Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
экология
5 кл
30.05.2017
Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)
Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!" рекомендую провести 5- 7 классы. Для оформления мероприятия необходимы плакаты, детские рисунки, карандаши, фломастеры, альбомные листы. Проводится как ролевая игра. Главные роли: судья, обвинитель, защитники. Чтецы читают стихи. Для подведения уроков используется дополнительный материфлВнеклассное мероприятие: "Здравствуй природа"
Здравствуй природа внеклассное мероприятие.docx
Внеклассное мероприятие «Здравствуй, природа!» Оформление: плакаты, детские рисунки, карандаши, фломастеры, альбомные листы. Роли: Судья ­ учитель Обвинитель ­ учащиеся Защитники ­ ученики Чтецы Учитель: Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня? В каком веке мы живем, в каком тысячелетии? Удивительное время! И, наверное, можно считать себя везунчиками, счастливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области   техники,   искусства,   образования.   Человек   покорил   океан, воздух,   землю.   Но   подошёл   к   концу   еще   один   век   и   даже   столетие. Сейчас можно подводит итоги, анализировать достижения, промахи и ошибки.   Наряду   с   достижениями   у   человека   появились   большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии. ­  Что ждет нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт. Выживет ли человек, если лишится самого   дорогого   и   необходимого   на   Земле.   Экологический   кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придется принимать меры,   чтобы   сохранить   для   себя   и   тех,   кто   идет   за   нами,   нашу прекрасную планету. ­   Эту вопросы мы обсудим на нашем уроке, задумаемся, сделаем выводы. (Звучит фонограмма «Голоса птиц».) ­   Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу. Слышите запахи? Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озёра и моря! Здравствуйте, птицы ­ соловьи, воробьи, жаворонки! Здравствуйте, звери ­ волки, зайцы, лисицы, медведи! Если   бы   человек   вот   так   здоровался   каждый   день   не   только   с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т.к. люди уничтожили их. Чтец: Есть просто храм. Есть храм науки. А есть ещё природы храм ­ С  лесами, тянущими руки  Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время года, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь! Учитель: есть у Маршака стихи, которые начинаются словами: “Что мы сажаем, сажа леса?”. Люди разных специальностей ответили бы на этот   вопрос   каждый   по­своему.   Постарайтесь   ответить   за кораблестроителя,   работника   бумажного   комбината, железнодорожника, учителя.   столяра, (высказывания детей) ­  И химик нашел бы добрые слова о лесе, о древесине, из которой на комбинате получают лаки, нитки, лекарства. ­  И музыканты бы воскликнули: “Спасибо тебе, лес!” Твоё дерево, которое  гудело  от  ведра   и  слушало   пение   птиц,   теперь   само  запело, зазвучало голосами сделанных из дерева рояля, скрипки, балалайки.  А что бы ответил врач, ребята? (высказывания детей)  А лесничий закончил бы стихами: ­ ­ Что мы сажаем, Сажая лес? Чащу, где бродят Барсук и лиса. Лист, на который ложится роса, Свежесть лесную, И влагу, и тень ­ Вот что сажаем           В сегодняшний день. ­   Ребята, а что страшнее всего для леса?  (высказывания детей: пожар, мусор, рубка). ­  Очень важно, чтобы вы осознавали, что людская беспечность ­ вот главная причина беды. К сожалению, многие рассуждают так: чего­чего, а уж лесов на белом свете видимо­невидимо, никто их не сеял, не сажал ­ сами выросли. Так всегда бывало, так и впредь будет.  Но будет ли? ­ Чтец: Мы порой безбожно  Не храним, что имеем, Не щадим, не жалеем. Ни за что не в ответе, Словно самую малость Нам  на этой планете Жить и  править осталось. Не хозяева вроде, Так добро своё сгубим, А гордимся природой  И отечество любим! (Дети рисуют плакаты в защиту природы) ­   Своими   плакатами   вы   говорите:   “Нет   ­   разбою,   нет   ­ беспечности. Мы за природу, мы ­ дети природы!” ­  Иногда слышишь: “Человек ­ царь природы”. Согласны ли вы с этим утверждением? (высказывания детей) Раненая птица Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится: На траве кровавой вздрагивает птица. Припев: Птицы, рыбы и звери в душу людям смотрят. Вы их пожалейте, люди, не убивайте зря. Ведь небо без птиц не небо, А море без рыб не море, И земля без зверей не земля, не земля, не земля. ­   Да,   вы   правы.   Кто   поставил   человека   перед   природой?   Сам человек? А что он представляет собой без природы ­ без воздуха, воды, пения   птиц,   ароматов   цветов,   шелеста   листвы?   Всё   это   шедро   дарит людям Мать­Природа и не просит взамен никакой платы, только от нас ждет бережного отношения к себе. ­  К сожалению, ни растения, ни животные не могут с нами говорить, а сколько могли бы нам сказать. Давайте пофантазируем и проведём суд над людьми. (Назначаются судья, обвинители, защитники). Судья: В чём причина образования озоновых дыр? Выступление обвинителя “Воздух” ­  За год в атмосферу только углекислого газа выбрасывается           5 млрд.   тонн.   В   результате   истончается   озоновый   слой,   появляются озоновые   дыры.   Постоянная   озоновая   дыра   ­   над   Антарктидой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся ­ над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникает раковые заболевания. Кислород:  Его   становится   на   Земле   всё   меньше   и   меньше.   