Государственное учреждение образования «Средняя школа № 34 г. Бобруйска»
Разработала:
учитель информатики и физики
Фурманова Елена Валерьевна
Цели мероприятия:
· развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма;
· воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
· повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.
План мероприятия:
Вступительное слово
1. Конкурс «Приветствие»
2. Конкурс «Разминка»
3. Конкурс «Найди слова»
4. Конкурс «Перевозчик»
5. Конкурс Капитанов
6. Конкурс «Комплимент»
7. Награждение
Звучит музыка
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, члены жюри!
Я рада приветствовать вас в нашем кабинете информатики. Сегодня мы присутствуем на игре «Информатический ринг».
Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности.
Ведущий: Сегодняшнюю встречу судит жюри в составе:
Председатель: кандидат Windows наук __________________________________
Члены жюри:
1. заслуженный мастер по NORTONу__________________________
2. лауреат премии фон Неймана ______________________________
3. генеральный секретарь кабинета ____________________________
4. член Borland-кабинета ____________________________________
Ведущий: Ну, а в поединке скрестят свои шпаги команды:
Команда «_____________________» и команда «_____________________»
Сейчас хочу пригласить к себе капитанов команд для розыгрыша права очередности выступления.
(Капитанам предлагается назвать по одному числу. Первой отвечает команда, назвавшая меньшее число).
Ведущий: И так, начинаем!
1. Конкурс «Приветствие»
Ведущий: Первый наш конкурс – «Приветствие». Задача команд – обосновать название команды и представить участников.
Максимальная оценка за конкурс - 10 баллов.
Ведущий: Первой своё приветствие на суд зрителей и жюри представляет команда «______________».
Ведущий: А теперь слово команде «_____________________».
2. Конкурс «Разминка»
Ведущий: Следующий конкурс «Разминка» включает в себя 10 вопросов. Каждой команде будут заданы вопросы. Нужно быстро, не задумываясь ответить на них. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
Ведущий: Будьте внимательны, не ошибайтесь! Итак, первые 10 вопросов предназначены команде «_______________».
Ведущий: А сейчас очередь размяться команде «___________________»
Приложение 1
Слово жюри. Оцените итоги «Приветствия» и «Разминки».
3. Конкурс «Найди слова»
Ведущий: Третий наш конкурс «Найди слова». Работа выполняется в программе Paint. Необходимо запустить программу Paint. Загрузить, расположенный на Рабочем столе, графический файл Слова. В приведенных таблицах имеются слова, связанные с компьютерами и информатикой. Они записаны «змейкой» – их можно читать в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.п.), но не по диагонали. Одна и та же буква не может использоваться в нескольких словах, должны быть использованы все буквы. Необходимо найти указанные слова, используя инструмент линия (выбрав в Палитре цвет линии - красный), выделить слова, затем выписать их рядом с таблицей. Сохранить результат работы на рабочий стол, присвоив файлу имя соответствующее вашей фамилии.
Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 1 балл за каждое правильно угаданное слово (9 баллов) + 3 балла за скорость выполнения. На работу даётся 5 минут.
Приложение 2
4. Конкурс «Перевозчик»
Ведущий: В этом конкурсе участвуют все члены команды. Внимание! Каждой команде дается задание и требуется инсценировать его решение.
Максимальный балл за конкурс – 10. Время на выполнение задания 3 мин.
Приложение 3
Слово жюри. Оцените итоги «Найди слова» и «Перевозчик».
5. Конкурс «Капитанов»
Ведущий: Внимание, конкурс капитанов! Задание будет достаточно трудновыполнимым, поэтому мы сможем убедиться в том, что капитанами команд выбраны действительно самые веселые и находчивые. Приглашаются капитаны команд. Вам необходимо нарисовать при помощи графического редактора карту Компьютерного королевства. Оно состоит из 5-ти частей: Терминалии, Дисководии, Сидиромии, Винчестерского аббатства и столицы – Ма-платы. Известно, что Дисководия, Сидиромия и Винчестерское аббатство имеют общую границу с каждой из остальных частей. Терминалия и Ма-плата не имеют между собой общей границы. Терминалия окружена со всех сторон Великой пустыней, отделяющей Компьютерное королевство от остального мира. Максимальная оценка за этот конкурс - 5 баллов. Время на выполнение задания 5 мин.
(После выполнения задания дается команда «Карту внести» и в класс вносится авторский рисунок Компьютерного королевства. Оценить, кто нарисовал вернее).
Приложение 4
Слово жюри. Оцените итоги конкурсов Капитанов.
6. Конкурс «Комплимент»
Ведущий: Команда за отведенное время (2 минуты) должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики.
