5. У этого зверя два основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может
развивать скорость до 50 км. в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и
хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус.
Кто это? (Заяц)
6. Этого животного величают по имениотчеству. Главная его черта – хитрость,
изворотливость. Кто это? (Лиса) 6. Конкурс «Кровообращение»
Во время привала, когда раздалась команда «вольно», солдаты легли отдыхать, а ноги
положили на кочки. Для чего это они сделали? (для оттока крови)
На экспертизу поступила кровь, может ли эта кровь принадлежать человеку, как это
можно доказать? (строение эритроцитов, содержание гемоглобина)
Людям каких профессий необходимо знать эту тему? (воспитателям, тренерам и др.)
Какая жидкость выступает при ссадинах кожи? (кровь)
Какие преимущества имеет кровь человека по сравнению с кровью лягушки?
(переносит большее количество кислорода)
Функция лейкоцитов. (участие в фагоцитозе)
У кого чаще сердцебиение: у тигра или слона? (у тигра2860, у слона828)
Почему сердце сокращается в течении всей жизни без утомления? (автоматия)
Что такое фагоцитоз?
Для чего при сильных кровотечениях людям вводят раствор хлорида кальция?
(свертывание крови)
7. Конкурс «Заморочки из бочки».
1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех
отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в
желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту
раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно сосудистой системы. Врачи
советуют, каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые
микроэлементы. Что это за фрукты? (Яблоки)
2. Это овощ – клад всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех
болезней. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. Каждый
день мы добавляем его почти во все блюда. В этом продукте очень много целебных
веществ – фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат
насморк, а если его потереть и положить к пятка м на ночь, то утром никакой
простуды не будет. Лечебные свойства этого овоща не пропадают даже при
термической обработке. ( Лук)
3. Это овощ тоже силён в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в
желудке, убивает вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его
резкий запах мешает общению с людьми.
(Чеснок)
4. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в
нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения также он препятствует
развитию рака особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше употреблять в сыром виде,
потому что после приготовления он теряет много полезных веществ.
(Морковь). 5.В очищенном виде этот продукт похож на человеческий мозг, поэтому считается что
он (ума силы и памяти прибавляет). Полезен он также для сердца, для зрения, для
обмена веществ (Грецкий орех).
6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить
мясо. Для Японцев это основной продукт питания , который и делает их чемпионами
долголетия. Но кроме белка в нем много фосфора, который отвечает за почки и кости.
(Рыба).
7. Этот напиток животного происхождения просто необходим с первого дня рождения.
В нем содержится, белок, жир, кальций ,который укрепляет кости.
(Молоко).
8. Этот тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стресс
восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает
мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество
витаминов А, В, С. Но тем кто переживает за свою талию, увлекаться не стоит. В нем
много калори. (Банан).
8. Конкурс «Дыхание»
Правилен ли совет: «Выпейте воду, если пища попала не в то горло?» (нет)
Как уставшего человека можно превратить в бодрого и спокойного? (прогулка на
природе, душ)
Где располагаются голосовые связки? (в гортани)
Какое значение имеет отсутствие хрящей в задней стенке трахеи, прилегающей к
пищеводу? (не мешает прохождению пищи)
Каким прибором определяют ЖЕЛ? (спирометром)
Возбудитель туберкулеза? (туберкулезная палочка)
Возбудитель гриппа? (вирус)
Английский ученый, впервые применивший прививки против оспы. (Дженнер)
Невосприимчивость организма к заразным заболеваниям. (иммунитет)
Значение носовой полости.
9. Конкурс "Знай анатомические термины".
Каждой команде предлагается по 10 терминов, на которые должны дать правильный ответ.
Ведущая называет термины, жюри следит за правильными ответами.
1 вариант
наука ( греческое название logos)
ближе в средней линии (медиальный)
наука, изучающая сердце (кардиология)
структурная единица почек (нефрон)
женские половые гормоны (эстрогены)
красные кровяные клетки (эритроциты)
нервная клетка с одним отростком (псевдоуниполярная)
название первой фазы образования мочи (фильтрация) полость рта (греческое название stoma)
средняя часть трубчатых костей (диафиз)
2 вариант
клетка ( греческое название cytos)
дальше от средней линии (латеральный)
наука, изучающая почки (нефрология)
структурная единица печени (долька)
мужские половые гормоны( андрогены)
белые кровяные клетки (лейкоциты)
нервная клетка с двумя отростками (биполярная)
вторая фаза образования мочи (реабсорбция)
полость носа (греческое название rhinos )
концы трубчатых костей (эпифизы)
Учитель: А теперь слово жюри.
Председатель жюри благодарит участников конкурса за активность и знание анатомии
и физиологии человека, подводит итоги всех конкурсов и награждает призами
сувенирами участников конкурса за 1, 2, 3 места.
Учитель: Итог КВН. Поставленная цель конкурса "Знатоки биологии" достигнута.
Спасибо всем участникам, болельщикам и, конечно, нашему жюри за проведенную
работу.
Внеклассное мероприятие по биологии "КВН "Знатоки биологии" 7 класс
Внеклассное мероприятие по биологии "КВН "Знатоки биологии" 7 класс
Внеклассное мероприятие по биологии "КВН "Знатоки биологии" 7 класс
Внеклассное мероприятие по биологии "КВН "Знатоки биологии" 7 класс
Внеклассное мероприятие по биологии "КВН "Знатоки биологии" 7 класс
Внеклассное мероприятие по биологии "КВН "Знатоки биологии" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.