Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности

  • Мероприятия
  • doc
  • 23.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В целях формирования финансовой грамотности у обучающихся основной школы необходимо внести в учебный план общеобразовательного учреждения необходимые дополнения. Обязательное изучение вопросов финансовой грамотности должно проходить на таких предметах как математика, информатика, обществознание и др. Во внеурочной деятельности через проведение внеклассных мероприятий по предметам.
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности.doc
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности. В игре могут участвовать 2­3 команды, каждая из которых представляет правление банка.  Игроки выбирают президента банка (капитан команды), название банка. На столе разложены карточки с заданиями в перевернутом виде, каждая карточка имеет стоимость от 50 до 300 у.е. в зависимости от сложности задачи. Это возможные вклады, инвестиции и т.д. Стартовый капитал каждого банка 500 у.е. Выбрав карточку с заданием и решив задачу (на обдумывание времени дается в зависимости от сложности: 50 у.е. – 1 минута, 100 у.е. – 2 минуты, 150 у.е. – 3 минуты, 200 у.е. – 4 минуты, 300 у.е. – 5 минут), банк пополняет свой капитал на обозначенную сумму. В случае разногласия членов правления окончательное решение принимает президент. Если банк дает не правильный ответ, то: a) Его капитал уменьшается на стоимость задания, если правильный ответ дает другая команда; b) Капитал уменьшается на 50% стоимости задания, если другая команда так же дает неправильный ответ или отказывается отвечать. Банки могут совершать обоюдовыгодные сделки: продать или купить задание по договорной цене. Игра заканчивается в связи с банкротством одного из банков (или двух, если играют 3 команды). Если задания закончились раньше банкротства, то подсчитываются доходы банков и объявляется победитель. 1) Найдите   дробь,   если   числитель   которой   меньше   знаменателя   и   которая   не изменяется, если ее перевернуть «вверх ногами». (150 у.е.) Задания к игре: 2) Найдите   закономерность   и   запишите   следующие   2   числа   в   ряду   чисел: o Ответ:  1 2 ; ; ; 4 5 2 7 3 8 o Ответ:  6 9 . ; 11 12 16 17 ;...  (150 у.е.) ; 22 23 . 3) После того как туристы прошли 1 км и половину оставшегося пути, и осталось пройти треть всего пути и 1 км. Чему равен путь? (300 у.е.) 4) Найдите сумму чисел: 0.01+0.02+0.03+…+0.98+0.99. (300 у.е.) o Ответ:  9 км. o Ответ: 49.5. 5) Какой знак нужно поставить между цифрами 4 и 5, чтобы получилось число больше 4, но меньше 5? (50 у.е.) o Ответ: «,». 6) Масса куринного яйца – 80 гр. Белок составляет 55% всей массы, а желток – 75% массы белка. Найти массу скорлупы. (100 у.е.) o Ответ: 3 гр. 7) В клетке находится фазаны и кролики. Известно, что у них 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке фазанов и сколько кроликов? (200 у.е.) o Ответ: 23 фазана и 12 кроликов.8) Какой наименьший угол составляют стрелки часов в 2 часа? (50 у.е.) o Ответ: 60. 9) Малыш   подарил   Карлсону   весы,   и   тот   начал   взвешивать   игрушки.   Машину уравновесили   мяч   и   2   кубика,   а   машину   с   кубиком   2   мяча.   Сколько   кубиков уравновесят машину? (200 у.е.) o Ответ: 5 кубиков. 10) Используя все 10 цифр, каждую из которых можно применить только раз, запишите возможно меньшее число. (100 у.е.) o Ответ: 1023456789. 11) Часы с боем отбивают полные удары каждый час и каждые полчаса – по одному удару. Сколько ударов в сутки отобьют эти часы? (150 у.е.) o Ответ: 180 ударов. 12) Восстановите умножение:  x + * * * * 3 * 7 3 * * 2 6 * 9 3 o Ответ: 291x23=6693. o Ответ: 20 раз. (150 у.е.) (50 у.е.) o Ответ: нет, опять будет ночь. o Ответ: 20 промежутков. 13) В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке написано цифра «9»? (200 у.е.) 14) Если в 12 часов идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? 15) В велосипедном колесе 20 спиц. А сколько будет промежутком между спицами? 16) Вместо звездочек поставьте такие дроби, чтобы получилось верное равенство:  o Ответ:     ** 5 12  5 6  (150 у.е.) 17) На одну чашку весов положен кусок мыла, на другую ­  3 4  такого же куска и еще гирька массой 50 гр. Весы оказались в равновесии. Какова масса куска мыла? (200 у.е.) 18) Найдите целое значение а, чтобы значение выражения   а а   9 6  было целым числом. 19)   Мальчик купил 2 книги, причем первая на 50% дороже второй. На сколько % вторая книга дешевле первой? (200 у.е.) o Ответ: 200 гр. (50 у.е.) o Ответ: o Ответ: на  33 %. 1 3 o Ответ: 2. 20) Найдите число, четверть которого равна половине. (50 у.е.) 21) Выход муки при размоле пшеницы – 80%. При выпечке хлеба получается припек в 40%. С какой площади нужно собрать пшеницу при урожайности 15 ц/г, чтобы получить 1 кг пшеничного хлеба? (300 у.е.) o Ответ: 6 м.22) Задумано 2 числа. Их сумма равна 60, а частное при делении одного на другое равно 4. Какие числа задуманы? (100 у.е.) o Ответ: 12 и 48.