ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Антонина Харченко Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Внеклассное мероприятие по математике " Занимательная математика"-3 класс.

Внеклассное мероприятие по математике " Занимательная математика"-3 класс.

Внеклассное мероприятие по математике Учитель начальных классов Харченко А.В. В стране занимательной Математики 3 класс Тема: Закрепление табличного умножения и деления. Цели: • Закрепить навык табличного умножения и деления; отрабатывать навык решения задач разных видов; • Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся. • Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи. Ход мероприятия: Учитель: Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? (слайд № 2) Дети: «Заниматика» - это занимательная математика. Учитель: Правильно! Ученик 1 : Конечно, тайны языка Не все открыли мы пока. И математики проблемы Решили, но еще не все мы. Ученик 2: Помогут вычесть и сложить И уравнение решить, С их помощью определяем меры И можем записать примеры. Ученик 1: На математике узнали Мы то, что раньше не слыхали: Формула – модель – сравнение И где ловушка в уравнении. Учитель: А сейчас я расскажу вам об истории этой страны – математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 домов», «5 яблок» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге. - Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах. (слайд № 3) Дети: «Миром управляют числа» Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране занимательной математики. Учитель: Каждый участник игры будет зарабатывать очки своими правильными ответами. Итак, игра начинается! Для жеребьевки – для того чтобы определить, кто сделает первый ход, вам надо разгадать соображалку. Начинает игру тот кто справится с заданием быстрее. (слайд № 4) 1. Арифметика (слайд № 5) Учитель: Это, пожалуй, самая древняя область математики. Ученики должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу. 9 • 9 4 • 7 24 • 1 8 • 5 7 • 9 9 • 2 5 • 3 6 • 4 3 • 4 3 • 9 20 • 2 7 • 4 6 • 2 5 • 9 9 • 7 12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81 У з а н м к в е т и г б (Без муки нет науки) Учитель: Какую науку принято считать царицей всех наук? Дети: Математику. 2. Геометрия и конструирование Учитель: Один из разделов математики- геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения. Дать названия всем геометрическим фигурам. (слайд № 6) Физминутка (слайд № 7) Учитель: А сейчас мы посмотрим, у кого из ребят глаз-алмаз. (слайд № 8) Правильный ответ: (1 и 5) 3. Фольклор Учитель: Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами. Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? Дети: тринадцать. Учитель: А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках. Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом «7». (слайд № 9) Дети: Семеро с ложкой – один с сошкой. - Лук – от семи недуг. - За семью морями. - Сам не дерусь, а и семерых не боюсь. - Семи пядей во лбу. - Седьмая вода на киселе. - Семь верст до небес. - На седьмом небе. - Семеро одного не ждут. - Семь бед- один ответ. - Семь раз отмерь – один раз отрежь. - Семь пятниц на неделе. - У семи нянек дитя без глазу. 4. Величины Учитель: С какими величинами вы знакомы? (слайд № 10) Дети: Длина, время, масса. Учитель: Расположить в порядке возрастания: Масса Килограмм, тонна, центнер, грамм. Длина Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр. (слайд № 11) 5. Математика и экология Учитель: Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия. А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты. Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии. (слайд № 12) Ученик 1: * - 14 = 51 * • 7 = 56 90 : * = 45 -65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека. -Человеку в день требуется 2 литра воды -1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен Ученик 2: 100: * = 2 96 : * = 12 63 + * = 80 -За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды. -1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час. -17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека. (слайд № 13) Решить экологическую задачу: На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек? 51:3х5=85 (кг) воздуха для 5 человек Ответ:85кг. 6. Логика Учитель: Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас командам предлагается рассуждать и вставить в выражения слова «некоторые» или «все». (слайд № 14) 1) все 1) некоторые 2) все 2) все 3) некоторые 3) некоторые 4) некоторые 4) все. Учитель: А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный. (слайд № 15) (7 и 6) -правильный ответ. Итог урока: Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все задания выполнены , все разделы пройдены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам было интересно? Вы все молодцы! (слайд № 16)

  • Разработки уроков
  • Математика
  • 3 кл.
Внеклассное мероприятие по математике 3 класс в рамках предметной недели по математике.