Внеклассное мероприятие по математике «По страницам математики» с использованием ИКТ – технологий.
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по математике «По страницам математики» с использованием ИКТ – технологий.

Оценка 5
Игры +2
docx
математика
8 кл—9 кл
31.03.2017
Внеклассное мероприятие по математике «По страницам математики»  с использованием ИКТ – технологий.
Мероприятие рассчитано для учащихся 8 - 9 классов, возможно в рамках предметной недели математики или как открытое мероприятие. Цель мероприятия: активизация мыслительной и познавательной деятельности, развития интереса к математике. Мероприятие с использованием ИКТ - технологий И ЦОР (ссылка на тест дается. В мероприятии учавствуют две команды.
мусина ж.х..docx
Разработка внеклассного мероприятия по математике «По страницам математики»  с использованием ИКТ – технологий. Выполнила:  Мусина Жания Хайдаровна Омск­ 2016 Разработка внеклассного мероприятия по математике «По страницам математики»  с использованием ИКТ – технологий. Цель: создание условий для развития логического мышления, фантазии,  гибкости ума, осознанного позитивного отношения к самому себе и  окружающему миру. Задачи:   владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе  собственных позиций, уметь принимать решение и брать на себя  ответственность за их последствия;  задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений;  ставить познавательные задачи, выдвигать гипотезы;  описывать результаты, формулировать выводы. Оборудование: Плакаты с высказываниями, портреты математиков,  презентация «Факты о математиках», презентация «Вычислительная техника», ноутбуки с выходом в интернет, тест «Высказывания»,  кроссворд «Великие  математики», маршрутные листы для жюри. Ход мероприятия:  В мероприятии  участвуют две команды,  рассаживаются  за два  стола, на которых  лежат маршрутные листы с названиями раундов. У жюри тоже на столах  маршрутные листы, в которых в столбики справа  записываются  заработанные  каждой командой очки. Вед.: Здравствуйте, участники игры, болельщики и гости!  Начать наше мероприятие я хотела с таких слов:  Уходят люди… Их не возвратить.  Их тайные миры не возродить…  Да, остаются книги и мосты, Машины и художников холсты…  Людей мы помним, грешных и земных.  А что мы знали, в сущности, о них?..                                                 Евгений Евтушенко. Вед.: Мы все живём в мире цифр и чисел. Нам никак не обойтись без них. Издревле люди придавали мистическое значение числам. Большинство древних людей считали, что мир покоится на трёх китах или  трёх Атлантах. По бескрайним дорогам России мчались тройки лошадей. В сказках говорилось о дальних странах и государствах, расположенных от  нас далеко: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве». Именно после третьего раза исполнялось желание сказочных героев.  Считалось счастливым число 7. Употребляли число 10: «Попасть в десятку!» Число 13: «Чёртова дюжина!»  Историю математики нужно помнить, не забывать о тех людях, которые  открыли много интересного и нового.  И сегодня мы с вами отправимся в  путешествие, в котором мы будем показывать свои знания о математике,  великих математиках, вспомним интересные факты из жизни математиков и  истории математики.  И все это на нашей игре «По страницам истории математики» Пусть эта игра поможет вам быть дружнее и внимательнее друг к другу! Итак, мы начинаем! Для начала представим наше честное жюри в  составе:_______ 1 раунд. Знатоки математики.  Участникам предстоит отвечать на вопросы в течении одной минуты. Каждый  правильный ответ оценивается в 1 балл. Если участники затрудняются в ответе, они  могут пропустить данный вопрос, сказав слово «Дальше». Вопросы для 1 команды: Сколько кг в половине тонны? (500) Инструмент для измерения углов на плоскости? (транспортир) Количество делителей простого числа? (два) Трое играли в шахматы. Всего было сыграно 3 партии. Сколько партий  сыграл каждый?    (по две) Результат деления? (частное) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Какая цифра в переводе с латинского обозначает «никакая»?  (0) На какое число надо разделить 2, чтобы получилось 4? (0,5) Самая большая хорда в круге? (диаметр) Отношение прилежащего катета к  гипотенузе? (косинус)  Сколько лет в одном веке? (100)  График квадратичной функции?  (парабола)  Сколько требуется цифр, чтобы пронумеровать книгу в 40 страниц?       (10;  от 0 до 9)  Что меньше 2\5 или 0,5?  (2\5)  Какую часть часа составляет 15 минут?   (1\4) Ромб, у которого все углы прямые? (Квадрат)  Чему равно произведение корней уравнения Х – 3Х=О?      (0) Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения?       (корень) На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?  (50)         Вопросы для  2 команды:  Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом»  (180) 1. Как называется сотая часть? (процент) 2. 3. Наименьшее простое число (2) 4. 2 одинаковых мяча стоят 50 рублей. Сколько стоят 5 таких мячей? (125  руб.) 5. Результат вычитания?  (разность) 6. График обратной пропорциональности? (гипербола) 7. Что меньше 0, 7 или 4\5?  (0,7) 8. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?  (4 часа) 9. Прибор для  построения окружности.   (Циркуль) 10.Что больше 2 метра или 200 сантиметров?   (они равны) 11.Отношение противолежащего катета к прилежащему катету? (тангенс) 12.Чему равно 10% тонны? (100 кг) 13.Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат) 14.Какую часть часа составляют 20 минут? ( 1\3) 15. На какое число надо умножить 2, чтобы получилось 8\4?  ( на 1) 16.Чему равна сумма корней уравнения  Х­ 4Х = О      (4) 17. У линейки 4 угла. Если один из углов срезать, то сколько углов останется? (5) 18. Сколько нулей в триллионе? (12) Вед.: Молодцы, ребята! Справились с первый заданием, жюри считает  количество баллов, а мы продолжаем дальше. 2 раунд. Высказывания и цитаты о математике и математиков. Задания следующего раунда ребята должны выполнять на компьютерах.  Представителю каждой команды нужно будет открыть предложенный им тест, в  котором нужно будет правильно определить, кому из математиков принадлежат  высказывания. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. (Ссылка на тест  Высказывания., если  нет  возможности подключения интернета, то возможно скачать тест и отвечать в  оффлайн – режиме) 3 раунд. Интересные факты из жизни математиков Вед.: Пока ваши представители отвечают на тест, мы с вами проверим, как  хорошо вы знаете о жизни математиков и интересных фактов из их жизни. В данном раунде ведущий читает факт о математике, командам предстоит  ответить, о ком говориться в данном тексте. Задание оценивается в 2 балла.  Правильный ответ и фотографию нужно показывать на презентации) Факт 1: Этот математик родился в Швейцарии. Ученую степень магистра  получил в 16 лет. Спустя 4 года он выехал в Россию, где стал членом  Петербургской Академии наук. Первые его труды касались навигации, но  потом он полностью посвятил себя математике. Известен необыкновенным  трудолюбием, что, в конце концов,  привело его к потери зрения в одном  глазу. Мировое признание принесли Эйлеру его труды по механике, а за  работу о морских приливах и отливах он получил премию от Парижской  Академии наук. Состояние здоровья Эйлера требовало изменения климата, и  в 1738 году он выехал в Берлин, где тоже очень много работал, издал свои  главные научные произведения. Когда он вернулся в Россию, Екатерина  Вторая назначила ему постоянное жалование из собственных средств. К  сожалению после приезда в Петербург ученый заболел и потерял второй глаз.  Но и слепой, он продолжал работать. Формулы он писал мелом на доске, а  своим друзьям он диктовал работы. Он написал свыше 800 работ. (Леонард  Эйлер) Факт 2: Легенда гласит о том, что Египетский царь Птолемей 1 спросил у  этого математика, нет ли более короткого пути для понимания геометрии,  чем тот, который содержится в «Началах» (в современном издании эта книга  имеет более 500 страниц, и, конечно, для ее изучения нужно немало времени и усердия), на что тот  гордо ответил Птолемею, что в «геометрии нет царской  дороги». (Евклид) Факт 3: В раннем детстве этот математик проявлял редкую  наблюдательность и подвижность. Он любил измерять размеры игрушек и  других предметов, глубину ям и колодцев. С этой целью у него в кармане  постоянно был шнурок с привязанным камнем.  …Однажды  он шел по одной  из петербургских улиц. Немедленно он стал покрывать формулами то, что  считал черной доской, предназначенной для записи вычисления. Неожиданно  доска стала удаляться от него. Оказалось, что это не классная доска, а карета. Изумленный математик, догоняя карету, стал кричать кучеру: «Постой! Куда  спешишь? Я сейчас!» (Михаил Васильевич Остроградский) Факт 4: Когда этой девочке было 8 лет, стены ее комнаты из­за нехватки  обоев оклеили листами из учебника высшей математике. Как потом  вспоминала она сама, «от долгого ежедневного созерцания внешний вид  многих формул так и врезался в моей памяти». С 15 лет начала  систематически изучать высшую математику. (Софья Ковалевская)                                                      Вед.: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Предоставим слово жюри:  Конкурс капитанов:  Капитанам нужно верно разгадать кроссворд. Если все слова отгаданы – 10 баллов, а  если нет – за каждое верное слово – 1 балл. (Кроссворд выполнен в программе Eclipse  Crossword) Вопросы:  По горизонтали: 2. ЭВКЛИД—Древнегреческий   математик,   автор   первого   из   дошедших   до   нас теоретических трактатов по математике. 5. ОСТРОГРАДСКИЙ—Российский учёный украинского происхождения, признанный лидер математиков Российской империи в 1830—1860­е годы 7. ПИФАГОР—Древнегреческий   философ,   математик   и   мистик,   создатель религиозно­философской школы. 8. АРХИМЕД—Древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз. 9. ЛОБАЧЕВСКИЙ—Русский   математик,   один   из   создателей   неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения 10. ГАЛУА—Французский математик, основатель теории групп и полей, погибший на дуэли в 20 лет. По вертикали:  1. ЧЕБОТАРЕВ—Советский математик, алгебраист, именем которого названы ряд теорем. 3. ЛОМОНОСОВ—Первый русский учёный­естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, родоначальник русской науки. 4. ГАУСС—Немецкий   механик,   физик,   астроном   и   геодезист,   величайший математик всех времён 6. КОВАЛЕВСКАЯ—Выдающийся   русский   математик,   первая   в   мире   женщина­ профессор.  Раунд 4. Вычислительная техника. Вед.: Мы продолжаем с вами нашу игру, и пока капитаны отгадывают  кроссворд, мы переходим в следующий раунд. В этом раунде вам предстоит  правильно назвать, что изображено на рисунке. (на презентации показывают слайды с картинами) 1 слайд                                                                                  2 слайд                                          3 слайд                                                                       4 слайд 5 раунд. Заключительный. Домашнее задание.  Вед.: Мы продолжаем нашу игру. Последний раунд – домашнее задание. Вам  предлагалось проинсценировать одну из легенд, связанных с открытиями  великих математиков.  И пока жюри подсчитывают баллы, мы предоставляем  слово нашим командам. В данном раунде будут учитываться артистизм.  (Командам на выбор предлагались легенды, например «Сиракузский царь Герон и  золотой венец», «Легенда о высоте пирамиды», «Легенда о ста быках Пифагора»и т.д.) Вед.: Молодцы, ребята! Наше мероприятие подходит к концу, для  подведения итогов предоставим слово жюри. (Подведение итогов, вручение грамот) Вед.: Спасибо командам за участие. Сегодня вы показали высокие знания о  математике, истории зарождения математики. Математика безгранична. И мы, надеюсь, будем продолжать ее осваивать. И закончить нашу игру хочу таким  стихотворением: О математика земная, гордись прекрасная собой. Ты всем наукам мать родная  и дорожат  они тобой. Твои  расчеты величаво ведут к планетам  корабли  Не ради праздничной забавы, а ради жизни на земле. И чтобы мысль людская в поколенья несла  бесценные дары   Великих гениев  творенья, полеты в дальние миры! В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил,  Тебя царицей величавой  недаром Гаусс окрестил. Строга, логична, величава, стройна в полете как стрела. Твоя немеркнущая слава в веках  бессмертье обрела. Я славлю  разум  человека, дела  его волшебных рук, Надежду  нынешнего века, царицу всех земных наук.

