Внеклассное мероприятие по информатике "Поиск сокровищ"

  • Игры
  • doc
  • 23.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие по информатике – игра в 7 классе "Поиск сокровищ" Цели мероприятия: 1. Повторить, углубить, закрепить ЗУН учащихся по изученным темам. 2. Развивать познавательную активность, логическое и физическое мышление, любознательность, память учащихся. 3. Развивать у учащихся навыки индивидуальной и групповой работы. 4. Воспитывать интерес к предмету и сознательное отношение к его изучению. 5. Воспитывать чувство ответственности за товарища, коллективизм.
Иконка файла материала Мероприятие Поиск сокровищ 7 класс 2016-2017.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №14» Внеклассное мероприятие по информатике – игра (7 класс) Денисова Ирина Владимировна, учитель информатикиВнеклассное мероприятие по информатике – игра г. Арзамас, 2017  «Поиск сокровищ» 7 класс. Цели урока: 1. Повторить, углубить, закрепить ЗУН учащихся по изученным темам. 2. Развивать познавательную активность, логическое и физическое   мышление,   любознательность,   память учащихся. 3. Развивать   у   учащихся   навыки   индивидуальной   и групповой работы. 4. Воспитывать   интерес   к   предмету   и   сознательное отношение к его изучению. 5. Воспитывать чувство ответственности за товарища, коллективизм. План урока. 1. Орг.момент, сообщение целей урока. 2. Основная часть. 3. Подведение итогов, награждение учащихся. Объявление о начале игры.  Ход урока. Учитель:  «Ребята!   В   вашей   школе   спрятан   клад.   Человек, овладев   хотя   бы   частичкой   этого   клада,   станет   добрым, умным,   духовно   богатым!   Путь   поиска подскажут вам ответы на вопросы по информатике и физике ­ задания,   записанные   на   особых   листах,   которые   я   кладу   в конверты. Не бойтесь трудностей! Вперед!».   энергичным, командир). Командиры команд приглашаются для получения конвертов с заданиями. Заранее   создаются   команды   от   каждого   класса   (выбирается Конверт №1 Вскрывается   первый   конверт,   командиры   находят   в   нем   лист   №   1,   на   котором   написано следующее:  «Уважаемые   искатели   "клада"!  Отгадайте   7   загадок   и   возьмите   из каждого слова­ответа на загадки первую букву. По первым буквам ответов составите слово­пароль. С паролем обратитесь к учителю математики (кабинет №209). Загадки.  1. Набита пухом, лежит под ухом (из ответа взять первую букву).  2. Разноцветное коромысло над рекою повисло (взять из ответа первую букву). 3. Тонкая и прыткая, дружбу водит с ниткою, Вверх и вниз летает — шьёт и пришивает (взять из ответа первую букву).  4. Два кольца, два конца, посередине гвоздик (взять из ответа первую букву).  5. Кнутом не гонят. Овсом не кормят, Когда пашет — семь плугов тащит (Взять из ответа первую букву).6. Симпатичен, сер, усат, хвост — шлагбаум полосат.  Пищу грязной не грызёт — моет всё в воде... (взять первую букву ответа).  7. Хожу­брожу не по лесам, а по усам и волосам, И зубы у меня длиннее, чем у волка и медведя (взять первую букву ответа). Ответы: 1. подушка; 2. радуга; 3. иголка; 4. ножницы; 5.  трактор; 6. енот; 7. расческа Пароль: принтер Конверт №2 «Ребята!  Расшифруйте строку  , используя кодировочную   таблицу,   а   затем   найдите   в   строке   слова­пароли,   связанные   с информатикой.  Символ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Код            Символ Л М Н О П Р С Т У Ф Х Код            Символ Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Код           С   паролем   обратитесь   к   учителю   информатики   (кабинет №204). Учитель информатики передаст новый конверт». Пароль: память, модем Конверт №3 Вскрывается третий конверт, в нем находится лист №   3,   на   котором   написано   следующее:  «Дорогие друзья!   Используя   ключ­циферблат,   прочтите   пословицу,   которая скрываются   за   цифрами.   Сообщите   полученную   пословицу­пароль учителю   физики   (кабинет   №301).   Учитель   должен   вам   передать конверт №4. 12, 6, 1, 9 3, 2, 11, 8, 6, 10, 2 7, 9, 5, 8, 11, 4 Пароль: дело мастера боится Конверт №4Вскрывается четвертый конверт, в нем находится лист № 4, на котором написано следующее: «Ребята!  Разгадайте   ребусы.   С   ответами­паролями   обратитесь   к   учителю информатики (кабинет №202). Учитель информатики передаст новый конверт». Ребусы для 1 команды Пароль: алгоритм, адрес Ребусы для 2 команды Пароль: архивация, винчестер Ребусы для 3 командыПароль: диаграмма, драйвер Ребусы для 4 команды Пароль: микрофон, документ Конверт №5 В   пятом   конверте   текст   следующего   содержания:  «Уважаемые искатели "клада"!  Путем перестановки нужно расшифровать слова,   относящиеся   к   информатике.   После   расшифровки определить, какое слово здесь лишнее. Это и будет ваше слово­ пароль.   С   паролем   обратитесь   к   учителю   математике (кабинет   №308).   Учитель   математики   передаст   новый конверт». КАБОТРАОБ,     ИЕНЕХРНА,     ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ Ответы: обработка,  хранение,  калькулятор, передача. Калькулятор ­ вычислительное  устройство, всё остальное ­ виды работы с информацией. Пароль: калькулятор Конверт №6 Вскрывается шестой конверт, в нем находится лист № 6, на котором написано следующее: «Ребята!  Задание содержит систему координат, в которой необходимо расставить точки   по   указанным   координатам   в   карте.   В   итоге   должен   получиться   рисунок.Название   пароля   ­   полученный   рисунок.  С   паролем   обратитесь   к   учителю информатики (кабинет №203), покажите полученное изображение».  Задание в конверте № 6.  Пароль: сундук с сокровищами          Учитель:  «Дорогие друзья! Ваши знания и смекалка привели вас к успеху! Осталось получить клад!»