Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности
«Бюджет семьи»
Фабрициус Т.Е.
Цели:
Вступление:
Сегодня мы проводим с вами мероприятие, посвященный финансовой грамотности и ее значении.
Как вы думаете, что это значит?
В нашей стране сейчас придается большое значение развитию финансовой сферы.
За «защиту финансов» в полной мере ответственны финансовые работники. По основному определению, финансист — это специалист, ведущий крупные денежные операции на легитимной, другими словами, находящейся в соответствии с действующим в государстве законом (законной), основе.
Как вы думаете востребована ли сегодня профессия финансиста?
Какими качествами, по-вашему, должен обладать финансист?
Мы сегодня с вами будет начинающими финансистами, которым предстоит не простая задача рассчитать бюджет семьи.
Для этого давайте разделимся на команды. Команда 3 «А» и 3 «Б» классов.
И первое задание:
Выберите капитана и придумайте название команды связанное с финансами и экономикой.
Сейчас попрошу команды быть внимательными. (Каждой команде поочередно загадываются по две загадки)
Загадки
Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
Нас, сестёр, в рубле сто штук.
Мы проходим много рук.
Нас теряют и меняют,
А, бывало, и ругают.
Пропадёт одна сестра,
Поглядишь — нет и рубля.
(Копейка)
Говорят про меня:
Деревянный я.
Но неправда, я — железный,
Я тяжёлый, полновесный!
(Рубль)
У каждой из них достоинство есть,
И по нему воздают каждой честь —
По щепотке одной, другой же — по пуду.
Но сравнивать их я, конечно, не буду:
Без маленькой самой не будет большой.
И вам приходилось встречаться с такой. (Деньги, монета)
Следующее задание: перед вами 2 задачи. Решите задачи, распишите решение. На это задание вам дается 5 минут. (Команды решаю задачи, решение записывают в бланки)
Задачи
Мама пошла в магазин и купила 3 кг. яблок по 100 тг. Сколько потратила мама?
У Васи было 200 тг. Он пошел в магазин и купил булочку за 50 тг, сок за 85 тг. Сколько Вася получил сдачу?
Перед вами 4 конверта, в них цифры и математические действия и из них вам нужно составить примеры, но будьте внимательны, потому что так есть и лишние карточки. На это задание вам дается 3 минуты.
Составь пример
2*7=14
16:8=2
25:5=5
9*4=36
Музыкальная физминутка
А теперь перед вами по две пословицы, внимательно прочитайте их и объясните значение. На обсуждение вам даётся 3 минуты.
Расшифруй пословицу.
Богатство - вода: пришла и ушла.
Всякий доход не приходит без хлопот.
Деньги пух - только дунь на них - и нет.
Дружба и братство дороже всякого богатства.
Молодцы! Следующее задание: вам нужно составить цепочку из примеров, каждый ответ примеры это начало следующего. Склейте цепочку скотчем. (Если команда правильно выполнит задание, на обратной стороне соберется разрезанная купюра)
Составь цепочку.
8:2= 4+17= 21-15= 6
36:9= 4+28= 32:8= 4
А для выполнения следующего задания нам понадобиться помощь зрителей.
У каждого из ребят есть купюра номиналом 1000 тенге, ваша задача продать товар и правильно дать сдачу
Игра со зрителями
«Магазин»
Подведение итогов, награждение.
Вывод: Финансовая грамотность не разрывно связанна со знанием математики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.