Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов "Афганистан-боль души"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов "Афганистан-боль души"

Оценка 5
Мероприятия
docx
история
9 кл—11 кл
04.03.2018
Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов "Афганистан-боль души"
Внеклассное мероприятие для старшеклассников на патриотическую тему.
Афганистан-боль души.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Кундуйская средняя общеобразовательная школа Внеклассное мероприятие, посвящённое 29­й годовщине вывода войск из Афганистана. «Афганистан ­ боль души» Разработала учитель истории  I категории МКОУ Кундуйская СОШ Малюшева Галина Ивановна С. КУНДУЙ 2018г Внеклассное мероприятие, посвящённое 29­й годовщине вывода войск из Афганистана. Тема. «Афганистан ­ боль души» Цель: Расширение кругозора о героизме советских солдат проявленных в Афганистане;  воспитание патриотических чувств у старшеклассников. Задачи: способствовать нравственно­патриотическому воспитанию школьников; воспитывать историческую память, уважение к старшему поколению. Оформление: стенды воинов – земляков,  выставка книг, цветы, плакаты,  песни,  презентация. Используемая литература:   1.Журнал «Воспитание школьника»,2002. 2.Сто великих войн. Б.В.Соколов. 3.Газета «Красная звезда». 4.Афганистан болит в душе моей…П.Ткаченко .Молодая гвардия.1990. 5.Звезды подвига: На земле Афганистана.И.М.Дынин.Воениздат.1986. «Афганистан ­ боль души». (звучит фонограмма песни «Пришёл приказ» в исполнении Константинова) Чтец 1: Изучают в школе дети где­то Континенты света, климат стран И не знают, что на белом свете Есть страна пустынь ­ Афганистан.  Воевали там ребята наши,  Позабыв про нежности и дом,  Про любовь и модный цвет рубашек Афганистан переживал революционный кризис. Правительство Афганистана убедительно  просило Советское руководство о скорейшем направлении советских подразделений в  Кабул. Х.Амин говорил, что «прибытие советских войск значительно поднимет наш  моральный дух, вселит еще большую уверенность и спокойствие….Ваши войска не будут  участвовать в военных действиях. Они будут использованы только в критический для нас  момент.» Несколько  раз на протяжении 1979 года афганское правительство обращалось к нам по  поводу военной помощи войсками. И Советский Союз на все эти просьбы отвечал  сдержанным, аргументированным отказом.  Учитель: Окончательное политическое решение на ввод наших войск в Афганистан было  принято 12 декабря 1979 года. С конца декабря 1979 года до конца февраля 1980 года наши войска боевых действий не вели. Они размещали войска по гарнизонам, обустраивались. Охраняли многие объекты  советско– афганского сотрудничества, где жили и работали наши гражданские советники и специалисты. Это газопромыслыДжаркудук, Шибирган, учебные заведения в Кабуле,  тоннель на перевале Саланг, и т.д. Обеспечивали охрану аэродромов в Кабуле, Баграме,  Кундузе, Джеланабаде, Кандагаре, Шинданде, Герате, Мазари – Шарифе. 21 ­ 23 февраля в Кабуле произошли массовые выступления под антиправительственным и  антисоветскими лозунгами. В Москву немедленно полетели сообщения советского посольства и представителей КГБ,  немедленно помочь в ликвидации отрядов оппозиции. Командованию ОКСВ (наши войска в Афганистане назывались: «Ограниченный контингент советских войск (сокращенно –  ОКСВ). Мы оказались втянутыми в вооруженную междоусобицу. Чтец 2: Получают мальчишки повестки, И уходят мальчишки служить. Есть обязанность у них такая: От врага Отчизну защитить. Матери сынов провожают И наказы им дают, Расцелуют крепко, перекрестят И по – бабьи жалобно всплакнут. А отцы, махнут по рюмке «горькой», Зная как тяжел солдата путь. Говорят, сжимая крепко руку: «Ты, сынок, писать не позабудь». Юноши России присягают, Клятву перед знаменем дают: Юноши пока еще не знают, Что домой они не все придут. Поседевших мам и пап все меньше, Все они уходят в мир иной… А сынок в граните остается, Остается вечно молодой. Ведущий ­2: Эти проникновенные стихи написаны Людмилой Матвеевной Пляцевой,  матерью потерявшей единственного сына. Каждая женщина, провожая в армию сына, брата, любимого, надеется на встречу, но не  всем надеждам суждено сбыться…  Учитель. Афганистан расположен в юго­западной части Центральной Азии. Площадь этой страны 655000 км², общая протяженность границ­5421 км.  Горы занимают почти 80 процентов площади страны. Климат сухой, с резкими  колебаниями температуры зимой и летом, днем и ночью. Лето в горах короткое, но жаркое. Температура в тени +40 градусов. В таких непривычных природно­климатических условиях сражались молодые ребята. Как разворачивались боевые действия, что сохранилось в памяти солдат, на чьи  неокрепшие мальчишеские плечи легли физические и моральные тяготы первого года  войны? (Зачитываются выдержки из книги) Сергей Елкин, рядовой: Я в отдельном разведбате служил, механиком – водителем танка  Т­55.