Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"

Оценка 5
Конкурсы
docx
математика
8 кл—9 кл
12.03.2017
Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"
презент ация
КВН 10 класс Office Word.docx
Интеллектуальная игра  " По тропинкам математики". Цель: расширить  познавательный  интерес, математический  кругозор            учащихся, развивать математическую логику, умение применять               имеющиеся знания в новой ситуации. ( Звучит музыка «2х2=4», выходят ведущие). 1 вед. Добрый день, дорогие друзья! 2 вед.    Добрый день. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру, чтобы вы отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем провели время с пользой.    1вед. Чтобы никто из вас не задавал такой знакомый учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово «математика»   пришло   к   нам   из   древнего   языка:   произошло   из древнегреческих   слов   «математикэ»   и   «матема»   ­   «познание,   наука». Математика   –   наука   о   количественных   отношениях   и   пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то   математика   призвана   развивать   логическое   мышление,   внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».    2вед.    Мы хотим, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею также увлекательно, как и играть в игру.  1 вед.  Тем, кто любит математику.              Тем, кто знает математику.              Тем, кто учит математику.              Тем, кто еще не знает, что он любит математику, посвящается эта игра 2   вед.   Добро   пожаловать   на   праздник,   посвященный   царице   всех   наук   – математике. Звучит песня «Математика» (на мотив «Учат в школе.») Уравнения решать, радикалы вычислять –  Интересная у алгебры задача! Интегралы добывать, Дробь делить и умножать. Постараешься – придёт к тебе удача! Геометрия нужна, но она ведь так сложна! То фигура, то тела ­ не разберёшься. Аксиомы там нужны, Теоремы так важны, Их учи – и результата ты добьёшься! Все науки хороши. Для развития души. Их и сами все вы знаете, конечно, Для развития ума математика нужна, Это было, это будет, это вечно. 1 вед. Наша игра ­ путешествие  " По тропинкам математики"  начинается. Сегодня отправятся в дорогу самые остроумные, самые способные, самые талантливые ребята.  2 вед.  Слово для представления команд  предастовляеться  участникам игры.             Пожалуйста, представление команд.            (Выступление).            Ну что же, ребята, команды готовы? Пора поединок начать             Пусть каждый готовит смекалку и юмор всем курс на победу держать!  1 вед. Сейчас вы отправитесь в путь,  сложный и интересный. Каждая команда будет  двигаться по всей дистанции своим темпом, применяя свои знания, а также   используя свою силу, отвагу, настойчивость.    2 вед.  Впереди вас ждут необычные тропинки, за которыми будут следить наши   наблюдатели       "Совет   Мудрецов",   в   котором:     (представление жюри).     Именно   они   будут   следить   за   вашими   успехами,   а   в   конце путешествия   определят,   кому   удалось   быстрее   и   увереннее   пройти тропинками математических знаний. 1 вед. Дорога зовет,  к  знаниям  вперед! Желаю вам:            В математику тропинки одолейте без запинки. 2 вед. 1 тропинка.   Тропинка – разминка.        По этой дорожке вы пойдете вместе. Мы будем задавать каждой команде поочередно   весёлый вопрос ­ тест, а вы должны дать на них ответы. Каждый   правильный   ответ   приближает   вас   к   победному   финишу.   На обдумывание заданий вам дается 30 сек.  Вопросы: 1.Какие числа употребляются при счете?  А) природные   Б) естественные  В) натуральные +  Г) искусственные 2.Какой «дробный» член есть в футбольной команде?  А) полувратарь   Б) полузащитник +  В) полутренер   Г) полунападающий 3.Как называют верхний угол футбольных ворот?  А) десятка   Б) девятка +  В) шестерка   Г) пятерка 4.Какими бывают современные фотоаппараты?  А) цифровые +   Б) числовые  В) формульные   Г) дробные 5.Что   выкидывает   человек,   совершая   какой­нибудь   предосудительный, странный, смешной поступок? А) цифру   Б) число  В) номер +   Г) формулу 6.Какое   математическое   действие   с   клетками   обеспечивает   рост   органов живого организма?  А) сложение   Б) вычитание  В) умножение   Г) деление + 7.Как   называется   расстояние   между   двумя   отметками   на   измерительной шкале?  А) сложение   Б) умножение  В) вычитание   Г) деление + 8. Как называется плотная шерстяная ткань с наклонным рубчиком?  А) гипотенуза   Б) биссектриса  В) медиана   Г) диагональ + 9.Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?  