Внеклассное мероприятие по математике «По страницам математики» с использованием ИКТ – технологий.

Внеклассное мероприятие по математике «По страницам математики»  с использованием ИКТ – технологий.

Внеклассное мероприятие по математике «По страницам математики» с использованием ИКТ – технологий.

Внеклассное мероприятие по математике «По страницам математики»  с использованием ИКТ – технологий.

Внеклассное мероприятие по математике «По страницам математики» с использованием ИКТ – технологий.

Внеклассное мероприятие по математике «По страницам математики»  с использованием ИКТ – технологий.

Внеклассное мероприятие по математике «По страницам математики» с использованием ИКТ – технологий.

Внеклассное мероприятие по математике «По страницам математики»  с использованием ИКТ – технологий.

Внеклассное мероприятие по математике «По страницам математики» с использованием ИКТ – технологий.

Внеклассное мероприятие по математике «По страницам математики»  с использованием ИКТ – технологий.

Внеклассное мероприятие по математике «По страницам математики» с использованием ИКТ – технологий.

Внеклассное мероприятие по математике «По страницам математики»  с использованием ИКТ – технологий.

Внеклассное мероприятие по математике «По страницам математики» с использованием ИКТ – технологий.

Внеклассное мероприятие по математике «По страницам математики»  с использованием ИКТ – технологий.

Внеклассное мероприятие по математике «По страницам математики» с использованием ИКТ – технологий.

Внеклассное мероприятие по математике «По страницам математики»  с использованием ИКТ – технологий.

Внеклассное мероприятие по математике «По страницам математики» с использованием ИКТ – технологий.

Внеклассное мероприятие по математике «По страницам математики»  с использованием ИКТ – технологий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.