Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
физика
7 кл
07.03.2018
Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "
Данное мероприятие можно провести -как внеклассное по физике в 7 классе.Конкурсы,викторины,кроссворды-разгадывание,решение задач на расчеты и на логическое мышление учащихся,демонстрация различных опытов.Учащиеся разбиваются на команды,каждая команда готовит название,девиз.эмблему.Конкурс капитанов.Защита проекта по теме-Взаимодействие тел.По итогам конкурсов-каждая команда получает-баллы в форме карточек--УМ.Итоги-награждение грамотами,вручение медалей .внеклассное мероприятие-конкурсы,викторины,занимательные задачи,разгадывание загадок,опыты,.
Посвящение в юные физики.docx
Посвящение в юные физики Данное мероприятие можно провести на уроке  по классам или как внеклассное  мероприятие между классами. Цели и задачи урока или мероприятия:     обобщить и систематизировать знания по предмету, формировать системно­ информационный подход к анализу окружающего мира. повторить пройденный материал и способствовать раскрытию способностей  воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы. развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать  в группе, взаимовыручку и сотрудничество, терпение по отношению к слабому  ученику; необычной формой урока продолжить формирование положительных мотиваций к  учебе и повысить рост интереса к знаниям; создать эмоциональные условия для  самоутверждения личности и веры в свои собственные силы. Подготовительный этап 1. Участники разбиваются на команды по пять человек. Назначаются капитаны из  более сильных учеников. 2. Оформление класса, медали “юным физикам”, как отличительный знак и как  памятный символ об уроке. 3. В отдельном конверте собраны задания этапа “Сообразилки”, круги красного и  синего цвета, фломастеры, ручки, черновики (по количеству команд), ромашка для  6 этапа. Оборудование: фломастеры (4 цвета), мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр,  стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба, листы чистой бумаги,  стаканы (4 шт), шарики пластмассовые, “Ум”­ы. Образец “Ум”­а. Ход урока Урок или мероприятие начинается с представления и приветствия команд. Учитель. Сегодня наш урок мы назвали “Посвящение в юные физики”. А вы, ребята,  достойны звания юных физиков? Так устроен мир друзья, Что без знаний жить нельзя!… Знание физики жить помогает, Она как друг, и зовет, и ведет, Кто основательно физику узнает, Тот никогда и нигде не пропадет. Звание “физики” носить Вы хотите? Эй, мудрецы, скорее вы их посвятите… 1 этап. “Узнай явление” По картинкам узнать явление (1 балл) и объяснить его (3 балла) – 5­8 мин. В перерывах между демонстрациями заслушиваются ответы каждой команды и по  количеству заработанных баллов получают “Ум”­ы – денежный эквивалент. 2 этап. “Веришь – не веришь” (за правильный ответ – 1 балл) – 5 мин. Магистр зачитывает утверждения, если команда согласна, то поднимает круг красного  цвета, если нет – синего. Помощники следят за ответами и раздают “Ум”­ы. 1. Динамометр – прибор для измерения силы. 2. Миллиметр – сотая часть метра. 3. Атом – мельчайшая химически неделимая частица вещества. 4. Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него  других тел 5. Линейка – прибор для измерения объема жидкости. 6. Измерительный цилиндр называется мензуркой. 7. Единица измерения плотности – м3. 8. Роса – вид осадков, приводящих к потеплению. 9. Париж – город Франции, и здесь хранится эталон килограмма. 10. Прибор для измерения атмосферного давления – Барометр 11. Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени. 12. Явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества между  молекулами другого называется растворением 13. Газ – вещество, сохраняющее и форму, и объем. 14. М.В. Ломоносов – впервые разработал атомно­молекулярное учение. 15. Конденсация – процесс перехода из парообразного состояния в жидкое 16. Сила – физическая величина, которая измеряется в ньютонах 17. Солнце – источник жизни на Земле. 18. Первый человек, вышедший в открытый космос. – Ю.А. Гагарин 19. Самое твердое вещество. – Алмаз. 20. Сила тяжести – причина уменьшения скорости тела. 3 этап. Найди правильную дорогу (5 мин). Команды получают одинаковые карточки. Стрелками необходимо соединить обозначение  физической величины с её единицей и названием. (5 баллов). 