В ходе игры происходит формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике.Игра по командам,заранее выполняют домашнее задание.Раунды посвящены логическим задачам,на развитие мышления,на работу с геометрическим материалом,учащиеся рассуждают,доказывают,делятся опытом.
Математический шоу-ринг
для младших школьников
«Ах, математика»
Внеклассное мероприятие
Составитель: Полупанова Л.В.
Задачи мероприятия:
формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета
математики;
создание условий для практического применения приобретенных
знаний, умений и навыков по математике;
помощь в организации разумного досуга ;
развитие индивидуальных творческих способностей учащихся,
упрочение контактов среди учащихся класса на основе
доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
Участники мероприятия:
2 ведущих шоу из числа учащихся одеты в торжественно – праздничную
одежду.
5 членов жюри из учителей и родителей одеты в магистерские головные
уборы.
2 команды игроков по 6 человек . У каждого игрока на голове
опознавательные знаки с эмблемой команды и номером на ней с 1го по
5ый. У капитана буква “К”.
Болельщики – одноклассники участников игры и их родители.
Высказывания “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок
приводит. “М.В.Ломоносов
“Математика – это язык, на котором говорят все точные науки”.
Н.И.Лобачевский“Из всех языков мира самый лучший – это искусственный весьма сжатый язык
математики”.Н.И.Лобачевский
“Математика – царица всех наук, арифметика –царица математики”. Карл
Гаусс
“В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии”. Н.Е.Жуковский
2. Математические стенгазеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на
математические темы.(сделаны заранее учащимися)
3. табло с кармашками для листов с текущим счётом команд закреплены на
доске.
4. На передней стене большими буквами написано“Математический шоу –
ринг «Ах,математика!».
Оборудование.
2 стола, для команд. У каждого стола стоит шесть стульев по
количеству участников.
Скамейки позади застеленных столов для болельщиков.
Стол для жюри с 5ю стульями.
Стол для ведущих с призами и реквизитами для проведения конкурсов.
У каждой команды на столе 6 ручек, конверты с изображением эмблемы
команды (в него вложены задания)
На столе для жюри лежат: маркер , 16 чистых листов для вывешивания
счёта на табло, 5 бланков протокола игры.
12 медалей “Победителю шоу – ринга “Ах, математика!””.
4 медали “Самый активный болельщик шоу – ринга “Ах, математика!””.
4 медали “Самый активный участник шоу – ринга “Ах, математика!””.
У каждого болельщика в руках фигура – эмблема команды, которую
они пришли поддержать: красный прямоугольник, зелёный квадрат. На
каждой фигуре записан номер, начиная с 6ти, для того, чтобы судьимогли оценить участие каждого болельщика в проводимых конкурсах от
каждой команды.
Задачи каждой группы участников в период подготовки и проведения
мероприятия.
Ведущие:
координировать этапы проведения шоу;
мобильно реагировать на неувязки или какие –либо заминки в ходе
проведения действовать по обстановке;
заполнять непредвиденные паузы короткими историями о математиках или
шутками и анекдотами на математическую тему;
вести программу свободно и непринуждённо.
Игроки команд:
каждому игроку команды склеить из бумаги обруч на голову и прикрепить к
нему цветную эмблему в соответствии с названием команды –красный
прямоугольник, зелёный квадрат.
каждому игроку присваивается номер с 1го по 5й и записывается на
эмблеме;
у капитана команды на эмблеме записана буква“К”;
каждому игроку и болельщику нужно принимать активное участие во всех
проводимых конкурсах, т.к. среди игроков в каждой команде в ходе игры
члены жюри выбирают самого активного и представляют его к награждению.
В игре участвуют две команды по шесть человек. В каждой команде —
свой капитан. На столах — сигнальные карточки для каждой команды.
Ход игры. Под музыку дети входят в класс и встают перед гостями.
(родители,учителя)
Ведущий. Добрый день! Сегодня мы с вами участвуем в Математическом
шоуринге «Ах,математика», посвященном математике — царице всех наук.
Математика — очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек,
независимо от возраста и профессии.Ученик 1й.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьтека,
Очень нужная наука...
Дети (вместе). Арифметика!
Ученик 2й.
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьтека,
Капитанам помогает
Дети (вместе). Арифметика!
Ученик 3й.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать!
И на свете нет профессий,
Вы заметьтека,
Где бы нам не пригодиласьДети (вместе). Арифметика!
Ведущий. В нашей игре принимают участие две команды — команда
«Красный прямоугольник» и команда «Зелёный квадрат».
Представляем участников команды «кр.пр.» (назвать членов команды по
именам, а затем капитана)
Ведущий. Представляем участников команды «з.кв.».
Представление участников.
Участники обеих команд садятся на игровые места.
Ведущий. Напоминаю правила игры. Играем до шести очков. В каждом
раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение — 30 секунд.
После того как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той
команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает
нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя.
В случае, если у команды нет правильного ответа, дается время на
обсуждение другой команде, но уже 10 секунд. По истечении времени
команда должна дать ответ. Если и эта команда даст неправильный ответ,
счет остается прежним. Тогда в следующем раунде будут разыгрываться два
очка.
