Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
физика
7 кл—8 кл
01.06.2017
Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"
Внеклассное мероприятие "Счастливый случай" по физике , предназначен для проведения среди учащихся 7,8 классов в рамках недели физики. Форма проведения - игра. Целью данного мероприятия : обобщить и углубить изученный материал, закрепить знания по физике в быту и окружающей среде, природе и технике, развитие познавательных и творческих способностей, а также выявление детей мотивированных на обучение по предмету - физика.Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай", 7-8 классы.
счастл случай по физике.docx
КГУ «Карагайлинская средняя школа  отдела образования акимата Алтынсаринского района» Развлекательно познавательная игра по физике  для учащихся 7­ 8 классов. «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Выполнила: Учитель физики Баймухаметова Б.Т. с. Шокай, 2017 год Цели и задачи   мероприятия:  в   игровой   форме  обобщить     и   углубить изученный   материал,    закрепить   знания   по   физике   в   быту   и   окружающей среде,   природе   и   технике,   а   также  развитие   познавательных   и   творческих способностей. Выявление одаренных детей.  Образовательная:   Повторить, систематизировать знания учащихся;  Расширять кругозор учащихся по предмету;  Способствовать развитию познавательного интереса к занятиям по  физике и потребности к углублению и расширению знаний;  Предоставление ребятам равных возможностей.  Повышение уровня интеллектуального развития учащихся; Воспитательная:   Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;  Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность,  толерантность, чувство товарищества и сопереживания.  Воспитывать инициативность и активность,  Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели. Развивающая:   В игровой форме развить у учащихся интерес к физике;  Развить способности логического мышления учащихся;  Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;  Развивать память, внимание  Развивать у учащихся коммуникативно­игровые способности. Материально­техническое оснащение:  компьютер, мультимедийный  проектор, интерактивная доска, заготовки грамот и медалей, презентация. Участники игры:  учащиеся  7 – 8 классов, независимые эксперты  (старшеклассники), которые оценивают деятельность команд.  Конкурс ведет  ведущий (учитель). Структура мероприятия: 1 Организационный момент. Представление жюри и участников 2 Первый гейм: «Разминка». 3 Второй гейм: «Заморочки из бочки».  4 Третий конкурс ­ мини гейм: «Ты мне – я тебе». 5 Четвертый конкурс: «Гонка за  лидером». 6 Заключительный гейм. 7 Подведение итогов.     Все классы делятся на 2 команды. Каждая команда  имеет по 2 человека из класса. Состав команд   6 человек. Каждая команда представляет название, эмблему, приветствие. Команды рассаживаются лицом друг к другу полукругом. Провожу   розыгрыш,   какая   команда   начнёт   игру.   Выдаю   бумагу   и   ручку, каждая команда пишет фамилии учёных физиков, кто больше напишет за 1 минуту, тот и начинает игру. Первый гейм: «Разминка». Задаю вопросы по очереди каждой команде. 2 команда 1.В воде не горит ,и в воде не тонет. (лёд) 2.Без рук, без ног, а в избу лезет.(свет) 3.Прибор, с помощью которого измеряют  давление. (барометр) 4.Фамилие великого итальянского учёного,  который первый измерил атмосферное  давление .(Торричелли). 5.Чем отличается ходьба от бега? (скоростью) 6.Где вода теплее, в верхних слоях или на  глубине?  (нижние слои воды холоднее). 7. Кто открыл явление инерции? (Галлилей) 8. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за  тобой. (тень) 9.