Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9 классов " Суд над кривыми"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9 классов " Суд над кривыми"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
математика
Взрослым
15.12.2017
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9 классов " Суд над кривыми"
Инсценировка. "Суд над кривыми" Действующие лица: Обвиняемые: Циклоида Парабола Гипербола Эллипс Цилиндр Обвинители: Треугольник Квадрат Трапеция Ромб Состав суда: Председатель суда, присяжные заседатели, секретарь. Председатель суда: Сегодня в этом зале слушается дело по обвинению кривых в бесполезности их существования. К суду привлечены Парабола, Гипербола, Эллипс, Циклоида. Обвинение представляют Треугольник, Квадрат, Трапеция, Ромб. Суд рассматривает дело в составе председателя суда, присяжных заседателей, секретаря. Первым слушается дело по обвинению Параболы в бесполезности и даже вредности ее существования. Подсудимая, прошу встать! Ваше имя?
внеклассное мероприятие мат 8-9 класс.doc
Инсценировка «Суд над кривыми» для учащихся 8 – 9  классов. Учитель математики: Морозова И. В. Действующие лица: Обвиняемые:  Циклоида Парабола Гипербола Эллипс Цилиндр 2015 год. Обвинители: Треугольник Квадрат Трапеция Ромб Состав суда: Председатель суда, присяжные заседатели, секретарь. Председатель суда: Сегодня в этом зале слушается дело по обвинению  кривых в бесполезности их существования. К суду привлечены  Парабола, Гипербола, Эллипс, Циклоида. Обвинение представляют  Треугольник, Квадрат, Трапеция, Ромб. Суд рассматривает дело в  составе председателя суда, присяжных заседателей, секретаря. Первым  слушается дело по обвинению Параболы в бесполезности и даже  вредности ее существования. Подсудимая, прошу встать! Ваше имя? Парабола: Парабола. Председатель суда: Год рождения? Парабола: 350 год до нашей эры. Председатель суда: Ваши родители. Парабола: Конус и плоскость. Председатель суда: Национальность. Парабола: Гречанка. Председатель суда: Признаете ли вы себя виновной? Парабола: Нет! Нет! Председатель суда: В таком случае слово представляется обвинителю.  Господин Треугольник, прошу встать и подойти к столу. Клянитесь  говорить правду, только правду и нечего кроме правды. Треугольник: Парабола является, пожалуй, одной из самых известных  кривых в математике и, наверное, никакая другая кривая не имеет в  своем характере столько ужасных штрихов, как она. На вопрос: «Что  такое парабола?» ­ большинство отвечает, что это график функции у =  ах2 + вх + с. Но это неверно! Параболой называется график функции у = ах2 без  всяких вх + с. Итак, обвинение первое, завоевав наше доверие, в общем,  сделав головокружительную карьеру, парабола даже не сочла нужным  представиться нам, так и ходит из тетради в тетрадь, из книги в книгу,  как важный полный многочлен второй степени, а не скромная, но  изящная  ах2. Но эта черта характера параболы не худшая. Оказывается, парабола – четная функция. Замаскировавшись под своим квадратом,  всегда так и ждет момента, чтобы сбить с толку несведущего человека,  действительно, пусть у нас имеется значение функции  у = х2 – 1.  Требуется узнать какой аргумент у функции. Конечно, х = 1,  ­  восклицает учащийся. Да! Но плюс или минус х? Но это еще что! Самой уничтожающей характеристикой параболы является то, что она любит  совать свой нос, куда ее не просят. Например, параболе очень нравится такая формула y = H =gx2/2. А это не больше, не меньше, как  траектория пролетания бомбы, сброшенной с самолета. А парабола у =  х2 описывает полет снаряда. Вот, оказывается, какой опасный  преступник эта парабола! Миллион жертв на ее совести. Итак, в  результате тщательного расследования полностью доказана вина  подсудимой. Следствие считает необходимым рекомендовать суду  высшую меру наказания и всегда применять коэффициент «а» при х2 =  0. Тогда парабола превращается в прямую. У меня все господа! Судья: Слово для защиты подсудимой. Парабола, что вы сможете сказать  в свое оправдание? Парабола: Господа судьи! Только что меня здесь обвинили в  бесполезности и вредности существования. Горько и обидно мне  слушать такие слова. Вы оглянитесь вокруг и увидите меня. Форма  абажура и лампочки в виде параболы, струя жидкости, вытекая из  сосуда, описывает параболу. Если свет конической лампочки направить  на плоскость, освещенная часть плоскости будет ограничена параболой.  У меня замечательные свойства, не зная которых плохо приходилось бы  человеку. Вы видели, какие ровные лучи пускает в ночное небо  прожектор? Это достигается путем параболических отражений. Если  источники света поместить в фокус параболического зеркала, лучи,  отразившись, пойдут параллельным пучком и, наоборот, это свойство  применяется в рефлекторных антеннах, радиотелескопах, солнечных  установках, радиолокаторах.  Мчится поезд, поворот и … взрыв, крушение, сотни жертв. А сами  попытайтесь повернуть на велосипеде не по параболе. Видно, без меня  не обойтись. Но я могу не только помогать людям, я могу их веселить.  