Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Игра-соревнование «Лабиринт»
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Игра-соревнование «Лабиринт»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
информатика
5 кл—7 кл
13.02.2017
Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Игра-соревнование «Лабиринт»
Что значит игра «Лабиринт»? Командам нужно найти правильное направление к выходу из лабиринта. Но чтобы первыми выйти из лабиринта, нужно командам быть умными, смекалистыми, быстро и правильно находить решение. Прежде чем начать игру – соревнование я хочу, ребята вам представить жюри, которое будет оценивать ваши результаты, ваши решения и определит какая команда быстрее и правильнее найдет выход из лабиринта. Итак, учитель математики (информатики) – Юрий Николаевич учитель физики – Михаил ВасильевичПобедила команда "Компьютерные гении"
Игра-соревнование Лабиринт.docx
МКОУ «Лозовская СОШ» Внеклассное мероприятие  по информатике на тему: «Игра­соревнование «Лабиринт»                                                      Подготовила: учитель информатики,                                                         Пахомова Валентина Васильевна 2016­2017 уч. год Тема: Игра ­ соревнование «Лабиринт» Класс: 5 ­ 7 Цель:   Развитие смекалки, умения мыслить логически;  Воспитание чувства коллективизма;  Привлечь внимание учащихся к новым интересным вопросам. Ход мероприятия:  1. Организационный момент: ­ учащиеся делятся на две команды, и каждая команда выбирает капитанов. 2. Что значит игра «Лабиринт»? Командам нужно найти правильное направление к выходу из лабиринта. Но чтобы первыми выйти из лабиринта, нужно командам быть умными, смекалистыми, быстро и правильно находить решение.      Прежде чем начать игру – соревнование я хочу, ребята вам представить жюри, которое будет оценивать ваши   результаты,   ваши   решения   и   определит   какая   команда   быстрее   и   правильнее   найдет   выход   из лабиринта. Итак, учитель математики (информатики) – Юрий Николаевич  учитель физики – Михаил Васильевич                         Итак: Лабиринт я открываю,                         Всем успехов пожелаю,                         Думать, мыслить, не зевать                         Быстро все в уме считать! Задание №1. Представление команд – название, девиз. Задание   №2.  В   приведенных   текстах   некоторые   идущие   подряд   буквы   нескольких   слов   образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины. 1. Его политический курс ориентировался на либеральные идеи. Ответ: курсор (КУРС Ориентировался). 2. «На Федора зря думаешь»,­ сказала Настя. Ответ: разряд (ФедоРА ЗРЯ). 3. На форуме было много украинцев и русских – выходцев из бывшего Советского Союза. Ответ: вирус (украинцеВ И РУСских). 4. Порядок у Менташина в квартире был не ахти какой. Ответ: документ (ПоряДОК У МЕНТашина). 5. И только уже будучи на пароме, Нюра вспомнила об этом. Ответ: меню (пароМЕ, НЮра). 6. Только после этого Митя понял, где находится на диске так называемая «таблица размещения файлов». Ответ: дискета (ДИСКЕ ТАк). Задание №3. Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры?      Задание №4. Четвертый конкурс мы начинаем,                         Капитанов приглашаем                         Будут трудные задачи                         Пожелаем им удачи! В   каждом   из   представленных   заданий   необходимо   найти   слово,   которое,   кроме   двух   приведенных вариантов, имеет вариант его использования в информатике. 1. а) ковровая… б) беговая… в) …             ответ: дорожка 2. а) бетонный строительный… б) военный… в) …              ответ: блок 3. а) … концерта б) … действий в) …                 ответ: программа 4. а) кухонный … б) письменный … в) …                  ответ: стол (рабочий стол) 5. а) крылатое … б) доброе … в) …                 ответ: слово Задание №5. Найдите ответы на вопросы. 1. В греческом их – 24, в латинском – 26. А сколько их в русском? Ответ: 33 (количество букв в алфавите). 2. Из уроков физики вам, наверное, известно выражение «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Что общего у этого выражения и принципа получения цветной точки (пикселя) на экране монитора? Ответ:   В   приведенном   выражении   первые   буквы   слов   соответствуют   цветам   светового   спектра (красный,  оранжевый, желтый, зеленый, голубой,  синий,  фиолетовый). Среди перечисленный цветов имеются три цвета, смешением которых в компьютере получается цветная точка на экране (пиксель), ­ это красный, зеленый и синий. 3. Вам,   конечно,  известен  девиз   спортивного  движения  «Быстрее!  Выше!   Сильнее!».   А каким,  по вашему   мнению,   должен   быть   девиз,   характеризующий   тенденции   развития   компьютеров   типа «ноутбук»? Ответ:   «Быстрее!   (более   высокая   скорость   работы)   Больше!   (увеличение   объема   памяти)   Тоньше! (уменьшение размеров)». Задание №6. Сложите два одинаковых числа так, чтобы ответ получился верным.               О Д И Н                           +                         О Д И Н                    _______________                      М Н О Г О Ответ: 6823 + 6823 = 13646 Задание №7 Одни и те же предметы можно сравнить по разным признакам, например: по форме, по цвету, по высоте, по весу, по назначению и так далее.    Когда предметы равны по какому­нибудь признаку, то между ними ставится знак «=». Скажите, по какому признаку равны эти предметы? Задание№8   Не отрывая карандаша от бумаги и не проходя дважды по одному и тому же участку линии, начертите распечатанное письмо Задание №9    Графы – это средство для наглядного представления состава и структуры системы. Граф состоит из вершин, связанных дугами или ребрами. Вершины могут быть изображены кругами, точками, овалами, прямоугольником   и   так   далее.   Связи   между   вершинами   изображают   линиями.   Если   линии направленные, то они называются дугами. Если не направлены, то ребрами. Задание №10 Система   счисления   бывает   позиционная   и   непозиционная.   Мы   пользуемся   десятичной   системой счисления. Она позиционная.  Эта система была придумана в Индии, а цифры мы называем арабские. Они показывают, сколько углов образует цифра.   К непозиционным системам исчисления относится римская нумерация. В ней используется лишь 7 знаков. Вам нужно перевести числа в римскую систему счисления: I                                                                              II      3                                                                        2      40                                                                     50      1500                                                                 90               Ну что ж ребята, дошли вы до финала               Лабиринт прошли легко и быстро               Кто же лучше всех трудился               И в конкурсах отличился               Узнаем, давайте результат. Итоги подводят жюри. Награждение победителей. Источники:  1. «Клуб весёлых информатиков», авторы Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина, ­ Волгоград, 2009 2. «Занимательные  задачи по информатике»,  Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г.  Коломенская – М.: Бином, 2007г. 3. Сборник   заданий   для   внеклассной   работы   по   информатике,   автор   Златопольский   Д.М.   –   М.:, Чистые пруды, 2006г. (Библиотечка «Первого сентября», выпуск №1(7)).

Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Игра-соревнование «Лабиринт»

Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Игра-соревнование «Лабиринт»

Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Игра-соревнование «Лабиринт»

Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Игра-соревнование «Лабиринт»

Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Игра-соревнование «Лабиринт»

Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Игра-соревнование «Лабиринт»

Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Игра-соревнование «Лабиринт»

Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Игра-соревнование «Лабиринт»

Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Игра-соревнование «Лабиринт»

Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Игра-соревнование «Лабиринт»

Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Игра-соревнование «Лабиринт»

Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Игра-соревнование «Лабиринт»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017