Внеклассное мероприятие по истории «Никто не создан для войны» ( 15 февраля - вечер памяти)
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по истории «Никто не создан для войны» ( 15 февраля - вечер памяти)

Оценка 4.7
Занимательные материалы +6
doc
Междисциплинарный 6
10 кл—11 кл +1
29.04.2019
Внеклассное мероприятие по истории «Никто не создан для войны» ( 15 февраля - вечер памяти)
Внеклассное мероприятие по истории разработано по истории локальных войн и приурочено к годовщине 15 февраля 1989 г, ко Дню вывода советских войск из Афганистана. Цели: Способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины, Воспитывать чувство гордости за доблесть и мужество воинов-земляков, участников Афганской и Чеченской войн.
Никто не создан для войны-.doc
«НИКТО НЕ СОЗДАН ДЛЯ ВОЙНЫ» ( 22 февраля ­ вечер памяти) Цели:  1. Способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины  2.  Воспитывать чувство гордости за доблесть и мужество воинов­земляков, участников Афганской и Чеченской войн. Оформление: 1. Никто не забыт – ничто не забыто. Но чтобы не забыть – надо помнить. А чтобы помнить – надо знать. Ход вечера Звучит музыка. Ведущий 1.  Добрый день, уважаемые гости, учителя и ученики! Сегодня мы собрались на   вечере   памяти   «Никто   не   создан   для   войны»,   посвященному   Русским   солдатам, участвовавших в Афганской и Чеченских войнах.   Надеемся, что наш сегодняшний вечер поможет   каждому   проникнуться   гордостью   за   их   подвиг;   пристальнее   всмотреться   в открытые, опаленные войной лица, задуматься над строками так похожих стихов, написанных об Афганской и Чеченских войнах. Ведущий 2.  Завершил своё течение 20 век, оставивший в сердцах многих поколений неизгладимую боль утрат, а по лицу земли раны от жестоких войн. Две мировые войны, Афганистан, пылающий Северный Кавказ...  В войнах нет выигравших, есть только павшие, есть боль, страх, слёзы и безмерная боль потерявшего своих детей народа.  Ведущий 3. Всем павшим, не вернувшимся с афганской и чеченских войн.  Ведущий 4.  Славным солдатам и командирам, выполнившим свой воинский долг, и, к счастью, оставшихся в живых.  Ведущий 1.  Поколению, вступающему в жизнь, посвящается... Звучит песня «Память» Школьник: Не браните мое поколение­ Это ваших рядов пополнение. И за моду его не судите, С чистым сердцем к нему подойдите. Дело вовсе не в том, Как мы пляшем, дело в том, Как мы сеем и пашем. Как в болотах бредем По колени ­ Это тоже мое поколение. Вы правы, мы войны не видали, А у вас ордена и медали. Но на подвиг в любое мгновенье Встанет грудью мое поколенье. Впереди и награды и званья, Мы, товарищи старшие, с вами. Если надо. Застынем в граните. Поколенье мое не браните. Ведущий 3: ( парни сидят на лавочке, девушки, поют, шутят.) ...   На   основании   Закона   Российской   Федерации   «О   всеобщей   воинской   обязанности» предлагаю Вам явиться в райвоенкомат для отправки в войска. Мать: Провожают в армию ребят, Словно в 41­м на войну. И опять, как много лет подряд Песней рвут мальчишки тишину И опять, как много лет назад Матерей не удержать от слез, Ведь и этих будущих солдат Ожидает столько гроз. От того и громче, чем набат, Заглушая песню и шаги Губы материнские твердят: 1­й солдат: Время выбрало нас, Закружило в Чеченской метели, Нас позвали, друзья, в грозный час, Мы военную форму надели. И в огне горных трудных дорог Своей кровью кропили походы. Не заметили в вихре тревог, Как минуты прессуются в годы. Танец «Женские слезы»   Ведущий 2. Афганистан… Неизвестная война. Как мало знаем о ней. И история пока не дописана.   Но   у   этой   войны   есть   свидетели.   Тысячи   свидетелей.   И   они   хотят   быть услышанными. Чтобы люди знали и помнили, как это было, чтобы всем сердцем и душой старались не допускать военных действий.  Война – явление жестокое, страшное. И злоба, и ненависть к людям – основные черты войны, которые приносят раны людям, уносят из жизни родных и близких людей. Ведущий 3.  Мужество, благородство, стремление до конца выполнить свой долг ­ вот главные качества русского солдата. Ребята, служившие в Афгане и Чечне, привлекают своей нравственной красотой, душевностью, самоотверженностью. Ведущий   4.  15   февраля   исполнилось   23   года   со   дня   вывода   советских   войск   из Афганистана. Неизвестная, необъявленная война продлилась десять лет. Хотят этого многие или нет, но это была война. С 22 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года в Афганистане мы   потеряли   по   официальным   данным   13310   человек,   более   30   тысяч   ранеными   и искалеченными, около 300 – пленными и пропавшими без вести. Ведущий 1.  Когда советские войска вступали в Афганистан, предполагалось, что они воевать не будут, лишь окажут содействие, а оказалось все иначе.  Советские мальчишки покинули территорию СССР и вступили на ту не гостеприимную землю Афгана, многие из них не вернулись обратно… Ведущий 2.  