Хорошая техника у нас была – танки, БМП, БТР, радиотехнические средства. В рейды ходили, естественно, без танков. Взял автомат, сел в боевую машину пехоты – и в путь. А  что тебя там ждет?... Скажу так: наука воевать тяжело нам давалась. Все приходилось постигать в бою, на  собственной шкуре пробовать. Те, кто за нами пришел в Афганистан, наш опыт уже мало –  мальки использовали… Виктор Овсиенко, рядовой: Кишлаки прочесывать ­ самое опасное .В любую минуту из –  за дувала выстрелить могли. И не увидишь, откуда. Однажды брали кишлак. Оказался я на  перекрестке улочек и сердцем почуял – сейчас произойдет. И тут душман выскочил. Прямо на меня. У него винтовка, у меня автомат. И оба рты раскрыли от неожиданности. Все же я  первый начал стрелять. А через несколько минут меня ранило осколком гранаты. В операциях на прочесывание особенно важно было локоть товарища чувствовать. И  командира слушать. Ели толковый, хладнокровный взводный или ротный, хорошо  ориентирующийся на местности, то потерь меньше. Таких командиров, думаю,  большинство было. Не зря у нас говорили: «Слушайся командира, если хочешь жить. «И  добавляли в шутку: «Командир остановился – все сели, командир сел – все легли»… Учитель. 15 февраля 1989 года командующий ОКСВ генерал Борис Громов последним  перешел пограничную реку Пяндж. Наконец наших солдат вывели из Афганистана. Армия  свой долг выполнила с честью. Чтец 1:Тех, кто служил в Афганистане, мы узнаем не только по орденским нашивкам, на  штатской одежде…Мы узнаем их по спокойным и твердым лицам. Это люди, на которых  всегда можно положиться. Каждому хотелось бы иметь таких друзей. Чтец 2: Мы нередко слышим песни, привезенные из Афганистана. В них нет места  тщеславию, кровожадности или лести. Они поют о Родине, долге, о любви и о боевом  товариществе. Песня Михаила Мурова: «Боевым награждается орденом» одна из них. Учитель: Про Афганистан написано много замечательных книг, много снято  кинофильмов.   У каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг  перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью… Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою родину, но и помогать  братским народам. И называлось это “выполнением интернационального долга”. Солдат войну не начинает, у него нет другого выбора, он должен выполнять священный долг. Ведущий: В СССР воинами­интернационалистами считались военные, которые  участвовали в вооружённых конфликтах на территории других государств: Приднестровье, Афганистане, и других горячих точках. Чтец 3: Время выбрало нас, Закружило в афганской метели. Нас позвали друзья в грозный час. Мы особую форму надели. И в огне горных трудных дорог Своей кровью кропили походы, Не заметили в вихре тревог, Как минуты прессуются в годы. Испалняется песня Ю. Кирсанова «Кукушка» Учитель: О войне говорить тяжело, но мы не имеем права забывать о ней. О тех, кто не  вернулся, и о тех, кто вернулся с искалеченной душой. Им тяжело вспоминать те далёкие  годы, годы войны. А сейчас ребята, я хочу вас познакомить с таким из героев моим одноклассником, который учился  со мной в одном классе и всем классом мы его провожали в армию. Что шла Афганская война мы  все знали и поэтому все приехали в родное село на проводы к своим товарищам. Двое наших  мальчишек служили в Афганистане. Мы старались поддержать их морально, как можно чаще  писали им письма. Проект « ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». Но, несмотря на все жизнь продолжается, продолжается своими контрастами: черное –  белое, темное – светлое.  И мы надеемся и желаем вам, чтобы темные и черные дни никогда не вернулись, чтобы для  жен и матерей не повторились, а остались в прошлом те мучительные дни и ночи ожидания  тревог. На этом мероприятие, посвящённое Дню памяти о россиянах, исполнявших  служебный долг за пределами Отечества, разрешите считать закрытым.

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов "Афганистан-боль души"

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов "Афганистан-боль души"

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов "Афганистан-боль души"

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов "Афганистан-боль души"

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов "Афганистан-боль души"

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов "Афганистан-боль души"

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов "Афганистан-боль души"

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов "Афганистан-боль души"

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов "Афганистан-боль души"

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов "Афганистан-боль души"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018