Внеклассное мероприятие по информатике на тему «Инфознайка»
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по информатике на тему «Инфознайка»

Оценка 4.8
Игры
docx
информатика +1
Взрослым
17.03.2018
Внеклассное мероприятие  по информатике  на тему  «Инфознайка»
В школе я преподаю курс внеурочной деятельности «Инфознайка». Курс решает следующие задачи: 1. Умение использовать компьютерную грамотность в практической деятельности; 2. Формирование мышления и творческих способностей; 3. Умение использовать компьютер тогда, когда его использование эффективно. Вне урока среди 2-4 класса было проведено внеклассное мероприятие по информатике «Инфознайка»
доклад.docx
Мунитципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тайнинская основная общеобразовательная школа Номинация « Когда закончился урок…» Внеклассное мероприятие  по информатике  на тему  «Инфознайка»    1 Я произведу описание внеклассного мероприятия по курсу внеурочной деятельности «Инфознайка» с. Тайна, 2015 год. Аннотация 2 В школе я  преподаю курс внеурочной деятельности «Инфознайка».  Курс решает следующие задачи: Введение. 1. Умение использовать компьютерную грамотность в практической деятельности; 2. Формирование мышления и творческих способностей; 3. Умение использовать компьютер тогда, когда его использование эффективно. Вне урока среди 2­4 класса было проведено внеклассное мероприятие по информатике «Инфознайка» Цель мероприятия – повышение интереса к предмету информатика.  Задачи:  1. В игровой форме повторить основные понятия. 2. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях. 3. Воспитывать культуру поведения и общения учащихся. 4. Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха  во внеурочное  время; Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека; Развитие умения работать коллективно; Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей. 5. Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей; 6. 7. 8. В ходе мероприятия учащиеся были поделены на 2 команды с учетом способностей и  возраста. Выбрано жюри для оценивания работы команд.  1 задание: Команды придумывали себе название,девиз, изготавливали эмблему  .  2 задание: дети отгадывали ребусы, которые были изображены  на листочках.  Пока команды готовились  ,  зрители отгадывали  загадки. Словно смелый капитан!  А на нем ­ горит экран.  Яркой радугой он дышит,  И на нем компьютер пишет  И рисует без запинки  Всевозможные картинки. (Монитор) Около дисплея ­ главный блок:  Там бежит электроток  К самым важным микросхемам.  Этот блок зовут ...  (Процессор) Скромный серый колобок,  Длинный, тонкий проводок,  Ну а на коробке ­  Две или три кнопки.  В зоопарке есть зайчишка,  У компьютера есть ...  (Мышка) По клавишам прыг да скок ­  Бе­ре­ги но­го­ток!  Раз­два и готово ­  Отстукали слово!  Вот где пальцам физкультура  Это вот ­ ...  (Клавиатура) 3 Для чего же этот ящик?  Он в себя бумагу тащит  И сейчас же буквы, точки,  Запятые ­ строчка к строчке ­  Напечатает картинку  Ловкий мастер  Струйный ... (Принтер) 4 сервер                                                    монитор интернет клавиатура 5 Программист 3 конкурс « Знаток терминов». Учащимся задавались вопросы в виде небольших стихотворений. Во  время этого задания проверялись знания учеников по компьютерной термонологии. По итогам  конкурса выяснилось, что большинство учеников знают терминологию. 1. Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке ­ Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть ... МЫШКА. 2. Словно смелый капитан! А на нем ­ горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается ... ДИСПЛЕЙ. 3. Около дисплея ­ главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут ... СИСТЕМНЫМ 4. Для чего же этот ящик?              Он в себя бумагу тащит              И сейчас же буквы, точки,              Запятые ­ строчка к строчке ­              Напечатает картинку              Ловкий мастер              Струйный ... ПРИНТЕР. 5. По клавишам             Прыг да скок ­             Бе­ре­ги но­го­ток!             Раз­два и готово ­             Отстукали слово!             Вот где пальцам физкультура             Это вот ­ ... КЛАВИАТУРА. 6. В ней записаны программы             И для мамы, и для папы! 6 В упаковке, как конфета,             Быстро вертится ... ДИСКЕТА. 4  конкурс. « Носитель информации»  Команды слушали  отрывки  из сказок и  мультфильмов и  определяли, какие носители информации используется героями. ­  «Скачет как­то Илья Муромец на коне и  видит на развилине путей­дорог лежит Вещий камень, а на нем  написано: «Направо пойдешь – коня потеряешь, себя спасешь; налево пойдешь – себя потеряешь, коня спасешь;  прямо пойдешь – и себя, и коня потеряешь». (камень) ­ Однажды дядя Федор, Кот и Шарик пошли в лес грибы собирать. Дома, кроме Галчонка, никого не было.  Тут почтальон Печкин пришел, в дверь постучал и слышит: ­ Кто там? ­ Это я, почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка».  (бумага) 5. Конкурс  «Кодировщик» Каждая команда  придумывала  и  кодировала  слово, которое должена  отгадать команда соперников.                           Кодировочная таблица А 1 И 10 С 19 Ъ 28 Б 2 Й 11 Т 20 Ы 29 В 3 К 12 У 21 Ь 30 Г 4 Л 13 Ф 22 Э 31 Д 5 М 14 Х 23 Ю 32 Е 6 Н 15 Ц 24 Я 33 Ё 7 О 16 Ч 25 Ж 8 П 17 Ш 26 З 9 Р 18 Щ 27 Например: снег, луна и наоборот       9,1, 33, 24;     7, 13, 12, 1;                                                                          Заяц                ёлка 6. Конкурс «Инфобой».    Каждой команде выдавался тест. Команды должны быстро и правильно его  выполнить.           1. Выделите лишнее: 7 а) береста    б) папирус    в) жёлудь    г) пергамент.  2. Что не является основной частью компьютера:  а) монитор    б) диск    в) клавиатура    г) мышь 3. Какого вида информации не бывает: а) зрительная    б) слуховая    в) вкусовая    г) беговая 4. Отметь электронный носитель: а) бумага б) лазерный диск в) камень г) береста 5. Что является носителем информации в жизненной ситуации а) береста б) лазерный диск в) бумага г) магнитная лента 6. Что может нести информацию о человеке. а) вкус б) возраст в) запах г) рост 7. Конкурс  «Капитанов»  Угадать, что за рисунок закодирован, если  1 – обозначение желтого  цвета, 2 – зеленого, 3 – серого, 4 – розового,  5 – белого. 1 1 4 1 1 1 1 3 5 3 1 1 1 3 3 3 1 1 1 1 1 3 3 3 1 1 1 3 3 1 1 1 1 3 3 1 8 1 1 1 3 3 1 1 1 1 3 3 3 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 3 2 2 2 3 2 2 При выполнении таких заданий у учащихся развивается внимание, аккуратность.  8. Конкурс «Без капитанов ..»         В табличках приведены слова, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть  записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по  диагонали.  Задание  Примечание: каждое угаданное слово приносит команде 1 балл. Бейсик, курсор, массив, память, сервер, истина, пароль, кнопка, версия. Подведение итогов,  награждение команд грамотами.       Пока жюри подсчитывает баллы и подводит итоги, предлагаем вашему вниманию логические задачи. Задача 1. В школе 500 учеников, почему среди них обязательно найдутся хотя бы двое, родившихся в  один и тот же день? Задача 2. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.  Пар          ­            кон  диск         ­            азия  ком          ­            оса  9 кипа         ­            ус  гимн         ­            овод  бой           ­            пот  пол           ­            рак  бал            ­            кость  приз          ­           рис  По итогам внеклассного мероприятия я сделала вывод, что учащиеся которые посещают курс внеурочной  деятельности по информатике хорошо знают компьютерную терминологию, знают способы кодирования и  носителей информации, умеют разгадывать ребусы.  После мероприятия увеличилось число детей,  желающих посещать курс по информатике. 10 Список литературы. 1. Агапова И.Н. Учимся думать. Сборник занимательных логических задач, тестов и упражнений.  Учебное пособие . Экспресс, 2006. 2. Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю., Гольцман М. Роботландия – курс информатики для  младших школьников. Информатика и образование. №5, 1989. 3. Духнякова В.Л., Мылова И.Б. Информатика в младших классах. – Л.: Институт  усовершенствования учителей, 1992. 4. Русакова О.А. Информатика: уроки развития. Материалы для занятий с учениками начальной  школы. Информатика ( приложение к газете «первое сентября») №№31,32. 5. Фурсина О.В. Развивать фантазию, творческие способности. Математика и коннструирование.  Начальная школа. №6, 2005 6. Яковлева Е.И, Сопрунов С.Ф. Проекты по информатике в начальной школе. Информатика и  образование. №7, 2008. 11