Например: Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы
Максимальная оценка за этот конкурс - 5 баллов.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза.
Ведущий:
Как видно, мало просто так
На кнопки нажимать,
Ведь должен умный человек
Машиной управлять!
Он должен многое уметь
И многое узнать,
И думать, а не просто так
На кнопки нажимать.
Ты лишь на старте, длинен путь,
Но к цели он ведет.
И мир компьютеров тебя,
Возможно, увлечет!
Выступление членов жюри с анализом конкурсов.
7. Награждение.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь —
Говорим мы: “До свиданья,
До счастливых новых встреч!”
Приложение 1
Вопросы для первой команды:
1. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)
2. Устройство визуального отображения информации? (Дисплей)
3. Совокупность нескольких запоминающих устройств? (Память ЭВМ)
4. Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией? (WWW)
5. Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит? (Байт)
6. Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)
7. Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла? (Расширение)
8. Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера? (Драйвер)
9. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию? (Дисковод)
10. Как называется выдача чужой программы за собственную? (Плагиат)
Вопросы для второй команды:
1. Наименьшая единица количества информации? (Бит)
2. Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)
3. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)
4. Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода? (Кодирование)
5. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? (Джойстик)
6. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер? (Сканер)
7. Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? (Браузер)
8. Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации, используемой при работе с компьютером? (Винчестер)
9. Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных? (Компьютер)
10. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр)? (Система счисления)
Приложение 2
– для первой команды и
– для второй команды.
Необходимо запустить программу Paint. Загрузить, расположенный на Рабочем столе, графический файл Слова. В приведенных таблицах имеются слова, связанные с компьютерами и информатикой. Они записаны «змейкой» – их можно читать в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.п.), но не по диагонали. Одна и та же буква не может использоваться в нескольких словах, должны быть использованы все буквы. Необходимо найти указанные слова, используя инструмент линия (выбрав в Палитре цвет линии - красный), выделить слова, затем выписать их рядом с таблицей. Сохранить результат работы на рабочий стол, присвоив файлу имя соответствующее вашей фамилии.
Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 1 балл за каждое правильно угаданное слово (9 баллов) + 3 балла за скорость выполнения. На работу даётся 5 минут.
Правильно выполненное задание:
Приложение 3
Задание для первой команды.
Как крестьянину перевезти в лодке с одного берега на другой козу, капусту, двух волков и собаку, если известно, что волка нельзя оставлять без присмотра с козой и собакой, собака в ссоре козой, а коза неравнодушна к капусте? В лодке только три места, поэтому можно брать с собой не более двух животных или одно животное и капусту.
Решение:
1. Крестьянин перевозит на другой берег козу и собаку.
2. Крестьянин возвращается с собакой.
3. Крестьянин перевозит на другой берег собаку и капусту.
4. Крестьянин возвращается с козой.
5. Крестьянин перевозит на другой берег двух волков.
6. Крестьянин возвращается с собакой.
7. Крестьянин перевозит на другой берег собаку и козу.
Задание для второй команды.
Дело было в Америке. Как-то раз подошли к реке англичанин, негр и индеец, каждый со своей женой. Всем нужно переправиться на другой берег. В их распоряжении была лодка (да и та без гребца), способная вместить лишь двоих. Договорившись между собой, мужчины решили было приступить к переправе, как вдруг выяснилось, что ни одна из жен не желает переправляться в лодке с чужим мужем или оставаться на берегу в мужском обществе без своего мужа. Мужья призадумались, но все же сумели догадаться, как выполнить желание своих жен. Как они сумели переправиться через реку?
Решение:
1. Негритянка и индеанка переправляются на другой берег.
2. Негритянка возвращается
3. Негритянка переправляется с англичанкой.
4. Англичанка возвращается и остается со своим мужем.
5. Негр и индеец переправляются на другой берег
6. Индеец возвращается со своей женой.
7. Индеец переправляется с англичанином.
8. Жена негра возвращается
9. Негритянка и индеанка переправляются на другой берег.
10. Англичанин возвращается.
11. Англичанин и его жена переправляются.
Приложение 4
Необходимо нарисовать при помощи графического редактора карту Компьютерного королевства. Оно состоит из 5-ти частей: Терминалии, Дисководии, Сидиромии, Винчестерского аббатства и столицы – Ма-платы. Известно, что Дисководия, Сидиромия и Винчестерское аббатство имеют общую границу с каждой из остальных частей. Терминалия и Ма-плата не имеют между собой общей границы. Терминалия окружена со всех сторон Великой пустыней, отделяющей Компьютерное королевство от остального мира. Все части обязательно подписать и закрасить!!!
Максимальная оценка за этот конкурс - 5 баллов. Время на выполнение задания 5 мин.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.