Внеклассное мероприятие по экономике "Основы предпринимательской деятельности"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по экономике "Основы предпринимательской деятельности"

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
обществознание
10 кл—11 кл +1
21.04.2017
Внеклассное мероприятие по экономике "Основы предпринимательской деятельности"
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия направлена на развитие у обучающихся предпринимательских навыков, лидерских качеств, формирование бизнес-мышления и интереса к изучению экономических дисциплин. Состоит из различных конкурсных заданий из области экономики, обществознания, русского языка и литературы, носит познавательный и соревновательный характер.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по экономике.docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия по экономике  «Основы предпринимательской деятельности» Савельева Е.М.,  преподаватель экономических дисциплин  Саранский гуманитарно­технический колледж  им.Абая Кунанбаева Цель:  формирование базовых компетентностей у студентов в области предпринимательской деятельности,   развитие   предпринимательских   навыков,   лидерских   качеств,   для   самореализации  и социализации обучающихся системы технического и профессионального образования в современном мире.  Ход занятия: Преподаватель:  Рождение  экономической  науки  покрыто тенью веков,  как  и  рождение  самой экономики, которое, впрочем, произошло многими тысячелетиями раньше. Примитивное хозяйство не требовало особых научных знаний. Уже давно люди пытаются понять секреты устройства экономики. Миру известны имена великих экономистов Адама Смита, Дэвида Рикардо, Антуана Монкретьена и др. Может быть, скоро и ваше имя будет стоять в числе великих?! (фото) Преподаватель:  Но сначала проверим ваши начальные знания по экономике, без которой любой бизнес  невозможен. А вы знаете, что такое бизнес?  (Ответы  команд.  Ответы оцениваются по пятибалльной системе, при этом учитываются не только фактические знания, но и чувство юмора, находчивость, смекалка игроков.) Правильно,   бизнес   ­   это   хозяйственная   деятельность,   приносящая   доход   или   дающая   другую выгоду.   Бизнесмен   выходит   в   зону   риска   и   приключений,   где   смелость   нужна   не   меньше,   чем доскональное знание конъюнктуры рынка. И нашим участникам нужно проявить все эти качества, ведь,   возможно,   сегодня   они   сделают   первый   шаг   в   большой   мир   экономики   и   бизнеса.   Итак, представляем команды и наше многоуважаемое жюри. Преподаватель:  Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Ведь сегодня   настоящий   предприниматель   ­   это   высокообразованный   специалист.   Итак,   наш   первый конкурс ­ разминка. Представление команд и жюри Конкурс 1 – Разминка «Экономическая азбука» Преподаватель задает вопросы командам, за правильные ответы выдаются жетоны. Если команда не знает правильный ответ, вопрос переходит другой команде. 1.   Как   называется   передача   земли,   зданий,   имущества   внаем   их   хозяином,   владельцем   на определенный срок за плату? (Аренда.) 2. Выпущенная акционерной компанией ценная бумага. Купивший такую бумагу становится одним из   хозяев,   собственников   этой   компании   и   приобретает   право   на   получение   части   дохода   от   ее деятельности. (Акция.) 3. Специальное учреждение, заведение, призванное осуществлять самые разные операции, действия с деньгами. Очень часто эти учреждения лопаются (Банк.) 4. Это слово в переводе с английского означает дело. А вообще это деятельность человека или группы людей, проводимая за собственный счет, под свою ответственность. (Бизнес.) 5. Как называется профессия человека, содействующего совершению сделок между продавцом и покупателем? (Брокер.) 6. Денежная единица любой страны, используемая и узаконенная в стране. (Валюта.) 7.   Как   называется   ценная   бумага,   содержащая   безусловное   денежное   обязательство   об   уплате определенной суммы в определенный срок? (Вексель.) 8. Денежное вознаграждение, выплачиваемое авторам литературных и музыкальных произведений, опубликованных в печати. (Гонорар.) 9. Добровольное  соглашение  двух  или  нескольких  лиц,  каждое  из   которых  принимает  на себя определенные обязательства. (Договор.) 10. Ввоз в страну закупленных за границей иностранных товаров или других ценностей для их употребления. (Импорт.) 11. Повышение цен на товары, приводящее к уменьшению количества товаров, которое можно купить, приобрести на одну денежную единицу. (Инфляция.) 12. Имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности. (Инвестиция.) 13. Документ, официальная расписка, выдаваемая человеку для подтверждения факта получения от него денежных платежей, товаров или других ценностей. (Квитанция.) 14. Хранилище, в которое можно заложить имущественные ценности, вещи и получить на время денежную ссуду, величина которой зависит от стоимости заложенных вещей. Для получения своих вещей надо вернуть ссуду и оплатить хранение вещей и процент за предоставление ссуды. (Ломбард.) 15. Комплексная система мероприятий по управлению производственно­сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей. (Маркетинг.) 16. Служащий компании, фирмы, который управляет людьми, трудом, производством и продажей товаров. (Менеджер.) 17. Устанавливаемые законом обязательные платежи, которые граждане и организации (физические и   юридические   лица)   обязаны   периодически,   обычно   ежеквартально   или   ежегодно,   вносить государству. (Налоги.) 18.   