Вспомните аттракцион «Парабола чудес», здесь снова я. Мне кажется я  привела достаточно доказательств моей полезности и необходимости. Я считаю обвинение, предъявленное мне, необоснованным и прошу  Великий суд пересмотреть мое дело. Треугольник: Господин судья! Прошу слова. Судья: Суд разрешает. Треугольник: Вы сказали много лестных слов в свою защиту. А что вы  скажите о своей причастности к этим формулам? Парабола: Да! Это ужасно! Но надо уметь правильно использовать меня.  Космические корабли, станции, доставившие лунный грунт на Землю.  Ведь только я могла это сделать. Судья: У вас есть еще вопросы, господин Треугольник? Треугольник: Нет. Судья: Прошу встать. Переходим к слушанию дела по обвинению Эллипса  в бесполезности его существования. Подсудимый прошу встать. Трапеция: (Обвинение Эллипса). Господа, осмелюсь вас заверить, что я  решительный противник всех кривых, в том числе и эллипсов. Господин судья! Господа присяжные заседатели! Углы, которые я  имею честь представлять в тесном содружестве с прямыми линиями,  идут прямой дорогой жизни, никогда не скрывают своих недостатков,  везде действуют прямо, открыто. А что такое они? Одно слово – кривые! Эти подозрительные  элементы не прочь покривить душой. Вот, скажем, для примера эллипс.  Он нам не нужен ввиду бесполезности. Во­первых трудно чертить.  Чертишь, чертишь, ничего не получается, да еще и оценку плохую  получишь. Эллипс очень похож на окружность, да он и есть окружность, только деформированная, и ничем от этой окружности­выскочки не  отличается. Да еще хуже ее – что ни эллипс, то фокус. Или еще: если взять  точку на этой кривой, то сколько ее ни веди, все равно не выйдешь за  пределы этой фигуры. Заметьте, господа, никакого роста, прогресса,  замкнутая, ограниченная личность. Я думаю, мои коллеги со мной  согласны. И, между прочим, я не одна так думаю. Со мной согласен поэт  (извините, господа, имя я забыла), который сказал: Я с детства не любил овал, Трапецию я с детства рисовал.  Эллипс (350 год нашей эры, родители конус и плоскость, грек): Господин судья! Уважаемая публика, присутствующая в зале. Сегодня здесь, в  зале суда, мне нанесли тяжкое оскорбление, обвинили меня в  бесполезности моего существования. Меня это не столько оскорбляет,  сколько удивляет. Я считал вас, госпожа Трапеция, вполне  образованной. Я не согласен вашими обвинениями и докажу, что это не  так. Мои родители, конус и плоскость, были вполне порядочными  фигурами. Они были знакомы с греческим ученым Менком еще в 350  году до нашей эры. Дальше меня воспитывали Эйлер, Паскаль, Декарт.  Я хочу уточнить, как я получился. Меня можно получить, если конус  пересечь плоскостью. А еще я есть множество точек, сумма расстояний  которых до двух данных точек называется фокусами. Да, фокусами,  госпожа Трапеция. Это есть величина, равная величине моей большой  оси. Если вы пожелаете, наклоните стакан с водой и увидите, что я  получаюсь весьма и весьма часто. А теперь самое главное: что было бы,  если бы меня не было? Плохо было бы, очень плохо, смею вас заверить!  Невозможно было бы жить. У вас есть машина, госпожа Трапеция? Так вот, если бы не было  меня, то у вас и машины бы не было, так как маховики и другие  элементы имеют в сечении эллипс. Именно эта форма придает  наибольшую стойкость деталям. Господин судья! Планеты двигались бы по другим орбитам и не  известно, где бы мы с вами сейчас были. А ведь эллиптические орбиты  наиболее выгодные. Я думаю, что доказал необходимость своего существования и  прошу Великий суд пересмотреть мое дело и снять с меня  незаслуженное обвинение. У меня все. Судья: Прошу встать! Переходим к слушанию дела по обвинению  Гиперболы. Квадрат (обвинение Гиперболы):  Великий суд! Господин Угол  совершенно точно охарактеризовал этого выскочку – Эллипс.  Совершенно с ним согласен. То же самое хочу сказать о Гиперболе.  Смею вас заверить, что в ней тоже ничего хорошего нет. Ниоткуда  пришла и туда же, в никуда ушла. Распалась на две части и не поймешь:  то она тут, то она там. Никакой самостоятельности. Всю жизнь  стремится к прямым, жить без них не может. Куда прямые, туда и она.  Всю жизнь бежит рядом с ними, но все­таки в стороне держится, нет что бы схлестнуться характерами. Гипербола личность двуличная и решения принимает тоже раздвоенные, ни к селу, ни к городу. Мы фигуры  опытные и уважаемые, смириться с ее существованием в математике не  можем. Вот я к примеру или мой коллега Треугольник – у нас все  определенно, строго, четко. Ученики нас не боятся, мы их тоже. Рисуют нас красиво, мы на них не в обиде. А вас, уважаемая, даже и нарисовать­ то сходу нельзя. Еще «красивее», чем на самом деле, получается. Да  еще не обижается. Уж если ученики вас не любят, то, то плохи ваши  дела. Призываю Великий суд изгнать ее, эту самую гиперболу, из  математики. Пусть она бежит за своей спутницей – прямой, и назад не  возвращается. Коллеги со мной согласны, надеюсь? У меня все господа! Судья: Подсудимая, что вы можете сказать в свою защиту? Гипербола (350 лет