Внеклассное мероприятие МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ
«Неделя математики в школе»
Цели:
1) Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
2) развитие любознательности, внимания, памяти
3) Развитие культуры коллективного умственного труда.
4) Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям
математикой, способствовать развитию математического кругозора,
повышение интереса к предмету
Форма проведения : игра.
Оформление и оборудование
ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация
Плакаты:«Математика царица наук»(Гаусс),
«Из все языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык – язык математики»
( Н.И.Лобачевский), «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать
его немного занимательным» (Паскаль), «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания,
надо поглощать их с аппетитом» (Анатоль Франс);
три стола, накрытые скатертями, на них разнообразные геометрические фигуры и пакет с заданием для
команд.
I Подготовительный этап:
Этапы мероприятия.
каждый класс параллели заранее выбирает команду из 5 7 человек, капитана, придумывает название,
девиз, эмблему.
II Игровой этап:
а) на экране заставка игры (СЛАЙД №2)
в классе присутствуют члены команд и группа поддержки болельщики
Администратор кафе – учитель
Официанты(ведущие) – учащиеся 10 классов
Шефповара –члены жюри –учитель математики параллельных 8 классов и 3
старшеклассника(для удобства работы жюри за каждый правильный ответ в 3 одинаковые
мензурки у каждой команды своя –старшеклассник бросает шарик)
Администратор. Мы приглашаем вас в гости в наше необычное уютное кафе всех, кто любит
математику . Как известно, что люди приходят в кафе с целью подкрепиться, немножко пошутить и
получить удовольствие от вкусной еды.
Блюда, которые вы выберите, предстоит продегустировать, разгадать их секреты.
Официант1 Стремление человека к знанию отмечали мыслители и поэты в разные века и на разных
континентах.Официант2. Например, Рудаки писал:
С тех пор как существует мироздание,
Такого нет, кто б не нуждался в знании.
Какой мы ни возьмём язык и век,
Всегда стремился к знанию человек.
Администратор кафе открывается , команды прошу занять места за столиками.
СЛАЙД 3
(команды занимают места за столиками с табличкой «Стол заказан командой 8а, 8б,8вкл)
Официант1
Здесь затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!
Администратор. А следить за порядком в кафе будут наши «шефповара» Позвольте мне их
представить (представление жюри)
Официант1. Все места заняты настало время познакомится
(представление команд – название, девиз )
Команда – «треугольник», «ромб», «квадрат»
Официант2 сегодня в нашем кафе аппетитное меню. Разрешите мне ознакомить вас с ним
(СЛАЙД№4)
салат «математический ералаш»
«математическая уха»
Пельмешки «Без спешки» для ваших друзей
Пирог «скороспелка»
Компот из загадок.
Официант1. С меню ознакомились. Приступаем!!! Наш праздник начинается.
Пусть удача и успех, находчивость и смекалка сопутствуют всем здесь присутствующим.
СЛАЙД №5
Официант2. Салат «математический ералаш»(он представляет собой разминку на внимание)готов позвольте
ознакомить вас с условиями его употребления.
Каждой команде по очереди задаются 8 вопросов –за каждый правильный ответ 1 –шар.
(ВРЕМЯ КАЖДОЙ КОМАНДЕ «2минуты»(ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ)
Если команда пропускает дает неправильный ответ , то шар не получает и другой команде НЕ
ПЕРЕХОДИТ.(принцип дальше, дальше..)
ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «КВАДРАТ»
СЛАЙД№6
1.какая геометрическая фигура используется для наказания детей?(угол)2.как называется результат сложения?(сумма)
3. как называется треугольник у которого две стороны равны?(равнобедренный)
4. как называется сумма длин сторон многоугольника?(периметр)
5. единица измерения углов?(градус)
6.прямоугольник у которого все стороны раны?(квадрат)
7. как называется угол, если он меньше прямого? (Острый)
8. что тяжелее пуд железа или пуд пуха?(одинаковый вес)
ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «РОМБ»
СЛАЙД №7
1. что есть общего у слова, растения и уравнения ? (корень)
2. как называется результат вычитания?(разность)
3. как называется треугольник у которого все стороны равны?(равносторонний)
4. сумма всех углов треугольника равна?(180⁰)
5. первый месяц осени? (сентябрь)
6. четырехугольник у которого две стороны параллельны, а две другие нет?(трапеция)
7. как называется самая большая сторона прямоугольного треугольника? (гипотенуза)
8.
Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «ТРЕУГОЛЬНИК»
СЛАЙД №8
1. какая геометрическая фигура дружит с солнцем?(луч)
2. Как называется результат умножения?(произведение)
3. как называется треугольник у которого один угол прямой?(прямоугольный)
4. количество высот в треугольнике?(три)
5. как называется прибор для измерения длины отрезка?(линейка)
6. Сколько прямых углов у квадрата?(четыре)
7. как называется угол, если он больше прямого, но меньше развернутого?(тупой)
8. тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала лошадь которая была в середине?
(30)
Официант1. Переходим к следующему блюду. На горячее у нас сегодня «математическая уха» с
числовой заправкой. СЛАЙД №9
Капитанам команд предлагается взять конверты, лежащие на столе с заданиями.
Вам предлагается за10 минут в сложные . задания выполняются письменно, можно коллективно, можно
разделить задания между собой. Это решает капитан команды
У команд заранее на столе лежат листочки с эмблемой команды.
Задания – приложение для вложение в конверт.
1)Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих
числа. (2балла)
1,2,3,4,5,6,7, … 8,9….
