Внеклассное мероприятие по математике

  • Игры
  • docx
  • 16.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ходе игры происходит формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике.Игра по командам,заранее выполняют домашнее задание.Раунды посвящены логическим задачам,на развитие мышления,на работу с геометрическим материалом,учащиеся рассуждают,доказывают,делятся опытом.
Иконка файла материала игра-математический шоу-ринг.docx
Математический шоу-ринг для младших школьников «Ах, математика» Внеклассное мероприятие Составитель: Полупанова Л.В. Задачи мероприятия:  формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета  математики;  создание условий для практического применения приобретенных  знаний, умений и навыков по математике;  помощь в организации разумного досуга ;  развитие индивидуальных творческих способностей учащихся,  упрочение контактов среди учащихся класса на основе  доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания. Участники мероприятия:  2 ведущих шоу из числа учащихся  одеты в торжественно – праздничную одежду.  5 членов жюри из учителей и родителей одеты в магистерские головные  уборы.  2 команды игроков по 6 человек . У каждого игрока на голове  опознавательные знаки с эмблемой команды и номером на ней с 1­го по  5­ый. У капитана ­ буква “К”.  Болельщики – одноклассники участников игры и их родители. Высказывания “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок  приводит. “М.В.Ломоносов “Математика – это язык, на котором говорят все точные науки”.  Н.И.Лобачевский“Из всех языков мира самый лучший – это искусственный весьма сжатый язык математики”.Н.И.Лобачевский “Математика – царица всех наук, арифметика –царица математики”. Карл  Гаусс “В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии”. Н.Е.Жуковский 2. Математические стенгазеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на  математические темы.(сделаны заранее учащимися) 3.  табло с кармашками для листов с текущим счётом команд закреплены на  доске. 4. На передней стене большими буквами написано“Математический шоу –  ринг «Ах,математика!». Оборудование.  2 стола, для команд. У каждого стола стоит шесть стульев по  количеству участников.  Скамейки позади застеленных столов для болельщиков.  Стол для жюри с 5­ю стульями.  Стол для ведущих с призами и реквизитами для проведения конкурсов.  У каждой команды на столе 6 ручек, конверты с изображением эмблемы команды (в него вложены задания)  На столе для жюри лежат: маркер , 16 чистых листов для вывешивания  счёта на табло, 5 бланков протокола игры.  12 медалей “Победителю шоу – ринга “Ах, математика!””.  4 медали “Самый активный болельщик шоу – ринга “Ах, математика!””.  4 медали “Самый активный участник шоу – ринга “Ах, математика!””.  У каждого болельщика в руках фигура – эмблема команды, которую  они пришли поддержать: красный прямоугольник, зелёный квадрат. На  каждой фигуре записан номер, начиная с 6­ти, для того, чтобы судьимогли оценить участие каждого болельщика в проводимых конкурсах от каждой команды. Задачи каждой группы участников в период подготовки и проведения мероприятия. Ведущие:  ­ координировать этапы проведения шоу; ­ мобильно реагировать на неувязки или какие –либо заминки в ходе  проведения ­действовать по обстановке; ­ заполнять непредвиденные паузы короткими историями о математиках или  шутками и анекдотами на математическую тему; ­ вести программу свободно и непринуждённо. Игроки команд:  ­ каждому игроку команды склеить из бумаги обруч на голову и прикрепить к  нему цветную эмблему в соответствии с названием команды –красный  прямоугольник, зелёный квадрат. ­ каждому игроку присваивается номер с 1­го по 5­й и записывается на  эмблеме; ­ у капитана команды на эмблеме записана буква“К”; ­ каждому игроку и болельщику нужно принимать активное участие во всех  проводимых конкурсах, т.к. среди игроков в каждой команде в ходе игры  члены жюри выбирают самого активного и представляют его к награждению.       В игре участвуют две команды по шесть человек. В каждой команде —  свой капитан. На столах — сигнальные карточки для каждой команды. Ход   игры.   Под   музыку   дети   входят   в   класс   и   встают   перед   гостями. (родители,учителя) Ведущий.  Добрый день! Сегодня мы с вами участвуем в Математическом шоу­ринге «Ах,математика», посвященном математике — царице всех наук. Математика — очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.Ученик 1­й. Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь! И при этом, и при этом, Вы заметьте­ка, Очень нужная наука... Дети (вместе). Арифметика! Ученик 2­й. Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель? Потому что, потому что, Вы заметьте­ка, Капитанам помогает Дети (вместе). Арифметика! Ученик 3­й. Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего арифметику знать! И на свете нет профессий, Вы заметьте­ка, Где бы нам не пригодиласьДети (вместе). Арифметика! Ведущий.  В   нашей   игре   принимают   участие   две   команды   —   команда «Красный прямоугольник» и команда «Зелёный квадрат». Представляем  участников  команды  «кр.пр.» (назвать  членов команды  по именам, а затем капитана) Ведущий. Представляем участников команды «з.кв.». Представление участников. Участники обеих команд садятся на игровые места. Ведущий. Напоминаю правила игры. Играем до шести очков. В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение — 30 секунд. После   того   как   будет   задан   вопрос   и   дан   сигнал   «Время»,   капитан   той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя. В   случае,   если   у   команды   нет   правильного   ответа,   дается   время   на обсуждение   другой   команде,   но   уже   10   секунд.   