до нашей эры, родители конус и плоскость,  гречанка): Вы, господин Квадрат, сказали, что я распалась на две  прямые, но я кривая, и ничего общего с прямыми не имею. Где вы  видите у меня прямые? Молчите? Вам нечего сказать. Но я  действительно распалась, да, только на пару кривых. А где вы были,  когда я, бедная, несчастная, распалась? Вы не помогли мне, вы только  умеете обвинять. Но все же нашлись люди, которые не только  поддержали меня в трудную минуту, но и нашли способ использовать  то, что я распалась. Вы, конечно, все по вечерам можете смотреть  телевизор, но мало кто знает, что не будь меня, гиперболы, не было бы и телевизора, ведь все телевизоры построены как гиперболоиды вращения. А, знаете ли, почему некоторые кометы, один раз пролетев мимо солнца, уже больше никогда не возвращаются? Они сгорают – скажете вы. Но  это не главное. Многие из них движутся по гиперболе. А мои ветки, как  вы знаете, бесконечны. А сейчас господин Председатель пьет воду. Вода в стакане образует гиперболу. Без меня не могут обойтись ученые и  писатели. Я смогу считать, господин Председатель, что обвинение с  меня снято? Председатель суда: Суд рассмотрит ваше заявление. Прошу сесть. Судья: Прошу встать! Рассматривается дело по обвинению Циклоиды в  попытке казаться полезной. Господин Ромб, прошу. Ромб (обвинение Циклоиды): Господин судья! Господа присяжные  заседатели! Дамы и господа! Наш дружный коллектив строгих  геометрических фигур сегодня в который раз обвиняет семейство  кривых в бесполезности и даже вредности их существования. Я, всеми  уважаемый Ромб, обвиняю Циклоиду. Господа, что такое Циклоида?  Смею вас заверить, что она известна, как настоящая мещанка. Посудите  сами, стоит ей только немного приподняться над жизнью, как она снова  скатывается вниз. Это вошло у нее в привычку. Нет, вы только  подумайте, всю жизнь к прямым гнется, жить без них не может. Ограниченная личность эта Циклоида. И еще немаловажная деталь.  Эту самую Циклоиду сможет нарисовать любая точка на ободе колеса. Судья: Слово предоставляется обвиняемой для защиты. Циклоида (итальянка, 17 век, родитель окружность и прямая): Если я  не ослышалась, господин Ромб осмелился назвать меня мещанкой. Но  это же наглая ложь. Да, я Циклоида! Я есть траектория точки, лежащей  на ободе катящегося колеса. Но это свою жизнь: изучать меня начал во  второй половине 17 века Галилео Галилей. Именно он вывел  меня в  люди. Меня применяют в различных областях техники. Физик Гюйгенс  построил маятник, который движется по циклоиде. У всех на руках  часы. А ведь в них используется циклоида. Если во время не раздается  знакомый звонок будильника, вас ожидает неприятный разговор с  начальником. Влюбленные были бы в большой растерянности, если бы из города исчезли все часы. Я прошу Великий суд оградить меня от таких  несправедливых обвинений. Секретарь: Суд удаляется на совещание для вынесения приговора. Встать, суд идет. Судья (читает приговор): Именем Высшего Совета науки Великий суд  постановляет: 1. Параболу и Гиперболу считать полностью оправданными в виду их  необходимости в жизни вообще и в математике в частности. Суд  считает, что обвинение выдвинутое против этих кривых,  необоснованно. Суд предупреждает Треугольник и Квадрат, что за  дачу ложных показаний они будут привлечены к уголовной  ответственности. 2.  Рассмотрев показания госпожи Трапеции, суд постановляет в связи с  тем, что Эллипс находит широкое применение в технике и науке,  считать его оправданным, но запретить его изучение включительно по  8 класс. 3. Великий суд постановляет: Циклоиду признать виновной частично и  навсегда изгнать её из школьного учебника математики. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9 классов " Суд над кривыми"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9 классов " Суд над кривыми"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9 классов " Суд над кривыми"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9 классов " Суд над кривыми"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9 классов " Суд над кривыми"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9 классов " Суд над кривыми"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9 классов " Суд над кривыми"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9 классов " Суд над кривыми"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9 классов " Суд над кривыми"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9 классов " Суд над кривыми"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9 классов " Суд над кривыми"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9 классов " Суд над кривыми"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9 классов " Суд над кривыми"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9 классов " Суд над кривыми"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9 классов " Суд над кривыми"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9 классов " Суд над кривыми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2017