7 класс Внеклассное мероприятие по информатике.docx
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов
"Информашка".
Учитель: Мавлетбаева С.Т.
Вид урока: урокигра.
Технология: игровая и информационная технология.
Цели урока:
Развитие смекалки, умения мыслить логически;
Воспитание чувства коллективизма;
Привлечь внимание учащихся к новым интересным вопросам.
Планируемые образовательные результаты:
предметные знание основных устройств компьютера и их функций;
метапредметные основы ИКТкомпетентности;
личностные представление о роли компьютеров в жизни современного
человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа
жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических
условий безопасной эксплуатации средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ).
Задачи:
1) расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;
2) формирование представления об информатике как науке, занимающейся
изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с
помощью компьютеров;
3) актуализация и систематизация представлений об основных устройствах
компьютера и их функциях;
4) закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места
при работе в компьютерном классе и дома;
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, фишки, наглядные материалы.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Учитель:
Ребята, сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике. А проведем его в
виде состязания наших участников. Если участники не справляются с заданием, то
болельщики могут дать ответ.
Представление участников и членов жюри.
2. Конкурсы 1.От Сосновки до Ольховки
Очень быстро, очень ловко,
Не щадя велосипеда,
Мчится Митьканепоседа.
От Ольховки до Сосновки,
С передышкой, с остановкой
На своем велосипеде
Катится степенный Федя.
1.Конкурс “Отвечайка”
Рад был Федор
Друга Митю повстречать,
Вот и сели у дороги
Поболтать.
Кто же, Митя или Федя,
На своем велосипеде,
От Ольховки дальше был,
Когда с другом говорил?
(одинаково)
2.Мы – большущая семья.
Самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать:
Юра, Саша, Шура, Клаша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (6 детей)
За правильный ответ 1 балл.
Участники работают в течение 5 минут над кроссвордами и сдают результаты в жюри.
2.Конкурс “Разгадайка”
1. Ограниченная рамкой область экрана (окно).
2. Центральный … (процессор)
3. Устройство для хранения информации (память).
4. До появления компьютера она использовалась как основное средство
хранения информации (книга). 5. Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом
(мышь).
6. Знания об окружающем мире (информация).
7. При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню (Пуск).
8. Устройство для ввода информации (клавиатура)
Максимальная оценка – 8 баллов.
Игра со зрителями
Учитель:
уважаемые болельщики, дано правило для кодовой таблицы: А 1, Б
Я 33. Расшифруйте следующую кодировку: 12 16 14 17 30 32 20 6 18
За правильный ответ болельщик получает жетон
→
→
→
2, В
→
(компьютер)
3, …,
3. Конкурс “Вычисляйка”
Учитель:
Пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Нам задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Задание: Расшифруй фамилию известного учёного, именем которого был назван язык
программирования
Ь
К
П
С
А
Л
9
4
14
0
П А
(24*6+16):7
12572+17
27*541
72:9+10
20
70
94
18
45+12227
140
15*89*7
18
С
70
К
57
5
7
2
0
14
0
А Л Ь 4.Конкурс “Наблюдайка”
Иван пришел в банк раньше Димы, Маша – позже Димы, Катя раньше Ивана, Таня –
позже Маши. Кто пришел раньше всех? Кто – позже всех? В каком порядке приходили
посетители? (Расставь под именами цифры)
Тан
я
Кат
я
Ива
н
Маша Дим
5
1
2
4
За правильный ответ 1 балл.
а
3
5. Конкурс капитанов “Текстовый”
Четвертый конкурс мы начинаем,
Капитанов приглашаем
Будут трудные задачи
Пожелаем им удачи!
Капитаны садятся за компьютер. Их задача быстрее и правильнее соперника набрать
текст.
Умная, послушная,
К сыру равнодушная,
Кота не раздражает,
Хозяев уважает,
По коврику гуляет,
Хвостиком виляет,
Курсором управляет.
