Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
информатика +1
Взрослым
05.04.2017
Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"
Эффективной в работе любого преподавателя является внеклассная работа по предмету, т.к. именно она повышает мотивацию при обучении, активизирует учебные коммуникативные умения и навыки студентов, расширяет базовые знания студентов о мире. Ребята с удовольствием принимают участие в таких внеклассных мероприятиях, проявляют свою любознательность, активность, а преподаватели помогают студентам раскрыть свои возможности и талант.
внеклассное мероприятие.....doc
Государственное образовательное учреждение профессионального образования «Пензенский областной медицинский колледж» внеклассное интегрированное мероприятие  по физике и информатике для студентов 1 курса провели:                                       преподаватель физики Нурмухамедова И.В.                                     преподаватель информатики Купчева Л.А. Разработали и  Г.Пенза Цели мероприятия:  формирование информационной культуры и потребности приобретения новых знаний;  формирование   у   студентов   умений   и   навыков,   способствующих самостоятельному   открытию   новых   знаний,   использованию   новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления;  повышение интереса к изучаемым предметам;  развитие интеллектуальных способностей;  развитие аналитико­синтезирующего мышления. Задачи мероприятия:  образовательные:  обобщить   и   систематизировать   знания   по   темам: «Электрические   явления»,   «Механические   явления»   по   физике, «Компьютерные   сети»,   «Устройство   «Компьютерные   презентации»   по   информатике; компьютера», повторить и закрепить изученный материал.    «Графический   редактор»,  развивающие:  развить   творческое   и   образное   мышление,  умения самостоятельно   решать   логические   задачи,   находить   нестандартные методы решения, творческую активность и познавательный интерес.  воспитательные:  воспитать   уважение   к   сопернику,   волю   к   победе, умение работать в команде; научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную.   Используемые технологии:  Информационно­коммуникационные технологии,  личностно­ориентированное обучение; проблемно­исследовательская технология; здоровьесберегающие технологии; игровые технологии; обучение в сотрудничестве. Формы организации работы: комбинированная форма работы.  Оборудование: Персональные компьютеры, проектор, ноутбук. Программное обеспечение: OC Windows XP; приложения MS Office. Дидактический   материал:  презентация   (слайды   с   портретами   ученых), карточки с заданиями, графические изображения. Планируемый результат:  вспомнить ученых разных временных периодов, имена   которых   навсегда   вошли   в   историю.   Какой   вклад   они   внесли   в развитие   научно­технического   прогресса.   Повторить   закон   Ома, вспомнить   изречение   Блеза   Паскаля,   в   честь   которого   назван   язык программирования, умение использования сетевых технологий. Задачи, направленные на достижение личностных результатов: ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками; – воспитание морально – нравственных качеств личности. – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  принятые решения; – формирование эстетических потребностей; – развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально –  нравственной отзывчивости; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях. Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: ­ развитие умения работать с информацией.  ­ формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать  наиболее эффективный способ; ­ формирование умения строить логическое рассуждение, включая  установление причинно­следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации; ­ формирование умения организовывать и планировать учебное  сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения  самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия  одноклассников;  ­ освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать  свою деятельность; ­ развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с  задачами коммуникации; ­ развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать  свою точку зрения и аргументировать ее; ­ формирование умения взаимодействовать в группе одноклассников,  распределять роли и функции совместной деятельности;    Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: ­ развитие умения работать с информацией.  ­  формирование умения строить логическое рассуждение, включая  установление причинно­следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации; ­ формирование умения организовывать совместную деятельность со  сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои  действия и действия однокурсников;  ­ освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать  свою деятельность; ­ развитие умения грамотно строить речевые высказывания; ­ развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать  свою точку зрения и аргументировать ее; ­ формирование умения взаимодействовать в группе одноклассников,  распределять роли и функции совместной деятельности; Задачи, направленные на достижение предметных результатов:      ­ формирование умения применить знания, полученные на уроках физики и информатики.  План мероприятия 1. Оргмомент   – 6 мин.  2. Конкурс «Приветствие» ­ 7 мин. 3. Конкурс «Электрические схемы» ­ 5 мин. 4. Конкурс «Ты – мне, я – тебе» ­ 7 мин. 5. Конкурс «Путешествие» ­ 7 мин. 6. Конкурс капитанов – 7 мин. 7. Конкурс «Поводырь» ­ 7 мин. 8. Подведение итогов. –5мин. 9. Заключительное слово преподавателей – 5 мин.  1 Вступительное слово. Вступительное слово преподавателей о темах и правилах мероприятия. На доске написано изречение: «Человек, несомненно, сотворен, чтобы мыслить: в этом главное его  достоинство и главное дело жизни…» Блез Паскаль Преподаватель информатики обращает внимание студентов 1 курса на это высказывание и задает вопрос: Как вы понимаете слова Блеза Паскаля?  Студенты высказывают свое мнение. Преподаватель сообщает о правилах мероприятия (2 команды, соревнование, …)   и   темах   из   курса   физики   и   информатики,   используемых   в   ходе   его проведения. 