Что служит рабочим телом  у двигателя  паровоза? (пар) 10. Этот маленький предмет нам подскажет  всем ответ . Почему при малой силе В стену  вдруг её вонзили. (кнопка) 1 команда. 1. Будильник  времён Македонского.  (петух) 2. Что идёт не двигаясь с места?  (время) 3. Великий английский  физик в честь  которого названа единицы силы.  (Ньютон) 4. Фамилия великого русского  ученого, которого Пушкин  назвал первым  русским университетом.  (Ломоносов). 5. Физическое  явление, которое  объясняет распространение аромата цветов и трав летом . (диффузия.) 6. Кто  ввёл в науку слово «физика»?  (Аристотель) 7. Какой прибор нужно взять,  отправляясь в поход? (компас). 8. Виден край, а не дойдёшь? Что  это? (Горизонт) 9. Первый космонавт планеты.  (Гагарин). 10. Сей особый предмет Вам подскажет вмиг  ответ. Брать вам зонтик или нет  (барометр). Второй гейм: «Заморочки из бочки».  Каждой команде предоставляется право  вытянуть из бочонка  по 4 фишки с  вопросом. Вопросы вытягивают по очереди каждая команда. Вопросы в бочонке. 1. В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стеклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре. Вопрос: Кто автор этих строк? Как называется произведение, откуда они взяты? Что представляют, с точки зрения физики, «на стеклах легкие узоры?» (А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Кристаллики замерзшей воды, ее твердое состояние). 2.   По   телевизору   показывали   фильм,   и   Шерлок   Холмс   с   любопытством поглядывал на экран. Там на тонущем корабле капитан приказал положить сверток с золотом в бочку, закрыть её и сбросить в море, так как шлюпка была   переполнена   людьми   и   около   неё   толпились   не   поместившиеся пассажиры. «А зря, ­ сказал Холмс,­ я бы переправил на берег с этой бочкой по крайней мере еще одного человека».Почему он так сказал? (Благодаря   своему   значительному   объему,   бочка   обладает   большой подъёмной силой, превышающей вес свертка с золотом). 3. И вот однажды, когда он, находясь в бане, погрузился в наполненную водой ванну,   его   внезапно   осенила   мысль,   давшая   решение   задачи.   Ликующий   и возбужденный   своим   открытием   он   воскликнул:   «Эврика!   Эврика!»,   что значит: «Нашел! Нашел!» Вопрос: как фамилия этого человека и какой закон он окрыл? (Архимед. Закон Архимеда). 4. Л. Вознесенский. Из стихотворения «Мороз» Помнишь время молодое? Мы врывались на пари, Оставляя пол­ладони, Примороженной к двери. Вопрос: Почему   «пол­ладони»   оказалась   примороженной   к   двери?. Объясните это с точки зрения физики. (Металл,   обладая   большей,   чем   дерево,   теплопроводностью,   активно «отводит» тепло от руки, вследствие чего влага, имеющаяся в её порах и на ней, быстро охлаждается до температуры кристаллизации и примерзает). 5. Хозяйка поставила на стол тарелку с бутербродами – с сыром и колбасой. Шерлок Холмс посмотрел на них и подумал: «А нож хозяин точит редко». Вопрос: Почему у него возникла эта мысль? (Если нож тупой, то он оказывает меньшее давление и на срезе сыра остаются «рваные» широкие следы). 6. В настоящее время мы используем следующие единицы массы: кг, г, т, ц. Вначале   единицы   массы   устанавливались   по   природным   образцам.   Так, например, массу драгоценных камней определяли и до сих пор определяют в каратах (0,2г) – это масса семени одного из видов бобов. В   Древнем   Вавилоне   за   единицу   массы   принимали талант –   массу   воды, наполняющей   такой   сосуд,   из   которого   вода   равномерно   вытекает   через отверстие определенного размера в течение одного часа. На   Руси   древнейшей   единицей   массы   была гривна (409,5г).   