внеклассное мероприятие по математике: гранд-турнир "самый умный математик"

  • Конкурсы
  • Контроль знаний
  • docx
  • 27.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель мероприятия: 1) Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.2)Обобщить и систематизировать материал по данной теме.3) Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. 4)Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, воображение, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; повысить интерес к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения
Иконка файла материала Открытое мероприятие по алгебре в 7 классе в рамках урока.docx
Открытое мероприятие по алгебре в 7 классе в рамках урока. Гранд­турнир «Самый умный математик» Тема: Разложение многочленов на множители. ФСУ.  1) Способствовать проявлению индивидуальных способностей  Цель мероприятия:    учащихся, активизации их познавательной деятельности.2)Обобщить и  систематизировать материал по данной теме.3) Провести диагностику усвоения  системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий  стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. 4)Содействовать  рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно­ психическое напряжение; развивать познавательные процессы, воображение, память,  мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; повысить интерес к  нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения Задачи мероприятия: 1. Обучающая (дидактическая) задача: В увлекательной игровой форме углубить  знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки,  быстроты реакции. 2. Развивающая задача: Развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор  учащихся, интерес к математике. 3. Воспитательная задача: Воспитывать культуру общения, культуру  математического мышления.  Форма мероприятия: турнир; групповая, индивидуальная. Структура урока:   Мотивационная беседа с последующей постановкой цели (игровой замысел)  Сообщение правил игры.  Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание;  происходит воспроизведение и коррекция знании; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий  стандарта с переходом на более высокий уровень.  Итог игры, подведение итогов урока.  Творческое домашнее задание. I. Мотивационная беседа с учащимися В данной беседе сообщается тема урока и его цели. Отмечается значение  данной темы для упрощения вычислений, её применение при решении уравнений,  преобразования выражений. Вступительное слово учителя. ­ Уважаемые гости! Уважаемые участники игры! Сегодня мы с вами собрались в этом  зале на математический турнир “Самый умный математик” с одной целью ­ узнать  самую умную команду математиков и самого умного математика среди  семиклассников. Нас всех привела сюда общая любовь к математике. Математика  многозначна и неисчерпаема. Одних покоряет ее логическая стройность, других – ее  точность, а третьих ­ красота. Ведь не зря Жуковский Н.Е. говорил: “ В математике  есть своя красота, как в живописи”. Так давайте, друзья, мы тоже посмотрим на  красоту математики, порадуемся стройности, точности и логичности математики. А  поможет нам в этом жюри – мои помощники. А командам­ участникам мы пожелаем  удачи и успехов в игре! II. Сообщение правил игрыКласс заранее разделен на 3 команды, которые выбирают капитана, название,  эмблему,  девиз. При подготовке к уроку придумывают приветствие команде противника,  Командам объясняются правила игры, которая состоит из нескольких этапов.  Каждый этап оценивается определённым количеством баллов, выигрывает та  команда, которая набирает большее количество баллов. III. Проведение игры 1. Представление жюри. В жюри можно пригласить учащихся старших классов, другого учителя  математики, школьную вожатую. 2. Приветствие команд Учитель: ­ Счетный конкурс открываю, Добрый день, мои друзья! Три команды на турнире, Их сейчас представлю я. Ученик 1.  Вот команда “Треугольник”: Пусть узнает каждый школьник, Будут им, сказать хочу, Все заданья по плечу! Ученик 2.  Про команду номер два Разошлась уже молва. Называется “Квадрат”, Им любой ученик рад. Ученик 3.  У команды третьей здесь Всех достоинств не счесть. Номер три зовется “Кругом”­ Стойкие, и друг за друга. Учитель: ­ Многие великие люди всех времен и народов говорили о значении математики. Не  только ученые­математики, но и поэты, и писатели, философы.  Какой великий ученый сказал: “Математика­ царица наук, а арифметика­ царица  математики”? а) М.Ломоносов,  б) К.Гаусс,  в) Ф.Виет,  г) Леонардо да Винчи. (определяется порядок проведения игры). Учитель: Тропинка к истине сложна, И потому в мышленье чистом Отвага дерзкая нужна Не менее, чем альпинистам! ­ Итак, 1 тур называется «Эрудит» начинает та команда, которая первой правильно  ответила на вопрос. Собрать формулы сокращенного умножения.Каждой команде выдаётся набор “разрезанных” формул, для этого необходимо собрать их так, чтобы получить искомые тождества (время 5 мин). За каждое верно собранное  тождество 1 балл. Тур второй: пусть всякий знает, Кто же лучше вычисляет? Мне задачки вам сказать, Вам же думать и считать! Будем мы определять Кто же первым должен стать? Учитель: Этот тур называется эстафета «Кто быстрее». В этом конкурсе  необходимо как можно быстрее выполнить разложение на множители многочлена. Каждый  член команды, следуя друг за другом, подходит к листу «Запиши верный ответ» и  раскладывает выражение на множители. За каждое верное разложение 1 балл (10­14 мин.). 