А) задачу   Б) пример +  В) уравнение   Г) систему уравнений 10.Какой результат математического действия является сладким на вкус?  А) разность   Б) сумма  В) частное   Г) остаток + 11.Какой математический знак существует?  А) корень +   Б) стебель  В) лист   Г) цветок 12.Какому   овощу   математический   радикал   (извлечение   корня)   является родственником?  А) томат   Б) морковь  В) редис +   Г) репа   (Слова «редис» и «радикал» одного латинского корня «radix», в переводе означающего «корень», «корнеплод».) 13.Формулы какого умножения изучают на уроках математики в школе?  А) скоростного   Б) ускоренного В) сокращенного +   Г) фигурного 14Что иногда производят с персоналом предприятия?  А) упрощение   Б) приведение подобных членов  В) сокращение +   Г) вынесение за скобки 15.Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби?  А) тайм   Б) период +  В) раунд   Г) гейм 16.Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как …»?  А) дважды два +   Б) трижды три  В) пятью пять   Г) шестью шесть 17.Как называется известная картина российского живописца­передвижника Н.П. Богданова­Бельского?  А) «Доказательство теоремы»   Б) «Вычисления с помощью калькулятора»  В) «Устный счет» +   Г) «Пробное тестирование» 18.Что проводят, когда сопоставляют или сравнивают одно явление с другим, сходным?  А) перпендикуляры   Б) параллели +  В) наклонные   Г) спирали 19.Какая   геометрическая   фигура   подрабатывает   в   цирке   гимнастическим снарядом?  А) круг   Б) прямоугольник  В) ромб   Г) трапеция + 20.Какие геометрические фигуры являются спортивными снарядами?  А) кольца +   Б) квадраты  В) ромбы   Г) треугольники 21.Что является названием музыкального инструмента?  А) треугольник +   Б) квадрат  В) овал   Г) ромб 22.Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека?  А) прямолинейный Б) замкнутый +  В) пунктуальный   Г) вогнутый 23.Что напоминает геометрическое тело, называющееся ТОР?  А) бублик +   Б) рогалик  В) крендель   Г) батон 24.Как называется опущение в речи слов, легко подразумеваемых: например: «я­домой» вместо «я иду домой»?  А) круг   Б) сектор  В) Эллипс + (или эллипсис)   Г) овал Как называется плотная шерстяная ткань с наклонным рубчиком?  А) гипотенуза   Б) биссектриса  В) медиана   Г) диагональ +   1 вед.  Первую тропинку вы прошли быстро и легко, продолжаем путь.    2 тропинка. Тропинка  арифметическая.                "Как нет на свете без ножек столов как нет на свете котов без усов               и без панциря раков так нет в математике действий без знаков".               С помощью знаков арифметических действий и скобок представьте  каждое из чисел 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7, используя четыре семерки.  На это  коллективное занятие вам  дается 5 минут. 2 вед. Пока ребята  движутся по 2 тропинке, я предлагаю вам помочь своей  команде заработать дополнительный балл. На сцену приглашаются 2 человека  – по одному болельщику из каждой команды. (Выходят 2 человека). Вы  наверно, хорошо знаете математику и людей, преданных этой науке. Сейчас  вы продемонстрируете нам свое мастерство.          Ваша задача ­ вспомнить фамилии ученых – математиков, называть их  будете по очереди. Приготовились,  слушаем вас. (Отвечают). 1 вед. Время подошло показать свои ответы. Прошу вас отдать решения   Совету мудрецов.          А мы предлагаем вам посмотреть возможные ответы.                    Мы снова отправляемся в путь. 2 вед. 3 Тропинка. –  Логическая.        1.   Ответьте на вопросы (вопросы командам задаются по очереди).                                       Назовите имена:       а). Трех поросят из сказки «Три поросёнка».             (Наф­Наф, Ниф­Ниф, Нуф­Нуф).       б).  Трех толстяков из сказки Ю.Олеши «Три толстяка». ( Без имен).       в).  Трех мушкетеров (и их слуг) из романа А.Дюма «Три мушкетера». (Атос, Портос, Арамис), (Гримо, Мушкетон, Базен).       г).  Трех былинных героев на картине художника Васнецова              «Три богатыря».                          ( Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.)        д).  Трех медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя».             ( Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка).        е)  Какие три наряда получила Золушка из орешков в сказке              «Три орешка   для Золушки»  (незнакомка, стрелок, свадебное платье) 2. Из слов на карточках составить высказывания из Галереи высказываний великих людей Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову  математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин) Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание,  тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в  достижении цели. (А. Маркушевич)  2.    