Баллада о двадцатилетних Посвящается двадцатилетним! Прожившим так мало, Прожившим так много! …Что с того, что мы мало прожили, Что с того, что нам 20 лет. Захватили житейские хлопоты, Мы идем навстречу ветрам. Нам порой не хватает опыта, Не хватает нежности нам. Не хватает написанной песни, Не хватает непрожитых дней. И еще никому не известно, С чем я встречусь в жизни своей. Может быть, через год, через месяц, Через день, через час, через миг Мне придется судьбу свою встретить, Оценить, что узнал, что достиг. Разграничить – что было и стало. Разделить – темноту и свет. Что с того, что мы прожили мало, Что с того, что нам 20 лет. Мы порою грубы, простите. В сердце каждого свой тайник. Но спросите у нас, вы спросите, Что мы думаем в этот миг. В миг, когда еще выжить пытаемся, Замерзая в кровавом снегу. И с последней гранатой взрываемся, Чтоб живым не достаться врагу. И сияет в глазах поблеклых Отголоском счастливых снов Небо – синее, словно в окнах Деревенских российских домов. И поверьте словам, вы поверьте Нашим мыслям в последнем бою, Говорят, что за миг до смерти Вспоминаешь всю жизнь свою, Руки матери, запах хлеба, Скрип калитки в ночной тишине, Голубое российское небо В небольшом деревенском окне. Голубые снега России. Разве есть что­нибудь родней, Разве есть что­нибудь красивей, Разве есть что­нибудь милей? Звучит песня «Черный тюльпан»  Ведущий 3.  Хранит земля войны минувшей шрамы, Погибших имена, бесчувственный гранит, Гвоздики красные, холодный мрамор, Рыданье женщин у могильных плит. Афган, Чечня, Таджикская граница­ И снова сыновей мы отправляем в бой,  Безусых, не успевших опериться И костыли уж вновь стучат по мостовой. О, Русь моя, о, боль моя ­ Россия! Где мне слова такие отыскать И где мне взять такие силы Чтоб о судьбе твоей без слез сказать. Ведущий 4.  В мирные 80­е наши ребята воевали в Афганистане, а в мирные 90­е годы началась война на Северном Кавказе. В 1994 г. российские солдаты были призваны служить на территорию Чечни, где началась война.  • Музыка. На фоне музыки:   2 солдат: Ты обо мне в слезах не вспоминай. Оставь свою заботу и тревогу. Не близок путь, далек родимый край. Но я вернусь к любимому порогу. По­прежнему любовь моя с тобой, С тобою Родина, ты не одна, родная. Ты мне видна, когда иду я в бой, Свое большое счастье защищая. На голос твой я сердцем отзовусь И на заботу подвигом отвечу. Я далеко, но я еще вернусь, И ты, родная, выйдешь мне навстречу. Песня «Мама» О. Газманов Ведущий 1:  Безликая история нашей страны становится более страшной, когда она приобретает имена, лица… в каждом защитнике Отечества. Мы помним, что каждый из этих ребят – чей­то сын, внук, одноклассник, друг. Таким был и выпускник нашей школы старший лейтенант Павел Владимирович Романов.  Ведущий   2:  Павел     Романов   родился   30   октября   1974   года   в   семье   Татьяны   и Владимира Романовых в городе Саратове. Рос пытливым и увлекающимся мальчиком. Так в детстве на него большое впечатление произвела книга П.С. Белана «Слава тебя найдет», подаренная его двоюродным дедом И.Скляровым, военным летчиком, Героем Советского Союза,   участником   Великой   Отечественной   войны.   Кто   знает,   может   тогда   он   впервые решил, что станет военным? Его родители мечтали, чтоб он стал художником, ведь у него были явные способности к рисованию. Ведущий 1:  Паша многим увлекался: собирал гильзы и патроны, военные фуражки, классифицировал   по­своему   растения   и   животные,   читал   множество   книг   по   различным отраслям знаний. Из школьных предметов больше всего любил биологию (ее преподавал Заслуженный учитель школ РФ Пименов А.В.)   и историю (в 11 классе к ним в класс на практику пришла новая учительница Маркина Т.А.). Ведущий   2:  Быстро   пролетели   школьные   годы,   в   1992   году   отгремел   школьный выпускной бал. Павел долго решал для себя: связать ли себя профессией врача или военного. На вступительных экзаменах Павлу не хватило одного балла для поступления. Но он уже твердо решил стать врачом, поэтому пошел в медучилище, где с удовольствием и много учился.   В   1994   году   он   получил   диплом   о   его   окончании   с   отличием.   Твердо   решив добиваться   своего,   он   сразу   поступает   в   военно­медицинский   институт   и   выбирает профессию хирурга. Ведущий 1:  Павел много занимался силовыми   упражнениями и тренировался, решив стать   настоящим   профессионалом.   Каждый   день   приходил   он   в   школьный   двор,   чтоб позаниматься   на   турниках,   ведь   руки   хирурга   должны   быть   очень   сильными.   После интернатуры Павел сознательно едет в Чечню, работает в полевых условиях, оперирует в палатке, причем спасает и русских, и чеченских парней. А как же иначе, политика здесь не причем, ведь он же давал клятву Гиппократа. В письмах домой он пишет, какая удивительная красота   его   украшает,   тянет   рисовать   горные   пейзажи,   но   совершенно   некогда.  И   какой удивительный   контраст:   на  фоне   прекрасных   гор   рвутся   снаряды   и  погибают   люди.  Это несправедливо и противоестественно. Его приятель, познакомившийся с Павлом в полевых условиях, через год после гибели Павла прислал его родителям письмо. В нем он пишет о выносливости молодого хирурга: «Однажды он делал одному чеченцу операцию 4 часа, и это после того, как не отходил от операционного стола целую смену».    