3 тур: Конкурс капитанов. Учитель: Сейчас проверим, насколько наши капитаны эрудированны, смелы и сильны в  математике! Капитаны садятся за отдельные столы и выполняют задание: Выполните действия, применив формулы сокращённого умножения: 7022 , 1992  52 ∙48, 37 ∙ 43, 74∙66. В это время команды выполняют другое задание: Заполнить пробелы таким образом, чтобы по горизонтали сумма одночленов составляла  формулу квадрата суммы.  Составить ФСУ Результат: формула  квадрата суммы  12аb2 64у6 25x2y2 25x2y2 9y2 X6 X6 100x2 4а2 25Х4 Вопросы: (если есть свободное время, или слишком быстро справились с заданием). 1. Сколько килограммов в половине тонны? (500 кг.) 2. Самое маленькое нечетное простое число. (3.) 3. Два числа, произведение которых равно 1. (Взаимно­обратные.) 4. Треугольник с прямым углом. (Прямоугольный.) 5. Модуль числа ­5. (5.) 6.Чему равна площадь прямоугольника? ( Произведению ширины на длину.) 7. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1? (10.) 8. Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, имеющих общее начало. (Угол.) 9. Угол, градусная мера которого 180 градусов. (Развернутый.) 10. Какая цифра в переводе с латинского означает “ничего”? (0.) 11. Сколько градусов содержит угол, если он содержит половину развернутого угла? (900.) 12. Тысячная доля килограмма. (Грамм.) 13. Число, на которое делят. (Делитель.) 14. В обыкновенной дроби число, записанное над чертой. (Числитель.)15. Угол в 10 рассматривают в лупу, дающую двукратное увеличение. Какой величины  окажется угол? (10) 16. Число десятков в тысяче.(100.) 17. Цифра, которая никогда не может стоять первой в записи натурального числа. (0.) 18. Сколько биссектрис в треугольнике? (3.) 19. Какую часть числа составляют 25%? (1/4.) Учитель: Четвёртый тур мы начинаем,  И победителей узнаем. Здесь вопросы и загадки. За разгадку ­ шоколадки! ­ В этом туре мы определим победителя! В игру вступают две команды, набравшие  большее количество баллов. Для продолжения турнира мы проведем игру “Шифр”,  который и определит дальнейший ход игры. Задание: Дан ряд, состоящий из двучленов. За минимальное количество времени  необходимо правильно вынести общий множитель за скобки, и расположить коэффициенты общих множителей в порядке возрастания, так вы должны отгадать имя древнегреческого  ученого, автора 13 книг “Начала” и основоположника геометрии. (помощники раздают  бланки). Команда, первая правильно отгадавшая этого ученого имеет возможность выбора  категорию.   24ck2+12k3 И 9z2y2+9y Л 15z3c+25c2 В 14ab4+28a3b2 Д 3а2­аb 21b2c+28cb Е К Итоги: какие команды выходят в 4 тур.  Ведущий: ­ Перед вами игровое поле с 28 ячейками (рисунок 2). 7 ячеек красного цвета, в которых  спрятаны вопросы по алгебре и 7 ячеек зелёного цвета,  7 ячеек желтого цвета, в которых  находятся вопросы по геометрии и 7 ячеек серого цвета, обозначающие общие вопросы. Вы выбираете категорию и в течение 20 секунды запоминаете расположение своих ячеек. За  правильные ответы своей категории вы получаете по 2 балла. Если же вы открываете  ячейку своего соперника и правильно отвечаете на вопрос, то вы получаете 3 балла. А за  ответы на общие вопросы вы получите по 1 баллу. 1. Вопросы по алгебре: 1.Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю.) 2.Что больше: 2/5 или 0,5? (0,5.) 3.Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. (Уравнение.) 4.Сумма одночленов. (Многочлен.) 5.Дробь, у которой числитель больше знаменателя. (Неправильная.) 6.Сколько секунд в минуте? (Шестьдесят.) 7. Назовите наименьшее натуральное двузначное число. (10.) 2. Вопросы по геометрии: 1. Луч, проходящий между сторонами угла и делящий угол пополам. (Биссектриса.)  2.Утверждение, требующее доказательства. (Теорема.) 3.Сумма длин сторон прямоугольника. (Периметр.) 4. Радиус окружности равен 5 см. Чему равен диаметр? (10 см.) 5.Прибор для построения окружности. (Циркуль.) 6. Какие углы образуются при пересечении двух прямых? (Вертикальные и смежные.) 7. Сумма углов треугольника. (1800.) 3. Общие вопросы: 1.Сколько дней в году? (365 или 366.) 2.Цифровая оценка успеха. (Балл.)3.Какой знак нужно поставить между числами 2 и 3, чтобы получить число большее двух, но  меньшее трех? (Между ними поставить запятую.) 4.У линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется? (5.) 5.Два плюс два умножить на два. Сколько будет? (2+2*2=6, а не 8.) 6.Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли утверждать, что через 48 часов будет солнечная  погода? (Нет, так как будет опять ночь, 48 ч=2 суток.) 7.Из какого стакана нельзя выпить? (Из пустой.) Итоги:  Жюри объявляет результаты, называет команду­ победителя. По итогам зрительского  голосования определяется самый умный математик турнира. Награждение победителей. Те команды, которые заняли 1 и 2 место получают оценки в журнал. Творческое  Д.З.: составить математический кроссворд по данной теме.