Внеклассное мероприятие по информатике «Информационно –математический поезд»» проводилось в 5 классе и 6 классе на неделе математики информатики и физики. В данной игре Дети не только закрепляют знания полученные ранее, но и в игровой форме узнают что - то новое.
Внеклассное мероприятие по информатике
«Информационно –математический поезд»»
Подготовила: Ионова Е.Ф
учитель МКОУ «СОШ №3»2017 год«Информационно –математический поезд»»
Цель: вызвать интерес детей к информатике и математике, развивать творческие
способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.
"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и
полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее
должна быть любовь."
И. В. Гете
Ход мероприятия
Открытие
Внимание! Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую
страну "Информатика и математика " на нашем информационно –математическом
поезде. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку,
сообразительность.
Тем, кто учит информатику, Тем, кто учит математику, Тем, кто учит информатике
Тем, кто учит математике, Тем, кто любит информатику и математику, Тем, кто
еще не знает, Что может любить информатику и математику, Посвящается наше
путешествие.
Здравствуйте Ребята! Сегодня мы собрались с Вами, чтобы совершить
увлекательное путешествие в страну под названием «Информатика и математика»,
1. Приветствие команд
А теперь поближе познакомимся с нашими командамиучастниками и попросим
каждую команду рассказать о себе – (свое название, девиз )
2. Правила путешествия
Большое спасибо командам за представления. А теперь немного о правилах нашего
путешествия. Вас ждет путешествие по 7 станциям:
1станция "Стихотворение."
2 станция – Расшифруйка
3 станция – Угадай пословицу
4 станция – Кроссворд
5 станция Ребусы
6 станция – «Вперед и только вперед» 7 станция – Знатоки уравнений
За правильные ответы на станциях вы будете получать жетоны в конце игры
мы подведем итоги
Наш поезд мчался и доехал до 1 ой станции "Станции стихотворения"
1. станция "Станция стихотворение."
На этой станции я буду читать стихотворения, которые вы должны закончить.
Команда которая первой поднимет руку и правильно закончит стихотворение
получит 1жетон . Если команда не правильно закончила стихотворение,
возможность получить жетон появляется у 2ой команды. Выкрики с места не
засчитываются.
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... М Ы Ш К А.
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... Д И С П Л Е Й.
Около дисплея главный блок:
Там бежит электротокК самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М
По клавишам прыг да скок
Береги ноготок!
Раздва и готово
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот ... К Л А В И А Т У Р А.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые строчка к строчке
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... П Р И Н Т Е Р.
2 Станция «Расшифруйка»
Вы находитесь на станции «Расшифруйка».
Задание 1.
Каждая буква зашифрована тремя цифрами.
Расшифруйте слово, используя кодировочную таблицу, и объясни их
значение:
140142141136146142144 – монитор
143144136141146133144 принтер
3. Станция «Угадай пословицу»А теперь мы узнаем хорошо ли вы знаете пословицы. Следующая станция
«Станция пословиц». Перед вами таблица состоящая из 6 ячеек под каждой из
которых спряталась пословица. Ваша задача угадать о какой пословице идет речь
Каждая команда по очереди выбирает номер ячейки и отгадывает пословицу.
Если команда не правильно угадывает пословицу, возможность получить жетон
появляется у 2 – ой команды. Выкрики с места не засчитываются .
ЗАДАНИЯ
ОТВЕТЫ
1 Скажи мне, какой
у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу,
кто ты.
2. Компьютер памятью не испортишь. Кашу маслом не испортишь.
3. В Турцию со своим компьютером
не ездят.
В Тулу со своим самоваром не ездят.
4. Что из Корзины удалено, то
пропало.
Что с возу упало, то пропало.
5. Вирусов бояться – в Интернет не
ходить.
Волков бояться – в лес не ходить.
6. Дареному компьютеру в системный
блок не заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.
4. Станция Кроссворд
Следующая станция которая нас ожидает это станция Кроссворд. Каждой
команде я даю кроссворд, но этот кроссворд не простой в нем спрятались слова
связанные с информатикой. Ваша задача отгадать как можно больше слов, за 1 мин.А сейчас давайте посмотрим как наши команды справились с кроссвордом.
к
б
л
о
к
н
о
а
о
в
в
и
р
а
и
э
т
по горизонтали
1.Её часто называют женским именем
2.Он может лежать перед дверью
т
к
к
у
р
к
о
р
з
и
н
а
а
н
3.Он есть и у телевизора и у телефона
по вертикали
4.Помещая туда свои мысли, можно не беспокоиться, что страницы закончатся
5. С ней также ходят в лес за грибами
5. Станция «Ребусы».
Следующая станция на нашем пути это станция ребусов. На этой станции на
экране появляются ребусы. Команда которая первой поднимет руку и правильноотгадает ребус получит жетон. Но не торопитесь, если вы не правильно отгадаете
ребус, а 2ая команда даст правильный ответ то она получит 2 жетона. Выкрики с
места не засчитываются
Информация
Клавиатура
Курсоралгоритм
Винчестер
6. Станция «Вперед и только вперед"» Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы
должны быстро дать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
Просим уважаемое жюри следить за количеством правильных ответов.
<Зачитываются вопросы>
Вопросы 1 команде:
1. Чему равно произведение чисел от 0 до 9? / 0 /
2. Устройство ввода информации /клавиатура,…/
3. Сколько линеек на нотном стане? /5/
4. Минимальная единица измерения информации /бит/
5. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? /равны/
6. Самая большая страна по площади? /Россия/
Вопросы 2 команде:
1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи
информации /информатика/
2. Единица измерения информации. ( 1 бит :0 и1).
3. Какая страна имеет наибольшее число жителей? /Китай/
4. Манипулятор ручного управления курсором /мышь/
5. Какую геометрическую форму имеют знаменитые архитектурные сооружения
древнего Египта? /форму пирамиды/6. Сколько исполнителей составляет квартет? /4/
7 Станция «Знатоки уравнений».
На уроках математики все наши участники решают уравнения, и мы решили связать
эту тему с информатикой таким образом: участникам команд нужно составить
словесный алгоритм решения уравнения (Рассказать как вы его решали).
o Задание 1 команде: . Ответ:16.
o Задание 2 команде: . Ответ:15.
6. Подведение итогов. Награждение команд.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
И в поездке отличился?
Давайте подсчитаем жетоны.
Вот и подошло к концу наше путешествие