Музыка.  4 солдат: Дай мне руку, помоги подняться. Мне, братишка, вновь не повезло. Чем с боевиками мне сражаться? Автомат мой в щепки разнесло. Что ты умываешься слезами? В нашей роте слабых не найти. Что­то плохо у меня с глазами, Дай мне руку, я смогу идти. Пыльной тучей вертолет садится. Ну зачем носилки, я и сам бы смог. Но его несут и прячут лица. «Осторожней, братцы, он без ног.» Ведущий 2: Первый раз Павел Владимирович был представлен к награде, находясь близ горного села Дачу­Борзой. Палатки госпиталя были подожжены. Он тащил на себе больного с перитонитом. Сняв с себя бронежилет, он одел его на раненого. Затем он под огнем боевиков, рискуя собственной жизнью, вытащил всех, кто находился в пылающем госпитале и не мог идти сам.  В феврале 2002 года Павел, ехав с водителем на «КамАЗе» вдоль печально известного Аргунского ущелья, попал под обстрел боевиков, получив очень серьезные ранения. До мая он пробыл в госпитале Краснодарского края. У него было разорвано сухожилье правой руки и   серьезно   травмирована   голова.   Павел   очень   переживал,   сможет   ли   потом   оперировать «измочаленной» рукой.   Поэтому, как только раны начали заживать, он начал тренировки, мучительные и болезненные до слез.     Ведущий 1: Павлу полагался отпуск после ранения, но он вновь решил ехать в Чечню, когда из письма товарищей узнал, что его полк остался без врача. Ведь он им был так нужен! Отговорить   его   не   мог   никто.   Перед   его   трагической   гибелью   он   неожиданно   получает возможность заехать домой.   В Саратове, в родном доме он не застает никого: вся семья уехала отдыхать на море. Павел оставил  записку со словами любви, встретился с любимыми друзьями и укатил… Когда родители вернулись в Саратов 20.08., его уже не было в живых, а 22 августа 2002 года СМИ принесли страшную новость. На вертолете МИ­26, сбитом 19 августа ракетой на подлете к военному аэродроме Ханкала, было трое наших земляков, в том числе лейтенант Павел Романов…  Музыка. «Аве Мария».  Мать: Ой, зачем ты солнце красное, все уходишь? Ой, зачем с войны безрадостной, сын не возвращаешься? Из беды тебя я выручу, прилечу орлицей быстрою. Отзовись, моя кровиночка, маленький, единственный... Белый свет не мил. Изболелась я. Возвратись, моя надежда! Зернышко мое. Зорюшка моя. Горюшко мое, где ж ты? Не могу найти дороженьки, чтоб заплакать над могилою. Не хочу я ничегошеньки, ­ только сына милого. За лесами моя ластынька! За горами­за громадами. Если выплаканы глазыньки. сердцем плачут матери. Белый свет не мил. Изболелась я. Возвратись, моя надежда! Зернышко мое. Зорюшка моя. Горюшко мое,­ где ж ты? Ведущий 2: Выпускник нашей школы, Романов П.В. захоронен на Елшанском кладбище, на 31 участке, недалеко от часовни. 23 сентября 2004 года Указом Президента РФ Путина В.В.   посмертно   он   был   награжден   Орденом   Мужества.  Честный,   преданный   своему гражданскому   и   сыновнему   долгу,   настоящий   русский   парень.   Мы   помним   и   чтим   его героическую службу. Он был одним из тех, кто от пуль не бежит и от боли не плачет. Мы гордимся им, и очень скорбим.   Минута молчания   Звучит песня «Русский парень» Ведущий 1. Как известно, войны не заканчиваются тем долгожданным моментом, когда смолкает оружие. Они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал. И эта война не исключение.   Она   долго   еще   будет   напоминать   о   себе   –   пока   живы   матери   и   жены, потерявшие своих детей и мужей, пока болят раны воинов.  (   «Жены офицеров»    ) (сценка возвращения солдатов домой, возвратились… не все) Ведущий   4.  Несмотря   на   переоценку   аспекта   афганской   и   чеченских   войн,   подвиг российских   солдат   остается   чистым   и   достойным.  Они   нравственно   безупречны.  Они   не струсили, не спрятались, вели себя так, как подобает воинам. Подвиг воина – это подвиг веры, долга, присяги. Человеческая душа бессмертна. Ведущий 3.  Российские солдаты, вернувшиеся с войны, по­новому ощущают любовь к Родине.   Они   возвращают   нам   высокое   понятие   патриотизма,   мужества,   воинского   и человеческого   долга.   Пройдут   годы.   Многое   со   временем   забудется.   Затянутся   раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эти войны   останутся   в   памяти   народа.   Останутся   стихи   и   песни,   рожденные   на   войне, рассказывающие о силе духа и мужестве русского солдата.  («Офицеры») Ведущий 4 . Есть в истории огромный камень, Мы на нем напишем имена, Золотом их тиснем, чтоб веками Помнила и чтила их страна. Всех, кто умер за свою Отчизну, За ее величье и расцвет Всех, кто отдал дорогие жизни, Чтобы ярче лился счастья свет. Ведущий 3. О войне говорить тяжело, но мы не имеем права забывать о ней. О тех, кто не вернулся, и о тех, кто вернулся с искалеченной душой. Несмотря на все, жизнь продолжается. И мы надеемся и желаем вам, чтобы темные и черные дни никогда не вернулись, чтобы для жен и матерей не повторилось то горе и отчаянье, и остались в прошлом мучительные дни и ночи ожидания и тревог.  Финальная песня «Виват, Победа!»