4 этап. “Найди общее” (2 мин.) На столе предметы сложены в две кучки. Найдите общий признак для каждой кучки. (2  балла) 1. Мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, 2. Стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба. (1. Измерительные приборы, 2. Вещество – стекло). 5 этап. Экспериментальные задания “Сообразилки” (15 мин.) Всем командам дается по 4 одинаковых задания. Каждая должна найти как можно больше  решений и при проверке продемонстрировать их. За каждое правильное решение даются  “Ум”­ы, оговоренные в условии задачи. 1. Используя данное оборудование, установите стакан с водой на столе так, чтобы он  был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см (5 баллов). Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетрадки в  клеточку. 2. Используя данное оборудование, поместите монету в стакан, не трогая ее руками (3  балла). Оборудование: стакан, картонка размером с открытку, монета. 3. Используя данное оборудование, поместите шарик в стаканчик, не трогая его  руками, не подкатывая к краю стола, не наклоняя стол, не пользуясь посторонними  предметами, не дуя на него и т. д. (3 балла). Оборудование: пластмассовый шарик, стакан. 4. В стеклянном сосуде, наполненном водой, плавает картофелина, целиком  погружённая в воду. Используя данное оборудование, не касаясь руками  картофелины, сделайте так, чтобы она всплыла. Оборудование: стакан с водой, картофель, соль. Варианты решения 1.  Листок сгибают гармошкой с шириной ребра 2 клеточки (1 см).  От листа аккуратно отрывают полоску шириной 2 клеточки и скручивают в  рулончик. Три рулончика ставят на торцы, а на них – стакан с водой.  От листа аккуратно отрывают полоску шириной 2 клеточки и делают из нее кольцо.  На кольцо ставят стакан. Диаметр кольца подбирают экспериментально 2. Резким щелчком по картонке, выбить ее из­под монеты. По инерции монета окажется в  стакане. 3.  Шарик “зачерпывают” резким движением, держа стакан за дно.  Накрывают шарик стаканчиком, приводят стаканчик в быстрое вращательное  движение, а затем резко перевертывают. 4. Насыпьте в сосуд соль. Выталкивающая сила, действующая на картофелину, увеличится. Если осталось время, то каждой команде дается право вытянуть вопрос из “ромашки”.  Вопросы взяты из книги “нешкольные задачи по физике” Бориса Заходера. 6 этап. “Нешкольные задачи по физике” (3 мин.) 1. Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик – стоя осенью под  яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове? 2. В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девушка, чтобы не  делиться с подругами, спрячет ее за пазухой? 3. Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить  водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло? 4. Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объема? 5. Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц,  хотя и кажутся, на первый взгляд, сплошными. Верна ли эта гипотеза? 6. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? 7. Вовочка стащил в школе кусочек мела, принес домой, бросил в стакан с водой и  дедушкиными зубами. Из мела побежали маленькие пузырьки. Откуда они взялись и чего испугались? 8. Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие­то два  неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а  другое, когда вагон трогался — дергало назад. Что это за хулиганские явления, и  может ли транспортная милиция с ними справиться? 9. Если схватить Петю и резко встряхнуть — из карманов у него вылетят гвозди,  ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и сто сорок четыре рубля  мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы? Ответы 1. Конечно, физик! 2. Шоколадка окажется в ужасном состоянии. Она растает и станет жидкой. 3. Не прилипнут. Когда вы окунете мамин паспорт в масло, он станет жирным, а вода  отказывается смачивать жирные поверхности. Впрочем, жир к воде и сам не  пристает. 4. Нет, не воздух. Воздух – вещество. Физических тел без формы и объема не бывает и  быть не может. Если что­то не имеет формы и объема – оно не физическое тело, а  черт знает что. 5. Верна. Не только сами одноклассницы, но даже их бантики тоже состоят из очень  маленьких симпатичных частичек. 6. Взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им рассыпаться, а  семикласснику – скрыться от директора. 7. Мел не сплошной – между частицами мела прячется воздух. В стакане вода  вытесняет воздух, и пузырьки выныривают. А дедушкины зубы тут ни при чем –  пузырьки зубов не боятся. 8. Над Петей глумились инерция движения и инерция покоя. С этими двумя  явлениями не то что милиция, с ними никакие сухопутно­воздушно­морские  вооруженные до зубов силы не справятся. 9. Инерция — вот причина, по которой гвозди и прочая ерунда вылетает из карманов  встряхнутого Пети. Подведение итогов (5 мин.) Учитель. Сегодня на уроке мы убедились в том, что вы эрудированны, любознательны,  смекалисты, хотя и не всё знающие. У вас есть прекрасная возможность познать законы  природы и стать ей полезными. Вы достойны звания “Юных физиков”. Клятва юных физиков Клянусь я Галилеем и Ньютоном Всегда урок по физике учить И быть в учении упорным. Клянусь! Клянусь законом Бойля­Мариотта, С азартом сложные вопросы раскрывать И буду свой велосипед изобретать. Клянусь! Клянусь я гравитацией земною Достичь того, чего не знал, И до всего дойти умом. Клянусь! Клятва учителя Я клянусь их обучать, И быть сим отрокам я как родная мать, Искать ответы на вопросы буду помогать, И двойками не буду засыпать. Любовь к науке в них я заложу, И в жизнь их мудрецами отпущу. Клянусь! Всем членам команды, получившей наибольшее количество “Ум”­ов, а также активные  учащиеся, получившие “наибольшую симпатию” магистров, в журнал выставляются  пятерки. Литература 1. В.И. Елькин, Н.И. Будина. “Юный физик” Физика № 45/ 98 2. Дженис Ван Клив. 200 экспериментов. М: “Издательство “АСТ­ПРЕСС”, 1993 Скрыть Просмотр содержимого документа «в рамках "Недели математики, физики и информатики" мероприятие "Посвящение в юные физики"» Величина Ед. измерения Обозначение Скорость Высота Путь Масса Время Объем площадь Сила Обозначения: S, V, s, t, v, F, m, h Ед. измерения: м, с, Н, м2, кг, м/с, м3, м Величина Ед. измерения Обозначение Скорость Высота Путь Масса Время Объем площадь Сила Обозначения: S, V, s, t, v, F, m, h Ед. измерения: м, с, Н, м2, кг, м/с, м3, м Величина Ед. измерения Обозначение Скорость м/с Высота Путь м м v h s Масса Время Объем площадь Сила кг с м3 м2 Н m t V S F Обозначения: S, V, s, t, v, F, m, h Ед. измерения: м, с, Н, м2, кг, м/с, м3, м 1. Используя данное оборудование, установите стакан с водой на столе так, чтобы он  был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см (5 баллов). Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетрадки в  клеточку. 2. Используя данное оборудование, поместите монету в стакан, не трогая ее руками (3  балла). Оборудование: стакан, картонка размером с открытку, монета. 3. Используя данное оборудование, поместите шарик в стаканчик, не трогая его руками, не подкатывая к краю стола, не наклоняя стол, не пользуясь посторонними  предметами, не дуя на него и т. д. (3 балла). Оборудование: пластмассовый шарик, стакан. 4. В стеклянном сосуде, наполненном водой, плавает картофелина, целиком  погружённая в воду. Используя данное оборудование, не касаясь руками  картофелины, сделайте так, чтобы она всплыла. Оборудование: стакан с водой, картофель, соль. 1. Используя данное оборудование, установите стакан с водой на столе так, чтобы он  был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см (5 баллов). Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетрадки в  клеточку. 2. Используя данное оборудование, поместите монету в стакан, не трогая ее руками (3  балла). Оборудование: стакан, картонка размером с открытку, монета. 3. Используя данное оборудование, поместите шарик в стаканчик, не трогая его руками, не подкатывая к краю стола, не наклоняя стол, не пользуясь посторонними  предметами, не дуя на него и т. д. (3 балла). Оборудование: пластмассовый шарик, стакан. 4. В стеклянном сосуде, наполненном водой, плавает картофелина, целиком  погружённая в воду. Используя данное оборудование, не касаясь руками  картофелины, сделайте так, чтобы она всплыла. Оборудование: стакан с водой, картофель, соль.

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "

Внеклассное мероприятие по физике в 7 классе по теме" Посвящение в юные физики "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018