Открытое   оповещение   фирмой   возможных   покупателей,   потребителей   производимых   ею товаров   и   услуг   о   качестве,   достоинствах,   преимуществах   этих   товаров   и   услуг.   Она   не   должна порочить товары и услуги других фирм, иначе она недобросовестная. (Реклама.) 19. Доход, получаемый владельцем за счет использования другими лицами принадлежащей ему земли,   имущества,   капитала   или   другой   собственности.   Получение   такого   дохода   не   требует   от владельца приложения трудовых усилий. (Рента.) 20. Предоставленные в долг денежные средства или материальные ценности, подлежащие возврату в установленный срок. За пользование ею получивший ее заемщик обязан выплатить вознаграждение, которое называется процентами. (Ссуда.) 21. Государственная служба, контролирующая ввоз и вывоз товаров через границу страны. Она еще взимает пошлины. (Таможня.) 22. Компания, выполняющая доверительные функции для частных лиц и организаций. (Трастовая компания.) 23. Денежные средства в самом широком понимании этого слова ­ как все наличные и безналичные деньги и чеки, так и все виды ценных бумаг. (Финансы.) 24.   Денежный   документ   установленной   формы,   который   играет   роль   денег   и   может   быть использован вместо денег в качестве средства платежа. (Чек.) 25.   Взаимоотношение,   взаимодействие   человека   с   окружающей   его   природной   средой, рациональное экономическое использование природных ресурсов. (Экология.) Конкурс 2 пословиц и поговорок о деньгах «Деньги – денежки – деньжата» Преподаватель:  А  сейчас   мы   хотим   узнать   у   вас,   какие   вы   знаете   пословицы   и   поговорки   о деньгах. За каждую пословицу команда получит один балл. Команды по очереди называют пословицы и поговорки. Всех денег не заработаешь. Кто за копейкой не наклонится, тот ломаного гроша не стоит.  Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому — и тысячи мало. Копейка к копейке – проживёт семейка. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. С миру по нитке – голому рубаха.  Уговор дороже денег.  У кого нет денег, тому и кошелёк не нужен.  Хуже всех бед, когда денег нет. Деньги не пахнут. Долг платежом красен. Копейка рубль бережёт. Посмотрит, словно рублём одарит.  Плакали мои денежки.  Принять за чистую монету. Скупой платит дважды. Чем богаты, тем и рады. Конкурс 3 «Шифровка» Qwertпu12345@#р$/.,mn666jhg098е##$ghjдkl;&*()zпxvb99123VBNрm<>}{iuи098777YTrwнq! @#`~^&fgHJklи;66775544FdsZXмvb3345677а65bNmLkJh87654тGfDsQ123445RtYеuikl*&^09888VлxZ 123qwь678()*&YhGjсL+|_sSsSFvxznmтJGSQ4566778в8*&^%uhvоrgn Найти слово, написанное только русскими буквами. (за верный ответ 2 балла плюс балл за определение) Конкурс 4 «Найди антоним» В конверте командам выдаются слова, которые нужно расположить парами, подобрав антоним. На листках бумаги команды записывают получившиеся антонимы и сдают через десять минут в жюри. Побеждает команда, правильно составившая большее количество антонимов. Банкрот ­ нувориш, богатство ­ бедность, доход ­ расход, импорт ­ экспорт, кризис ­ подъем, наемный рабочий ­ работодатель, накопление ­ потребление, оптовая торговля ­ розничная торговля, приватизация ­ национализация, спрос ­ предложение Конкурс 5 «Кто больше?» Задача ­ назвать как можно больше экономических терминов на букву А. За каждый ответ команда получает один балл. (Аваль, аванс, авизо, авуары, аккредитив, актив, акцепт, акциз, акция, акционер, аренда, арендатор, аудит, аукцион.) Конкурс 6 на бизнес­мышление В одной деревне за 6 куриц можно было получить один топор, или 3 метра холста, или 12 глиняных мисок.  Сколько  метров  холста  можно обменять  на 3  топора;  на  сколько  глиняных  мисок  можно обменять 1 метр холста? (9 метров холста, 4 глиняные миски.) Крестьянин менял зайцев на кур: брал за двух зайцев три курицы. Сколько зайцев нужно поймать крестьянину, если ему нужны 24 курицы? (16 зайцев.) Конкурс 7 «Синквейн» Преподаватель:   Вот мы с вами составили и портрет предпринимателя и выяснили что такое предпринимательство и бизнес, а теперь ответим на вопрос: «Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?». Обратимся к поэзии и составим синквейн. В переводе с французского слова «синквейн» означает стихотворение из пяти строк, которое пишется по определённым правилам. Составление синквейна требует от студента в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию. Правила написания синквейна: • На первой строчке записывается одно слово­существительное; • На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна; • На третьей три глагола, описывающие  действия; • На четвёртой строчке размещается целая фраза, с помощью которой ученик высказывает своё отношение к теме; • На пятой строчке – слово­резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Пример: 1.Бизнес. 2.Успешный, прибыльный. 3. Рекламирует, организует, производит. 4.Необходимые для общества товары и услуги. 5. Благополучие.

Внеклассное мероприятие по экономике "Основы предпринимательской деятельности"

Внеклассное мероприятие по экономике "Основы предпринимательской деятельности"

Внеклассное мероприятие по экономике "Основы предпринимательской деятельности"

Внеклассное мероприятие по экономике "Основы предпринимательской деятельности"

Внеклассное мероприятие по экономике "Основы предпринимательской деятельности"

Внеклассное мероприятие по экономике "Основы предпринимательской деятельности"

Внеклассное мероприятие по экономике "Основы предпринимательской деятельности"

Внеклассное мероприятие по экономике "Основы предпринимательской деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017