Игра со зрителями
Учитель: пока наши капитаны работают за компьютерами, мы поиграем с
болельщиками.
Задание: нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все
перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.
1. Информатике учиться всегда пригодится. (Грамоте учиться всегда пригодится.)
2. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)
3. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и
я скажу, кто ты.)
4. На монитор нечего пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало нечего пенять, коли
Бит килобайт бережет. (Копейка рубль бережет.)
5.
6. Семь бед — один "Reset". (Семь бед — один ответ.)
7. Подаренному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы
не смотрят.) 8. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим
самоваром не ездят.)
9. Программа высококвалифицированного программиста боится. (Дело мастера
боится.)
10. Что напечатано принтером, не удалить и ножом. (Что написано пером, не вырубить
и топором.)
11. И у опытного программиста бывают ошибки. (И на старуху бывает проруха.)
12. Любишь играть в компьютерные игры, люби и сам программировать. (Любишь
кататься —люби и саночки возить.)
За правильный ответ болельщик получает жетон
Физкультминутка
Учитель:
Пока жюри подводит промежуточные итоги, мы с вами немного отдохнем
Робот делает зарядку
И считает по порядку:
Раз – контакты не искрят,
Два – суставы не скрипят,
Три – прозрачен объектив,
Я исправен и красив.
6. Конкурс “Шифровка”
Учитель:
Ребята, кто из вас слышал фамилию Морзе? А чем известен этот человек?
Морзе известен тем, что придумал шифр, в котором буквы алфавита представляются в
виде точек и тире.
Вам нужно, используя азбуку Морзе, расшифровать сообщение.
Тайна клада
. ./. / . /. / . . / . / . //
. . . /. /. . . /. / ./ . . / . //
. /. /. / . . /. / / . . //
. /. . ./ . / . .//
. .//
/ . / //
. . /. . . /. . / /. . ./ . / . ./ / . . ./. . //
примечание:
символ / разделяет буквы, // разделяет слова ответ:
загадай желание найдешь клад и оно исполнится
7. Конкурс “Составляйка”
К нам поступили записки следующего содержания:
1.
2.
Меба
гайт
Едица
ин
Изре
мения
кочева
лист
инма
форции
ляглолябальляна
я
яанретюьпмок ест
ь
нет не
три
Предлагаем вам расшифровать текст записок.
Ответы:
1. мегабайт – единица измерения количества информации.
2. глобальная компьютерная сеть Интернет.
Игра со зрителями.
За правильный ответ на вопрос участник получает 1 жетон.
1. Устройство ввода информации … (мышь, клавиатура)
2. Компьютерная программа, предназначенная для набора текста …(блокнот)
3. Краткое нажатие на кнопку мыши называется ….(щелчок)
4. Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и
выполнения действий с ними называется … (компьютерное окно)
5. Клавиша, позволяющая отделить одно слово от другого называется...(пробел)
6. Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют …
(редактированием)
7. Так называлась первая счетная доска …(абак)
8. Окно, с которым в данный момент производится работа, называется…
(активным) 9. Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки …(Пуск)
10.Специальная область оперативной памяти, используемая для хранения копии
фрагмента, называется …(буфером обмена)
11.Для печати прописной буквы в тексте используют клавишу …(Shift)
12.Переход на новую строку осуществляют с помощью клавиши …(Enter)
8. Конкурс “…ПК…”
Отгадайте слова, содержащие, известную аббревиатуру ПК – персональный
компьютер – на слайде. Времени Вам 3минуты, если одна из команд выполнит
быстрее, то мы останавливаем время. За каждое угаданное слово – 1 балл.
1.
2.
3.
4.
5.
ОТВЕТЫ: Тяпка, щепка, тряпка, скрепка, покупка.
« _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)
« _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)
« _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
« _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность зажим для бумаг.)
« _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)
3.Подведение итогов
Учитель:
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Слово предоставляется жюри.
Награждение победителей и болельщиками, которые больше всех заработали жетоны.
