Внеклассное мероприятие по математике
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по математике

Оценка 4.8
Игры
docx
математика
4 кл
16.11.2017
Внеклассное мероприятие по математике
В ходе игры происходит формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике.Игра по командам,заранее выполняют домашнее задание.Раунды посвящены логическим задачам,на развитие мышления,на работу с геометрическим материалом,учащиеся рассуждают,доказывают,делятся опытом.
игра-математический шоу-ринг.docx
Математический шоу-ринг для младших школьников «Ах, математика» Внеклассное мероприятие Составитель: Полупанова Л.В. Задачи мероприятия:  формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета  математики;  создание условий для практического применения приобретенных  знаний, умений и навыков по математике;  помощь в организации разумного досуга ;  развитие индивидуальных творческих способностей учащихся,  упрочение контактов среди учащихся класса на основе  доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания. Участники мероприятия:  2 ведущих шоу из числа учащихся  одеты в торжественно – праздничную одежду.  5 членов жюри из учителей и родителей одеты в магистерские головные  уборы.  2 команды игроков по 6 человек . У каждого игрока на голове  опознавательные знаки с эмблемой команды и номером на ней с 1­го по  5­ый. У капитана ­ буква “К”.  Болельщики – одноклассники участников игры и их родители. Высказывания “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок  приводит. “М.В.Ломоносов “Математика – это язык, на котором говорят все точные науки”.  Н.И.Лобачевский “Из всех языков мира самый лучший – это искусственный весьма сжатый язык математики”.Н.И.Лобачевский “Математика – царица всех наук, арифметика –царица математики”. Карл  Гаусс “В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии”. Н.Е.Жуковский 2. Математические стенгазеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на  математические темы.(сделаны заранее учащимися) 3.  табло с кармашками для листов с текущим счётом команд закреплены на  доске. 4. На передней стене большими буквами написано“Математический шоу –  ринг «Ах,математика!». Оборудование.  2 стола, для команд. У каждого стола стоит шесть стульев по  количеству участников.  Скамейки позади застеленных столов для болельщиков.  Стол для жюри с 5­ю стульями.  Стол для ведущих с призами и реквизитами для проведения конкурсов.  У каждой команды на столе 6 ручек, конверты с изображением эмблемы команды (в него вложены задания)  На столе для жюри лежат: маркер , 16 чистых листов для вывешивания  счёта на табло, 5 бланков протокола игры.  12 медалей “Победителю шоу – ринга “Ах, математика!””.  4 медали “Самый активный болельщик шоу – ринга “Ах, математика!””.  4 медали “Самый активный участник шоу – ринга “Ах, математика!””.  У каждого болельщика в руках фигура – эмблема команды, которую  они пришли поддержать: красный прямоугольник, зелёный квадрат. На  каждой фигуре записан номер, начиная с 6­ти, для того, чтобы судьи могли оценить участие каждого болельщика в проводимых конкурсах от каждой команды. Задачи каждой группы участников в период подготовки и проведения мероприятия. Ведущие:  ­ координировать этапы проведения шоу; ­ мобильно реагировать на неувязки или какие –либо заминки в ходе  проведения ­действовать по обстановке; ­ заполнять непредвиденные паузы короткими историями о математиках или  шутками и анекдотами на математическую тему; ­ вести программу свободно и непринуждённо. Игроки команд:  ­ каждому игроку команды склеить из бумаги обруч на голову и прикрепить к  нему цветную эмблему в соответствии с названием команды –красный  прямоугольник, зелёный квадрат. ­ каждому игроку присваивается номер с 1­го по 5­й и записывается на  эмблеме; ­ у капитана команды на эмблеме записана буква“К”; ­ каждому игроку и болельщику нужно принимать активное участие во всех  проводимых конкурсах, т.к. среди игроков в каждой команде в ходе игры  члены жюри выбирают самого активного и представляют его к награждению.       В игре участвуют две команды по шесть человек. В каждой команде —  свой капитан. На столах — сигнальные карточки для каждой команды. Ход   игры.   Под   музыку   дети   входят   в   класс   и   встают   перед   гостями. (родители,учителя) Ведущий.  Добрый день! Сегодня мы с вами участвуем в Математическом шоу­ринге «Ах,математика», посвященном математике — царице всех наук. Математика — очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии. Ученик 1­й. Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь! И при этом, и при этом, Вы заметьте­ка, Очень нужная наука... Дети (вместе). Арифметика! Ученик 2­й. Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель? Потому что, потому что, Вы заметьте­ка, Капитанам помогает Дети (вместе). Арифметика! Ученик 3­й. Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего арифметику знать! И на свете нет профессий, Вы заметьте­ка, Где бы нам не пригодилась Дети (вместе). Арифметика! Ведущий.  В   нашей   игре   принимают   участие   две   команды   —   команда «Красный прямоугольник» и команда «Зелёный квадрат». Представляем  участников  команды  «кр.пр.» (назвать  членов команды  по именам, а затем капитана) Ведущий. Представляем участников команды «з.кв.». Представление участников. Участники обеих команд садятся на игровые места. Ведущий. Напоминаю правила игры. Играем до шести очков. В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение — 30 секунд. После   того   как   будет   задан   вопрос   и   дан   сигнал   «Время»,   капитан   той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя. В   случае,   если   у   команды   нет   правильного   ответа,   дается   время   на обсуждение   другой   команде,   но   уже   10   секунд.   