Внеклассное мероприятие по экологии "Планета в опасности" 3 класс
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по экологии "Планета в опасности" 3 класс

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
экология
1 кл—4 кл
06.02.2017
Внеклассное мероприятие по экологии "Планета в опасности" 3 класс
В файле содержится конспект мероприятия и презентация.
Внеклассные мероприятия по экологии в начальной школе.docx

Внеклассные мероприятия по экологии в начальной школе

«Планета в опасности»

Перебейнос Светлана Артуровнаучитель начальных классов


Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

·         Учить детей быть ответственными за свои поступки.

·         Формировать культуру поведения в природе.

·         Обогащать представления об окружающем мире.

·         Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

·         Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость

·         рационально относиться к компонентам неживой природы.

·         Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.

Оборудование:

·         мультимедийный проектор,

·         Красная книга,

·         плакаты с предупредительными знаками,

·         картинки с изображением животных,

·         карточки с заданиями,

·         чай из лекарственных трав,

·         сообщения уч-ся,

·         плакат "Правила гигиены".

Ход мероприятия

Учитель: - Ребята, что у меня в руках?

               - А что такое глобус? (модель Земли)

Вступление

Держа в руке глобус, ученик рассказывает

Самая прекрасная, родная, 
Разноцветная, веселая, живая, 
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.

Учитель:

- Ребята, вчера на адрес школы пришло письмо, адресовано «Юным экологам», от нашей планеты. Я не стала без вас открывать, давайте прочитаем.

Здравствуйте мои дорогие «Юные экологи»!

Пишет вам  ваша планете Земля. Мне очень грустно и обидно, я хочу поделится своей бедой. Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка.

Как же я была прекрасна в то время! Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг, оказался направлен не только на создание, но и на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

Ваша планета.

Учитель:

- Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?

(С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность)

-Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на занятии? (о том, что наша планета в опасности)

Тема нашего занятия так и звучит "Планета в опасности". СЛАЙД № 1

Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы, а также совершим путешествие по станциям и поработаем в группах

- Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты?

- И что же угрожает нашей планете Земля?

На все эти вопросы мы сегодня и ответим.

- Сегодня вы окажетесь в роли ученых - специалистов: ботаников, зоологов, географов, которые помогут спасти планету. Что они изучают?

- Ребята, а вы знаете, что растения – это «легкие нашей планеты», животные – это «братья наши меньшие», а почва, вода и воздух – это кровь нашей планеты.

Задания для групп.

1. Ботаники расскажут, что угрожает "легким нашей планеты " - растениям.

2. Зоологи расскажут о состоянии "братьев наших меньших" - животных.

3. Географы расскажут о том, что угрожает "крови", т.е. почве, воде и воздуху.

(Учащиеся читают, затем от каждой группы выступает представитель с отчетом)

Выступают ботаники

   - Всем живым существам необходим для дыхания кислород. Кислород в атмосферу выделяют растения. Именно благодаря растениям содержание кислорода в воздухе почти не меняется.

   Кроме того, растения, как пылесосы очищают воздух от пыли и различных газов. А еще растения преграждают путь ветрам, смягчают жару, ослабляют зимнюю стужу. Корни растений, укрепляя склоны оврагов, не дают им увеличиваться.

   Из растений получают крупы, их которых мы варим каши, а также соки, лекарства и еще многое другое. Растения также являются кладовой витаминов. Вот поэтому человеку необходимы растения.

Выступают зоологи

Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!

Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные, которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их.

Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается.

Выступают географы

   Вода – самое обычное и в то же время самое удивительное вещество на Земле, без воды жизнь была бы не возможна. Без воды  не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. От запасов воды зависит климат нашей страны.

   Воздух – это смесь азота, кислорода и углекислого газа. Кислород воздуха необходим для дыхания людей, растений и животных. Воздух защищает нашу планету от лишних солнечных лучей, а также защищает нашу планету от метеоритов.