Призовой фонд нашей игры — коробка шоколадных конфет.
Спонсоры программы наши родители.
Представляем наше жюри (учителя и родители)
Итак, команды готовы!
Счет 0:0
Ведущий. Внимание! Мы начинаем математический шоуринг!
Раунд 1
1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться
восемь таких сарделек? (Шесть минут)2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по
мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
(Одна баба)
3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две
перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?
(Пять)
4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из
этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится?
(Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)
5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько
будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни,
поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).
7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)
8. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех?
(Три)
9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня
четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него
было? (Пять)
10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у
магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы
он отправился в магазин? (Три копейки)
Раунд 2
На столах лежат конверты, под №1, по моей команде, вскрываем конверт и
выполняем задание, которое написано.
(из геометрического материала, сложить фигуру по рисунку, не забывая про
цветовую гамму)Раунд 3
Ведущий.Следующий раунд — домашнее задание.
Домашнее задание
Ведущий. Дома командам нужно было подобрать по три загадки, в которых
встречаются числа. Сейчас та команда, которая отгадает все загадки
противника, получает одно очко. Если хотя бы одну загадку команда не
отгадает, то очко не присуждается.
1. Дом без окон и дверей —
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей,
Называется... (Стручок)
2. Два брюшка,
Четыре ушка. (Подушка)
3. Стоит Антошка
На одной ножке.Где солнце встает,
Туда он и тянется. (Подсолнух)
4. Живут два друга,
Глядят в два круга. (Глаза, очки).
5. Овсом его не кормят.
Кнутом его не гонят,
А как пашет —
Семь плугов тащит. (Трактор)
6. Под одной крышей,
четыре братца живут. (Стол)
Ведущий : Наше уважаемое жюри, наблюдает, делает подсчеты.
Устали? Давайте немного поиграем. Я буду считать а вы, когда назову
число, делящееся на 2, топаете ногами. Если число делится на 3, то хлопаете в
ладоши. Если число делится и на 2, и на 3, то топаете ногами и хлопаете в
ладоши одновременно. Посмотрим, чьи болельщики и команда наиболее
внимательные и организованные. Итак, начали.
Раунд 4
Ведущий:Команды, отгадывать будут зашифрованную фразу. Но для этого,
надо решить выражения. Конверт №2
1.78(70+7)
2.(5438):8
3.(9х930х2):7
4.3х4:6х2
5.(328+272):100
1 команда:1д, 2ы, 3а, 4м, 5!, 6й.
Задание:36 13 42 5Зашифрованная фраза – Ай да мы!
2 команда:1а, 2у, 3н, 4р, 5!, 6м.
Задание :241 316 5
Зашифрованная фраза – Ура нам!
Раунд 5
Ведущий : вопросы для капитанов команд.
Капитаны отвечают по очереди.
1.
Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)
2. Результат при умножении. (Произведение.)
3. Что образует луч с одной точкой на ней? (Отрезок и луч.)
4. Число, умноженное на единицу. (Само число).
5. 4 единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).
6. Единица с 6тью нулями. (Миллион).
7. Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое,разность
8. Единица измерения площади. (Квадратная единица).
9. 7 умножить на 6. (42).
10. 17 делить на 0. (Нельзя).
11. Результат при сложении. (Сумма).
12. Фигура ,соединённая из 3х отрезков, точек. (Треугольник).
Раунд 6
Ведущий: сейчас вам нужно будет продемонстрировать актерское
мастерство.(инсценировка стихотворения, реквизит подготовлен заранее.)
Треугольник и квадрат.
Жили – были два брата: треугольник с квадратом.
Старший – квадратный – добродушный, приятный.
Младший – треугольный – вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат: “Почему ты злишься, брат?”Тот кричит ему: “Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.”
Но квадрат ответил: “Брат! Я же старше, я –квадрат.”
И сказал ещё нежней: “Неизвестно кто нужней!”
Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных я желаю тебе снов!
Спать ложился – был квадратом, а проснёшься без углов!”
Но на утро старший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.
Игра с болельщиками
(подвал)
(стрижка)После 6 раунда объявляем таймаут
Таймаут
Ведущий. Вашему вниманию предлагаются школьные частушки.
Выходят девочки и мальчики, которые под фонограмму по очереди
исполняют частушки.
1.Пропоем мы вам частушки.
Хорошо ли, плохо ли,
А потом мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
2.Форма новая надета,
Белая рубашка.Посмотрите на меня —
Какой я третьеклашка.
3.Дал списать я на контрольной
Все задачки Олечке,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!
4.Буквы в Светиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Свете хвостиками машут.
5.Настя всех быстрей бежит
И съезжает с горки.
А за партою дрожит,
Словно мышка в норке.
6.Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Ведущий. Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда... За
упорство, за волю к победе награждается команда...
Награждение команд и лучшего игрока и болельщика.
Ведущий. Спасибо командам за участие, гостям за внимание!