А выхлопные   газы   заводов   чёрной   и   химической   промышленности, котельных, транспорта? Судья:  Какие меры необходимо предпринимать, чтобы воздух стал чище? (высказывания детей) ­   Очистительные   сооружения;   посадка   зелени;   предприятия замкнутого производства; двигатели на газе, на солнечных батарейках; электростанции, использующие источники энергии ­ солнечную энергию, ветер, приливно­отливные волны и др. Выступление обвинителя “Вода” ­  Ребята, почему медики всё чаще запрещают нам купаться в речках, отчего   погибают   рыба   и   другие   животные   в   морях   и   океанах? (высказывания детей) ­   Учёные   подсчитали,   что   каждый   год   во   всём   мире   в   водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. В результате деятельности человека в реках Европы ­ Сене, Дунае, Рейне, Волге ­ нельзя купаться. Озеро Байкал, которое   содержит   1/3   мировых   запасов   пресной   воды,   в   результате работы  целлюлозно­бумажного  комбината  ныне  потеряло  способность самоочищаться! Судья: Предлагаю решить экологическую задачу. Из   неисправного   крана   постоянно   течёт   вода.   Школьники подсчитали, что за 1 минуту воды вытекает 8 л ­ целое ведро. А   сколько   чистой   воды   вытечет   в   канализации   за   перемену   в   10 минут? (Задачу решают участники мероприятия) Судья: Прошу сделать вывод. (высказывания детей) Судья: Да, аргументы весомые. Но ведь человеку нужна вода. Чтобы получить   1   т   стали,   необходимо   израсходовать   150   т   воды,   а   чтобы получить 1 т бумаги, нужно 250 т воды. В некоторых странах начали строить   предприятия   с   замкнутым   циклом   производства.   На   таких предприятиях вообще нет сточных вод. Загрязнённую воду там очищают и снова используют. У нас таких предприятий, к сожалению, мало. Выступление обвинителя “Растения. Почва” Демонстрация Красной книги. Учитель:  Вам   знакома   эта   книга?   Как   вы   думаете,   почему   она такого цвета? (высказывания детей) ­ Учитель: Я хотела бы ответить так:  Почему же исчезают растения? В чём причина? Если я сорву цветок, Если мы сорвём цветы ­  Опустеют все поляны, И не будет красоты. Обвинитель: Давайте представим, что в лес пришли горе­ туристы. Что произойдет? Что останется после них? (высказывания детей: вытаптывают травы, рвут цветы, жгут костры, оставляют мусор, ломают или рубят деревья и др.) Обвинитель:  Почва  образуется  очень  медленно,  для  этого  нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить её можно очень быстро. За последние   100   лет   на   Земле   разрушено   примерно   третья   часть   всех плодородных почв. Неправильно внося минеральные удобрения, люди во многих местах испортили почву. У нас в стране произрастает 18 тыс. видов травянистых растений. Многие   из   них   занесены   в   Красную   книгу.   Среди   них   подснежник, тюльпаны,   ландыши,   зверобой,   пион.   Цветы,   травы   уменьшают содержание пыли в воздухе в 2,5 раза, газов и дыма ­ в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25 тыс.   Видов   растений.   А   без   растений   нет   жизни   многим   видам насекомых. Ученик: Какого жука я в лесу повстречал! Он топал, как бык, и рогами качал. И очень серьёзным и грозным он был ­ Я  даже дорогу ему уступил. Мне имя его не известно пока, Но я не забуду лесного жука. Я в городе в библеотеку пойду, Жука моего по рисунку найду. Узнаю, где водится, как он живёт, Зачем ему крылья, и что он жует. И буду страницы, как травы шуметь, И буду, как птицы, трамваи звенеть. И всем расскажу про жука моего, Как славно, что я не обидел его! Заключение судьи: Итак, выслушав обвинителей, мы установили,   что   2500   видов   высших   растений   планеты   на   грани уничтожения! В   состоянии,   приближающемся   к   катастрофическому,   находятся почти все крупные города и промышленные зоны. И во всём этом виноваты ­ люди! Конечно, мы не можем всех людей взять под стражу и наложить на них штрафы. Человечество само себя наказывает! Поэтому выносим решение ­ пусть люди исправят то, что ещё можно пока   исправить.   Чтобы   поколения   следующих   тысячелетий   могли увидеть ясное чистое небо, утреннюю росу, и не в зоопарке и в Красной книге встретиться со своими собратьями. Ученик: Я люблю тебя, большое время, Но прошу ­ прислушайся ко мне: Не убей последнего тюленя, Пусть гуляет в тёмной глубине. Не губи последнего болота, Загнанного волка пощади, Чтобы на земле осталось что­то, От чего щемит в моей груди! Итоги: Дополнительный материал (экологические задачи) 1.   Одно   дерево   в   сутки   выделяет   столько   кислорода,   сколько потребуется   для   дыхания   трёх   человек   в   течение   этого   же   времени. Какое   количество   деревьев   могут   удовлетворить   потребность   в кислороде в течение суток всех учащихся вашего класса? 2.  Брошенная на землю бумага разлагается через 2 года. В школе вам предстоит учиться 11 лет. Если каждый год вы будете бросать в лесу, на реке бумагу, обёртки, газету, пакеты, сколько лет потребуется для того, чтобы весь бумажный мусор разложился? 3.   Зелёные   насаждения   с   1   га   земли   за   1   час   поглощают   8   кг углекислого газа. Сколько кг углекислого газа поглощают растения с 1 га земли за световой день ­ 12 часов?

Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)

Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)

Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)

Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)

Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)

Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)

Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)

Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)

Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)

Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)

Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)

Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)

Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)

Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017