Внеклассное мероприятие по экологии "В защиту природы" 2 класс
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
13.02.2017
Экологический праздник для младших школьников «В защиту природы». В данном сценарии участники мероприятия готовят сценки,стихи,песни,правила и запрещающие знаки. Участвуют в играх и отгадывают загадки.Мероприятие направлено на экологическое воспитание младших школьников,формирует бережное отношение к окружающему их миру, прививает любовь к живой природе.Внеклассное мероприятие для 2 классов "В защиту природы"
внеклассное мероприятие.docx
Экологический праздник для младших школьников «В
защиту природы».
Под музыку Дж. Лайта «Одинокий пастух» выходит ученик
Ученик:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Ведущий. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает
— леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это
природа. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует
каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его
душу. Красота простой и безыскусной русской природы неиссякаемый источник
вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины,
музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.
Ведущая. Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает,
лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от
нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу
перед потомками.
Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по
отношению к ней. Это приносит большие беды.
Сценка «Разговор цветов». Ведущая. Раннее утро. Взошло солнце, его теплые ласковые лучи осветили луг, лес.
На лугу растет травамурава. Я слышу какойто шум. Да это ктото разговаривает!
Кто же это?
Ромашка. Доброе утро, дорогой Ландыш!
Ландыш. Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на
экскурсию. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Даже не знаю,
как я жив остался. Остальных нарвали в громадные кучи и унесли.
Ромашка. Вот ужас какой! А я только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном
состоянии. Да и вы сами выглядите не лучше.
Ландыш. А чтото я не слышу Колокольчика... Ты, Ромашка, не видела его?
Колокольчик. Ох, кто же это про меня вспомнил? А, дорогие друзья, здравствуйте!
Ландыш. Приветствуем вас, дорогой Колокольчик!
Ромашка. Какие у вас новости?
Колокольчик. Новости у меня неважные. Вчера на вечернем перезвоне
колокольчиков услышал я сигнал тревоги. Мальчики купались в озере, смеялись,
радовались, а потом зачемто нарвали цветы белой кувшинки. Вот кувшинки и
плакали.
Ландыш. Жалко их. Эти цветы очень красивы на воде. А когда их сорвешь, красота
исчезает, они быстро вянут,
Ромашка. Издавна белую кувшинку называют одоленьтрава.
Колокольчик. Что же теперь будем делать?
Ландыш. Я слышал, что есть какаято Красная книга, которая берет под охрану
животных и растения.
Ромашка. Так давайте скорее пойдем к Красной книге. Может, она нас защитит.
Цветы убегают.
Учащийся (презентация « Красная книга»)
Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали
редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что
красный цвет — сигнал опасности. Растениям и животным, которые внесены в Красную книгу, угрожает опасность. Они могут навсегда исчезнуть с лица Земли,
как уже исчезли многие виды. Цветы, разговор которых мы подслушали, тоже
внесены в Красную книгу нашей области.
Чтец 1.
На земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
Чтец 2.
В нас молчало хозяйское «Стой!»,
Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
Чтец 3.
И не видели, как изпод ног,
Молчаливо, дыша елееле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.
Е. Карасев Чтец 4.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Чтец 5.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты, —
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Звучит русская народная песня «Во поле березонька стояла». Появляется
Березка.
Березка. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости из леса. Лес это легкие
нашей планеты. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды —
5 дней, то без кислорода — не более 3 минут. Лес помогает сохранить в почве
влагу, без него пересохли бы реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. В лесу
растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. Из древесины
люди изготавливают множество вещей: дома, мебель, бумагу, карандаши, ткани. Вот
почему так важен для человечества лес. Вот почему его надо охранять и беречь. А
все ли люди бережно относятся к лесу? Придите в лес, и вы увидите следы
варварского отношения к нему. Березка. Ребята, каждый из вас был в лесу. Давайте сейчас вспомним какие правила
мы должны с вами соблюдать, попадая в лес.
Поочередно называют правила, показывая экологические знаки
• Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помни, что воздух в лесу
содержит в 300 раз меньше бактерий, чем в городе.
• Не рви лесные и полевые цветы. Помни: ландыш зацветает на 6й год, а венерин
башмачок — на 18м году.
• Не разоряй муравейники. Знай, что 3—4 муравейника надежно охраняют 1 га леса
от вредителей.
• Будь осторожен с огнем в лесу. Помни: 97% пожаров возникает по вине человека.
• Не включай громко в лесу радиоприемники, магнитофоны, так как это тревожит
птиц и зверей.
• Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года,
битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен — несколько десятилетий.
• Не оставляй надписей на деревьях и камнях. Они вызовут лишь досаду и
сожаление у тех, кто придет после тебя.
