Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
экология
5 кл
30.05.2017
Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!" рекомендую провести 5- 7 классы. Для оформления мероприятия необходимы плакаты, детские рисунки, карандаши, фломастеры, альбомные листы. Проводится как ролевая игра. Главные роли: судья, обвинитель, защитники. Чтецы читают стихи. Для подведения уроков используется дополнительный материфлВнеклассное мероприятие: "Здравствуй природа"
Здравствуй природа внеклассное мероприятие.docx
Внеклассное мероприятие
«Здравствуй, природа!»
Оформление: плакаты, детские рисунки, карандаши,
фломастеры, альбомные листы.
Роли:
Судья учитель
Обвинитель учащиеся
Защитники ученики
Чтецы
Учитель: Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня?
В каком веке мы живем, в каком тысячелетии?
Удивительное время! И, наверное, можно считать себя везунчиками,
счастливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в
области техники, искусства, образования. Человек покорил океан,
воздух, землю. Но подошёл к концу еще один век и даже столетие.
Сейчас можно подводит итоги, анализировать достижения, промахи и
ошибки. Наряду с достижениями у человека появились большие
проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы
экологии.
Что ждет нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться
к природе и к тому, что она нам даёт. Выживет ли человек, если лишится
самого дорогого и необходимого на Земле. Экологический кризис
коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придется принимать
меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идет за нами, нашу
прекрасную планету.
Эту вопросы мы обсудим на нашем уроке, задумаемся, сделаем
выводы. (Звучит фонограмма «Голоса птиц».)
Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и
свободно дышится в лесу.
Слышите запахи?
Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озёра и моря!
Здравствуйте, птицы соловьи, воробьи, жаворонки!
Здравствуйте, звери волки, зайцы, лисицы, медведи!
Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с
родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до
сих пор на Земле жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т.к. люди уничтожили их.
Чтец: Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм С
лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!
Учитель: есть у Маршака стихи, которые начинаются словами: “Что
мы сажаем, сажа леса?”. Люди разных специальностей ответили бы на
этот вопрос каждый посвоему.
Постарайтесь ответить за
кораблестроителя,
работника бумажного комбината,
железнодорожника, учителя.
столяра,
(высказывания детей)
И химик нашел бы добрые слова о лесе, о древесине, из которой на
комбинате получают лаки, нитки, лекарства.
И музыканты бы воскликнули: “Спасибо тебе, лес!” Твоё дерево,
которое гудело от ведра и слушало пение птиц, теперь само запело,
зазвучало голосами сделанных из дерева рояля, скрипки, балалайки.
А что бы ответил врач, ребята? (высказывания детей)
А лесничий закончил бы стихами:
Что мы сажаем,
Сажая лес?
Чащу, где бродят
Барсук и лиса.
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную,
И влагу, и тень
Вот что сажаем
В сегодняшний день.
Ребята, а что страшнее всего для леса? (высказывания
детей: пожар, мусор, рубка).
Очень важно, чтобы вы осознавали, что людская беспечность
вот главная причина беды. К сожалению, многие рассуждают так: чегочего, а уж лесов на белом свете видимоневидимо, никто их не
сеял, не сажал сами выросли. Так всегда бывало, так и впредь
будет.
Но будет ли?
Чтец: Мы порой безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость Нам
на этой планете Жить и
править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро своё сгубим,
А гордимся природой
И отечество любим!
(Дети рисуют плакаты в защиту природы)
Своими плакатами вы говорите: “Нет разбою, нет
беспечности. Мы за природу, мы дети природы!”
Иногда слышишь: “Человек царь природы”. Согласны ли вы
с этим утверждением?
(высказывания детей)
Раненая птица
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.
Припев:
Птицы, рыбы и звери в душу людям смотрят.
Вы их пожалейте, люди, не убивайте зря.
Ведь небо без птиц не небо,
А море без рыб не море,
И земля без зверей не земля, не земля, не земля.
Да, вы правы. Кто поставил человека перед природой? Сам
человек? А что он представляет собой без природы без воздуха, воды,
пения птиц, ароматов цветов, шелеста листвы? Всё это шедро дарит людям МатьПрирода и не просит взамен никакой платы, только от нас
ждет бережного отношения к себе.
К сожалению, ни растения, ни животные не могут с нами говорить,
а сколько могли бы нам сказать. Давайте пофантазируем и проведём суд
над людьми.
(Назначаются судья, обвинители, защитники).
Судья: В чём причина образования озоновых дыр?
Выступление обвинителя “Воздух”
За год в атмосферу только углекислого газа выбрасывается 5
млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются
озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра над Антарктидой,
временами расширяющаяся и уменьшающаяся над Арктикой, Европой,
Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых
у людей возникает раковые заболевания.
Кислород: Его становится на Земле всё меньше и меньше. А
выхлопные газы заводов чёрной и химической промышленности,
котельных, транспорта?