Восстановите математические термины по двум  буквам.            ( Слайд ).             I команде         ­ ­ ­ п ­ ­ ­ и ­ ­ ­ ­ ­ ( п е р п е н д и к у л я р )           х  ­ ­ ­ а ( х о р д а )       ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ о е ( у м е н ь ш а е м о е )          2 команде        ­ а  ­   ­  ­  ­ н ­  ­  ( наклонная)        с ­ ­ ­ ­ р ( с е к т о р )       ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ о е ( в ы ч и т а е м о е )   2 ведущий: Игра со зрителями: Пока ребята думают, мы с вами поиграем  1.Без   чего   не   могут   обойтись   охотники,  барабанщики   и   математики?   (Без дроби)  2.Сколько   столбов   потребуется   на   забор   длиной   300   метров,   если   длина каждого пролета 10 метров? (31) 3.В доме 7 этажей одинаковой высоты. Во сколько раз лестница на 7­й этаж длиннее, чем лестница на 4­й этаж? (в 2 раза) 4.Над   каким   предприятием   можно   увидеть   вывеску   с   надписью   «СТО»? (Станция технического обслуживания) 5.Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня) 6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыбок? (На вопрос задачи ответить нельзя: какой будет клев) 7.Что становится легче, когда его наполняют? (Резиновый шарик) 8.Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам) 9.Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать друга? (Пуд) 10Какую скорость во время полета развивает птица эму? (Страусы не умеют летать) 11.У трех шоферов был брас Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? (Шоферы – женщины) 12.У отца Мэри 5 дочерей: Чача, Чече, Чичи и Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мэри) 13.Что отличает один поезд от другого с точки зрения математика? (Номер) 14.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень) 15.Какую   формулу   прославили   Фанхио,   Лауда,   Сенна,   Прост,   Шумахер? (Автогонки Формула­1) 16.Какую математическую фигуру украшают бриллиантами? (Кольцо) 17.Эмблемой какого автомобиля являются 4 кольца? (Ауди) 18.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол) 19.Обманный финансовый многогранник – это... (Пирамида) 20.Какая   домашняя   птица   хорошо   знает   и   очень   часто   называет   единицу измерения земельной площади, равную 10000 кв. м.? (Га­га­га, гусь) 21.Сколько земли в яме глубиной 2 м, шириной 2 м, длиной 2 м? (нисколько) Команды передают выполненные задания жюри. 1 вед. 4 тропинка – Тропинка  художника.                          А сейчас участникам команд нужно будет нарисовать пейзаж на свободную тему, но все должно быть нарисовано цифрами.   Побеждает тот, чей рисунок оригинальнее и содержит больше цифр  Времени у вас – 5 минут. 2 вед. Пока ребята заняты, я покажу фокусы «Я счетовод»  Достаньте калькулятор   Содержание фокуса. Попросите любого зрителя задумать число, после этого число он должен умножить на 2, прибавить к результату 8, разделить результат на 2 и задуманное число отнять. У вас ответ –  4?           Ещё   Задумайте число до 10.      Прибавьте 2.      Умножить на 3.      Отнимите задуманное число.      Отнемите 1.      Разделите на задуманное число.    У вас ответ  ­  2 ?      Команды передают выполненные задания жюри.                    1 вед. Следующая тропинка –Тропинка историческая.      Конкурс капитанов (Поочереди  задают вопросы. Капитаны должны отгадать фамилию  математика) Вопрос 1. Его называют «отцом современной алгебры». Адвокат по профессии он  был всесторонне образованным человеком, хорошо знал древние языки,  астрономию. Но истинным призванием для него была математика. Увлеченный  математической задачей, он мог работать над ней иногда по трое суток без еды  и сна. Известно, например, что он во время войны Франции с Испанией всякий  раз разгадывал испанский шифр в тайной переписке, как бы его не запутывали вражеские шифровальщики. Не представляя себе, могущество человеческого  ума, испанцы думали, что французам помогает дьявол. Они даже жаловались  римскому папе и просили его уничтожить «дьявольскую» силу. О каком ученом идет речь?  Ответ: Ф. Виет 2 вед. Вопрос 2. Он покинул свой родной остров Самос в Эгейском море в знак протеста  против тирании правителя и уже в зрелом возрасте (по преданию в 40 лет)  появился в греческом городе Кротоне на юге Италии, где образовал со своими  последователями тайный союз, игравший немалую роль в жизни греческих  колоний в Италии. Члены союза узнавали друг друга по звездчатому  пятиугольнику – пентаграмме.  Кто этот ученый?    Ответ: Пифагор Вопрос 3. 1 вед. Великий математик, которого называют «Коперником в геометрии».  