Внеклассное мероприятие по информатике «Информационно –математический поезд»»
Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
doc
информатика +1
5 кл—6 кл
22.01.2018
Внеклассное мероприятие по информатике «Информационно –математический поезд»» проводилось в 5 классе и 6 классе на неделе математики информатики и физики. В данной игре Дети не только закрепляют знания полученные ранее, но и в игровой форме узнают что - то новое.
информационно - методический поезд.doc
Внеклассное мероприятие по информатике
«Информационно –математический поезд»»
Подготовила: Ионова Е.Ф
учитель МКОУ «СОШ №3» 2017 год «Информационно –математический поезд»»
Цель: вызвать интерес детей к информатике и математике, развивать творческие
способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.
"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и
полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее
должна быть любовь."
И. В. Гете
Ход мероприятия
Открытие
Внимание! Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую
страну "Информатика и математика " на нашем информационно –математическом
поезде. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку,
сообразительность.
Тем, кто учит информатику, Тем, кто учит математику, Тем, кто учит информатике
Тем, кто учит математике, Тем, кто любит информатику и математику, Тем, кто
еще не знает, Что может любить информатику и математику, Посвящается наше
путешествие.
Здравствуйте Ребята! Сегодня мы собрались с Вами, чтобы совершить
увлекательное путешествие в страну под названием «Информатика и математика»,
1. Приветствие команд
А теперь поближе познакомимся с нашими командамиучастниками и попросим
каждую команду рассказать о себе – (свое название, девиз )
2. Правила путешествия
Большое спасибо командам за представления. А теперь немного о правилах нашего
путешествия. Вас ждет путешествие по 7 станциям:
1станция "Стихотворение."
2 станция – Расшифруйка
3 станция – Угадай пословицу
4 станция – Кроссворд
5 станция Ребусы
6 станция – «Вперед и только вперед» 7 станция – Знатоки уравнений
За правильные ответы на станциях вы будете получать жетоны в конце игры
мы подведем итоги
Наш поезд мчался и доехал до 1 ой станции "Станции стихотворения"
1. станция "Станция стихотворение."
На этой станции я буду читать стихотворения, которые вы должны закончить.
Команда которая первой поднимет руку и правильно закончит стихотворение
получит 1жетон . Если команда не правильно закончила стихотворение,
возможность получить жетон появляется у 2ой команды. Выкрики с места не
засчитываются.
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... М Ы Ш К А.
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... Д И С П Л Е Й.
Около дисплея главный блок:
Там бежит электроток К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М
По клавишам прыг да скок
Береги ноготок!
Раздва и готово
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот ... К Л А В И А Т У Р А.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые строчка к строчке
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... П Р И Н Т Е Р.
2 Станция «Расшифруйка»
Вы находитесь на станции «Расшифруйка».
Задание 1.
Каждая буква зашифрована тремя цифрами.
Расшифруйте слово, используя кодировочную таблицу, и объясни их
значение:
140142141136146142144 – монитор
143144136141146133144 принтер
3. Станция «Угадай пословицу» А теперь мы узнаем хорошо ли вы знаете пословицы. Следующая станция
«Станция пословиц». Перед вами таблица состоящая из 6 ячеек под каждой из
которых спряталась пословица. Ваша задача угадать о какой пословице идет речь
Каждая команда по очереди выбирает номер ячейки и отгадывает пословицу.
Если команда не правильно угадывает пословицу, возможность получить жетон
появляется у 2 – ой команды. Выкрики с места не засчитываются .
ЗАДАНИЯ
ОТВЕТЫ
1 Скажи мне, какой
у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу,
кто ты.
2. Компьютер памятью не испортишь. Кашу маслом не испортишь.
3. В Турцию со своим компьютером
не ездят.
В Тулу со своим самоваром не ездят.
4. Что из Корзины удалено, то
пропало.
Что с возу упало, то пропало.
5. Вирусов бояться – в Интернет не
ходить.
Волков бояться – в лес не ходить.
6. Дареному компьютеру в системный
блок не заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.
4. Станция Кроссворд
Следующая станция которая нас ожидает это станция Кроссворд. Каждой
команде я даю кроссворд, но этот кроссворд не простой в нем спрятались слова
связанные с информатикой. Ваша задача отгадать как можно больше слов, за 1 мин. А сейчас давайте посмотрим как наши команды справились с кроссвордом.
к
б
л
о
к
н
о
а
о
в
в
и
р
а
и
э
т
по горизонтали
1.Её часто называют женским именем
2.Он может лежать перед дверью
т
к
к
у
р
к
о
р
з
и
н
а
а
н
3.Он есть и у телевизора и у телефона
по вертикали
4.Помещая туда свои мысли, можно не беспокоиться, что страницы закончатся
5. С ней также ходят в лес за грибами
5. Станция «Ребусы».
Следующая станция на нашем пути это станция ребусов. На этой станции на
экране появляются ребусы. Команда которая первой поднимет руку и правильно отгадает ребус получит жетон. Но не торопитесь, если вы не правильно отгадаете
ребус, а 2ая команда даст правильный ответ то она получит 2 жетона. Выкрики с
места не засчитываются
Информация
Клавиатура
Курсор алгоритм
Винчестер
6. Станция «Вперед и только вперед"» Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы
должны быстро дать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
Просим уважаемое жюри следить за количеством правильных ответов.
<Зачитываются вопросы>
Вопросы 1 команде:
1. Чему равно произведение чисел от 0 до 9? / 0 /
2. Устройство ввода информации /клавиатура,…/
3. Сколько линеек на нотном стане? /5/
4. Минимальная единица измерения информации /бит/
5. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? /равны/
6. Самая большая страна по площади? /Россия/
Вопросы 2 команде:
1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи
информации /информатика/
2. Единица измерения информации. ( 1 бит :0 и1).
3. Какая страна имеет наибольшее число жителей? /Китай/
4. Манипулятор ручного управления курсором /мышь/
5. Какую геометрическую форму имеют знаменитые архитектурные сооружения
древнего Египта? /форму пирамиды/ 6. Сколько исполнителей составляет квартет? /4/
7 Станция «Знатоки уравнений».
На уроках математики все наши участники решают уравнения, и мы решили связать
эту тему с информатикой таким образом: участникам команд нужно составить
словесный алгоритм решения уравнения (Рассказать как вы его решали).
o Задание 1 команде: . Ответ:16.
o Задание 2 команде: . Ответ:15.
6. Подведение итогов. Награждение команд.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
И в поездке отличился?
Давайте подсчитаем жетоны.
Вот и подошло к концу наше путешествие
Внеклассное мероприятие по информатике «Информационно –математический поезд»»
Внеклассное мероприятие по информатике «Информационно –математический поезд»»
Внеклассное мероприятие по информатике «Информационно –математический поезд»»
Внеклассное мероприятие по информатике «Информационно –математический поезд»»
Внеклассное мероприятие по информатике «Информационно –математический поезд»»
Внеклассное мероприятие по информатике «Информационно –математический поезд»»
Внеклассное мероприятие по информатике «Информационно –математический поезд»»
Внеклассное мероприятие по информатике «Информационно –математический поезд»»
Внеклассное мероприятие по информатике «Информационно –математический поезд»»
Внеклассное мероприятие по информатике «Информационно –математический поезд»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.