Судья: Какие меры необходимо предпринимать, чтобы воздух стал
чище? (высказывания детей)
Очистительные сооружения; посадка зелени; предприятия
замкнутого производства; двигатели на газе, на солнечных батарейках;
электростанции, использующие источники энергии солнечную энергию,
ветер, приливноотливные волны и др.
Выступление обвинителя “Вода”
Ребята, почему медики всё чаще запрещают нам купаться в речках,
отчего погибают рыба и другие животные в морях и океанах?
(высказывания детей)
Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы
попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить
10 тыс. товарных поездов. В результате деятельности человека в реках
Европы Сене, Дунае, Рейне, Волге нельзя купаться. Озеро Байкал,
которое содержит 1/3 мировых запасов пресной воды, в результате
работы целлюлознобумажного комбината ныне потеряло способность
самоочищаться!
Судья: Предлагаю решить экологическую задачу.
Из неисправного крана постоянно течёт вода. Школьники
подсчитали, что за 1 минуту воды вытекает 8 л целое ведро.
А сколько чистой воды вытечет в канализации за перемену в 10 минут?
(Задачу решают участники мероприятия)
Судья: Прошу сделать вывод. (высказывания детей)
Судья: Да, аргументы весомые. Но ведь человеку нужна вода. Чтобы
получить 1 т стали, необходимо израсходовать 150 т воды, а чтобы
получить 1 т бумаги, нужно 250 т воды. В некоторых странах начали
строить предприятия с замкнутым циклом производства. На таких
предприятиях вообще нет сточных вод. Загрязнённую воду там очищают
и снова используют. У нас таких предприятий, к сожалению, мало.
Выступление обвинителя “Растения. Почва”
Демонстрация Красной книги.
Учитель: Вам знакома эта книга? Как вы думаете, почему она
такого цвета?
(высказывания детей)
Учитель: Я хотела бы ответить так:
Почему же исчезают растения? В чём причина?
Если я сорву цветок,
Если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Обвинитель: Давайте представим, что в лес пришли горе туристы.
Что произойдет? Что останется после них?
(высказывания детей: вытаптывают травы, рвут цветы, жгут
костры, оставляют мусор, ломают или рубят деревья и др.)
Обвинитель: Почва образуется очень медленно, для этого нужны
сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить её можно очень быстро. За
последние 100 лет на Земле разрушено примерно третья часть всех
плодородных почв. Неправильно внося минеральные удобрения, люди во
многих местах испортили почву.
У нас в стране произрастает 18 тыс. видов травянистых растений.
Многие из них занесены в Красную книгу. Среди них подснежник,
тюльпаны, ландыши, зверобой, пион. Цветы, травы уменьшают
содержание пыли в воздухе в 2,5 раза, газов и дыма в 2 раза.
А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25
тыс. Видов растений. А без растений нет жизни многим видам
насекомых.
Ученик: Какого жука я в лесу повстречал! Он топал, как бык, и рогами качал.
И очень серьёзным и грозным он был Я
даже дорогу ему уступил.
Мне имя его не известно пока,
Но я не забуду лесного жука.
Я в городе в библеотеку пойду,
Жука моего по рисунку найду.
Узнаю, где водится, как он живёт,
Зачем ему крылья, и что он жует.
И буду страницы, как травы шуметь,
И буду, как птицы, трамваи звенеть.
И всем расскажу про жука моего,
Как славно, что я не обидел его!
Заключение судьи:
Итак, выслушав обвинителей, мы
установили, что 2500 видов высших растений планеты на грани
уничтожения!
В состоянии, приближающемся к катастрофическому, находятся
почти все крупные города и промышленные зоны.
И во всём этом виноваты люди! Конечно, мы не можем всех людей
взять под стражу и наложить на них штрафы. Человечество само себя
наказывает!
Поэтому выносим решение пусть люди исправят то, что ещё можно
пока исправить. Чтобы поколения следующих тысячелетий могли
увидеть ясное чистое небо, утреннюю росу, и не в зоопарке и в Красной
книге встретиться со своими собратьями.
Ученик: Я люблю тебя, большое время,
Но прошу прислушайся ко мне:
Не убей последнего тюленя,
Пусть гуляет в тёмной глубине.
Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на земле осталось чтото,
От чего щемит в моей груди!
Итоги: Дополнительный материал
(экологические задачи)
1. Одно дерево в сутки выделяет столько кислорода, сколько потребуется для дыхания трёх человек в течение этого же времени.
Какое количество деревьев могут удовлетворить потребность в
кислороде в течение суток всех учащихся вашего класса?
2. Брошенная на землю бумага разлагается через 2 года. В школе вам
предстоит учиться 11 лет. Если каждый год вы будете бросать в лесу, на
реке бумагу, обёртки, газету, пакеты, сколько лет потребуется для того,
чтобы весь бумажный мусор разложился?
3. Зелёные насаждения с 1 га земли за 1 час поглощают 8 кг
углекислого газа. Сколько кг углекислого газа поглощают растения с 1
га земли за световой день 12 часов?
Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)
Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)
Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)
Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)
Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)
Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)
Внеклассное мероприятие по экологии "Здравствуй природа!"(5-7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.