Внеклассное мероприятие по информатике "Спасём планету ИНФОРМАТИКА" от вирусов.
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по информатике "Спасём планету ИНФОРМАТИКА" от вирусов.

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
информатика
5 кл
02.04.2017
Внеклассное мероприятие по информатике "Спасём планету ИНФОРМАТИКА" от вирусов.
Внеклассное мероприятие Спасите планету ИНФОРМАТИКА от вирусов.doc

Внеклассное мероприятие по информатике:

«Спаси планету «ИНФОРМАТИКА» от ВИРУСОВ».

Внеклассные мероприятия  являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.

Данное мероприятие можно проводить между командами.

Основная цель мероприятия– повышение интереса к предмету.

Задачи:

1.     В игровой форме повторить основные понятия.

2.     Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

3.     Воспитывать духовно – нравственную культуру поведения и общения учащихся.

В игре принимают участие 2 команды. Предварительно команды придумывают название, девиз, выбирают капитана (в классе).

Оборудование:

Мультимедийная презентация, колонки, распечатанные приложения к занятию, жетоны для подсчета баллов.

Сценарий мероприятия:

1.     Организационный момент.

2.     Представление команд;

3.     Экстренное сообщение.

4.       Препятствие.

5.     Задание №1. «Загадки»

6.     Задание №2.  Сформулировать известную русскую пословицу по её блок – схеме.

7.     Задание № 3. «Ребусы».

8.     Задание №4. «Шифровка».

9.     Задание №5. «Змейка».

10. Задание №6. «Последствия вируса».

11. Задание №7. «Работа на компьютере» (1 человек от команды), остальные пословицы составляют.

12. Награждение команд.

  

 

Ход мероприятия

 

Команды рассаживаются за столами, выставленными в два ряда.

Учитель:  Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Какое у вас настроение?

А теперь давайте поделимся хорошим настроением. Возьмите друг друга за руки и улыбнитесь. Вот теперь у нас у всех хорошее настроение.

Ребята, сегодня у нас не простой урок, а первый сбор спасательных команд "БКП - Быстрой Компьютерной Помощи", а мероприятие у нас называется «Спасем планету «Информатика» от вирусов». Давайте проведем перекличку:

1 команда: название, девиз, капитан

2 команда: название, девиз, капитан

 

Разрешите представить вам жюри, которое будет честно и беспристрастно судить.

Учитель:  Внимание! Наша радиостанция поймала тревожный сигнал! Давайте прослушаем его. Как вы думаете, что это за сигнал? Правильно, сигнал SOS. Сигнал о помощи. Значит кто-то нуждается в нашей помощи. Поможем?

И так в путь!

Первая планета на горизонте, но из – за помех, созданных вирусами приборы отказали, дали сбой. Необходимо отгадать загадки и получить магический жетон.

Задание №1.  «Загадки».

Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)

 

А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (джойстик)

Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (дисплей)

Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)

По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (клавиатура)

В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (дискета)

И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (модем)

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер)

Учитель: Перед командами возникла гора – препятствие. Чтобы её преодолеть, необходимо разгадать известную русскую пословицу по ее блок – схеме.

 Задание № 2. Сформулируйте известную русскую пословицу по её блок – схеме. 

 

 

 

 

 

 

 


Учитель: Ну вот мы и попали на вирусную тропу. Командам необходимо выполнить ряд заданий, чтобы излечить планету от вирусов. И первое задание: вам нужно разгадать ребусы.

Задание №3. «Ребусы»

 7    КОДИРОВАНИЕ

0      МОНИТОР                     

 5   КОМПЬЮТЕР                               

17  ОБРАБОТКА

Учитель:Команды внимание! Вам срочно надо передать информацию на Землю. Но текст зашифрован. Вам нужно его расшифровать с помощью кодировочной таблицы. И это задание называется «Шифровка».

Задание №4. «Шифровка».

Расшифруйте текст с помощью этой таблицы:

1617000210120016150205040514103402180520101014200517140520

 

 

 

 

 

 


Ответ: Правила поведения в сети Интернет.

Учитель: Молодцы ребята, пока со всеми заданиями вы справляетесь хорошо. Но задания усложняются и следующее задание называется «Змейка». В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.

Задание №5 «Змейка».

Задание
Конкурс – прочти слова

 Учитель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Ребята, скажите, что происходит когда вирус попадает в организм? (человек начинает болеть), а когда вирус попадает в компьютер? (программы начинают работать неправильно, или дают сбой). И следующее задание называется «Последствия вируса». Нужно восстановить из поврежденных слов термины, относящиеся к информатике и компьютеру.

Задание №6 "Последствия вируса".

                            Ответы:

1.     КАДСИТЕ               (Дискета)

2.     ТИРНРЕП                (Принтер)

3.     СЙЖКОТДИ           (Джойстик)

4.     РАВЛУАТИКА        (Клавиатура)

5.     НОЛИКОК               (Колонки)

Учитель: Давайте сделаем вывод: что нужно чтобы компьютер работал без сбоев? (установить на нем антивирусник). Правильно, молодцы и это мы должны рекомендовать планете «Информатика» – поставить защиту. А у нас последнее задание. Практическое для самого ловкого и быстрого, а теоретическое для самого умного и сообразительного.

Задание №7. Выполните рисунок, в программе Текстовый процессор. (1 человек от команды).

^

#########

##### АНТИВИРУС#####

###########################

!      @        @     !

O!          %        !O

!    \_____/   !

!       !

$$$$$$$$$

$$$$$$$

$$$$$

$$$

Игра с участниками, которые зарабатывают жетоны для команды.

«Опознай пословицу».

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

  Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.  

  Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.  

  Компьютер памятью не испортишь.  

  Кашу маслом не испортишь.

  Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

  Дареному коню в зубы не смотрят.  

  В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

  В Тулу со своим самоваром не ездят.  

  Утопающий за F1 хватается.

  Утопающий за соломинку хватается.

  Бит байт бережет.  

  Копейка рубль бережет.

  Что из Корзины удалено, то пропало.  

  Что с возу упало, то пропало.

  Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

  Волков бояться – в лес не ходить.  

  За одного хакера семь кандидатов наук дают.

  За одного битого семь небитых дают.  

  Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

  Всяк кулик свое болото хвалит.

 

Рефлексия.

Учитель: Молодцы ребята. Хорошо сегодня поиграли. Вначале урока мы с вами передали друг другу хорошее настроение и я надеюсь что вы его пронесли через всю игру. А теперь я предлагаю вам сравнить свое настроение в конце мероприятия с тучкой и солнышком. Выберите на столе свое настроение солнышко – хорошее, а тучка – не очень и поднимите вверх.

Подведение итогов конкурса.

Команда, которая наберет , больше жетонов и является командой-победительницей.

Дипломы предлагаются по следующим номинациям:

«Самые быстрые спасатели»

«Самые дружные спасатели»

 

 

 


Внеклассное мероприятие по информатике: «Спаси планету «ИНФОРМАТИКА» от

Внеклассное мероприятие по информатике: «Спаси планету «ИНФОРМАТИКА» от

Разрешите представить вам жюри, которое будет честно и беспристрастно судить

Разрешите представить вам жюри, которое будет честно и беспристрастно судить

И компьютеры порой Говорят между собой,

И компьютеры порой Говорят между собой,

ОБРАБОТКА Учитель :Команды внимание!

ОБРАБОТКА Учитель :Команды внимание!

Ответы: 1. КАДСИТЕ (Дискета) 2

Ответы: 1. КАДСИТЕ (Дискета) 2

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за F1 хватается.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017