Существует предположение, что эта единица ввезена к нам с Востока. Впоследствии она получила назвние фунта. Для определения больших масс тспользоваля пуд, а для малых –золотник. Вопрос: Переведите эти массы на современные единицы. (пуд – 16, 38 кг, золотник – 12,8г). 7. Улитка вздумала взобраться на дерево в 15 м высотой. В течение каждого дня   она   успевала   подниматься   на   5м,   но   каждую   ночь,   во   время   сна, спускалась вниз на 4м. Вопрос: Через сколько суток достигнет она вершины дерева? (Через 10 суток и один день. В первые10 суток улитка поднимается на 10м, 1 м в сутки, в течение же одного следующего дня она всползет еще на 5м, т.е. достигнет верхушки дерева). 8.Поздней осенью 1711г в семье крестьянина деревни Мишанинской родился сын – будущий великий ученый. Прошедшие   с   тех   пор   годов   унесли   с   собой   многие   подробности   юности ученого.   Из   рассказов   его   современников   и   воспоминаний   самого   ученого стало известно, что он рано лишился матери и уже с десяти лет помогал отцу ловить в море рыбу. Совершая   с   отцом   далекие   путешествия   по   Белому   морю   и   Северному Ледовитому океану, мальчик наблюдал многие явления природы, объяснить которые   окружавшие   его   люди   не   могли.   На   всю   жизнь   ему   запомнились сказочно   красивые   северные   сияния,   ледяные   горы,   плавающие   по беспредельной глади океана, и многое другое. Рано научившись грамоте, он все свободное время проводил за чтением книг, которые ему удавалось достать в родной деревне. Сильное   желание   овладеть   наукой   заставило   юношу   в   декабре   1730года покинуть отчий дом и уйти в Москву. Там он надеялся обучитьс всему тому, что его так к себе влекло и чего он не мог постичь у себя на родине. Он совершил путь от Холмогор до Москвы пешком, с тремя рублями в кармане, следуя за двигавшимся в Москву обозом с мороженой рыбой. Вопрос: Как фамилия этого великого русского ученого? (Михиал Васильевич Ломоносов). 9.Началась   эта   история   в   1827г.   Почтенный   хранитель   ботанического отделения Британского музея мистер Х оторвал глаз от окуляра микроскопа и то ли с досадой, то ли с удовлетворением констатировал: «Опять то же!» В ярко освещенном поле зрения прибора взад и вперед сновали темные точки. Те, что покрупнее, двигались медленнее, не спеша меняли направление. Более мелкие – прыгали беспорядочно, лучайно, бросались из стороны в сторону. Вопрос: О каком ученом идет речь и какое явление он открыл? (Английский ботаник Роберт Броун, броуновское движение). 10.  Хозяйка   дома,  где   был   Холс,  подошла   к   двери   и   впустила   в  комнату кошку.   Посмотрев   на   кошку,   Шерлок   Холмс   сказал:   «Погода   на   улице холодная». Вопрос: Как он это определил? (По   шерсти   кошки.   При   холодной   погоде   шерсть   становится   особенно пушистой, чтобы в промежутки между ворсинками было больше воздуха – плохого проводника тепла). 3 конкурс. Мини гейм  «Ты мне – я тебе» Команды обмениваются  друг с другом по  2 вопроса. Жюри подводит  итоги 3х конкурсов. Команда, которая проигрывает,  начинает следующий конкурс. 4 конкурс.  «Гонка за  лидером»  Вопросы задаю проигрывающей команде. Выигрывающей команде. Проигрывающей команде. 1. Какое физическое явление позволяет 1. Назовите силу, которая  позволяет  застегнуть пуговицу,  завязать бант, пользоваться  косметикой. ( сила трения  покоя). 2. Жидкие атмосферные осадки.  (дождь) 3. Источник энергии для  теплового двигателя.  ( топливо). 4. Наглядное изображение  зависимостей  между  величинами.  ( график). 5. Из букв, входящих в слова  «Бур» и тина», составьте  название   теплового двигателя. (турбина). 6. Какая сила возникает в  рессорах детской коляски?  (сила упругости). 7. Машет ли крыльями бабочка  капустница, слышим ли мы её  звук?  (машет, не слышим.) 8. Что в сундуке не спрячешь?   чувствовать  запахи?    (диффузия). 2. Есть  ли отличия   у молекул  холодной и  горячей воды. ( нет). 3. Где лучше сохранить  детский шар, в  холодном или теплом помещении?  (холодном). 4. Частица, входящая в состав молекулы. (атом). 5. Прибор для измерения силы.  (динамометр). 6. Формула для измерения  скорости.   7. ( Путь делённый на время.)  Три состояния вещества. (жидкое,  твёрдое, газообразное). 8. Прибор для измерения веса тела.  (динамометр). 9. Устройство для хранения горячей пищи.  (термос) 10. Горя не знает, а горько плачет. Что это?  (облака) (луч). 9. Прибор для измерения  длины  волны. (линейка). 10. Кто из выдающихся учёных  физиков  занимался  деятельностью  фальшивомонетчиков?  (Ньютон).   Заключительный конкурс, который может определить  победителя  нашей игры. Вопросы первой команде. 1. Какую величину можно вычислить зная массу и плотность. 2. Линия на судне, отмечающая наибольшую осадку. 3. Как включают амперметр в цепь. 4. Движение тела, при котором все его точки движутся одинаково. 5. Имя первого русского академика. 6. Каким способом передается к нам энергия от Солнца. 7. Переход вещества из твердого состояния в жидкое. 8. Итальянский  ученый  в  честь   которого  названы  элементы  –  химические источники тока. 9. Промежуток времени, за который тело совершает один полный оборот. 10. Основная единица пути. 11. Источник тока, требующий предварительной зарядки. 12. Раздел физики, в котором изучается механическое движение. 13. Мельчайшие частицы, из которых состоят различные вещества. 14. Кто открыл существование электирического поля. 15. Во сколько раз 1тонна больше 1 грамма. 16. Какая   величина   одинакова   для   всех   проводников,   соединенных последовательно. 17. Приспособления, служащие для преобразования силы. Вопросы второй команде. 1. 2. Аппарат, используемый для погружения человека на большие глубины. Ученый, который в XVIII веке ввел в русский язык слово «физика». Какая   величина   одинакова   для   всех   проводников,   соединенных 3. параллельно. Расстояние   от   оптического   центра   линзы   до   точки   в   которой 4. пересекаются преломленные лучи. 5. 6. 7. 8. Назовите одной фразой 1км, 1м, 1дм, 1см. В какую сторону отклоняются пассажиры автобуса при торможении. Парообразование, происходящее с поверхности жидкости. Единица измерения напряжения. Скорость   тела   в   данный   момент   времени   или   в   данной   точке 9. траектории. 10. Какой знак имеет ядро. 11. На основании какого закона мыльные пузыри приобретают форму шара. 12. Какую   максимальную   температуру   можно   измерить   ртутным термометром. 13. Итальянский ученый, построивший первый источник тока. 14. Прибор для измерения атмосферного давления. 15. Число оборотов по окружности в единицу времени. 16. Безопасное напряжение в сухом помещении. 17. Чему равна удельная теплоемкость воды. Подведение итогов: В конце игры жюри подводит итоги и объявляет победителя. Выявлен победитель игры. Лишнее доказательство того, что «Успех решает не судьба, Успех решают знания». Спасибо за игру. Использованная литература: 1. Билимович Б. Ф. Физические викторины,­ М: Просвещение, 2004г. 2. Блудов М. И. Беседы по физике, Ч.! – М: Просвещение, 1984г. 3. Горев Л.А. Занимательные опыты по физике – М: Просвещение, 1995г. 4. Перельман Я.И. Занимательная физика Ч1 – М: Наука, 1983г. 5. Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике – М: Просвещение, 2005г. 6. Ламбрианиди К.А. Физика и живая природа, ­ М: Просвещение, ж,  Физика в школе №5 1990г. 7. slovo.ws›Учителю›fizika/text­31715446.html  8. nsportal.ru›Школа›Физика›…/schastlivyy­sluchay

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017