Внеклассное мероприятие по информатике «Информационно –математический поезд»»

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • doc
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие по информатике «Информационно –математический поезд»» проводилось в 5 классе и 6 классе на неделе математики информатики и физики. В данной игре Дети не только закрепляют знания полученные ранее, но и в игровой форме узнают что - то новое.
Иконка файла материала информационно - методический поезд.doc
Внеклассное мероприятие по информатике «Информационно –математический поезд»» Подготовила: Ионова Е.Ф­ учитель МКОУ «СОШ №3»2017 год«Информационно –математический поезд»» Цель: вызвать интерес детей к информатике и математике, развивать творческие  способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике. "Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и  полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее  должна быть любовь."  И. В. Гете Ход мероприятия Открытие  Внимание! Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую  страну "Информатика и математика " на нашем информационно –математическом  поезде. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку,  сообразительность. Тем, кто учит информатику, Тем, кто учит  математику, Тем, кто учит информатике Тем, кто учит математике, Тем, кто любит информатику и математику, Тем, кто  еще не знает, Что может любить информатику и математику, Посвящается наше  путешествие. Здравствуйте Ребята! Сегодня мы собрались с Вами, чтобы совершить  увлекательное путешествие в страну под названием «Информатика и математика», 1. Приветствие команд   А теперь поближе познакомимся с нашими командами­участниками и попросим  каждую команду рассказать о себе – (свое название, девиз ) 2. Правила путешествия Большое спасибо командам за представления. А теперь немного о правилах нашего  путешествия.  Вас ждет путешествие по 7 станциям:  1станция "Стихотворение."   2 станция – Расшифруй­ка  3 станция – Угадай пословицу  4 станция – Кроссворд  5 станция ­ Ребусы  6 станция – «Вперед и только вперед» 7 станция – Знатоки уравнений За правильные ответы на станциях вы будете получать жетоны в конце игры  мы подведем итоги  Наш поезд  мчался и доехал до  1 ­ ой станции  "Станции стихотворения" 1. станция "Станция стихотворение."  На этой станции я буду читать стихотворения, которые вы должны закончить.  Команда которая первой поднимет руку и правильно закончит стихотворение  получит 1жетон  . Если команда не  правильно закончила стихотворение,  возможность получить жетон появляется у 2­ой  команды. Выкрики с места не  засчитываются.  Скромный серый колобок,  Длинный тонкий проводок,  Ну а на коробке ­  Две или три кнопки.  В зоопарке есть зайчишка,  У компьютера есть ... М Ы Ш К А.  Словно смелый капитан!  А на нем ­ горит экран.  Яркой радугой он дышит,  И на нем компьютер пишет  И рисует без запинки  Всевозможные картинки.  Наверху машины всей  Размещается ... Д И С П Л Е Й.  Около дисплея ­ главный блок:  Там бежит электротокК самым важным микросхемам.  Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М По клавишам  прыг да скок ­ Бе­ре­ги но­го­ток! Раз­два и готово ­ Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура Это вот ­ ... К Л А В И А Т У Р А. Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые ­ строчка к строчке ­ Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный ... П Р И Н Т Е Р. 2 Станция «Расшифруй­ка»  Вы находитесь на станции «Расшифруй­ка». Задание 1. Каждая буква зашифрована тремя цифрами. Расшифруйте слово, используя кодировочную таблицу, и объясни их  значение:  140142141136146142144 – монитор 143144136141146133144 ­ принтер 3. Станция «Угадай пословицу»А теперь мы узнаем хорошо ли вы знаете пословицы. Следующая станция   «Станция пословиц». Перед вами таблица состоящая из 6 ячеек под каждой из  которых спряталась пословица. Ваша задача угадать о какой пословице идет речь  Каждая команда по очереди выбирает номер ячейки и отгадывает пословицу.  Если команда не  правильно угадывает пословицу, возможность получить жетон  появляется у  2 – ой команды. Выкрики с места не засчитываются . ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ 1  Скажи мне, какой  у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу,  кто ты. 2. Компьютер памятью не испортишь. Кашу маслом не испортишь. 3. В Турцию со своим компьютером  не ездят. В Тулу со своим самоваром не ездят. 4. Что из Корзины удалено, то  пропало. Что с возу упало, то пропало. 5. Вирусов бояться – в Интернет не  ходить. Волков бояться – в лес не ходить. 6. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. Дареному коню в зубы не смотрят. 4. Станция Кроссворд  Следующая станция которая нас ожидает это станция Кроссворд. Каждой  команде я даю кроссворд, но этот кроссворд не простой в нем спрятались слова  связанные с информатикой. Ваша задача отгадать как можно больше слов, за 1 мин.А сейчас давайте посмотрим как наши команды  справились с кроссвордом.                                         к             б л о к н о       а   о           в   в           и   р           а   и   э     т   по горизонтали 1.Её часто называют женским именем     2.Он может лежать перед дверью       т   к   к           у       р       к о р з и н а             а       н                             3.Он есть и у телевизора и у телефона по вертикали 4.Помещая туда свои мысли, можно не беспокоиться, что страницы закончатся                 5. С ней также ходят в лес за грибами                                                                     5.  Станция  «Ребусы». Следующая станция на нашем пути это станция ребусов. На этой станции на  экране появляются ребусы. Команда которая первой поднимет руку и правильноотгадает ребус получит жетон. Но не торопитесь, если вы не  правильно отгадаете  ребус, а 2­ая  команда даст правильный ответ то она получит 2 жетона. Выкрики с  места не засчитываются Информация Клавиатура      Курсоралгоритм Винчестер  6. Станция «Вперед и только вперед"» Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы  должны быстро дать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".  Просим уважаемое жюри следить за количеством правильных ответов.  <Зачитываются вопросы> Вопросы 1 команде: 1. Чему равно произведение чисел от 0 до 9? / 0 / 2. Устройство ввода информации /клавиатура,…/ 3. Сколько линеек на нотном стане? /5/ 4. Минимальная единица измерения информации /бит/ 5. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? /равны/ 6. Самая большая страна по площади? /Россия/ Вопросы 2 команде: 1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи  информации /информатика/ 2. Единица измерения информации. ( 1 бит :0 и1). 3. Какая страна имеет наибольшее число жителей? /Китай/ 4. Манипулятор ручного управления курсором /мышь/ 5. Какую геометрическую форму имеют знаменитые архитектурные сооружения  древнего Египта? /форму пирамиды/6. Сколько исполнителей составляет квартет? /4/ 7 Станция  «Знатоки уравнений». На уроках математики все наши участники решают уравнения, и мы решили связать  эту тему с информатикой таким образом: участникам команд нужно составить  словесный алгоритм решения уравнения (Рассказать как вы его решали). o Задание 1 команде: . Ответ:16. o Задание 2 команде: . Ответ:15. 6. Подведение итогов. Награждение команд. Вот закончилась игра, Результат узнать пора Кто же лучше всех трудился И в поездке отличился? Давайте подсчитаем жетоны. Вот и подошло к концу наше путешествие