10,9,8,7,6,5,….. 4,3..
5,10,15,20,25,30,….. 35,40
8,8,6,6,4,4,…. 2,2
1,2,4,8,16,32,…. 64, 128
2.найти подбором корни уравнения х²+5х 6=0 (варианты ответов (3 балла)
1;6
1;6
6;1
1;6
а)
б)
в)
г)
3)/Выберите число, которое принадлежит промежутку (1.5;4,5] (4балла)
√3
√21
5 √2
2 √5
+
4).Витя и Саша встретились в вагоне электропоезда.
Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста, сказал Саша.
А я в пятом вагоне от головы поезда, заявил Витя.
Сколько вагонов было в электропоезде. (1балл) (9вагонов)
5.) «сколько у тебя учеников? спросил крестьянин, собираясь отдать в учение своего сына. «Пока
немного, ответил учитель, Но если придет еще столько же, и еще половина этого числа, и еще четверть
этого числа, и твой сын, то будет сто» Сколько учеников было у учителя? (5баллов) (36 учеников)
СЛАЙД №10
Официант2. Наши команды пригласили с собой друзей. И пока они заняты математической ухой
мы проведем конкурс болельщиков давайте поможем своей команде. Вот вам угощение пельмешки
«Без спешки».(за правильный ответ команде бросают один шар в емкость команды)
внимание вопрос (вопросы читает ведущий) на слайде только ответы. СЛАЙД №11
1. Варит отлично твоя голова :
Пять плюс один получается ………(шесть)
2. Меньше в 10 раз, чем метр, всем известно…..(дециметр)
3. Мышь считает дырки в сыре; Три плюс две всего …….(пять)
4. Какой фигуры нет на рисунке? СЛАЙД №12
5. а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.
Ответ: г) треугольника.
6. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) СЛАЙД №13
7. В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки, на
хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате? (4)7.Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой за 100 минут. Как это
может быть? (1ч4м=100м)
8.Число противоположное 5.?
9. Первый месяц года?
Официант1. Команды отведали математической ухи и переходят к десерту
Капитаны команд сдают листы членам жюри. Проверив их они за каждое правильное задание
добавят свои шары.
СЛАЙД №14
Официант2. Следующее блюдо пирог «скороспелка» отвечает любая команда, которая
первая поднимет руку.
1. Баба Яга утвеpждает, что Змей Гоpыныч не пролетит 1000 км без дозапpавки. Кощей
Бессмеpтный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит . Змей Гоpыныч пpолетел 4 часа со скоpостью
247 км/ч и, совершил вынужденную посадку, съел Ивана Цаpевича. Пpоспоpила Баба Яга бочку кваса
или не нет? (нет. 247*4=988, но лучше 1000:4=250)
СЛАЙД №15
2. Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепсиколы. Кощей выпил
6 ведеp, Баба Яга 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp
пепсиколы досталось каждой голове? (по 10) СЛАЙД №16
3. Прибор, который служит для измерения углов в градусах (транспортир)
4. Фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно
соединяющих эти точки СЛАЙД №17
5. что больше 7² или 49 (они равны)
6. определить вид треугольника если его стороны равны 3,4,5. (прямоугольный)
7.Сколько будет 2+2∙2=? (6)
СЛАЙД №18
Официант1. Молодцы ребята. У вас хороший аппетит к знаниям. Вы показали хорошие знания и
смекалку. Наступило время компота из загадок. (за каждый правильный ответ 1 шар)
(если команда дает овеет не правильный , то может ответить другая команда по очереди)
Загадка команде ТРЕУГОЛЬНИК СЛАЙД №19
№1Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О»
Будет круглое число.
(Сурок сорок)Официант2. Загадка команде «РОМБ»
№2Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложенья.
Официант1. Загадка команде «КВАДРАТ»
№3Коль в треугольнике угол прямой,
Я называюсь его стороной.
Букву последнюю мне поменять
Буду, как ветер, вас по морю мчать. (катеткатер)
Официант2. Загадка команде «ТРЕУГОЛЬНИК» СЛАЙД №20
№4С буквой «Р» с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» нужна для счёта,
Цифрой быть её работа.
Официант1. Загадка команде «РОМБ»
№5 Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.
Официант2 Загадка команде «КВАДРАТ»
№6 Читаем мы направо смело
Геометрическое тело.
Прочтём же справа мы налево
Увидим разновидность древа.
Официант1. Загадка команде «ТРЕУГОЛЬНИК» СЛАЙД №21
№7Рождаюсь на мебельной фабрике я
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою
Названье большому числу я даю.
Официант2. Загадка команде «РОМБ»
№8С «Д» давно я мерой слала,
(Флюс плюс)
(Шерсть шесть)
(Семь семья)
(Куб бук)
(Стол сто)С «Т» уж нету выше балла.
Официант1Загадка команде «КВАДРАТ»
№9. С «К» фигура без углов,
С «Д» дружить с тобой готов.
(Пядь пять)
(Круг друг) И. Агеева
Администратор. А теперь давайте подведем итого. Наши шефповара подсчитают ваши очки.
(пока идет подсчет очков) СЛАЙД №22
Официант 2.Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Официант 1. Вы все молодцы! Вы все удальцы!
Решали, старались, смекали
И пусть на года любимой всегда
Для вас будет математика!
Официант 2. Она и серьезна, она и трудна!
Но если чутьчуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться
Официант 1. Желаем к математике
Всем прилагать старанье
всего вам доброго друзья
хорошего вам настроения!
Итоги и награждения учащихся и команд