По   истечении   времени команда должна дать ответ. Если и эта команда даст неправильный ответ, счет остается прежним. Тогда в следующем раунде будут разыгрываться два очка. Призовой фонд нашей игры — коробка шоколадных конфет. Спонсоры программы ­ наши родители. Представляем наше жюри (учителя и родители) Итак, команды готовы! Счет 0:0 Ведущий. Внимание! Мы начинаем математический шоу­ринг! Раунд 1 1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут) 2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке ­ по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба) 3.   Пять   лампочек   тускло   горели   в   люстре.   Хлопнули   двери   —   и   две перегорели.   Сделать   нужно   вам   малость:   сказать,   сколько   ламп   осталось? (Пять) 4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой) 5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг) 6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три). 7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три) 8. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три) 9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять) 10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки) Раунд 2 На столах лежат конверты, под №1, по моей команде, вскрываем конверт и выполняем задание, которое написано. (из геометрического материала, сложить фигуру по рисунку, не забывая про цветовую гамму) Раунд 3 Ведущий.Следующий раунд — домашнее задание. Домашнее задание Ведущий. Дома командам нужно было подобрать по три загадки, в которых встречаются   числа.   Сейчас   та   команда,   которая   отгадает   все   загадки противника,   получает   одно   очко.   Если   хотя   бы   одну   загадку   команда   не отгадает, то очко не присуждается. 1. Дом без окон и дверей — Как зеленый сундучок, В нем шесть кругленьких детей, Называется... (Стручок) 2. Два брюшка, Четыре ушка. (Подушка) 3. Стоит Антошка На одной ножке. Где солнце встает, Туда он и тянется. (Подсолнух) 4. Живут два друга, Глядят в два круга. (Глаза, очки). 5. Овсом его не кормят. Кнутом его не гонят, А как пашет — Семь плугов тащит. (Трактор) 6. Под одной крышей, четыре братца живут. (Стол) Ведущий : Наше уважаемое жюри, наблюдает, делает подсчеты.  Устали?   Давайте   немного   поиграем.   Я   буду   считать   а   вы,   когда   назову число, делящееся на 2, топаете ногами. Если число делится на 3, то хлопаете в ладоши. Если число делится и на 2, и на 3, то топаете ногами и хлопаете в ладоши   одновременно.   Посмотрим,   чьи   болельщики   и   команда   наиболее внимательные и организованные. Итак, начали. Раунд 4 Ведущий:Команды, отгадывать будут зашифрованную фразу. Но для этого, надо решить выражения. Конверт №2 1.78­(70+7) 2.(54­38):8 3.(9х9­30х2):7 4.3х4:6х2 5.(328+272):100 1 команда:1­д, 2­ы, 3­а, 4­м, 5­!, 6­й. Задание:36 13 42 5 Зашифрованная фраза – Ай да мы! 2 команда:1­а, 2­у, 3­н, 4­р, 5­!, 6­м. Задание :241 316 5 Зашифрованная фраза – Ура нам! Раунд 5 Ведущий : вопросы для капитанов команд. Капитаны отвечают по очереди. 1.  Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.) 2. Результат при умножении. (Произведение.) 3. Что образует луч с одной точкой на ней? (Отрезок и луч.) 4. Число, умноженное на единицу. (Само число). 5. 4 единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки). 6. Единица с 6­тью нулями. (Миллион). 7. Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое,разность 8. Единица измерения площади. (Квадратная единица). 9. 7 умножить на 6. (42). 10. 17 делить на 0. (Нельзя). 11. Результат при сложении. (Сумма). 12. Фигура ,соединённая из 3­х отрезков, точек. (Треугольник). Раунд 6 Ведущий: сейчас вам нужно будет продемонстрировать актерское  мастерство.(инсценировка стихотворения, реквизит подготовлен заранее.) Треугольник и квадрат. Жили – были два брата: треугольник с квадратом. Старший – квадратный – добродушный, приятный. Младший – треугольный – вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: “Почему ты злишься, брат?” Тот кричит ему: “Смотри, ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.” Но квадрат ответил: “Брат! Я же старше, я –квадрат.” И сказал ещё нежней: “Неизвестно кто нужней!” Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, Младший лезет воровато срезать старшему углы. Уходя, сказал: “Приятных я желаю тебе снов! Спать ложился – был квадратом, а проснёшься без углов!” Но на утро старший брат страшной мести был не рад. Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов. Игра с болельщиками (подвал) (стрижка) После 6 раунда объявляем тайм­аут Тайм­аут  Ведущий. Вашему вниманию предлагаются школьные частушки. Выходят   девочки   и   мальчики,   которые   под   фонограмму   по   очереди исполняют частушки. 1.Пропоем мы вам частушки. Хорошо ли, плохо ли, А потом мы вас попросим, Чтобы вы похлопали. 2.Форма новая надета, Белая рубашка. Посмотрите на меня — Какой я третьеклашка. 3.Дал списать я на контрольной Все задачки Олечке, И теперь у нас в тетрадках У обоих двоечки! 4.Буквы в Светиной тетради Не стоят, как на параде. Буквы прыгают и пляшут, Свете хвостиками машут. 5.Настя всех быстрей бежит И съезжает с горки. А за партою дрожит, Словно мышка в норке. 6.Мы пропели вам частушки, Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали. Ведущий.  Итак,   в   тяжелой   и   упорной   борьбе   победила   команда...   За упорство, за волю к победе награждается команда... Награждение команд и лучшего игрока и болельщика. Ведущий. Спасибо командам за участие, гостям за внимание!

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2017