   А без почвы не могли бы расти растения.

Учитель: - Иногда слышишь: "Человек - царь природы!" Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы?

Представить себе жизнь  без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить и просить нас о помощи.

Учащиеся читают стихи.
1. Смотрю на глобус – шар земной, 
И вдруг вздохнул он как живой; 
И шепчут мне материки: 
«Ты сбереги нас, сбереги!»
2. В тревоге рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза! 
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
3. Грустит глубокая река, 
Свои теряя берега, 
И слышу голос я реки: 
«Ты сбереги нас, сбереги!»
4. Остановил олень свой бег, 
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги: 
«Ты сбереги нас, сбереги!»
5. Смотрю на глобус – шар земной, 
Такой прекрасный и родной! 
И шепчут губы на ветру: 
«Я сберегу вас, сберегу!»

СЛАЙД № 2 Признаки грозной природы

Учитель: -Ребята, существует несколько признаков грозной беды.

Признаки грозной беды.

1. Вырубка лесов.

2. Гибель животных.

3. Загрязнение воды.

4. Загрязнение воздуха.

5. Накопление мусора.

6. Отравление почвы.

Учитель

- Как вы думаете, кто виноват во всех причинах болезни планеты ? (Человек )

- Видно, люди забыли о том, что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили, за тех животных и  растений, которые живут рядом с нами, за то озеро, которое находиться  в нашем селе, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.

Ведь у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. СЛАЙД 3  И прав Антуан  Экзюпери, французский писатель и поэт, предупреждавший: « Все мы пассажиры большого корабля по имени " Земля ", значит пересесть из него просто некуда»

- Что имел в виду автор этих строк ? (Ответы детей )

- Я думаю, что нам следует прислушаться и придерживаться такого правила: "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету."

- Я уверена, что первые три пункта этого правила вы выполняете.

- Интересно, а как вы приводите себя в порядок ?

- Прежде, чем заботиться о здоровье планеты, мы сами должны быть здоровыми и крепкими.

СЛАЙД 4  Расшифруйте словосочетание (красная книга)

- Что вы знаете о Красной книге?

- А какие еще меры охраны природы в нашей стране вам известны? (Заповедники, заказники, национальные парки)

(обратится к выставке)

- Итак, отправляемся в путешествие.

СЛАЙД №5

1. Станция "Лесная почта"

(Каждой группе дается задание.)

Учитель: - На эту станцию часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им.

Письмо №1

На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: "Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".

Правильно ли поступила девочка?

Письмо №2

Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

- А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку?

Письмо № 3

Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.

Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя и банки и пакеты закапывать?

Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.

Учитель: - Наша природа богата лекарственными растениями, которыми лечатся люди и животные, следующая станция «Лесная аптека»

СЛАЙД №6

2. Станция "Лесная Аптека" на службе человека.

Учитель: Добрый врач, бывалый врач
Чуть услышит стон и плач
В ранний час и полночь
Он спешит на помощь.

Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

- И так задание, какая группа больше напишет лекарственных растений?

СЛАЙД № 7 Физминутка

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?

 

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

 

Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?

 

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил 
Что костер не затушил?

 

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит
И цветы совсем не рвет?

 

Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?

СЛАЙД № 8 3. Станция "Маленькие тайны природы"

Учитель: - Я задаю вопросы, а вы попробуйте на них ответить.

Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую).

Почему крапива сильно "жжется"? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется на кожу и  вызывает жжение).

Какой зверь на земле самый чистоплотный? (Барсук. Около норы чисто, туалет - глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть).

На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего? (Принимая "муравьиную ванну", птица освобождается от паразитов, муравьи опрыскивают тело птицы пахнущей муравьиной кислотой).

Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка).

Назовите самого прожорливого насекомого планеты (Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама).

Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят).

Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар. Подвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка)

СЛАЙД № 9 4. Станция " Музыкальный калейдоскоп".