Внеклассное мероприятие по истории «Никто не создан для войны» ( 15 февраля - вечер памяти)

Внеклассное мероприятие по истории «Никто не создан для войны» ( 15 февраля - вечер памяти)

Внеклассное мероприятие по истории «Никто не создан для войны» ( 15 февраля - вечер памяти)

Внеклассное мероприятие по истории «Никто не создан для войны» ( 15 февраля - вечер памяти)

Внеклассное мероприятие по истории «Никто не создан для войны» ( 15 февраля - вечер памяти)

Внеклассное мероприятие по истории «Никто не создан для войны» ( 15 февраля - вечер памяти)

Внеклассное мероприятие по истории «Никто не создан для войны» ( 15 февраля - вечер памяти)

Внеклассное мероприятие по истории «Никто не создан для войны» ( 15 февраля - вечер памяти)

Внеклассное мероприятие по истории «Никто не создан для войны» ( 15 февраля - вечер памяти)

Внеклассное мероприятие по истории «Никто не создан для войны» ( 15 февраля - вечер памяти)

Внеклассное мероприятие по истории «Никто не создан для войны» ( 15 февраля - вечер памяти)

Внеклассное мероприятие по истории «Никто не создан для войны» ( 15 февраля - вечер памяти)

Внеклассное мероприятие по истории «Никто не создан для войны» ( 15 февраля - вечер памяти)

Внеклассное мероприятие по истории «Никто не создан для войны» ( 15 февраля - вечер памяти)

Внеклассное мероприятие по истории «Никто не создан для войны» ( 15 февраля - вечер памяти)

Внеклассное мероприятие по истории «Никто не создан для войны» ( 15 февраля - вечер памяти)

Внеклассное мероприятие по истории «Никто не создан для войны» ( 15 февраля - вечер памяти)

Внеклассное мероприятие по истории «Никто не создан для войны» ( 15 февраля - вечер памяти)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019