Внеклассное мероприятие по информатике:
«Спаси планету «ИНФОРМАТИКА» от ВИРУСОВ».
Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.
Данное мероприятие можно проводить между командами.
Основная цель мероприятия– повышение интереса к предмету.
Задачи:
1. В игровой форме повторить основные понятия.
2. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
3. Воспитывать духовно – нравственную культуру поведения и общения учащихся.
В игре принимают участие 2 команды. Предварительно команды придумывают название, девиз, выбирают капитана (в классе).
Оборудование:
Мультимедийная презентация, колонки, распечатанные приложения к занятию, жетоны для подсчета баллов.
Сценарий мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Представление команд;
3. Экстренное сообщение.
4. Препятствие.
5. Задание №1. «Загадки»
6. Задание №2. Сформулировать известную русскую пословицу по её блок – схеме.
7. Задание № 3. «Ребусы».
8. Задание №4. «Шифровка».
9. Задание №5. «Змейка».
10. Задание №6. «Последствия вируса».
11. Задание №7. «Работа на компьютере» (1 человек от команды), остальные пословицы составляют.
12. Награждение команд.
Ход мероприятия
Команды рассаживаются за столами, выставленными в два ряда.
Учитель: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Какое у вас настроение?
А теперь давайте поделимся хорошим настроением. Возьмите друг друга за руки и улыбнитесь. Вот теперь у нас у всех хорошее настроение.
Ребята, сегодня у нас не простой урок, а первый сбор спасательных команд "БКП - Быстрой Компьютерной Помощи", а мероприятие у нас называется «Спасем планету «Информатика» от вирусов». Давайте проведем перекличку:
1 команда: название, девиз, капитан
2 команда: название, девиз, капитан
Разрешите представить вам жюри, которое будет честно и беспристрастно судить.
Учитель: Внимание! Наша радиостанция поймала тревожный сигнал! Давайте прослушаем его. Как вы думаете, что это за сигнал? Правильно, сигнал SOS. Сигнал о помощи. Значит кто-то нуждается в нашей помощи. Поможем?
И так в путь!
Первая планета на горизонте, но из – за помех, созданных вирусами приборы отказали, дали сбой. Необходимо отгадать загадки и получить магический жетон.
Задание №1. «Загадки».
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (джойстик)
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (дисплей)
Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (клавиатура)
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (дискета)
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (модем)
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер)
Учитель: Перед командами возникла гора – препятствие. Чтобы её преодолеть, необходимо разгадать известную русскую пословицу по ее блок – схеме.
Задание № 2. Сформулируйте известную русскую пословицу по её блок – схеме.
Учитель: Ну вот мы и попали на вирусную тропу. Командам необходимо выполнить ряд заданий, чтобы излечить планету от вирусов. И первое задание: вам нужно разгадать ребусы.
Задание №3. «Ребусы»
КОДИРОВАНИЕ
МОНИТОР
КОМПЬЮТЕР
ОБРАБОТКА
Учитель:Команды внимание! Вам срочно надо передать информацию на Землю. Но текст зашифрован. Вам нужно его расшифровать с помощью кодировочной таблицы. И это задание называется «Шифровка».
Задание №4. «Шифровка».
Расшифруйте текст с помощью этой таблицы:
1617000210120016150205040514103402180520101014200517140520
Ответ: Правила поведения в сети Интернет.
Учитель: Молодцы ребята, пока со всеми заданиями вы справляетесь хорошо. Но задания усложняются и следующее задание называется «Змейка». В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Задание №5 «Змейка».
Задание
Учитель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Ребята, скажите, что происходит когда вирус попадает в организм? (человек начинает болеть), а когда вирус попадает в компьютер? (программы начинают работать неправильно, или дают сбой). И следующее задание называется «Последствия вируса». Нужно восстановить из поврежденных слов термины, относящиеся к информатике и компьютеру.
Задание №6 "Последствия вируса".
Ответы:
1. КАДСИТЕ (Дискета)
2. ТИРНРЕП (Принтер)
3. СЙЖКОТДИ (Джойстик)
4. РАВЛУАТИКА (Клавиатура)
5. НОЛИКОК (Колонки)
Учитель: Давайте сделаем вывод: что нужно чтобы компьютер работал без сбоев? (установить на нем антивирусник). Правильно, молодцы и это мы должны рекомендовать планете «Информатика» – поставить защиту. А у нас последнее задание. Практическое для самого ловкого и быстрого, а теоретическое для самого умного и сообразительного.
Задание №7. Выполните рисунок, в программе Текстовый процессор. (1 человек от команды).
^
#########
##### АНТИВИРУС#####
###########################
! @ @ !
O! % !O
! \_____/ !
! !
$$$$$$$$$
$$$$$$$
$$$$$
$$$
Игра с участниками, которые зарабатывают жетоны для команды.
«Опознай пословицу».
ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТЫ |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. |
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. |
Компьютер памятью не испортишь. |
Кашу маслом не испортишь. |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. |
Дареному коню в зубы не смотрят. |
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. |
В Тулу со своим самоваром не ездят. |
Утопающий за F1 хватается. |
Утопающий за соломинку хватается. |
Бит байт бережет. |
Копейка рубль бережет. |
Что из Корзины удалено, то пропало. |
Что с возу упало, то пропало. |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. |
Волков бояться – в лес не ходить. |
За одного хакера семь кандидатов наук дают. |
За одного битого семь небитых дают. |
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. |
Всяк кулик свое болото хвалит. |
Рефлексия.
Учитель: Молодцы ребята. Хорошо сегодня поиграли. Вначале урока мы с вами передали друг другу хорошее настроение и я надеюсь что вы его пронесли через всю игру. А теперь я предлагаю вам сравнить свое настроение в конце мероприятия с тучкой и солнышком. Выберите на столе свое настроение солнышко – хорошее, а тучка – не очень и поднимите вверх.
Подведение итогов конкурса.
Команда, которая наберет , больше жетонов и является командой-победительницей.
Дипломы предлагаются по следующим номинациям:
«Самые быстрые спасатели»
«Самые дружные спасатели»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.