Приложение. 1. Ограниченная рамкой область экрана.
2. Центральный …
3. Устройство для хранения информации.
4.
До появления компьютера она
использовалась как основное средство
хранения информации.
5.
6.
Это устройство названо именем
маленького зверька с длинным хвостом
Знания об окружающем мире. 7. При нажатии на эту кнопку открывается
Главное меню.
8. Устройство для ввода информации
1. Ограниченная рамкой область экрана.
2. Центральный …
3. Устройство для хранения информации.
4.
До появления компьютера она
использовалась как основное средство
хранения информации. 5.
Это устройство названо именем
маленького зверька с длинным хвостом
Знания об окружающем мире.
6.
7. При нажатии на эту кнопку открывается
Главное меню.
8. Устройство для ввода информации
Задание: Расшифруй фамилию известного учёного, именем
которого был назван язык программирования
Ь
К
П
С
А
Л
(24*6+16):7
12572+17
27*541
72:9+10
45+12227
15*89*7
94
140
18
70
140
57
20
Задание: Расшифруй фамилию известного учёного, именем
которого был назван язык программирования
Ь
(24*6+16):7 К
П
С
А
Л
12572+17
27*541
72:9+10
45+12227
15*89*7
94
140
18
70
140
57
20
Таня
Катя
Иван Маша
Дима
Таня Катя Иван Маша
Дима
Умная, послушная,
К сыру равнодушная,
Кота не раздражает,
Хозяев уважает,
По коврику гуляет,
Хвостиком виляет,
Курсором управляет.
Умная, послушная,
К сыру равнодушная, Кота не раздражает,
Хозяев уважает,
По коврику гуляет,
Хвостиком виляет,
Курсором управляет.
1.
2.
3.
4.
бумаг.)
5.
« _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)
« _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)
« _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
« _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность – зажим для
« _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)
. ./. / . /. / . . / . / . //
. . . /. /. . . /. / ./ . . / . //
. /. /. / . . /. / / . . //
. /. . ./ . / . .//
. .//
/ . / // . . /. . . /. . / /. . ./ . / . ./ / . . ./. . //
примечание:
символ / разделяет буквы, // разделяет слова
Ответ:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
. ./. / . /. / . . / . / . //
. . . /. /. . . /. / ./ . . / . //
. /. /. / . . /. / / . . //
. /. . ./ . / . .//
. .//
/ . / // . . /. . . /. . / /. . ./ . / . ./ / . . ./. . //
примечание:
символ / разделяет буквы, // разделяет слова
Ответ:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Меба
гайт
Едица
ин
Изре
мения
кочева
лист
инма
форции
Ответ:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
ляглолябальляная
яанретюьпмок есть
нет не три
Ответ:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Меба
гайт
Едица
ин
Изре
мения
кочева
лист
инма
форции
Ответ:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________ ляглолябальляная
яанретюьпмок есть
нет не три
Ответ:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
« _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)
« _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)
« _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
« _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность – зажим для
« _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)
1.
2.
3.
4.
бумаг.)
5.
Версия для жюри
1 конкурс (2 балла)
1.одинаково
2. 6 детей
2 конкурс (8баллов за каждое угаданное слово 1 балл)
3 конкурс (7 баллов)
Ь
К
(24*6+16):7
12572+17
20
70
П
С
А
27*541
72:9+10
45+12227
94
18
140 Л
15*89*7
57
94
140
П
А
18
С
70
К
140
57
20
А
Л
Ь
4 конкурс (5 баллов) Тан
я
Кат
я
Ива
н
Маша Дим
5
1
2
4
а
3 5 конкурс капитанов (2 балла)
6 конкурс (5 баллов)
загадай желание найдешь клад и оно исполнится
7 конкурс (2 балла)
1. мегабайт – единица измерения количества информации.
2. глобальная компьютерная сеть Интернет.
8 конкурс (5 баллов) ОТВЕТЫ: Тяпка, щепка, тряпка, скрепка, покупка.
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.