2. Конкурс «Приветствие». Приветствие команд (домашнее задание). Команды должны были подготовить название, девиз, эмблему своей команды, выпустить газету на физическую тему или по информатике и представить ее по типу агитбригады.  Жюри выставляет оценки, максимальное количество  баллов – 10. 3. Конкурс «Электрические схемы». Задание для команд: 1. Нарисуйте средствами графического редактора Paint принципиальную схему изображенной электрической цепи; 2. Чему равно сопротивление резистора? 3. Определите способ включения вольтметра и амперметра. Схема №1 для команды №1,          схема №2 – команды №2. Файлы   с   изображениями   сохраняются   на   сервере,   выводятся   на интерактивную доску, проверяются учителем с краткими комментариями. Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 10. 4 Конкурс «Ты – мне, я – тебе» Каждая команда должна была подготовить для соперников по 3 вопроса по   темам:   «Электрические   явления»,   «Механические   явления»,   «Общие вопросы по физике». Один   участник   от   каждой   команды   по   локальной   сети   отправляет сообщение   соперникам,   а   те   должны   его   получить   и   дать   ответ   на поставленный   вопрос.   И   т.д.   Жюри   выставляет   оценки,   максимальное количество баллов – 5. 5. Конкурс «Путешествие» Каждая команда получает от ведущих по 4 вопроса, ответы на которые необходимо найти в глобальной сети, используя поисковые службы Internet. 1.   Нобелевские   лауреаты   по   физике   2007   г.   (ФИО,   страна,   область исследований) 2.   Нобелевские   лауреаты   по   физике   2008   г.   (ФИО,   страна,   область исследований) 3.   Лауреаты   премии   Тьюринга   2014г   (ФИО,   страна,   область исследований). 4.Кто является основателем фейсбука, в каком году она была основана. Конкурс   проводится   на   время.   Жюри   выставляет   оценки,   максимальное количество баллов – 5.                                              6. Конкурс капитанов На   компьютере   представлена   презентация   с   портретами   и   именами ученых, сделавших большой вклад в развитие физики. Необходимо привести их в соответствие, поставив каждому портрету соответствующее имя.  Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 5. 7. Конкурс «Поводырь» От   каждой   команды   в   конкурсе   участвуют   два   человека.   Первому завязывают глаза, второму выдают графическое изображение (дискета ­ для первой команды, системный блок ­ для второй).   Второй игрок должен, не называя объект, объяснить первому, что он должен нарисовать маркером на доске   (линия   вниз,   вверх,   вправо,   влево,   стоп,   окружность,   квадрат…). Первый игрок за отведенное время (2 мин.) должен с помощью подсказок своего «поводыря» нарисовать изображение и затем, открыв глаза, отгадать, что   было   на   заданном   рисунке.   Выигрывает   команда,   наиболее   точно изобразившая   исходный   объект   и/или   отгадавшая   его.   Жюри   выставляет оценки, максимальное количество баллов – 5 Подведение итогов, выступление членов жюри. 8. Определение победителей. 9. Заключительное слово преподавателей Заключительное слово преподавателей. Мы   сегодня   вспоминали   ученых   разных   временных   периодов.   Их   имена навсегда вошли в историю. Они внесли большой вклад в развитие научно­ технического   прогресса.   Человечество   благодарно   им   за   их   открытия. Сегодня   мы   с   вами   повторили   закон   Ома,   вспоминали   изречение   Блеза Паскаля,   в   честь   которого   назван   язык   программирования,   использовали сетевые технологии. Но   как   сказал   Луций   Анней   Сенека  «Настанет   время,   когда   и   наши потомки   будут   удивляться,   что   мы   не   знали   таких   очевидных вещей…» Конкурс болельщиков Пока команды выполняют задания, можно провести конкурс болельщиков.  За каждый правильный ответ команде прибавляется 0,5 балла. 1.За изобретения в какой области присуждается премия Тьюринга? (в области информатики) 2. Выделяется или поглощается теплота при таянии льда? (поглощается) 3.Что   обозначает   термин   «компьютер»   в   переводе   с   английского? (вычислитель) 4 Как изменится сила гравитационного взаимодействия двух тел при  уменьшении расстояния между ними в 2 раза? (увеличится в 4 раза) 5.В   каком   году   и   кем   был   изобретён   компьютер?   (В   1946   году   Джоном Мокли) 6. В каком состоянии вещество занимает весь предоставленный объем и не  имеет собственной формы? (только в газообразном) 7.Кто был по специальности Джон Мокли? (физик и инженер) 8. Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел? (инерция) 9.Назовите типы информации по способам восприятия человеком (визуальная, аудильная, тактильная, обонятельная, вкусовая) 10. Одинаковая ли сила тяжести действует на одинаковые шары, один из  которых находится в воде? (одинаковая) 11. Что означает термин «фейсбук»? (самая популярная социальная сеть) 12.Перечислите   свойства   информации   (объективность,   достоверность, полнота,   актуальность,   ценность,   ясность,   атрибутивность,   динамичность, практичность) Рефлексия 1.Было ли вам интересно на данном мероприятии? 2.Что вам особо понравилось? 3.Что у вас вызвало затруднения? 4.Что нового вы сегодня узнали? 5.Ваши предложения по повышению организации подобного мероприятия. В ходе проведения внеклассного мероприятия студенты должны:  овладеть способностью принимать и выполнять поставленную задачу;   планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;   работать с информацией при выполнении задания конкурса, овладевать  операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);   осуществлять выбор партнёра, распределять роли в группах и выполнять  задание соответственно ролям и функциям;  слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения; Расставить имена ученых в соответствии с портретами (№ портрета ­ № имени) 3 6 9 1 4 7 2 5 8 10 1. А.Ампер,  2. Архимед,  3. А.Вольта,  4. Г.Галилей,  5. И.Курчатов,  6. М.В.Ломоносов,  7. И.Ньютон,  8. Б.Паскаль,  9. Дж.Уатт,  10. К.Циолковский Ответы: № портрета № имени 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 1 2 6 7 8 9 4 5 3 12 13

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Конкурс знатоков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017