Внеклассное мероприятие по информатике среди 35 классов. 12 02 2016год.
Тема: День информатики.
Цели:
Повышение интереса к предмету, повторение основных понятий и определений. Привлечение
детей к работе кружка «Робототехника».
Развивать умение взаимодействовать в группе, развитие познавательного интереса, развитие
алгоритмического мышления, памяти, внимательности, развитие навыков компьютерной
графики, развитие навыков конструирования.
Воспитание уважения к сопернику, стойкости воли к победе, умению работать в команде.
воспитание ответственности за общее дело.
I. Организационный момент.
Ход мероприятия.
Дорогие ребята, я рада вас приветствовать в нашем большом и светлом зале знаний по
информатике. Сегодня ребята 35 классов поборются за право называться «Информационными
героями» и просто самыми умными людьми в информатике.
Представляем наше уважаемое жюри, это ребята из 10 и 11 классов (представление
жюри), они помогут сегодня оценить вашу работу и выявить самых эрудированных ребят.
Игру мы начинаем,
Всем успехов мы желаем,
Думать, мыслить, не зевать,
Побыстрее отвечать!
Наша игра пройдет под девизом:
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Ф. Сеф
II.
Ход игры.
Задание 1. «Компьютер будущего».
Итак, для первого задания мне нужны по два человека от команды, кто прекрасно владеет
навыками компьютерной графики и мечтает о будущем. Вам ребята нужно будет на компьютере,
с помощью графического редактора Paint создать рисунок на тему «Компьютер будущего», а
затем представить его на всеобщий суд.
Пока наши художники творят свои шедевры мы продолжим играть с остальными
участниками.
Задание 2. «Пошевели мозгами»
Нужно разгадать как можно больше ребусов, связанных с понятиями информатики.
(Ребусы на слайдах с 49)
У нас на игре присутствует много болельщиков, и они уже определились за кого они
сегодня будут болеть. Вы также можете принести своей команде, за которую болеете
дополнительные очки, так что не скучаем и играем вместе со всеми. Задания для болельщиков:
Назовите профессии, связанные с информационными технологиями и вычислительной
техникой.
Задание 3. «Кодирование информации»
Мартышка оставила на камне Попугаю записку. Расшифруйте её и запишите текст
буквами.
А пока наши команды расшифровывают записку Мартышки, у болельщиков вновь
появляется шанс заработать для своих игроков дополнительные очки
Викторина для болельщиков «Опознай пословицу» для зрителей.
Программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте
вспомнить, как звучат они в оригинале.
1. Компьютер — лучший друг. (Книга — лучший друг.)
2. По ноутбуку встречают, по уму провожают.
(По одежке встречают, по уму
провожают.)
3. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не
смотрят.)
4. Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. (Мал золотник, да дорог.)
5. Всякий кабель свое гнездо любит. (Всякая птица свое гнездо любит.)
6. Семь раз подумай — один раз апгрейдируй. (Семь раз подумай — один раз скажи.)
7. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я
скажу, кто ты.)
8. Без компьютера жить — только небо коптить. (Без труда жить — только небо
коптить.)
9. На дисплей неча пенять, коли видеокарта кривая. (На зеркало неча пенять, коли рожа
кривая.)
Команды справились с запиской и с нетерпением ждут следующего задания. И мы не будем
заставлять их долго ждать.
Задание 4. «Загадки про компьютер»
Загадки на слайдах с 1321)
Задание 5. «Автомобиль будущего» Поработали мозгами пришло время потрудиться руками. У вас на столах стоят наборы
конструкторов LEGO. Вам нужно будет собрать из него автомобиль будущего, чтобы он был
многофункциональным и практичным.
Ну чтобы болельщики не скучали у нас вновь есть для них задания. Вам нужно также
объединится в группы и выполнить задания на карточках: Нарисуйте фигуру по командам,
начиная от выделенной точки.
Подведем итоги первого задания. Наши художники готовы представить нам свои
компьютеры будущего и рассказать, что они будут уметь выполнять: Внимание на слайды,
ребята представляют свои компьютеры (слайды 2426).
И автомобили будущего тоже собраны и ребята готовы представить их на наш суд. Ребята
защищают свои автомобили.
III. Подведение итогов игры.
Попросим уважаемое жюри подвести итоги и огласить результаты нашей игры.
Определяются победители игры и победители в номинациях «Самые конструктивные», «Самые
информационные», «Самые любознательные».
Внеклассное мероприятие по информатике среди 3-5 классов "День информатики"
Внеклассное мероприятие по информатике среди 3-5 классов "День информатики"
Внеклассное мероприятие по информатике среди 3-5 классов "День информатики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.