Ведущий. Дорогие ребята! Очень хотелось бы, чтобы вы все запомнили эти правила
поведения в природе и требовали выполнения их от своих знакомых и друзей. А
теперь помогите мне, ребята, отгадать лесные тайны.
Дети отгадывают загадки:
— Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес)
— Какое дерево называют музыкальным? Из него делают пианино, гитары и другие
музыкальные инструменты? (Ель)
— Какие дрова дают больше всего тепла? (Дубовые и березовые)
— Из какого дерева делают спички? (Из осины)
— Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)
— Почему заяц зимой гложет осину, ведь она горькая? (В осиновой коре 10% жира)
— Назовите животное, которое умеет валить деревья. Оно взято под охрану.
(Бобер) — Эта птица во время токования глохнет. Отсюда ее название. (Глухарь)
— Про эту птицу ходят слухи, что она приносит детей. (Аист)
— Изображение этого крупного животного можно нанести на медаль за успехи по
воспроизводству диких животных. Их охраняют в заповеднике «Беловежская
пуща». (Зубр)
Спасибо вам, ребята, что помогли постичь мне лесные тайны.
Ведущая. В лесу живут братья наши меньшие: птицы и звери. Среди них множество
наших верных друзей. Птицы защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют
урожай, уничтожают огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы
ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу землю. Вслушайтесь в их
неповторимые голоса.
Звучат голоса птиц.
Ведущий. Птицы и звери очень часто нуждаются в помощи человека. Нелегко
приходится птицам зимой.
Сценка «Разговор птиц на лесной поляне».
Поляна. На сцене появляется, в страхе оглядываясь назад, Ворона и садится на
пенек.
Ворона. Каррр, каррр... Хулиганы! Ох и тяжко, нам, воронам, живется. Всех
опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят
снежком попасть, того и гляди искалечат.
На сцене появляется Синица.
Синица. Бррр, какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона! А я слышу, ктото
здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?
Ворона. Каррр... Еле ноги сейчас из города унесла. Вон еще отдышаться не могу.
Хулиганье (грозит «крылом» в сторону воображаемого города)'. Сидела на заборе,
смотрела, где бы чем поживиться, а ребята снежками в меня снежками
(вздыхает)...
Синица. Да и нам, синицам, зимой не легче живется. Все летаешь, летаешь,
смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз за целый
день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь. А вы знаете, тетушка Ворона,
что из десяти синиц за зиму выживают только девять... Бедные мои сестрички! Ворона. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера Воробья
встретила на поляне, тоже на голод жаловался, говорил что не знает, как пережить
зиму.
Синица. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой
зимой птицам легче будет. Говорят, что есть школьники, которые по всему городу
кормушки развесили. А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало...
Ворона. Что это еще за кормушки?
Синица (показывает вдаль). Да вон, видишь!
Ворона. Каррр! И в самом деле! Я в прошлом году такую же кормушку видела у
одного дома. Летала я както по городу. Три дня ничего не ела, села на ветку, сил
нет. Ну, думаю, все — конец пришел. Гладь, а на дереве висит вот такая же
кормушка. Заглянула я в нее, а там семечки... Так и выжила в ту зиму.
Синица. И мне той зимой плохо было. А иногда подлетишь к кормушке, а там нет
ничего, забыли ребята корм насыпать. Так и останешься голодной.
Ворона. Как ты думаешь, Сорока про кормушки правду сказала?
Синица. Не знаю. Сороке верить трудно, она вечно разносит всякие небылицы по
лесу.
Ворона. А как здорово было бы с кормушками! Сколько бы птиц ребята от
голодной смерти спасли.
Синица. Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они всетаки кормушки
развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима не будет нам,
птицам, страшна.
Ведущая. Ребята, охраняйте птиц зимой, подкармливайте их, развешивайте
кормушки и не забывайте насыпать в них корм.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?
На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?
Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не лови
И цветы совсем не рвет?
Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?
Ведущий. Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших
потомков. Охрана природы — святой долг и обязанность каждого. Свято
относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек,
не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных
полянах. Не допускайте пожаров в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте
это делать своим знакомым. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей.
Исполняется песня: «Мы хотим чтоб птицы пели»
Внеклассное мероприятие по экологии "В защиту природы" 2 класс
Внеклассное мероприятие по экологии "В защиту природы" 2 класс
Внеклассное мероприятие по экологии "В защиту природы" 2 класс
Внеклассное мероприятие по экологии "В защиту природы" 2 класс
Внеклассное мероприятие по экологии "В защиту природы" 2 класс
Внеклассное мероприятие по экологии "В защиту природы" 2 класс
Внеклассное мероприятие по экологии "В защиту природы" 2 класс
Внеклассное мероприятие по экологии "В защиту природы" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.