Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "Бюджет семьи"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "Бюджет семьи"

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
3 кл
12.01.2017
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "Бюджет семьи"
Цели: • познакомить учащихся с основными особенностями финансовой деятельности; • содействовать пониманию необходимости знаний в области финансов современных условиях экономики; • выявить особенности финансовой грамотности; • формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение; Сегодня мы проводим с вами мероприятие, посвященный финансовой грамотности и ее значении. Как вы думаете, что это значит? В нашей стране сейчас придается большое значение развитию финансовой сферы. За «защиту финансов» в полной мере ответственны финансовые работники. По основному определению, финансист — это специалист, ведущий крупные денежные операции на легитимной, другими словами, находящейся в соответствии с действующим в государстве законом (законной), основе.
бюджет семьи.doc

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности

 

 

«Бюджет семьи»

 

 

 

 

                                                 Фабрициус Т.Е.

                                               

 

 

Цели:

  • познакомить учащихся с основными особенностями финансовой деятельности;
  • содействовать пониманию необходимости знаний в области финансов современных условиях экономики;
  • выявить особенности финансовой грамотности;
  • формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение;

Вступление:

Сегодня мы проводим с вами мероприятие, посвященный финансовой грамотности и ее значении.

Как вы думаете, что это значит?

В нашей стране сейчас придается большое значение развитию финансовой сферы.

За «защиту финансов» в полной мере ответственны финансовые работники. По основному определению, финансист — это специалист, ведущий крупные денежные операции на легитимной, другими словами, находящейся в соответствии с действующим в государстве законом (законной), основе.

Как вы думаете востребована ли сегодня профессия финансиста?

Какими качествами, по-вашему, должен обладать финансист?

Мы сегодня с вами будет начинающими финансистами, которым предстоит не простая задача рассчитать бюджет семьи.

Для этого давайте разделимся на команды. Команда 3 «А» и 3 «Б» классов.

И первое задание:

Выберите капитана и придумайте название команды связанное с финансами и экономикой.

Сейчас попрошу команды быть внимательными. (Каждой команде поочередно загадываются по две загадки)

Загадки


Это — средство обращения,

 Это — средство накопления.

 Средство стоимости также,

 Также средство платежа.

 

Нас, сестёр, в рубле сто штук.

 Мы проходим много рук.

 Нас теряют и меняют,

 А, бывало, и ругают.

 Пропадёт одна сестра,

 Поглядишь — нет и рубля.

 (Копейка)

 

Говорят про меня:

 Деревянный я.

 Но неправда, я — железный,

 Я тяжёлый, полновесный!

 (Рубль)

 

У каждой из них достоинство есть,

 И по нему воздают каждой честь —

 По щепотке одной, другой же — по пуду.

 Но сравнивать их я, конечно, не буду:

 Без маленькой самой не будет большой.

 И вам приходилось встречаться с такой. (Деньги, монета)


Следующее задание: перед вами 2 задачи. Решите задачи, распишите решение. На это задание вам дается 5 минут. (Команды решаю задачи, решение записывают в бланки)

Задачи

Мама пошла в магазин и купила 3 кг. яблок по 100 тг. Сколько потратила мама?

 

У Васи было 200 тг. Он пошел в магазин и купил булочку за 50 тг, сок за 85 тг. Сколько Вася получил сдачу?

 

Перед вами 4 конверта, в них цифры и математические действия и из них  вам нужно составить примеры, но будьте внимательны, потому что так есть и лишние карточки. На это задание вам дается 3 минуты.

Составь пример

2*7=14

16:8=2

25:5=5

9*4=36

 

Музыкальная физминутка

 

А теперь перед вами по две пословицы, внимательно прочитайте их и объясните значение. На обсуждение вам даётся 3 минуты.

Расшифруй пословицу.

Богатство - вода: пришла и ушла.

 Всякий доход не приходит без хлопот.

 

Деньги пух - только дунь на них - и нет.

Дружба и братство дороже всякого богатства.

 

Молодцы! Следующее задание: вам нужно составить цепочку из примеров, каждый ответ примеры это начало следующего. Склейте цепочку скотчем. (Если команда правильно выполнит задание, на обратной стороне соберется разрезанная купюра)

Составь цепочку.

8:2=            4+17=             21-15=             6

36:9=          4+28=            32:8=               4

 

А для выполнения следующего задания нам понадобиться помощь зрителей.

У каждого из ребят есть купюра номиналом 1000  тенге, ваша задача продать товар и правильно дать сдачу

Игра со зрителями

«Магазин»

 

Подведение итогов, награждение.

Вывод: Финансовая грамотность не разрывно связанна со знанием математики.


Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности «Бюджет семьи»

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности «Бюджет семьи»

Цели : познакомить учащихся с основными особенностями финансовой деятельности; содействовать пониманию необходимости знаний в области финансов современных условиях экономики; выявить особенности финансовой грамотности; формировать умение…

Цели : познакомить учащихся с основными особенностями финансовой деятельности; содействовать пониманию необходимости знаний в области финансов современных условиях экономики; выявить особенности финансовой грамотности; формировать умение…

Следующее задание: перед вами 2 задачи

Следующее задание: перед вами 2 задачи
Скачать файл