По   истечении   времени команда должна дать ответ. Если и эта команда даст неправильный ответ, счет остается прежним. Тогда в следующем раунде будут разыгрываться два очка. Призовой фонд нашей игры — коробка шоколадных конфет. Спонсоры программы ­ наши родители. Представляем наше жюри (учителя и родители) Итак, команды готовы! Счет 0:0 Ведущий. Внимание! Мы начинаем математический шоу­ринг! Раунд 1 1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке ­ по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба) 3.   Пять   лампочек   тускло   горели   в   люстре.   Хлопнули   двери   —   и   две перегорели.   Сделать   нужно   вам   малость:   сказать,   сколько   ламп   осталось? (Пять) 4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой) 5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг) 6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три). 7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три) 8. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три) 9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять) 10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки) Раунд 2 На столах лежат конверты, под №1, по моей команде, вскрываем конверт и выполняем задание, которое написано. (из геометрического материала, сложить фигуру по рисунку, не забывая про цветовую гамму)Раунд 3 Ведущий.Следующий раунд — домашнее задание. Домашнее задание Ведущий. Дома командам нужно было подобрать по три загадки, в которых встречаются   числа.   Сейчас   та   команда,   которая   отгадает   все   загадки противника,   получает   одно   очко.   Если   хотя   бы   одну   загадку   команда   не отгадает, то очко не присуждается. 1. Дом без окон и дверей — Как зеленый сундучок, В нем шесть кругленьких детей, Называется... (Стручок) 2. Два брюшка, Четыре ушка. (Подушка) 3. Стоит Антошка На одной ножке.Где солнце встает, Туда он и тянется. (Подсолнух) 4. Живут два друга, Глядят в два круга. (Глаза, очки). 5. Овсом его не кормят. Кнутом его не гонят, А как пашет — Семь плугов тащит. (Трактор) 6. Под одной крышей, четыре братца живут. (Стол) Ведущий : Наше уважаемое жюри, наблюдает, делает подсчеты.  Устали?   Давайте   немного   поиграем.   Я   буду   считать   а   вы,   когда   назову число, делящееся на 2, топаете ногами. Если число делится на 3, то хлопаете в ладоши. Если число делится и на 2, и на 3, то топаете ногами и хлопаете в ладоши   одновременно.   Посмотрим,   чьи   болельщики   и   команда   наиболее внимательные и организованные. Итак, начали. Раунд 4 Ведущий:Команды, отгадывать будут зашифрованную фразу. Но для этого, надо решить выражения. Конверт №2 1.78­(70+7) 2.(54­38):8 3.(9х9­30х2):7 4.3х4:6х2 5.(328+272):100 1 команда:1­д, 2­ы, 3­а, 4­м, 5­!, 6­й. Задание:36 13 42 5Зашифрованная фраза – Ай да мы! 2 команда:1­а, 2­у, 3­н, 4­р, 5­!, 6­м. Задание :241 316 5 Зашифрованная фраза – Ура нам! Раунд 5 Ведущий : вопросы для капитанов команд. Капитаны отвечают по очереди. 1.  Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.) 2. Результат при умножении. (Произведение.) 3. Что образует луч с одной точкой на ней? (Отрезок и луч.) 4. Число, умноженное на единицу. (Само число). 5. 4 единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки). 6. Единица с 6­тью нулями. (Миллион). 7. Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое,разность 8. Единица измерения площади. (Квадратная единица). 9. 7 умножить на 6. (42). 10. 17 делить на 0. (Нельзя). 11. Результат при сложении. (Сумма). 12. Фигура ,соединённая из 3­х отрезков, точек. (Треугольник). Раунд 6 Ведущий: сейчас вам нужно будет продемонстрировать актерское  мастерство.(инсценировка стихотворения, реквизит подготовлен заранее.) Треугольник и квадрат. Жили – были два брата: треугольник с квадратом. Старший – квадратный – добродушный, приятный. Младший – треугольный – вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: “Почему ты злишься, брат?”Тот кричит ему: “Смотри, ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.” Но квадрат ответил: “Брат! Я же старше, я –квадрат.” И сказал ещё нежней: “Неизвестно кто нужней!” Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, Младший лезет воровато срезать старшему углы. Уходя, сказал: “Приятных я желаю тебе снов! Спать ложился – был квадратом, а проснёшься без углов!” Но на утро старший брат страшной мести был не рад. Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов. Игра с болельщиками (подвал) (стрижка)После 6 раунда объявляем тайм­аут Тайм­аут  Ведущий. Вашему вниманию предлагаются школьные частушки. Выходят   девочки   и   мальчики,   которые   под   фонограмму   по   очереди исполняют частушки. 1.Пропоем мы вам частушки. Хорошо ли, плохо ли, А потом мы вас попросим, Чтобы вы похлопали. 2.Форма новая надета, Белая рубашка.Посмотрите на меня — Какой я третьеклашка. 3.Дал списать я на контрольной Все задачки Олечке, И теперь у нас в тетрадках У обоих двоечки! 4.Буквы в Светиной тетради Не стоят, как на параде. Буквы прыгают и пляшут, Свете хвостиками машут. 5.Настя всех быстрей бежит И съезжает с горки. А за партою дрожит, Словно мышка в норке. 6.Мы пропели вам частушки, Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали. Ведущий.  Итак,   в   тяжелой   и   упорной   борьбе   победила   команда...   За упорство, за волю к победе награждается команда... Награждение команд и лучшего игрока и болельщика. Ведущий. Спасибо командам за участие, гостям за внимание!