Внеклассное мероприятие по информатике на тему «Инфознайка»

Внеклассное мероприятие  по информатике  на тему  «Инфознайка»

Внеклассное мероприятие по информатике на тему «Инфознайка»

Внеклассное мероприятие  по информатике  на тему  «Инфознайка»

Внеклассное мероприятие по информатике на тему «Инфознайка»

Внеклассное мероприятие  по информатике  на тему  «Инфознайка»

Внеклассное мероприятие по информатике на тему «Инфознайка»

Внеклассное мероприятие  по информатике  на тему  «Инфознайка»

Внеклассное мероприятие по информатике на тему «Инфознайка»

Внеклассное мероприятие  по информатике  на тему  «Инфознайка»

Внеклассное мероприятие по информатике на тему «Инфознайка»

Внеклассное мероприятие  по информатике  на тему  «Инфознайка»

Внеклассное мероприятие по информатике на тему «Инфознайка»

Внеклассное мероприятие  по информатике  на тему  «Инфознайка»

Внеклассное мероприятие по информатике на тему «Инфознайка»

Внеклассное мероприятие  по информатике  на тему  «Инфознайка»

Внеклассное мероприятие по информатике на тему «Инфознайка»

Внеклассное мероприятие  по информатике  на тему  «Инфознайка»

Внеклассное мероприятие по информатике на тему «Инфознайка»

Внеклассное мероприятие  по информатике  на тему  «Инфознайка»

Внеклассное мероприятие по информатике на тему «Инфознайка»

Внеклассное мероприятие  по информатике  на тему  «Инфознайка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018