Ему принадлежит ряд первоклассных работ по математике, но главным  содержанием его жизни было создание новой геометрии. Глубоко трагична  судьба этого замечательного ученого, так и не дождавшегося признания своего  великого открытия. За год до смерти, будучи слепым, и, диктуя своим  ученикам, он заканчивал «Пангеометрию» ­ главный свой труд. В нем он  стремился оттенить мысль о том, что евклидова геометрия – частный случай  более общей неевклидовой геометрии. Кто автор «Пангеометрии»?  Ответ: Н.И. Лобачевский  2 вед. Вопрос 4. Этот знаменитый философ и математик еще ребенком носил прозвище  «маленький философ», за его любовь к логическим (рассказам)  рассуждениям. В школе – интернате из­за слабого здоровья ему разрешали не  ходить в класс и заниматься в постели. Он очень быстро выполнял домашнее  задание, и все свободное время посвящал усиленным занятиям любимой  математикой. Считают, что именно он первым догадался пронумеровать ряды  в зрительном зале. Необычайная умственная энергия сохранилась у него на  всю жизнь. Он жил в эпоху мушкетеров и, несмотря на серьезную, полученную профессию юриста, с увлечением отдается как науке, так и бурной жизни  молодого кавалера. Какой французский ученый был мушкетером и  дуэлянтом?  Ответ: Р. Декарт 1 вед. Шестая тропинка – музыкальная.   Помощники включают фонограммы (небольшие отрывки музыкальных  произведений): Вы слушаете ,  называете песню и произносите математические слова в песне. 1. «Учат в школе».  ( К 4 + 2). 2. «Вместе весело шагать по просторам». (раз иголка,  два иголка будет  елочка) 3. «Крокодил Гена».   (И подарит 500 эскимо). 4. «В траве сидел кузнечик».   ( Он ел одну лишь травку). 5. «Жили у бабуси». 6. «Три белых коня».  2 вед. Мы близки к финишу. Последняя тропинка ­ домашнее задание   Вы готовили домашнее задание – «Урок математики 22 века». Прошу на  сцену. (Выступление) 2 вед. Спасибо за выступления.           Сегодня вы показали сообразительность, смекалку, остроумие. Вы с  достоинством прошли по тропинкам и лабиринтам математических знаний.  Совет Мудрецов следил за вашими достижениями и готов подвести итоги  путешествия. Слово   наблюдателям.   (Выступление). 1 вед.                               "Какую бы науку вы ни изучали, в какой бы вуз ни поступали, в какой бы  области  вы  ни работали, если вы хотите оставить там какой­нибудь след, для этого  хоть и немного но всё ж нужны знания математики.  2 вед. На этом игра окончена. До свидания. Приложение: 3 тропинка 1 команда 1.Назовите имена:    а)  Трех поросят из сказки «Три поросёнка».   б)  Трех мушкетеров (и их слуг) из романа А.Дюма «Три мушкетера». в)  Трех медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя».  2. Из слов на карточках составить высказывания из Галереи высказываний  великих людей Свою  хотите пока участвовать в возможность жизни, то наполняйте голову  большой математикой,  есть вы к тому если. Огромную работе окажет помощь вам во всей она вашей потом . (М.И. Калинин)                                                       3.    Восстановите математические термины по двум  буквам.                                          А )     ­ ­ ­ п ­ ­ ­ и ­ ­ ­ ­ ­                                 Б)        х  ­ ­ ­ а                                                   В )   ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ о е                  2 команда 1.Назовите имена:    а)«Три орешка   для Золушки» а)Трех толстяков из сказки Ю.Олеши «Три  толстяка». б)Трех былинных героев на картине художника Васнецова              «Три богатыря».               в) Какие три наряда получила Золушка из орешков в сказке     «Три орешка   для Золушки» 2. Из слов на карточках составить высказывания из Галереи высказываний  великих людей Упорство свою свой кто с  развивает  занимается математикой, тот мозг  внимание, тренирует ,  волю, воспитывает и  в лет достижении цели детских  настойчивость. (А. Маркушевич) 3.    Восстановите математические термины по двум  буквам.                         А )     ­ а  ­   ­  ­  ­ н ­  ­                              Б)       с ­ ­ ­ ­ р           В )   ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ о е Ведомость  интеллектуальной игры  « По тропинкам математики»     тропинки Тропинка – разминка. команда команда Тропинка   арифметическая.    Тропинка. –   логическая.        Тропинка  художника. Тропинка  историческая.   Конкурс капитанов тропинка –  музыкальная.  Последняя тропинка ­  домашнее задание ИТОГ

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "По тропинкам математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.