Учитель: - Наши ученые вспомнят песню:

- Зоологи - песни, в которых поётся о животных

- Ботаники - о цветах, растениях,

- Географы - о погоде, воде, воздухе

Спойте строчку, а можно и 1 куплет, песни.

("У природы нет плохой погоды"; "Что мне снег, что мне зной"; "Снег кружится, летает, летает"; "Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай"; "От улыбки в небе радуга проснётся"

СЛАЙД № 10 5. Станция "Природные синоптики".

На заранее разрезанных листочках записаны приметы. Нужно их "собрать".

1.     Много паутины на бабье лето - к ясной осени и холодной зиме.

2.     Ласточка низко летает – дождь обещает.

3.     Увидел скворца – знай: весна у порога.

4.     Дым из трубы столбом – к холодам.

СЛАЙД 11 Проверка записанных примет.

Игра "Закончи чистоговорку на экологическую тему".

Ять-ять-ять - Природу нужно охранять.
Ля-ля-ля - Мы спасём тебя, Земля.
Ождь-ождь-ождь - Не нужен нам кислотный дождь.
Я-я-я - Наука экология.

Итог занятия

- Итак, подведем итог

- Что угрожает нашей планете?

- Как решить проблему с болезнью нашей планеты?

- Как вы должны заботиться о природе? (о птицах, о чистоте, на речке - мусор, битые стекла)

- Какие экологические катастрофы вы видите в нашем селе? (мусорная свалка)

- Как её можно устранить?

 

Учитель: - Я уверена, что вы уже сейчас начнете заботиться о своей планете.

СЛАЙД № 11 Земля - наш дом

(3 ученика рассказывают стихотворения)

1.Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
2.Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
3.Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

- Ребята понравилось вам занятие? 
- Давайте украсим нашу планету цветами!

 Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
- Вы хорошо работали. СЛАЙД 13 Молодцы. Спасибо вам!  Вы прекрасно знаете природу. Но в народе говорят, что каждый человек должен посадить одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно. Мы с вами тоже посадим дерево. Дерево это не простое: на нем волшебные листочки – обещания,

Мы обещаем:

1.     Не ломать деревья и кустарники.

2.     Не рвать цветы охапками.

3.     Не разорять гнезда.

4.     Не рвать грибы, а аккуратно срезать их, оставляя грибницу.

5.     Не трогать птенцов.

6.     Не брать детенышей животных домой.

7.     Не разжигать костров.

8.     Не оставлять мусор.

9.     Не убивать животных.

10. Не вытаптывать растения.

11. Зимой делать кормушки и подкармливать птиц.

12. Не ловить насекомых.

13. Больше сажать деревьев и растений в селах и городах.

14. Наводить порядок в парках

15. Беречь и охранять природу

 

Дети прикрепляют листочки-обещания к дереву на магнитную доску.

Учитель:

Давайте, люди.

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем

Трава с дождями

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету

Во всей вселенной

Похожей нету!  


 

Внеклассные мероприятия по экологии в начальной школе «Планета в опасности»

Внеклассные мероприятия по экологии в начальной школе «Планета в опасности»

Задыхаются от грязи океаны,

Задыхаются от грязи океаны,

На все эти вопросы мы сегодня и ответим

На все эти вопросы мы сегодня и ответим

Вода – самое обычное и в то же время самое удивительное вещество на

Вода – самое обычное и в то же время самое удивительное вещество на

Загрязнение воды. 4. Загрязнение воздуха

Загрязнение воды. 4. Загрязнение воздуха

На день рождения Кате подарили щенка

На день рождения Кате подарили щенка

Кто задорный и веселый, Верность правилам храня,

Кто задорный и веселый, Верность правилам храня,

Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка)

Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка)

Какие экологические катастрофы вы видите в нашем селе? (мусорная свалка) -

Какие экологические катастрофы вы видите в нашем селе? (мусорная свалка) -

Не убивать животных. 2.

Не убивать животных. 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017